город Ростов-на-Дону |
|
16 января 2017 г. |
дело N А32-22154/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 января 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.Ю. Ефимовой, Р.Р. Илюшина
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.11.2016 по делу N А32-22154/2016, принятое судьей Меньшиковой О.И.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВЭЛЛ Фрут"
к Новороссийской таможне
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ВЭЛЛ Фрут" (далее - ООО "ВЭЛЛ Фрут") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне о признании незаконным и отмене постановления от 12.05.2016 N 10317000-210/2016 о привлечении ООО "ВЭЛЛ Фрут" к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 110 000 рублей.
Решением суда от 01.11.2016 заявленные требования удовлетворены в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что материалами дела подтверждено совершение обществом правонарушения в виде представления при декларировании документа, недействительного в отношении части товара.
В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, 02.03.2015 между компанией "AL-MAKKAH TRADERS" (Пакистан) и ООО "ВЭЛЛ Фрут" (Россия) заключен внешнеэкономический контракт N AL-M 03/2015, предметом которого является купля-продажа продуктов питания.
13.12.2013 между ООО "ВЭЛЛ Фрут" (клиент) и ООО "РОСТЭК-Кубань" (таможенный представитель, свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей от 01.12.2015 N 0381/13) заключен договор N 0381/07-13-009, предметом которого является выполнение таможенным представителем от имени, по поручению и за счет клиента услуг в сфере таможенного дела.
В целях исполнения обязанности, возложенной ООО "ВЭЛЛ Фрут" на ООО "РОСТЭК-Кубань", как на таможенного представителя, специалистом по таможенным операциям ООО "РОСТЭК-Кубань" 15.02.2016 в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни для помещения товара под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления" с использованием электронной формы декларирования подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10317110/150216/0002505 на товар N 1: мандарины свежие, сорт KINNOW, урожай 2015 года, упакованы в 18900 картонных коробок, вес нетто одной коробки приблизительно 10 кг, предназначены для употребления в пищу, изготовитель AL-MAKKAH TRADERS, Пакистан, весом брутто 202230 кг, весом нетто 189 000 кг.
Указанный товар прибыл в адрес ООО "ВЭЛЛ Фрут" во исполнение контракта от 02.03.2015 N AL-M 03/2015 по коносаменту от 15.02.2016 N955616071. В целях подтверждения соблюдения запретов и (или) ограничений, установленных в отношении ввезенных товаров, таможенным представителем ООО "РОСТЭК-Кубань" в таможенный орган представлена декларация о соответствии от 20.04.2015 N ТС N RU Д-РК.АЮ50.В.02464, согласно которой заявитель - получатель товаров ООО "ВЭЛЛ Фрут" -заявляет, что товар "мандарины свежие", изготовитель AL-MAKKAH TRADERS, серийный выпуск по контракту от 02.03.2015 N AL-M 03/2015, соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
15.02.2016 ООО "ВЭЛЛ Фрут" в адрес ООО "РОСТЭК-Кубань" направлено письмо б/н, согласно которому товар, прибывающий по коносаменту N 955616071 в порт Новороссийск, полностью соответствует сведениям, указанным в товаросопроводительных документах по наименованию, количеству и весу, а также соответствует требованиям технических регламентов, предъявляемых к маркировке упакованной пищевой продукции, транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция.
В ходе проверки документов и сведений, задекларированных по ДТ N 10317110/150216/0002505, Новороссийским юго-восточным таможенным постом Новороссийской таможни принято решение о проведении таможенного контроля в форме таможенного досмотра товара.
04.03.2016 в результате таможенного контроля в форме таможенного досмотра Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни установлено (АТД N 10317100/040316/000596), что на упаковке части товара N1, задекларированного по ДТ N 10317110/150216/0002505, а именно на 3780 картонных коробках, отсутствует ярлык с маркировкой на русском языке, что не соответствует требованиям ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
На основании изложенного, таможенным органом сделан вывод о том, что декларация о соответствии от 20.04.2015 N ТС N RU Д-РК.АЮ50.В.02464 действует только в отношении товаров, указанных в декларации о соответствии и маркировка которого соответствует требованиям технического регламента.
