Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 12 мая 2017 г. N Ф05-5658/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
20 января 2017 г. |
Дело N А40-171551/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 января 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Премиум-Текс"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.10.2016 по делу N А40-171551/2016, принятое судьей Аксеновой Е.А. (121-1535)
по заявлению: Общества с ограниченной ответственностью "Премиум-Текс"
к Московской таможне
третье лицо: ООО "Карго Пост"
о признании недействительным решения,
при участии:
от заявителя: |
Федоров А.В. по доверенности от 10.01.2017; |
от ответчика: |
Ильницкий Р.А. по доверенности от 27.12.2016, Чурсина М.А. по доверенности от 27.12.2016; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 28.10.2016, принятым по данному делу, в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Премиум-Текс" (далее - Общество) о признании недействительным решения Московской таможни от 08.04.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров, отказано.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает его незаконным. Просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования Общества.
Отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей третьего лица, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель таможенного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 08.04.2016 Московской таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных ООО "Премиум-Текс" по ДТ N 10129020/150116/0000180.
Из материалов дела следует, что во исполнение условий внешнеторгового контракта от 29.05.2015 N 051829, заключенного между компанией LINYI STANDARD TEXTILE TRADING CO., LTD (продавец, Китай) и ООО "Премиум-Текс" (покупатель, Россия), на условиях поставки СIF-Москва ввезены на территорию Таможенного союза и выпущены для внутреннего потребления товары задекларированные по ДТ N 10129020/150116/0000180.
При совершении таможенных операций, направленных на выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, в целях подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров ООО "Премиум-Текс" представлены контракт, спецификации к контракту, инвойсы, железнодорожные накладные, книжки МДП.
При проведении Московским железнодорожным таможенным постом контроля таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены ООО "Премиум-Текс" в прилагаемых к заявлению декларации выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены (более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары).
Из анализа таможенного декларирования с использованием ИАС "Мониторинг-Анализ" следует, что ИТС задекларированных ООО "Премиум-Текс" товаров, значительно ниже ИТС идентичных и однородных товаров, задекларированных другими участниками ВЭД в регионе деятельности ФТС России в соответствующий период: уровень заявленной ООО "Премиум-Текс" таможенной стоимости товара - белье туалетное из хлопчатобумажной пряжи (код ТН ВЭД ТС 6302600000), страна происхождения Китай - 7,17 - 12,67 долл. США за 1 кг., тогда как товар N 1, задекларированный по ДТ N 10129020/150116/0000180, был ввезен на таможенную территорию Таможенного союза по цене 6,08 долл. США за 1 кг.; - предметы одежды швейные машинного вязания - женские халаты (код ТН ВЭД ТС 6208910000), страна происхождения Китай - 26,35 - 120,48 долл. США за 1 кг., тогда как товар N 2, задекларированный по ДТ N 10129020/150116/0000180, был ввезен на таможенную территорию Таможенного союза по цене 11,02 долл. США за 1 кг.
- белье постельное из хлопчатобумажной пряжи (код ТН ВЭД ТС 6302310009), страна происхождения Китай - 15,59 - 46,25 долл. США за 1 кг., тогда как товар N 3, задекларированный по ДТ N 10129020/150116/0000180, был ввезен на таможенную территорию Таможенного союза по цене 9,88 долл. США за 1 кг.
При этом данная ситуация, может иметь место в случае наличия обстоятельств, влияющих на стоимость сделки, не указанных в представленных декларантом документах, и неучтенных им при определении таможенной стоимости товаров по ДТ N 10129020/150116/0000180, или в случае наличия прямых или косвенных выплат за товары помимо внешнеторгового контракта. Наличие таких обстоятельств указывает на зависимость цены сделки от условий и обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено, при этом информация о таких условиях и обязательствах не представлена декларантом, что является ограничением для применения выбранного метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Кроме того, на основании информации, имеющейся в таможенном органе, выбранные из системы оперативного мониторинга деклараций товары, являлись товарами того же класса и вида, произведенные в той же отрасли производства и задекларированные на уровне 10 (десяти) знаков товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, что и оформленный декларантом по ДТ N 10129020/150116/0000180 товар. Сравниваемые товары ввезены в Российскую Федерацию в сопоставимый период времени, имеют аналогичные характеристики, классифицируются в той же подсубпозиции ТН ВЭД ТС, близки по описанию и количеству, что и рассматриваемые товары.
