г. Самара |
|
23 января 2017 г. |
Дело N А65-20519/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 23 января 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Скороходовым П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 16.01.2017 в помещении суда апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Нижнекамскнефтехим" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.11.2016 по делу N А65-20519/2016 (судья Иванов О.И.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан, г.Казань, к публичному акционерному обществу "Нижнекамскнефтехим" (ИНН 1651000010, ОГРН 1021602502316), г.Нижнекамск Республики Татарстан, о привлечении к административной ответственности,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (далее - административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении публичного акционерного общества "Нижнекамскнефтехим" (далее - общество) к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 02.11.2016 по делу N А65-20519/2016, рассмотренным в порядке упрощенного производства, Арбитражный суд Республики Татарстан привлек общество к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 35 000 руб.
В апелляционной жалобе общество просило решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. По мнению общества, его действия подлежат квалификации по специальной норме (ст. 13.22 КоАП РФ).
Административный орган апелляционную жалобу отклонил по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
Рассмотрев апелляционную жалобу без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам на основании ч. 1 ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, на основании приказа от 26.07.2016 N 196-нд административным органом проведено плановое систематическое наблюдение в отношении общества, в ходе которого выявлено нарушение ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон N 2124-1), п.п. "а" п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 N 1025, приложения N 1 к лицензии на осуществление телевизионного вещания от 03.09.2014 Серии ТВ N 25819, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - лицензия).
Лицензией предусмотрено вещание телеканала "Нефтехим" - 10 часов в неделю, телеканала "Телеканал REN-TV" - 158 часа в неделю.
Концепция вещания радиоканала "Нефтехим": информационные выпуски новостей (ежедневная информационная программа, специальные репортажи) - 50 % - 5 часов; тематические программы о жизни города и общества (освещение культурных мероприятий общества, города, фильмы ВТС) - 25 % - 2 часа 30 минут; трансляция спортивных мероприятий (ежедневные новости спорта, прямые трансляции со спортивных стадионов) - 25% - 2 часа 30 минут.
В результате анализа записи эфира за период с 00:00 мск. 01.08.2016 до 00:00 мск. 08.08.2016 административным органом выявлено, что на телеканале "Нефтехим" распространяются программы информационного направления ("События дня", "Неделя", "Яналыклар") - 5 часов; тематические программы ("Коктейль на двоих", "Оперативный отдел") - 2 часа 30 мин; программы спортивного направления ("Утренняя зарядка") - 1 час.
Также выявлено, что объем вещания телеканала "Нефтехим" с 00.00 мск 01.08.2016 по 00.00 мск 08.08.2016 уменьшен и составил 8 часов 30 минут.
Таким образом, обществом допущены следующие нарушения: несоблюдение объемов вещания в связи с сокращением вещания телеканала "Нефтехим" (осуществляется вещание телеканала "Нефтехим" 8 часов 30 минут часов в неделю вместо указанных 10 часов), увеличением объемов вещания телеканала "Телеканал REN-TV" до 159 часов 30 минут в неделю вместо указанных 158 часов; несоблюдение программной концепции вещания в связи с сокращением объема вещания программ спортивного направления (распространяется 1 час вместо 2 часов 30 минут).
По факту нарушения в отношении общества составлены акт систематического наблюдения от 19.08.2016 N А-16/3/196-нд/138 и протокол от 24.08.2016 N АП-16/3/804 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно абз. 1 ст. 31 Закона N 2124-1 телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Положениями указанной статьи Закона N 2124-1 предусмотрено, что лицензионными требованиями при осуществлении телевизионного вещания, радиовещания являются, в том числе, соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии на вещание.
В соответствии с п.п. "а" п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 N 1025, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются, в том числе: соблюдение объемов вещания.; соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания.
На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что обществом были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение норм действующего законодательства, за нарушение которых ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность, суду не представлено.
Таким образом, факт совершения обществом вменяемого правонарушения подтверждается материалами дела.
Довод общества о квалификации его действий по ненадлежащей статье материалами дела не подтверждается.
Приведенная обществом судебная практика преюдициального значения для рассматриваемого дела не имеет.
Довод о том, что судом первой инстанции не исследовалась запись вещания, суд апелляционной инстанции противоречит материалам дела.
Материалами дела подтверждается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным органом, основания для привлечения к ответственности имеются, срок давности привлечения к ответственности не истек, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют, штраф назначен в пределах санкции вменяемой статьи, назначенное обществу наказание является справедливым и соразмерным характеру совершенного правонарушения.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, основания для отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 ноября 2016 года по делу N А65-20519/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.С. Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-20519/2016
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (Роскомнадзор), г.Казань
Ответчик: ПАО "Нижнекамскнефтехим", г.Нижнекамск