Требование: о привлечении к административной ответственности
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Самара |
|
19 января 2017 г. |
А55-22555/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 января 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
при участии:
от Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области - представителя Костина А.В. (доверенность от 07.10.2016 N 7-23/311),
от акционерного общества "Тандер" - представителя Таразанова И.А. (доверенность от 09.01.2017),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 ноября 2016 года по делу N А55-22555/2016 (судья Якимова О.Н.),
по заявлению Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, Самарская область, г. Самара,
к акционерному обществу "Тандер", Краснодарский край, г. Краснодар,
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - Министерство, заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к акционерному обществу "Тандер" (далее - общество) о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 07 ноября 2016 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
В апелляционной жалобе Министерство просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 07 ноября 2016 года по делу N А55-22555/2016 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Министерства о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ. В обоснование апелляционной жалобы Министерство указало, что при составлении протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ не нарушало процессуальных требований, установленных КоАП РФ и действовало в сроки и в рамках действующего законодательства о государственном регулировании оборота алкогольной продукции.
В материалы дела поступил отзыв общества на апелляционную жалобу административного органа, в котором общество просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 07 ноября 2016 года по делу N А55-22555/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, как необоснованную.
В судебном заседании представитель Министерства апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 07 ноября 2016 года по делу N А55-22555/2016 оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, при проведении 02.09.2016 года плановой проверки АО "Тандер" Министерством установлено несоответствие деятельности организации обязательным для исполнения лицензионным требованиям, установленным Федеральным законом. А именно, в нарушение требований абзаца один пункта 6 статьи 16 Федерального закона организацией осуществляется продажа алкогольной продукции в отсутствие карточки регистрации контрольно-кассовой техники N 00169502, 00018055, 00168792, по адресу места нахождения обособленного подразделения: 443082, г. Самара, Железнодорожный район, ул. Владимирская, д. 50а, 1 этаж, магазин "Магнит".
02.09.2016 года Министерством в отношении АО "Тандер" составлен протокол об административном правонарушении N 001163 по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ "Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
На основании материалов проверки, Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении АО "Тандер" к административной ответственности.
На основании части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу пункта 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
При составлении протокола законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2 КоАП РФ); предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, представить объяснения и замечания по его содержанию (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ), после чего протокол им подписывается, а в случае отказа - делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 КоАП РФ); вручается под расписку копия протокола (часть 6 статьи 28.2 КоАП РФ).
В части 2 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусматривает возможность составления протокола в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том случае, если он извещен в установленном порядке.
Из приведенных положений КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен при непосредственном участии в его составлении законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также и в его отсутствие при условии надлежащего извещения законного представителя юридического лица о времени и месте составления протокола.
Указанные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно пункту 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Как следует из материалов дела, проверка проведена Министерством 02.09.2016 года и в этот же день в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 001163.
Судом установлено, что АО "Тандер" о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом не извещалось, извещения в его адрес не направлялись.
При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал представитель Симонов И.С. по доверенности от 10.05.2016 N 33, однако указанная доверенность выдана директором филиала АО "Тандер" Свистухиным Г.И.
Таким образом, Министерством нарушена процедура привлечения АО "Тандер" к административной ответственности.
На основании изложенного, судом первой инстанции было обоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований Министерства.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе Министерства не содержится.
Доводы представителя административного органа о наличии у указанного представителя Симонова И.С. иной доверенности N 33 от 15.04.2016 года, подписанной директором Общества, не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
В протоколе об административном правонарушении N 001163 от 02.09.2016 в графе "подтверждение должностных полномочий" содержатся ссылки именно на доверенность N 33 от 10.05.2016 года, подписанную директором филиала, доверенность N 33 от 15.04.2016 при составлении протокола не предъявлялась. Кроме того представленная министерством в суд апелляционной инстанции доверенность N 33 от 15.04.2016 года является общей и не содержит указания на возможность представления интересов Общества в настоящем конкретном деле. При этом апелляционным судом учитывается, что протокол об административном правонарушении N 001163 составлен в день проведения проверки 02.09.2016 и извещение о составлении протокола в адрес юридического лица не направлялось.
Принимая во внимание изложенное, доводы Министерства подлежат отклонению.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, не установлено.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 07 ноября 2016 года по делу N А55-22555/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
В.Е. Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-22555/2016
Истец: Министрество экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
Ответчик: АО "Тандер"
Хронология рассмотрения дела:
19.01.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-17632/16