Таможенный орган сделал вывод, что часть товара N 1, задекларированного по ДТ N 10317110/150216/0002505, к указанной декларации о соответствии продукции не относится, поскольку его маркировка не соответствует требованиям Технического регламента. Таким образом, названный документ не подтверждает соблюдение установленного ограничения в отношении декларируемого товара и поэтому декларация о соответствии от 20.04.2015 N ТС N RU Д-РК.АЮ50.В.02464 является недействительным документов в отношении части товара N 1, задекларированного по ДТ N 10317110/150216/0002505, на котором отсутствует ярлык с маркировкой на русском языке.
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом Новороссийской таможни в отношении ООО "ВЭЛЛ Фрут" составлен протокол об административном правонарушении от 28.04.2016 N 10317000-210/2016 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 КоАП РФ.
Протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола путем вручения 20.04.2016 телеграммы-уведомления уполномоченному сотруднику организации (л.д. 187-188 тома "Материалы дела об АП").
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении и.о. заместителя начальника Новороссийской таможни вынесено постановление от 12.05.2016 N 10317000-210/2016 о привлечении ООО "ВЭЛЛ Фрут" к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 110 000 рублей.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
В силу статьи 16.7 КоАП РФ представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Примечанием N 2 к статье 16.1 КоАП РФ определено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В соответствии со ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного Союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Согласно ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде, сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; сведения о соблюдении ограничений; сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
К таким документам относятся, в частности документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
В силу ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о доказанности совершения обществом "ВЭЛЛ Фрут" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 КоАП РФ.
Как правильно установлено судом первой инстанции, на поступивший в адрес ООО "ВЭЛЛ Фрут" товар - "мандарины свежие, сорт KINNOW, урожай 2015 года, упакованы в 18 900 картонных коробок, вес нетто одной коробки приблизительно 10 кг, предназначены для употребления в пищу, изготовитель AL-MAKKAH TRADERS, Пакистан, весом брутто 202 230 кг, весом нетто 189 000 кг., являющийся пищевой продукцией, распространяется действие Технического регламента Таможенного союза (далее - TP ТС) 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" и TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
В соответствии со статьей 39 Технического регламента Таможенного союза N 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Статьей 2 и пунктом 5 статьи 24 Федерального закона от 27.12.02 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" закреплено, что декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать, в том числе, информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект. Форма декларации о соответствии утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
На выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза пищевую продукцию в части ее маркировки распространяется ТР ТС N 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки". Требования к маркировке упакованной пищевой продукции установлены пунктом 1 части 4.1 статьи 4 ТР ТС N 022/2011.
В соответствии с пунктом 2 части 4.1 статьи 4 ТР ТС N 022/2011, предусмотренная пунктом 1 части 4.1 данной статьи и нанесенная в виде надписей маркировка упакованной продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном (ых) языке (ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 данной статьи.
Общие требования к маркировке пищевой продукции, помещенной в транспортную упаковку, установлены пунктом 1 части 4.2 статьи 4 ТР ТС N 022/2011. В соответствии с пунктом 1 части 4.2 статьи 4 ТР ТС N 022/2011 маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) количество пищевой продукции;
3) дату изготовления пищевой продукции;
4) срок годности пищевой продукции;
5) условия хранения пищевой продукции;
6) сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии);
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции.
В случае если в транспортную упаковку помещена пищевая продукция без потребительской упаковки, предназначенная изготовителем для дальнейшей фасовки (конфеты, сахар-песок и другая пищевая продукция), маркировка транспортной упаковки, в которую помещена такая пищевая продукция, должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4.1 данной статьи.
В соответствии со статьей 2 Технического регламента Таможенного союза N 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" маркировка пищевой продукции -информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.
