Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба возвращена, жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Воронеж |
|
19 января 2017 г. |
Дело N А14-10497/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 января 2017 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ольшанской Н.А.,
судей Скрынникова В.А.,
Осиповой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,
при участии в судебном заседании:
от Воронежской таможни: Сусловой Г.В., доверенность N 07-59/29 от 19.11.2015,
от Общества с ограниченной ответственностью "АГРОСПЕЦСЕРВИС": представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АГРОСПЕЦСЕРВИС" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.10.2016 по делу N А14-10497/2016 (судьи Ловчикова Н.В.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "АГРОСПЕЦСЕРВИС" (ОГРН 1143668017437, ИНН 3662201762) к Воронежской таможне (ОГРН 1023601540830, ИНН 3664021807) о признании незаконным решения от 21.06.2016,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "АГРОСПЕЦСЕРВИС" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Воронежской таможне (далее - Таможня) о признании незаконным решения от 21.06.2016 N 10104000/210/210616/Т0025/01 о взыскании с ООО "АГРОСПЕЦСЕРВИС" ввозной таможенной пошлины в размере 14 261 746,64 руб. в отношении товаров:
- "яблоки: прочие_", классифицируемых в товарной подсубпозиции 080810800 1 ТН ВЭД ЕАЭС, в количестве 4 013 829 кг, страна происхождения Республика Молдова;
- "груши: прочие", классифицируемых в товарной подсубпозиции 080830900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в количестве 56 600 кг, страна происхождения Республика Молдова;
ввезенных в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь в период с 01.01.2016 по 01.04.2016 в рамках договора от 18.11.2015 N BY/RU-18/11-15, заключенного с Белорусско-Германским совместным предприятием "Доминик" общество с ограниченной ответственностью (далее - СП "Доминик" ООО), в отношении которых на территории Республики Беларусь были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, в связи с возникшей обязанностью декларирования таможенным органам Российской Федерации указанных товаров в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 217 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании с Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) и Правилами декларирования таможенным органам отдельных категорий товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2012 N 32 "Об определении Правил декларирования таможенным органом отдельных категорий товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств-членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС" (далее - Правила).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 25.10.2016 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств по делу, несоответствие его выводов обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ООО "АГРОСПЕЦСЕРВИС" ссылается, что ввоз продукции, поставленной в адрес Общества, на территорию Таможенного союза осуществляло СП "Доминик" ООО, то есть указанная организация осуществляла действия, связанные с пересечением таможенной границы, в результате которых товар прибыл на таможенную территорию Таможенного союза. По мнению ООО "АГРОСПЕЦСЕРВИС", СП "Доминик" ООО должно было осуществить проведение таможенной процедуры выпуска товара для внутреннего потребления для присвоения приобретенному товару статуса товара Таможенного союза. В связи с чем, по мнению Общества, спорный товар, на момент его приобретения ООО "АГРОСПЕЦСЕРВИС", считался товаром Таможенного союза в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.
Также в обоснование апелляционной жалобы Общество ссылается, что при приобретении товара у СП "Доминик" ООО Обществу не было известно имеются ли у указанной компании какие-либо преференции или льготы по уплате таможенных пошлин, а также Обществу не было известно о том, что СП "Доминик" ООО не исполнило или нарушило действующее законодательство Таможенного союза. ООО "АГРОСПЕЦСЕРВИС" ссылается, что, приобретая товар Таможенного союза, действовало в соответствии с действующим законодательством, уплатило НДС и представило отчетность в таможенный орган, СП "Доминик" ООО совместно с Обществом представило копии деклараций в Воронежскую таможню, согласно которым выпуск товара для внутреннего потребления на территории Таможенного союза был осуществлен и, тем самым, ему присвоен статус товара - товар Таможенного союза, используемый на таможенной территории Таможенного союза без ограничений по их использованию и распоряжению, если иное не установлено Таможенным кодексом.
В представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу Воронежская таможня просит оставить судебный акт без изменения, считает выводы суда основанными на имеющихся в деле доказательствах.
В судебное заседание не явился представитель Общества, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. В силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело было рассмотрено в отсутствие представителя ООО "АГРОСПЕЦСЕРВИС".
