город Ростов-на-Дону |
|
25 января 2017 г. |
дело N А53-14542/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 января 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Ефимовой О.Ю., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шемшиленко А.А.,
в отсутствие участвующих в деле лиц, уведомленных о дате и времени судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межведомственной комиссии Администрации города Новошахтинска
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.10.2016 по делу N А53-14542/2016,
принятое судьей Паутовой Л.Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Контакт"
(ИНН 6151000980, ОГРН 1026102483076)
к заинтересованному лицу Администрации города Новошахтинска;
к третьему лицу: Межведомственной комиссии Администрации города Новошахтинска
о признании незаконным бездействия; об обязании выдать заключения
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Контакт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации города Новошахтинска в части не выдачи заключения о соответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 к жилому помещению, и обязании администрации города Новошахтинска выдать ООО "Контакт" заключения о соответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 к жилому помещению по квартирам: ул. Широкая, 59, корпус 1, кв.12; ул. Широкая, 59, корпус 2, кв.6; ул. Широкая, 59, корпус 2, кв.10; ул. Широкая, 59, корпус 2, кв.12; ул. Молодогвардейцев, 23-в, кв.12; ул. Достоевского, 26, корпус 1, кв.9; ул. Достоевского, 26, корпус 1, кв.1; ул. Достоевского, 26, корпус 2, кв.9; ул. Достоевского, 26, корпус 3, кв.3; ул. Достоевского, 26, корпус 3, кв.12; ул. Достоевского, 26, корпус 3, кв.15; ул. Достоевского, 26, корпус 1, кв.5; ул. Достоевского, 26, корпус 2, кв.5; ул. Достоевского, 26, корпус 3, кв.2; ул. Достоевского, 26, корпус 3, кв.5; ул. Достоевского, 26, корпус 3, кв.8; ул. Достоевского, 26, корпус 3, кв.10.
Общество указывает, что им были выполнены требования администрации после обследования помещений, на последующее обращение общества администрация никаких документов не направила.
Впоследствии общество уточнило требования, просило суд (т. 1 л.д. 101): признать незаконным бездействие межведомственной комиссии при администрации города Новошахтинска в части невыдачи заключения о соответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 к жилому помещению; признать незаконным бездействие администрации города Новошахтинска в части отсутствия контроля за деятельностью межведомственной комиссии при администрации города Новошахтинска; обязать межведомственную комиссию при администрации города Новошахтинска выдать ООО "Контакт" заключения о соответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N47 к жилому помещению по квартирам: ул. Широкая, 59, корпус 1, кв. 12, ул. Широкая, 59, корпус 2, кв. 6, ул. Широкая, 59, корпус 2, кв. 10, ул. Широкая, 59, корпус 2, кв. 12, ул. Молодогвардейцев, 23-в, кв. 12, ул. Достоевского, 26, корпус 1, кв. 9, ул. Достоевского, 26, корпус 2, кв. 1, ул. Достоевского, 26, корпус 2, кв. 9, ул. Достоевского, 26, корпус 3, кв. 3, ул. Достоевского, 26, корпус 3, кв. 12, ул. Достоевского, 26, корпус 3, кв. 15.
Определением от 30.06.2016 к участию в деле в качестве третьего лица привечена межведомственная комиссия Администрации города Новошахтинска, с учетом изменения заявленных требований привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 06.10.2016 требования общества удовлетворены в части. Суд признал незаконным бездействие Межведомственной комиссии при администрации г. Новошахтинска в части невыдачи заключения о соответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 к жилому помещению; обязал комиссию в течение 10 дней с момента вынесения решения суда рассмотреть вопрос о выдаче ООО "Контакт" заключения о соответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N47 к жилому помещению, по квартирам ул. Широкая, 59, корпус 1, кв.12; ул. Широкая, 59, корпус 2, кв.6; ул. Широкая, 59, корпус 2, кв.10; ул. Широкая, 59, корпус 2, кв.12; ул. Молодогвардейцев, 23-в, кв.12; ул. Достоевского, 26, корпус 1, кв.9; ул. Достоевского, 26, корпус 2, кв.1; ул. Достоевского, 26, корпус 2, кв.9; ул. Достоевского, 26, корпус 3, кв.3; ул. Достоевского, 26, корпус 3, кв.12; ул. Достоевского, 26, корпус 3, кв.15.
В удовлетворении остальной части заявления к администрации г. Новошахтинска отказано.
