Требование: о привлечении к административной ответственности, о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Пермь |
|
20 января 2017 г. |
Дело N А71-10420/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 января 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Риб Л. Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мельниковой Э.И.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-ремонтное предприятие - Мастер";
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства,
от 19 октября 2016 года по делу N А71-10420/2016,
принятое судьей Иютиной О.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-ремонтное предприятие - Мастер" (ИНН 1832040350, ОГРН 1041800760825)
к Административной комиссии Ленинского района города Ижевска (ИНН 1832049218, ОГРН 1061832014430)
о признании незаконным постановления о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-ремонтное предприятие "Мастер" (далее - ООО "УК "ЖРП-Мастер", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Ленинского района города Ижевска от 09.08.2016 N 16/589 о привлечении к административной ответственности по ст.11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N57-РФ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19 октября 2016 года, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заявитель обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе общество приводит доводы об отсутствии его вины в совершении правонарушения, поскольку обществом приняты все меры для соблюдения Правил благоустройства; единичный факт нарушения не является достаточным доказательством виновного неисполнения обществом обязанностей по надлежащему содержанию контейнерной площадки.
Заинтересованное лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.
В соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ дело, рассмотренное судом первой инстанции в порядке упрощенного производства, в суде апелляционной инстанции рассматривается единолично судьей без вызова сторон.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 01.08.2016 членом административной комиссией при осмотре контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. Баранова, 53 и Новостроительная, 25, выявлено несоблюдение требований по обеспечению чистоты на контейнерной площадке.
Выявленное нарушение зафиксировано в акте осмотре территории (объекта) от 01.08.2016 с приложением соответствующих фотографий.
По факту несоблюдения ООО "УК "ЖРП-Мастер" Правил благоустройства города Ижевска, административным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 05.08.2016 N 18ЛР1601164 (л.д. 17).
По результатам рассмотрения материалов административного дела заинтересованным лицом вынесено постановление от 09.08.2016 N 16/589, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 11.4 Закона от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде штрафа в размере 15 000 рублей (л.д. 15-16).
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и отмене.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствии нарушений процедуры административного производства и оснований для признания правонарушения малозначительным; требования общества судом оставлены без удовлетворения.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе, неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией, несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.1.2, 3.1.3 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства) в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица в соответствии и в пределах, установленных Правилами, обязаны, в том числе содержать в чистоте и исправном состоянии контейнерные площадки и территории объектов благоустройства, обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора.
Согласно п. 10.2.1.5 Правил благоустройства все юридические и физические лица - собственники зданий, строений и временных сооружений, а также владеющие или управляющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны обеспечивать чистоту на площадке по сбору отходов. Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных пунктами 10.2.1.1-10.2.1.5 настоящих Правил.
В соответствии с п.10.2.1.1 Правил благоустройства сбор отходов у объектов производится в: урны; контейнеры для отходов, установленные на оборудованных площадках; специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.
Контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов (п. 10.2.1.2 Правил благоустройства).
Ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, в том числе: на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления (п. 4.2 Правил благоустройства).
Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п.п. 10.2.1.1 - 10.2.1.5 настоящих Правил.
Ответственность за сбор и вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов возлагается на лицо (юридическое или физическое), которое осуществляет функции управления данным многоквартирным домом (п. 10.2.1.14 Правил благоустройства).
Кроме того, в силу подп. "д" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Согласно п. 42 Правил N 491 содержания общего имущества в многоквартирном доме, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Как верно установлено судом первой инстанции, общество является управляющей компанией в отношении многоквартирного жилого дома N 53 по ул. Баранова в г. Ижевске. Жителями указанного дома мусор складируется на обследуемой контейнерной площадке, которая на момент осмотра не соответствовала требованиям, установленным Правилами благоустройства по обеспечению чистоты контейнерной площадки.
Актом осмотра от 01.08.2016 с приложением фототаблиц, протоколом об административном правонарушении подтверждается нарушение заявителем установленных Правилами благоустройства требований по соблюдению сроков и порядка проведения работ по уборке территорий от мусора на территории контейнерной площадки.
Представленные административным органом доказательства позволяют достоверно установить факт, время и место совершения правонарушения. Указанные действия (бездействие) образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.11.4 Закона N 57-РЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения полноценно исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. При этом в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения требований муниципальных правовых актов, но не приняло все зависящие меры по их соблюдению.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ, является правомерным.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено, обществу была обеспечена возможность реализовать предоставленные законом права и гарантии.
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное наказание соответствует минимальному размеру санкции, предусмотренной ст. 11.4 Закона N 57-РЗ от 13.10.2011.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания вменяемого обществу правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
В апелляционной жалобе общество, оспаривая выводы суда о виновном совершении правонарушения, указывает, что вывоз мусора производится на основании заключенного договора с ООО "Мусоровозов", в соответствии с графиком; самостоятельно общество вывоз мусора не производит.
Между тем, заключение договора на вывоз мусора не свидетельствует о принятии заявителем исчерпывающих мер по надлежащему содержанию контейнерной площадки в целях соблюдения Правил благоустройства. В данном случае общество как лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки, обязано обеспечить контроль за соблюдением условий договора по вывозу мусора, принятию дополнительных мер по обеспечению чистоты на контейнерной площадке, если принятые меры являются недостаточными.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства, от 19 октября 2016 года по делу N А71-10420/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-ремонтное предприятие - Мастер" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-10420/2016
Истец: ООО "Управляющая компания "Жилищно-ремонтное предприятие - Мастер"
Ответчик: Административная комиссия Ленинского района г. Ижевска