Таким образом, процедура проведенных корректировок таможенной стоимости не нарушена, условия поставки соответствуют, условия для определения и сроки корректировки таможенной стоимости, таможенным органом соблюдены.
Отсутствие достаточного документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров в рассматриваемой товарной поставке позволяет констатировать, что данные обстоятельства, в соответствии с пунктами 2,3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза от 25.01.2008 не отвечают требованиям, предъявляемым к определению таможенной стоимости ввозимых товаров по первому методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) и данный метод не может быть использован для определения таможенной стоимости рассматриваемых товаров, поскольку данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально и не являются количественно определенными и достоверными.
На основании п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" таможенным органом приняты решения о проведении дополнительных проверок, у декларанта запрошены дополнительные документы и сведения, в том числе прайс-листы производителей товаров, экспортные таможенные декларации стран отправления товаров, бухгалтерские документы по оприходованию товаров из предыдущих поставок и установлены сроки их предоставления. По каждой декларации на товары одновременно с решением о проведении дополнительной проверки, в соответствии с п. 16 Порядка контроля, Московским железнодорожным таможенным постом декларанту направлен расчет суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров (п. 5 ст. 88 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Согласно п. 3 ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза при проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления. Декларант обязан либо представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения, либо в письменной форме объяснить причины, по которым они не могут быть представлены.
В соответствии с п. 21 Порядка контроля, если в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
В ответ на запросы таможенного органа декларантом представлен Purchaseorder (заказ), экспортная декларация, в которых им самостоятельно рассчитана таможенная стоимость товаров с применением резервного метода, предусмотренного ст. 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза".
Однако, в экспортной таможенной декларации, не указаны: способ доставки товара, номер транспортного средства, номер накладной, код страны доставки, место доставки товара, номер внешнеторгового контракта.
Более того, стоимость товаров, указанная в экспортной декларации не соответствует стоимости, указанной в представленном декларантом инвойсе от 01.12.2015 N STT-335, в экспортной таможенной декларации отсутствуют отметки (печать таможенного органа, инициалы и подпись выпускающего инспектора) таможенного органа Китайской народной республике.
Решением о проведении дополнительной проверки от 18.01.2016 таможенным органом были запрошены у Общества бухгалтерские документы о поставке товаров, ввезенных ранее в рамках контракта от 29.05.2015 N 051829 и, по рассматриваемой поставке с разбивкой по счетам и субсчетам, отражающие не только цену товаров, но и стоимость дополнительных затрат покупателя (карточки счета 41, 60, 90 и оборотно-сальдовые ведомости).
Указанные документы декларантом представлены не были без объяснения причин. При этом непредставление декларантом запрошенных документов без обоснования невозможности их предоставления, либо невозможность устранить представленными документами оснований к проведению дополнительной проверки, согласно п. 4 ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза является основанием таможенному органу к принятию решения о корректировке таможенной стоимости товаров на основании имеющейся в его распоряжении информации.
Кроме того, Общество представило в таможенный орган счета-фактуры от 15.01.2016 N 1,2,3, где, в графе "номер таможенной декларации" указана не рассматриваемая ДТ N 10129020/150116/0000180, а ДТ N 10129000/150116/0013708, в которой код таможенного поста, производившего таможенное оформление товара, не указан. Учитывая, что в первом подразделе справочного номера декларации (графа 7 ДТ) указан код Московской таможни, в таком случае на дату 15.01.16 (второй подраздел справочного номера) не один из таможенных постов Московской таможни в начале года не смог бы оформить 13 708 деклараций (третий подраздел справочного номера).
Более того, товар по рассматриваемой ДТ был выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей - 26.01.2016, а счета-фактуры о продаже ввезенного товара на внутреннем рынке РФ датированы - 15.01.2016. Следовательно, не представляется возможным понять, каким образом товар, не прошедший таможенное оформление, был продан на территории Российской Федерации обществу "Красная поляна" (Краснодарский край, Сочи).
Согласно п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза" стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Учитывая установленные по настоящему делу фактические обстоятельства, не опровергнутые обществом, вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения таможенного органа незаконным, является правильным.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права не допущено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.10.2016 по делу N А40-171551/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-171551/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 12 мая 2017 г. N Ф05-5658/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО Премиум-Текс
Ответчик: Московская таможня
Третье лицо: ООО Карго Пост