Решение мотивировано тем, что по итогам повторной проверки 18.05.2016 заключение о соответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 к жилому помещению, по квартирам ул. Широкая, 59, корпус 1, кв.12; ул. Широкая, 59, корпус 2, кв.6; ул. Широкая, 59, корпус 2, кв.10; ул. Широкая, 59, корпус 2, кв.12; ул. Молодогвардейцев, 23-в, кв.12; ул. Достоевского, 26, корпус 1, кв.9; ул. Достоевского, 26, корпус 2, кв.1; ул. Достоевского, 26, корпус 2, кв.9; ул. Достоевского, 26, корпус 3, кв.3; ул. Достоевского, 26, корпус 3, кв.12; ул. Достоевского, 26, корпус 3, кв.15, либо отказ в выдаче такого заключения, межведомственной комиссией обществу в установленный 30-дневный срок не были направлены.
Межведомственная комиссия Администрации города Новошахтинска обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение отменить, в удовлетворении заявления отказать полностью.
Апелляционная жалоба мотивирована следующим. Выявленные вследствие проведенной 18.05.2016 проверки фактического состояния помещений дефекты свидетельствовали о некачественном выполнении обществом строительных работ. Уведомление о выполнении рекомендаций по ул. Широкая, 59, корпус 1, кв.12, ул. Широкая, 59, корпус 2, кв.8, ул. Широкая, 59, корпус 2, кв.10, ул. Широкая, 59, корпус 2, кв.12, ул. Молодогвардейцев, 23-в, кв.12 не поступало.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о месте и времени заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Администрация города Новошахтинска в марте-апреле 2016 года на электронной площадке размещала извещение о проведении электронных аукционов в электронной форме на "Приобретение муниципальным образованием "Город Новошахтинск" в собственность благоустроенных жилых помещений для предоставления по договору найма специализированного жилого фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей".
Разделом извещений "Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон N 44-ФЗ) в составе необходимой документации указывается необходимость предоставления заключения межведомственной комиссии о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям. Данное требование применимо в том числе к жилым помещениям, собственником которых являются строительные организации.
Аналогичные требования о необходимости предоставления заключения межведомственной комиссии содержит п. 6.1 аукционной документации: в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным вышеуказанным постановлением требованиям.
В связи с этим в качестве заключения о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям прилагается заключение межведомственной комиссии. Данное требование применимо, в том числе к жилым помещениям, собственником которых являются строительные организации.
Для исполнения требований, изложенных в аукционной документации, ООО "Контакт" обратилось в межведомственную комиссию при администрации города Новошахтинска с заявлением N 41 от 11.03.2016 о выдаче заключения о соответствии выставляемых на торги жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, по квартирам: ул. Широкая, 59, корпус 1, кв. 12, ул. Широкая, 59, корпус 2, кв. 6, ул. Широкая, 59, корпус 2, кв. 10, ул. Широкая, 59, корпус 2, кв. 12, ул. Молодогвардейцев, 23-в, кв. 12, ул. Достоевского, 26, корпус 1, кв. 9, ул. Достоевского, 26, корпус 2, кв. 1, ул. Достоевского, 26, корпус 2, кв. 9, ул. Достоевского, 26, корпус 3, кв. 3, ул. Достоевского, 26, корпус 3, кв. 12, ул. Достоевского, 26, корпус 3, кв. 15.
Комиссией принято решение о проведении дополнительного обследования.
18.05.2016 межведомственной комиссией была проведена проверка фактического состояния 12 жилых помещений, по итогам которой не были выданы заключения, что послужило основанием для обращения с настоящим заявлением в суд.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Администрацией города Новошахтинска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" создана межведомственная комиссия и утверждено Положение о межведомственной комиссии (постановление администрации города Новошахтинска N 366 от 10.05.2016).
Пунктом 4 Положения N 366 о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение), предусмотрено, что межведомственная комиссия вправе проводить оценку соответствия частных жилых помещений, находящихся на территории города Новошахтинска, требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N47, и принимать решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
В соответствии с пунктом 21 Положения N 366, межведомственная комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает в виде заключения одно из решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемых к жилому помещению и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о не соответствии помещения требованиям, предъявляемых к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Согласно пункту 43 Положения N 366 при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние.
Из представленных в материалы дела документов следует, что с целью представления пакета документов для участия в электронном аукционе ООО "Контакт" 11.03.2016 обратилось в межведомственную комиссию с заявлением о выдаче заключений о соответствии выставляемых на торги жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям постановлением Правительства от 28.01.2006 N 47.