В статье 2 Технического регламента Таможенного союза N 005/2011 "О безопасности упаковки" закреплено, что транспортная упаковка - упаковка, предназначенная для хранения и транспортирования продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу. Маркировка пищевой продукции, помещенной непосредственно в транспортную упаковку, должна наноситься на транспортную упаковку, и (или) на этикетку, и (или) листок-вкладыш, помещаемый в каждую транспортную упаковку или прилагаемый к каждой транспортной упаковке, либо содержаться в документах, сопровождающих пищевую продукцию (пункт 7 части 4.12 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза N 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки").
В соответствии с пунктом 2 части 4.2 статьи 4 ТР ТС N 022/2011 предусмотренная пунктом 1 части 4.1 данной статьи и нанесенная в виде надписей маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательств(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 данной статьи.
Согласно разделу 3.4 Межгосударственного стандарта "Упаковка. Термины и определения" ГОСТ 17527-2003, введенного постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 N 85-ст, маркировка на товар может быть нанесена на продукцию, упаковку, этикетку или ярлык.
Маркировка пищевой продукции, помещенной непосредственно в транспортную упаковку, должна наноситься на транспортную упаковку, и (или) на этикетку, и (или) листок-вкладыш, помещаемый в каждую транспортную упаковку или прилагаемый к каждой транспортной упаковке, либо содержаться в документах, сопровождающих пищевую продукцию (пункт 7 статьи 4.12 ТР ТС 022/2011).
Суд первой инстанции указал, что товаросопроводительными документами на товар - мандарины свежие, сорт KINNOW, предназначены для употребления в пищу, урожай 2015 года, упакован в картонные коробки, вес нетто одной коробки приблизительно 10 кг., всего 18900 коробок (грузовых мест), а также декларацией о соответствии от 20.04.2015 N RU Д-РК.АЮ50.В.02464, выданной для выпуска данного товара по ДТ N10317110/150216/0002505, подтверждается, что производителем партии мандаринов в количестве 18 900 коробок (грузовых мест) является "AL-MAKKAH TRADERS", Пакистан, информация о котором была нанесена на маркировку; в декларации о соответствии содержатся сведения о месте нахождения производителя, стране происхождения товара (Пакистан), реквизитах контракта, на основании которого производится ввоз товара, а также отмечено, что условия и срок хранения товара указаны на упаковке.
По мнению суда первой инстанции, относимость представленной обществом в таможенный орган декларации о соответствии к товару, заявленному в ДТ N 10317110/150216/0002505, подтверждена товаросопроводительными документами. Сведения о контракте от 02.03.2015 г. N AL-M 07/2015, на основании которого поставлялся товар, также отражены в спорной декларации о соответствии от 20.04.2015 RU Д-РК.АЮ50.В.02464, предъявленной заявителем таможенному представителю для таможенного оформления, действительность и подлинность которых таможенным органом не оспаривается.
Суд первой инстанции полагает, что отсутствие на транспортной упаковке части товара сведений о наименовании, количестве, дате изготовления, сроке годности, наименовании, месте нахождения изготовителя, при недоказанности его приобретения у другого лица, либо приобретения другого товара, не может свидетельствовать о недействительности (неотносимости к заявленному к таможенному оформлению товару) представленной обществом декларации о соответствии.
Суд апелляционной инстанции считает ошибочным приведенный вывод суда первой инстанции.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что материалами дела об административном правонарушении подтверждено, что по декларации N 10317110/150216/0002505 ввезен товар (мандарины), часть которого, составляющая 3780 картонных коробки (то есть 20% всей партии товара), не соответствует требованиям ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", поскольку на указанном товаре отсутствует ярлык с маркировкой на русском языке.
Указанные обстоятельства - несоответствие части товара требования технического регламента в части маркировки - не опровергнуты заявителем по делу.