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителя Таможни, явившегося в судебное заседание, апелляционная коллегия не находит основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установил суд первой инстанции следует из материалов дела, между ООО "АГРОСПЕЦСЕРВИС" (Покупатель) и Белорусско-Германским совместным предприятием "Доминик" общество с ограниченной ответственностью (Продавец) заключен контракт N ВY/RU-02/11-15, согласно которому Продавец обязался поставить и передать в собственность Покупателя Товар, указанный в Спецификациях, являющихся неотъемлемой частью Контракта, а Покупатель обязался принять Товар и уплатить за него согласованную Сторонами цену.
Согласно пункту 3.5. указанного контракта вместе с товаром Продавец обязался передать следующие документы: оригинал инвойса (счета-фактуры); товарные накладные (ТН-2 или ТТН-1); международная товарно-транспортная накладная (СМИ); спецификация и другие документы, определяющие качество товара, необходимые по законодательству.
Согласно пункту 3.7 стороны контракта N ВY/RU-02/11-15 пришли к соглашению, что в соответствии с актами международного права, регулирующими взимание косвенных налогов при поставках товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, НДС по реализуемым в рамках настоящего Контракта Товарам уплачивается Покупателем в бюджет Российской Федерации.
Пунктом 4.1. контракта N ВY/RU-02/11-15 предусмотрена цена за поставляемый товар, включающая в себя стоимость самого товара, стоимость упаковки, маркировки, погрузки и иные расходы. Сторонами указанного контракта не были предусмотрены какие-либо условия обременения товара третьими лицами, оплаты дополнительных пошлин и сборов, в том числе таможенных или налоговых.
По настоящему контракту Обществом была осуществлена покупка продукции яблок, груш и компотов у Продавца в размере 224 машин, производство продукции - Республика Молдова.
При поставке товара Покупателю от Продавца товара были предоставлены документы согласно контракту, а также номер ДТ для осуществления сдачи отчетности в таможенный орган по месту учета организации.
ООО "АГРОСПЕЦСЕРВИС" осуществило оплату косвенных налогов (НДС) в бюджет Российской Федерации своевременно и в полном объеме.
При таможенном декларировании в таможенном органе Республики Беларусь товаров "яблоки..., груши...", страна происхождения Республика Молдова, ввезенных СП "Доминик" ООО из Республики Молдова на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в графе 36 ЭДТ "преференция" декларантом были заявлены льготы по уплате таможенных пошлин в кодированном виде "ООЭБ-НИ". В соответствии с классификатором льгот по уплате таможенных платежей (Приложение N 7 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378) коду "ЭБ" соответствует следующая льгота: "тарифная преференция в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении товаров, происходящих и ввозимых из государств, образующих вместе с РБ зону свободной торговли, а также товаров, происходящих и вывозимых из РБ в государства, образующие вместе с РБ зону свободной торговли (за исключением тарифной преференции, определенной кодом ЛЛ)".
В соответствии со статьей 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) Воронежской таможней проведена камеральная таможенная проверка по вопросу недекларирования товаров "яблоки: прочие...", "груши: прочие", страна происхождения Республика Молдова, ввезенных в адрес ООО "АГРОСПЕЦСЕРВИС" в период с 31.08.2014 по 01.04.2016 из Республики Беларусь, по результатам которой Воронежской таможней 21.06.2016 было принято решение о взыскании с ООО "АГРОСПЕЦСЕРВИС" ввозной таможенной пошлины в размере 14 261 746, 64 руб. в отношении товара:
"яблоки: прочие...", классифицируемых в товарной подсубпозиции 080810800 1 ТН ВЭД ЕАЭС, в количестве 4 013 829 кг, страна происхождения Республика Молдова;
"груши: прочие", классифицируемых в товарной подсубпозиции 080830900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в количестве 566 00 кг, страна происхождения Республика Молдова;
ввезенных в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь в период с 01.01.2016 по 01.04.2016 в рамках договора от 18.11.2015 N BY/RU-18/11-15, заключенного с СП "Доминик" ООО, в отношении которых на территории Республики Беларусь были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, в связи с возникшей обязанностью декларирования таможенным органам Российской Федерации указанных товаров в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 217 Федерального закона N 311-ФЗ и Правилами.
Не согласившись с данным решением Воронежской таможни, считая его необоснованным, Общество обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с соответствующим заявлением.
Отказывая Обществу в удовлетворении требований, суд первой инстанции признал их необоснованными.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба Общества не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Согласно пункту 1 статьи 102 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор о Союзе) государства-члены вправе в одностороннем порядке предоставлять преференции в торговле с третьей стороной на основании заключенных до 1 января 2015 года международного договора этого государства-члена с такой третьей стороной или международного договора, участниками которого являются все государства-члены.
