г. Пермь |
|
19 января 2017 г. |
Дело N А71-9372/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2017 года.
Постановление в полном объёме изготовлено 19 января 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Мармазовой С.И.,
судей Нилоговой Т.С., Чепурченко О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания Клаузер О.О.,
при участии:
от заявителя - Хакимовой Лилии Хамитовны (Хакимова Л.Х.): Князев А.Н. (паспорт, доверенность от 12.09.2016),
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Удмуртской Республике (МИФНС N 11 по Удмуртской Республике): Гусейнова С.В. (удостоверение N 874571, доверенность от 09.01.2017),
от иных лиц, участвующих в деле: не явились
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
МИФНС N 11 по Удмуртской Республике
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 20 октября 2016 года,
принятое судьёй Мосиной Л.Ф.
по делу N А71-9372/2016
по заявлению Хакимовой Л.Х.
к МИФНС N 11 по Удмуртской Республике
о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации,
установил:
Хакимова Л.Х. (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным решения МИФНС N 11 по Удмуртской Республике (далее - регистрирующий орган) об отказе в государственной регистрации от 06.06.2016 N 8597А и взыскании судебных расходов на оформление нотариально заверенной доверенности в сумме 1000 руб. (с учётом уточнений, принятых судом в порядке ст.49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20.10.2016 заявление Хакимовой Л.Х. удовлетворено. Решение МИФНС N 11 по Удмуртской Республике об отказе в государственной регистрации от 06.06.2016 N 8597А, признано незаконным как несоответствующее требованиям Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ). На МИФНС N 11 по Удмуртской Республике возложена обязанность устранить нарушение прав и законных интересов Хакимовой Л.Х. С МФИНС N 11 по Удмуртской Республике в пользу Хакимовой Л.Х. взыскано 300 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины и 1000 руб. в возмещение судебных расходов, понесённых при рассмотрении дела.
МИФНС N 11 по Удмуртской Республике, не согласившись с принятым решением, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что в результате проведённого осмотра 06.06.2016 установлено, что по указанному заявителем адресу расположено трехэтажное здание с офисными помещениями, установлено, что ООО "Уралметфинанс" будет занимать офис 115, что не соответствует документам, представленным на государственную регистрацию. Офис 116 указанный в гарантийном письме написан ошибочно, организация будет размещаться в офисе 115 по адресу г. Ижевск ул. Пойма д.22. ООО "Уралметфинанс" представлены недостоверные сведения о местонахождении организации, нарушений прав и законных интересов заявителя не допущено, так как общество не лишено возможности повторно обратиться в регистрирующий орган для проведения регистрационных действий после устранения допущенных нарушений и представления всех необходимых документов.
Хакимова Л.Х. в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить жалобу без удовлетворения. Указывает, что в ходе осмотра помещения регистрирующим органом указанный заявителем офис не был осмотрен, доказательств того, что ООО "Уралметфинанс" находится по другому адресу не представлены. ООО "Уралметфинанс" является вновь создаваемой организацией, на момент регистрации не обязано находится по адресу регистрации. Решение об отказе в государственной регистрации не отвечает критерию того, что отказ должен быть мотивирован исчерпывающим образом, достаточных оснований для отказа в нём не приведено.
В судебном заседании представитель МИФНС N 11 по Удмуртской Республике доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель заявителя с доводами апелляционной жалобы не согласен по основаниям, изложенным в отзыве, считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, извещённые надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своих представителей для участия в судебное заседание не направили, что в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 01.06.2016 единственным учредителем ООО "Уралметфинанс" Хакимовой Л.Х. было принято решение создать ООО "Уралметфинанс" в соответствии с действующим законодательством, утвердить устав и уставной капитал. Также принято решение определить местом нахождения ООО "Уралметфинанс" следующий адрес: Удмуртской Республики, Ижевск, ул.Пойма, д. 22 офис 116.
01.06.2016 Хакимова Л.Х. обратилась в МИФНС N 11 по Удмуртской Республике с заявлением по форме Р11001 о государственной регистрации юридического лица ООО "Уралметфинанс" при создании, указав адрес места нахождения юридического лица: Удмуртской Республики, Ижевск, ул. Пойма, д. 22 офис 116.
Одновременно с заявлением были представлены следующие документы: документ об оплате государственной пошлины, решение о создании юридического лица N 1 от 01.06.2016, устав ООО "Уралметфинанс" от 01.06.2016, гарантийное письмо ИП Мизирева В.И. от 31.05.2016 N 95/05-31 с копией свидетельства о государственной регистрации права; (расписка в получении документов от 01.06.2016 вх. N 8597А).
В заявлении подтверждено, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица (п.п. "а" п. 1 ст. 12 Закона N 129-ФЗ).
Согласно гарантийному письму ИП Мизирева В.И. от 31.05.2016 N 95/05-31 Мизирев В.И., являясь собственником здания Литер Д, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Пойма, 22 (офисный центр) гарантирует ООО "Уралметфинанс" до 15.06.2016 заключение с ним договора аренды и представление адреса: г. Ижевск, ул. Пойма, 22, этаж 1, офис N 116 (площадью 17,8 кв.м.) для регистрации общества.
