Требование: о признании незаконным акта органа власти по договору аренды
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Пермь |
|
19 января 2017 г. |
Дело N А50-18329/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 января 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Гуляковой Г.Н., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания Котеговой Л.А.,
при участии:
от истца общества с ограниченной ответственностью "КОРТЕКС" - Маджуга С.С.;
от ответчика Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края - не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя общества с ограниченной ответственностью "КОРТЕКС"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 12 октября 2016 года
по делу N А50-18329/2016,
принятое судьей Лядовой Г.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КОРТЕКС" (ОГРН 1045901715705 / ИНН 5919850557)
к Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (ОГРН 1065902004354 / ИНН 5902293298)
об оспаривании ненормативных правовых актов, связанных с применением законодательства о земле,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "КОРТЕКС" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - министерство) о признании незаконным отказа Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 28.06.2016 года N СЭД-30-01-25.4-4610 в предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Кортекс" лесного участка; обязании Министерство Природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края принять решение о предоставлении в аренду лесного участка площадью 35527 Га, категория земель - земли населенных пунктов, местоположение: Пермский край, Соликамский муниципальный район, ГКУ "Соликамское лесничество", Пармское участковое лесничество, N кварталов 103-106, 117-120, 130-133, 143-150, 157-160, 167-170, 177-182, 188-193, 198-201, 203, 208-213, 216-221, 223-248 на новый срок без проведения торгов, на прежних условиях в соответствии с договором N 176 аренды лесного участка от 29.12.2008.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 12.10.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства.
Из содержания апелляционной жалобы следует, что договор от 29.12.2008 N 176 должен был быть заключен на срок 10 лет, однако, при перезаключении договора стороны ошибочно указали меньший срок, что не должно нарушать права истца, при этом со стороны ответчика было фактическое признание иска, которое суд не учел.
Общество, просит решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Министерство в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
От министерства в судебное заседание апелляционной инстанции представители не явились.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 24.08.2006 между обществом и правопредшественником министерства, по результатам лесного конкурса от 07.08.2006 заключен договор аренды участка лесного фонда, сроком действия до 24.08.2016 включительно.
13.10.2008 в порядке приведения договора на аренду участка лесного фонда от 24.08.2006 в соответствие нормам Лесного кодекса РФ, введенным в действие Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ между сторонами был заключен договор аренды лесного участка от 29.12.2008 N 176 на аналогичных условиях со сроком действия по 24.08.2016 года включительно (п. 29 договора).
Договор был зарегистрирован надлежащим образом, что подтверждается записью регистрации 59-59-15/002/2009-186.
27.05.2016 общество обратилось к министерству с заявлением о заключении нового договора аренды участка лесного фонда без проведения торгов. Письмом N СЭД-30-01-25.4-4610 от 28.06.2016 Министерство отказало заявителю в заключении нового договора аренды лесного участка, без проведения торгов, со ссылкой на протокол заседания комиссии от 27 июля 2016 N 9. В качестве основания для отказа указано на то. что договор аренды заключён по результатам проведения торгов сроком на 10 лет, что не соответствует условию на 0 заключение нового договора аренды лесного участка без проведения торгов в соответствии с ч. 2 п. 4 ст. 74 Лесного кодекса РФ, в соответствии с которой, лесные участки должны быть предоставлены в аренду на срок более 10 лет.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Частью 1 статьи 74 ЛК РФ установлено, что договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов по продаже права на заключение такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.
В части 3 статьи 74 ЛК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень случаев заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Из новой редакции части 4 статьи 74 ЛК РФ следует, что для возникновения права претендовать на заключение новых договоров аренды лесных участков без проведения торгов необходимо наступление одного из следующих случаев: 1) лесные участки предоставлены в аренду без проведения торгов; 2) лесные участки предоставлены в аренду на торгах на срок более десяти лет.
Согласно частям 1 и 2 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 201-ФЗ) договоры аренды участков лесного фонда должны были быть приведены в соответствие с ЛК РФ в порядке переоформления договора в срок до 01.01.2009.
При этом частью 5 статьи 4 Закона N 201-ФЗ предусмотрено, что арендатор, заключивший договор аренды участка лесного фонда на срок до десяти лет, после приведения этого договора в соответствие с ЛК РФ, по истечении срока действия этого договора не вправе заключить договор аренды лесного участка на новый срок в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 72 названного Кодекса.
Договор аренды лесного участка от 29.12.2008 N 176 заключен в порядке приведения договора аренды лесного участка от 24.08.2006 в соответствие с Лесным кодексом РФ.
Срок действия договор аренды лесного участка от 29.12.2008 N 176 установлен с 29.05.2008 по 24.08.2016 (п. 29).
Договор от 29.12.2008 N 176 зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю 05.02.2009 за номером 59-59-15/002/2009-186.
Поскольку договор аренды лесного участка от 29.12.2008 N 176 заключен на срок менее 10 лет и не относится к договорам аренды лесных участков, заключаемым без проведения торгов, по основаниям, поименованным в части 4 статьи 74 Лесного Кодекса РФ, в удовлетворении исковых требований отказано обоснованно.
Доводы общества выводы суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований для его отмены (изменения) судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя апелляционной жалобы (ст. 110 АПК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 12 октября 2016 года по делу N А50-18329/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
В.Г.Голубцов |
Судьи |
Г.Н.Гулякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-18329/2016
Истец: ООО "Кортекс"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