Такой Договор был разработан и подписан 18.10.2011 восемью государствами - участниками Содружества Независимых Государств - Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Молдова, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан и Украиной.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Договора о зоне свободной торговли от 18.10.2011 настоящий Договор не препятствует Сторонам участвовать в соглашениях о таможенном союзе, свободной торговле и приграничной торговле в соответствии с правилами ВТО, и, в частности, статьи XXIV ГАТТ 1994.
В свою очередь, согласно Приложению 6 к Договору о зоне свободной торговли в случае, если участие одной из Сторон в таком соглашении ведет к росту импорта из такой Стороны в таких объемах, которые наносят ущерб или угрожают нанести ущерб промышленности Таможенного союза, то государства - участники Таможенного союза, без ущерба для применения во взаимной торговле специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, после проведения соответствующих консультаций Сторонами оставляют за собой право ввести пошлины в отношении импорта соответствующих товаров из такой первой Стороны в размере ставки режима наибольшего благоприятствования.
В соответствии с пунктом 2 Решения Высшего Евразийского экономического совета от 24.10.2013 N 48 "О мерах, предусмотренных приложением 6 к Договору о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года" установлено, что одностороннее применение государством - членом Таможенного союза и Единого экономического пространства пошлин в отношении товаров, импортируемых из соответствующего государства - участника Договора, согласно приложению 6 к Договору может осуществляться в размере ставки режима наибольшего благоприятствования.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 N 736 "О введении ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, страной происхождения которых является Республика Молдова", в отношении товаров товарной позиции 0808 ТН ВЭД ЕАЭС, происходящих из Республики Молдова и ввозимых в Российскую Федерацию, введена ввозная таможенная пошлина в размере ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" (в соответствии с режимом наиболее благоприятствуемой нации).
Отношения, связанные с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, перемещением товаров между территорией Российской Федерации и территориями искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Согласно пункту 6 статьи 217 Федерального закона N 311-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать, что отдельные категории товаров, ввозимые в Российскую Федерацию с территории государства Союза, подлежат декларированию таможенным органам, в том числе, если на территории государства Союза при ввозе товаров из государств, не являющихся членами Союза, были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин.
Согласно подпункту б пункта 1 Правил, если на территории государства Союза при ввозе товаров из государств, не являющихся членами Союза, были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств Союза в рамках ЕврАзЭС, подлежат декларированию таможенным органам Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил декларирование товаров, осуществляется путем подачи декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (далее - заявитель), заявления таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации, в произвольной форме в 2 экземплярах. Согласно пункту 5 Правил заявление вместе с документами, указанными в пункте 3 настоящих Правил, подается в таможенный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ввоза товаров в Российскую Федерацию.
Согласно подпункту 1 статьи 186 ТК ТС декларантами могут быть лица государств Союза, заключившие внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которых эта сделка заключена, а при отсутствии внешнеэкономической сделки - имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.
Согласно пункту 12 Правил ввозные таможенные пошлины, в случаях, указанных в пункте 2 части 6 статьи 217 Федерального закона N 311-ФЗ, уплачиваются в размерах, исчисленных в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Ввозные таможенные пошлины подлежат уплате (доплате) при ввозе в Российскую Федерацию товаров, в отношении которых на территории государства - члена Таможенного союза были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин.
Соответственно, срок уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении Товаров определяется в соответствии с Правилами, и не должен превышать 5 рабочих дней со дня ввоза товаров в Российскую Федерацию.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Обществом в период с 01.01.2016 по 01.04.2016 в рамках внешнеэкономического контракта от 18.11.2015 N ВY/RU-18/11-15, заключенного с СП Доминик ООО, на территорию Российской Федерации ввозились товары "яблоки: прочие...", классифицируемые в товарной подсубпозиции 0808 10 800 1 ТН ВЭД ЕАЭС, "груши: прочие", классифицируемые в товарной подсубпозиции 0808 30 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения Республика Молдова (далее - Товары).
Согласно документам, предоставленным Обществом в ходе камеральной таможенной проверке, а именно, таможенные декларациям, сертификатам о происхождении товара формы СТ-1, данным бухгалтерского учета, Товары ввезены на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь. Также представленными документами подтверждено, что страной происхождения Товаров является Республика Молдова.