Вышеуказанное помещение, принадлежит Мизиреву В.И на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права от 11.12.2013 18АБ N 883650).
06.06.2016 МИФНС N 11 по Удмуртской Республике вынесено решение N 8597А об отказе в государственной регистрации со ссылкой на пп. "а" и "р" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ, в связи с непредставления заявителем определённых законом необходимых для государственной регистрации документов и наличием у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности, содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений об адресе, предусмотренных пп. "в" п. 1 ст.5 Закона.
В результате осмотра помещения регистрирующим органом установлено, что ООО "Уралметфинанс" занимает офис 115 в доме N 22 на ул. Пойма в г. Ижевске, а в документах на регистрацию указан адрес (место нахождения) ООО "Уралметфинанс" г. Ижевск, ул. Пойма, д. 22 офис 116.
Заявитель обжаловал решение регистрирующего органа в вышестоящий орган - Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике от 05.07.2016 N 06-07/09491 решение МИФНС N 11 по Удмуртской Республике об отказе в государственной регистрации от 06.06.2016 N 8597А оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Полагая, что решение МИФНС N 11 по Удмуртской Республике об отказе в государственной регистрации от 06.06.2016 N 8597А не законно, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявление и признавая решение МИФНС N 11 по Удмуртской Республике об отказе в государственной регистрации от 06.06.2016 N 8597А не соответствующим закону, нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, суд первой инстанции исходил из того, что регистрирующий орган должен исчерпывающим образом мотивировать отказ в государственной регистрации, указав не только соответствующую норму закона, но и все конкретные обстоятельства, которые, по его мнению, свидетельствуют о недостоверности сведений об адресе юридического лица, оспариваемое решение указанному критерию не отвечает, поскольку в нем не приведено достаточных оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица ООО "Уралметфинанс" при его создании, факт представления заявителем недостоверных сведений, что послужило основанием для вывода о непредставлении заявления о регистрации, не доказан.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает основания для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта возложена на принявший его орган; согласно положениям ст. 65 АПК РФ доказывание иных обстоятельств является обязанностью лиц, которые ссылаются на данные обстоятельства.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются положениями Закона N 129-ФЗ.
В силу положений Закона N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляет собой акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с этим Законом.
Порядок ведения государственных реестров определён в Правилах ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления, содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (далее Правила).
Согласно пункту 5 Правил основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом либо иным органом в соответствии с федеральными законами о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц по документам, представленным при государственной регистрации юридического лица.
В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 4, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно подпункту "в" п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в частности, сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
На основании п.1 ст. 12 Закона N 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения данных документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины.
Данный перечень является исчерпывающим.
Согласно ст.13 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном ст.9 настоящего Федерального закона.
В силу ст.9 Закона N 129-ФЗ требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом (п.1.2 ст.9 Закона N 129-ФЗ).
Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п.п. 4, 4.1. ст.9 Закона N 129-ФЗ).
Согласно ст. ст. 4, 12 Законом N 129-ФЗ, ст. ст. 3, 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.
Таким образом, из смысла указанных норм права следует, что представленные для регистрации документы об адресе юридического лица, на основании которых создается соответствующая часть государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную информацию.
В силу положений постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" (далее Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61) при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом.
Не нахождение юридического лица по месту государственной регистрации нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, которые вступают в финансово - хозяйственные отношения с данным юридическим лицом, нарушает права и интересы государственных органов осуществляющих контроль за деятельностью юридического лица.
В соответствии с п. "а" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации юридического лица допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Согласно подп. "р" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом в" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности)).
В пункте 2 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 разъяснено, что при рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица, арбитражным судам необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган на основании подпункта "р" пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.
О недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать то, что:
1) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.);
2) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;
3) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;
4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);
5) имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости (подп. 3 п. 2 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61).
Согласно п. 3 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 регистрирующий орган должен исчерпывающим образом мотивировать отказ в государственной регистрации, указав не только соответствующую норму Закона, но и все конкретные обстоятельства, которые, по его мнению, свидетельствуют о недостоверности сведений об адресе юридического лица.
Если при рассмотрении спора об обжаловании отказа в регистрации по мотиву недостоверности адреса арбитражный суд установит, что отказ регистрирующего органа не отвечал упомянутому критерию раскрытия всех мотивов отказа, он признается незаконным, при этом суд обязывает регистрирующий орган устранить допущенное нарушение (п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ).
Из материалов дела следует, что для государственной регистрации юридического лица - ООО "Уралметфинанс" по адресу: г. Ижевск, ул. Пойма, д. 22 офис 116, заявителем был представлен полный пакет необходимых документов, в том числе гарантийное письмо ИП Мизирева В.И. от 31.05.2016 N 95/05-31, в котором Мизирев В.И., являясь собственником здания Литер Д, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Пойма, 22 (офисный центр) гарантирует ООО "Уралметфинанс" до 15.06.2016 заключение с ним договора аренды и представление адреса: г. Ижевск, ул. Пойма, 22, этаж 1, офис N 116 (площадью 17,8 кв.м.) для регистрации общества.