Материалами дела также подтверждается, что декларантом - обществом "ВЭЛЛ Фрут" таможенному представителю - ООО "РОСТЭК-Кубань" для представления таможенную органу при декларировании товара была представлена декларация о соответствии от 20.04.2015 N ТС N RU Д-РК.АЮ50.В.02464, согласно которой заявитель - получатель товаров ООО "ВЭЛЛ Фрут" -заявляет, что товар "мандарины свежие", изготовитель AL-MAKKAH TRADERS, серийный выпуск по контракту от 02.03.2015 N AL-M 03/2015, соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
Таможенный орган обоснованно признал декларацию от 20.04.2015 N ТС N RU Д-РК.АЮ50.В.02464 недействительной в отношении части товара, на котором отсутствует ярлык с маркировкой на русском языке, поскольку данная часть товара не соответствует требованиям ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
Таким образом, материалами дела подтверждено представление декларантом таможенному представителю и впоследствии таможне недействительного в отношении части товара (имеющей маркировку на иностранным языке и не имеющей маркировки на русском языке) документа - декларации о соответствии от 20.04.2015 N ТС N RU Д-РК.АЮ50.В.02464.
Указанное деяние повлекло за собой заявление таможенному органу таможенным представителем сведений о товарах, которые могли послужить основанием несоблюдения установленных запретов и ограничений.
Таким образом, наличие в действиях ООО "ВЭЛЛ Фрут" объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.7 КоАП РФ, является доказанным.
ООО "ВЭЛЛ Фрут", как декларант, предоставивший в целях таможенного оформления декларацию о соответствии, не относящуюся к ввозимому товару, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.7 КоАП РФ, поскольку ввозимый товар (мандарины) входит в перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, которая подтверждает соблюдение установленных ограничений.
Обществом в материалы дела не представлено доказательств принятия всех необходимых и возможных мер для недопущения правонарушения.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.7 КоАП РФ.
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения порядка привлечения к административной ответственности обществом не представлено.
Вместе с тем, оценив обстоятельства совершения правонарушения и его последствия, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о малозначительности допущенного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 от 02.06.2004 г. при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При оценке малозначительности деяния подлежит установлению не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и вопрос о социальной опасности деяния.
Таким образом, установление содержания понятия малозначительности делегировано судьям, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Как указано ранее, декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии в деле доказательств пренебрежительного отношения общества к исполнению публично-правовых обязанностей в качестве лица, осуществившего ввоз товара на территорию РФ пищевой продукции, безопасность которой подлежит подтверждению посредством представления декларации о соответствии, а также причинения совершенным правонарушением существенного вреда охраняемым правоотношениям.
В данном случае, таможенным органом фактически установлено несоответствие маркировки товара требованиям соответствующего технического регламента.
Доказательств несоответствия спорной части товара требованиям технического регламента по иным показателям не представлено.
Протокол испытаний, на основании которого принята декларация о соответствии от N RU Д-РК.АЮ50.В.02464 от 20.04.2015, не отменен и не признан недействительным уполномоченным органом.
В ходе таможенного контроля не выявлено заявления иных недостоверных сведений о товаре и представления недействительных документов.
Судом учитывается, что выявленные нарушения не носят систематического характера, существенных нарушений установленных запретов и ограничений, в том числе приведших к угрозе безопасности пищевой продукции для потребителей, а также нарушений фискальных интересов государства, в ходе проверки не было выявлено. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Таким образом, оценив обстоятельства совершения правонарушения, его последствия, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ и квалификации совершенного правонарушения как малозначительного.
С учетом малозначительности правонарушения у таможни отсутствовали основания для привлечения общества к административной ответственности. Постановление от 12.05.2016 N 10317000-210/2016 о привлечении ООО "ВЭЛЛ Фрут" к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 110 000 рублей является незаконным и подлежит отмене.
При таких обстоятельствах, ошибочные выводы суда первой инстанции об отсутствии в действиях ООО "ВЭЛЛ Фрут" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 КоАП РФ не привели к принятию неправильного решения и в силу п. 35 Постановления Пленума ВАС РФ N 36 от 28.05.2009 основания для отмены решения суда от 01.11.2016 отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01 ноября 2016 года по делу А32-22154/2016, с учетом определения от 10 ноября 2016 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-22154/2016
Истец: ООО "ВЭЛЛ Фрут"
Ответчик: Новороссийская таможня
Третье лицо: Новороссийская таможня