16.03.2016 межведомственной комиссией была проведена проверка фактического состояния жилых помещений, которые расположены в вышеуказанных домах. Комиссией было установлено, что вышеназванные дома введены в эксплуатацию в 2014 и 2015 годах, при этом на момент обследования были обнаружены дефекты в санузле, наличие необходимости затирки швов плитки, за монолития отверстия проходящих труб, некачественное выполнение дверных откосов в ванных комнатах, повреждение материалов дверных проемов, на потолках между плитами перекрытий проходят волосяные трещины, обнаружено повреждение целостности отделочных материалов стен, частичное отсутствие обналичников на дверных коробках (в жилых комнатах, в кухнях), открытые отверстия выходов заземления, отсутствие цементной стяжки и гидроизоляции балконных плит, отсутствие стыковочных планок линолеума в дверных проемах, в жилых комнатах на сопряжении стен нарушена целостность обоев, также обнаружены очаги грибковых образований на откосах.
Комиссией были составлены акты обследования по форме согласно Приложению N 2 к Положению. В соответствии с утвержденной формой актов обследования комиссией в актах даны рекомендации и предлагаемые меры, которые необходимо принять для создания нормальных условий для постоянного проживания, а также принято решение о проведении дополнительного обследования.
18.03.2016 представитель ООО "Контакт" получил акты обследования по вышеуказанным адресам.
Также информация о рассмотрении обращений от 11.03.2016 и принятом решении о проведении дополнительного исследования была направлена в адрес общества письмом от 25.03.2016 N 05-02-05/49.
26.04.2016 от общества поступило 6 заявлений о выдаче заключений по адресам, которые ранее не представлялись комиссии для рассмотрения, одновременно поступили заявления о выполнении рекомендаций комиссии по 6 жилым помещениям из 11 жилых помещений, в отношении которых ранее была проведена проверка фактического состояния и составлены акты обследования.
18.05.2016 межведомственной комиссией была проведена проверка фактического состояния 12 жилых помещений в присутствии представителя общества, о чем были составлены акты обследования и в соответствии с Положением принято решение о проведении дополнительного обследования вышеуказанных помещений.
Выявленные в результате проверки фактического состояния жилых помещений дефекты свидетельствовали о некачественном выполнении обществом строительных работ, влияющих на использование жилого помещения по назначению, требующие дополнительных затрат в процессе эксплуатации.
Заключение о соответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 к жилому помещению, по квартирам ул. Широкая, 59, корпус 1, кв.12; ул. Широкая, 59, корпус 2, кв.6; ул. Широкая, 59, корпус 2, кв.10; ул. Широкая, 59, корпус 2, кв.12; ул. Молодогвардейцев, 23-в, кв.12; ул. Достоевского, 26, корпус 1, кв.9; ул. Достоевского, 26, корпус 2, кв.1; ул. Достоевского, 26, корпус 2, кв.9; ул. Достоевского, 26, корпус 3, кв.3; ул. Достоевского, 26, корпус 3, кв.12; ул. Достоевского, 26, корпус 3, кв.15, либо отказ в выдаче такого заключения, межведомственной комиссией обществу в установленный 30-дневный срок не были направлены.
При таких обстоятельствах апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что межведомственная комиссия не исполнила требования, установленные в пункте 21 Положения в течение 30 дней с даты регистрации поступившего от общества заявления (11.04.2016), не приняла решение в виде заключения о соответствии либо о не соответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 к жилому помещению, по квартирам ул. Широкая, 59, корпус 1, кв.12; ул. Широкая, 59, корпус 2, кв.6; ул. Широкая, 59, корпус 2, кв.10; ул. Широкая, 59, корпус 2, кв.12; ул. Молодогвардейцев, 23-в, кв.12; ул. Достоевского, 26, корпус 1, кв.9; ул. Достоевского, 26, корпус 2, кв.1; ул. Достоевского, 26, корпус 2, кв.9; ул. Достоевского, 26, корпус 3, кв.3; ул. Достоевского, 26, корпус 3, кв.12; ул. Достоевского, 26, корпус 3, кв.15.
В соответствии с пунктом 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд, установив, что оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу положений части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться: наименование органа или лица, совершивших оспариваемые действия (бездействие) и отказавших в совершении действий, принятии решений; сведения о действиях (бездействии), решениях; название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которым проверены оспариваемые действия (бездействие), решения; указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Соответственно, положения пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в части обязания соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части, применяются в случаях указания на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными.
Следовательно, указание на способ защиты права в случае признания ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) соответствующего органа - незаконными является обязательным требованием к резолютивной части решения, без чего оно не может считаться полным.
С учетом изложенного, поскольку комиссией не вынесено решение по вопросу о соответствии (несоответствии) жилых помещений требованиям, предъявляемым Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 к жилому помещению, суд обоснованно обязал комиссию рассмотреть заявление по существу с принятием решения в течение 10 дней с момента вынесения решения суда.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.10.2016 по делу N А53-14542/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-14542/2016
Истец: ООО "КОНТАКТ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА, межведомственная комиссия Администрации города Новошахтинска
Третье лицо: Межведомственная комиссия Администрации города Новошахтинска