Кроме того, дополнительно в материалы дела представлено гарантийное письмо ИП Мизирева В.И. от 02.09.2016 N 95/09-02, в котором Мизирев В.И. подтверждает намерение заключить с ООО "Уралметфинанс" в лице директора Хакимовой Л.Х. после государственной регистрации данной организации договор аренды, с предоставлением адреса: г. Ижевск, ул. Пойма, д.22, этаж 1, офис 116 (площадью 17,8 кв.м.) (л.д.14-15).
В соответствии с решение N 8597А от 06.06.2016 регистрирующим органом отказано в государственной регистрации юридического лица - ООО "Уралметфинанс" со ссылкой на пп. "а" и "р" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ, в связи с непредставления заявителем определённых законом необходимых для государственной регистрации документов и наличием у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности, содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений об адресе, предусмотренных пп. "в" п. 1 ст.5 Закона.
Согласно протоколу осмотра территорий, помещений, документов, предметов от 06.06.2016 N 518 по адресу: г. Ижевск, ул. Пойма, 22, литер Д находится трехэтажное здание с офисными помещениями. Офис 115, в котором предположительно будет находится ООО "Уралметфинанс", находится на первом этаже. На входной двери имеется нумерация. Площадь помещения 17,8 кв.м. В помещении имеется два стола, стулья, окно, освещение, энергетическое питание. Организация будет занимать всю площадь помещения. Других зарегистрированных организаций в офисе 115 нет. Офис 116, который указан в гарантийном письме, написан ошибочно. Организация будет располагаться в офисе 115 (л.д. 27-28).
При этом как верно отметил суд первой инстанции указанный заявителем в заявлении о государственной регистрации офис 116, в ходе осмотра помещения регистрирующим органом не был осмотрен.
Ссылка регистрирующего органа об установлении факта наличия вывески заявителя на двери офиса N 115 по адресу г. Ижевск, ул. Пойма, д.22. обоснованно отклонена судом первой инстанции, как не свидетельствующая о недостоверности адреса юридического лица, поскольку сотрудники регистрирующего органа в ходе осмотра адреса юридического лица беспрепятственно нашли здание по адресу г.Ижевск, ул.Пойма, д.22, а также офис 116. Доказательств того, что ООО "Уралметфинанс" располагается по другому адресу, не представлены.
Как пояснил представитель заявителя в судебном заседании суда первой инстанции, в момент осмотра в офисе N 116 производился ремонт и для завоза мебели и оргтехники обществу до окончания ремонта и заключения договора аренды арендодателем был предоставлен другой офис N 115.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о недоказанности регистрирующим органом факта предоставления заявителем недостоверных сведений и правомерно признал решение МИФНС N 11 по Удмуртской Республике об отказе в государственной регистрации от 06.06.2016 N 8597А незаконным, нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.
С учётом вышеуказанного, доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что в результате проведённого осмотра 06.06.2016 установлено, что по указанному заявителем адресу расположено трехэтажное здание с офисными помещениями, установлено, что ООО "Уралметфинанс" будет занимать офис 115, что не соответствует документам, представленным на государственную регистрацию, офис 116 указанный в гарантийном письме написан ошибочно, организация будет размещаться в офисе 115 по адресу г. Ижевск ул. Пойма д.22, ООО "Уралметфинанс" представлены недостоверные сведения о местонахождении организации, нарушений прав и законных интересов заявителя не допущено, отклоняются как необоснованные.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно ст. 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
При этом статьей 106 АПК РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Вопросы распределения судебных расходов и другие вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении (ст. 112 АПК РФ).
Лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек (п.10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 N 1).
Как следует из материалов дела, интересы заявителя Хакимовой Л.Х. в Арбитражном суде Удмуртской Республики по настоящему делу представлял Князев А.Н. на основании нотариально заверенной доверенности от 12.09.2016, оригинал которой приобщён к материалам дела (л.д.30).
В порядке нотариального удостоверения указанной доверенности с Хакимовой Л.Х. взыскано по тарифу 1 000 руб. по квитанции к приходному кассовому ордеру от 12.09.2016 (л.д. 29).
Таким образом, принимая во внимание, что представленными по делу доказательствами подтверждён размер и факт оплаты заявителем расходов на оформление нотариальной доверенности от 12.09.2016 в сумме 1 000 руб., суд первой инстанции правомерно взыскал с МИФНС N 11 по Удмуртской Республики в пользу заявителя в возмещение судебных расходов 1 000 руб.
Иные обстоятельства, приведённые в апелляционной жалобе, не имеют правового значения, так как основанием для удовлетворения апелляционной жалобы не являются.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу ст.333.35 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель апелляционной жалобы от уплаты государственной пошлину освобождён.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20 октября 2016 года по делу N А71-9372/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
С.И. Мармазова |
Судьи |
Т.С. Нилогова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-9372/2016
Истец: Хакимова Лилия Хамитовна
Ответчик: Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы N 11 по Удмуртской Республике
Хронология рассмотрения дела:
19.01.2017 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-18414/16