Согласно информации, содержащейся в информационном ресурсе "Аргус-Фито" Управления Россельхознадзора по Воронежской области, полученной по запросу Воронежской таможни от 01.06.2016 N 08-23/6020, в период с 09.01.2016 по 25.03.2016 на территорию Российской Федерации Обществом ввезены Товары с использованием фитосанитарных сертификатов Республики Беларусь, выданных на основании фитосанитарных сертификатов Республики Молдова, о чем сделана отметка карантинного фитосанитарного контроля.
Также согласно предоставленным в ходе камеральной таможенной проверки письмом от 11.05.2016 N 02-15/16137 Минской региональной таможней Республики Беларусь подтверждены факты ввоза Товаров СП "Доминик" ООО на таможенную территорию Евразийского экономического союза, задекларированных в 205 электронных декларациях на товары (далее ЭТД) в количестве 4 071 399 кг.
В графе 36 ЭДТ "преференция" декларантом были заявлены льготы по уплате таможенных пошлин, кодированном виде "ООЭБ-НИ". В соответствии с классификатором льгот по уплате таможенных платежей (Приложение N 7 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378) коду "ЭБ" соответствует следующая льгота: "тарифная преференция в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении товаров, происходящих и ввозимых из государств, образующих вместе с РБ в зону свободной торговли, а также товаров, происходящих и вывозимых из РБ в государства, образующие вместе с РБ зону свободной торговли (за исключением тарифной преференции, определенной кодом ЛЛ)".
В графе 47 ДТ "исчисление платежей" таможенные пошлины указаны под кодом вида платежа "2010", способ уплаты таможенных пошлин - код "УН", "УМ".
В соответствии с классификатором особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Приложение N 10 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378) способ платежа "УН" означает "условное начисление таможенных пошлин, освобождение от которых предусмотрено международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством государств - членов Евразийского экономического союза", способ платежа "УМ" - "платеж не уплачивается или уплачивается в размере, меньшем исчисленной суммы".
Таким образом, при ввозе Товаров из Республики Молдова на территорию Евразийского экономического союза (далее - Союз), на территории Республики Беларусь были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин.
По информации Брянской, Смоленской и Себежской таможен, полученной на запросы Воронежской таможни от 09.06.2016 N N 08-23/6414, 08-23/6416, от 10.06.2016 N 08-23/6438, в информационном ресурсе ЦБД ЕАИС таможенных органов отсутствуют сведения о декларировании Обществом ввезенных Товаров за период с 31.08.2014 по 01.04.2016.
Таким образом с учетом пп. 2 п. 6 ст. 217 Федерального закона N 311-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2012 N 32 "Об определении Правил декларирования таможенным органом отдельных категорий товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств-членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС", постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 N 736 "О введении ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, страной происхождения которых является Республика Молдова" суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в отношении товаров: "яблоки: прочие...", классифицируемых в товарной подсубпозиции 0808 10 800 1 ТН ВЭД ЕАЭС, в количестве 4 013 799 кг, страна происхождения Республика Молдова; "груши: прочие", классифицируемых в товарной подсубпозиции 0808 30 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в количестве 57 600 кг, страна происхождения Республика Молдова, ввезенных Обществом с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации подлежат уплате ввозные таможенные пошлины в размере 14 261 746,64 руб. согласно представленному таможенным органом расчету, в связи с чем, решение по результатам таможенной проверки N 10104000/210/210616//Т0025/01 о взыскании с ООО "АГРОСПЕЦСЕРВИС" ввозной таможенной пошлины в размере 14 261 746,64 руб. в отношении товаров, происходящих с территории Республика Молдова и ввезенных в Российскую Федерацию, является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции. Они были подробно и обоснованно отклонены судом первой инстанции.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ООО "АГРОСПЕЦСЕРВИС" и отмены оспариваемого судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу относятся на заявителя апелляционной жалобы. В связи с тем, что Обществом при обращении в апелляционный суд по чеку-ордеру от 24.11.2016 ошибочно уплачено 3000 руб. (исходя из предмета заявленных требований пошлина составляет 1500 руб.), 1500 руб. государственной пошлины подлежит возврату Обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьей 110 АПК, пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.10.2016 по делу N А14-10497/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "АГРОСПЕЦСЕРВИС" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.А. Ольшанская |
Судьи |
В.А. Скрынникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-10497/2016
Истец: ООО "Агроспецсервис"
Ответчик: Федеральная Таможенная Служба Центральное Таможенное Управление Воронежская Таможня
Хронология рассмотрения дела:
19.01.2017 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-7599/16