г. Москва |
|
26 января 2017 г. |
Дело N А40-170748/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 января 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Моспромтехмонтаж"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.10.2016 по делу N А40-170748/16, принятое судьей М.Н. Кастальской
по заявлению Госкорпорации "Росатом"
к ОАО "Моспромтехмонтаж"
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
Седакова У.С. по доверенности от 04.12.2015; |
от ответчика: |
Ананьев А.В. по доверенности от 01.02.2016; |
УСТАНОВИЛ:
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (Госкорпорация "Росатом") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ОАО "Моспромтехмонтаж" к административной ответственности по ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.10.2016 заявление удовлетворено.
Не согласившись с принятым судом решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, на основании решения лицензирующего органа - приказа Госкорпорации "Росатом" от 15.05.2015 N 1/476-П-дсп Открытому акционерному обществу "Моспромтехмонтаж" (далее - ОАО "МПТМ") была выдана лицензия от 15.05.2015 г., регистрационный номер KB-12-0494 (далее - Лицензия), на осуществление деятельности по использованию радиоактивных материалов при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях по п.п. 12,13 Положения о лицензировании, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2000 N 471.
Письмом от 25.07.2016 N 357/398 Управление государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью Министерства обороны Российской Федерации сообщило Госкорпорации "Росатом" о нарушении ОАО "МПТМ" условий действия лицензии, выразившихся в непредоставлении отчёта о выполнении условий действия лицензии за 2015 год, что предусмотрено п. 3.1 условий действия Лицензии.
Заместителем Директора Департамента ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности Госкорпорации "Росатом" Мурашко А.А. 04.08.2016 был составлен протокол об административном правонарушении от 04.08.2016 N 000419, был выявлен факт нарушения ОАО "МПТМ" условий действия лицензий Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" от 15.05.2015 г., регистрационный номер KB-12-0494, выразившийся в неисполнении лицензионных требований, а именно: в нарушение пункта 3.1 Условий действия лицензии ОАО "МПТМ" не предоставило в установленный срок отчёт в УГН ЯРБ Министерства обороны России за 2015 год о выполнении лицензионных требований и условий, что является нарушением части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Лицензия, выданная ОАО "МПТМ" предусматривает обязанность ежегодно предоставлять в Департамент ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной разрешительной деятельности Госкорпорации "Росатом" и Управление государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью Министерства обороны Российской Федерации отчёт о выполнении условий действия лицензии ежегодно, не позднее даты принятия решения о предоставлении лицензии (пункт 3.1 Лицензии). Между тем, как следует из материалов дела (письма Министерства обороны, протокола об административном правонарушении, пояснений законного представителя ОАО "МПТМ"), ежегодный отчёт предоставлен в УГН ЯРБ Минобороны России 02.08.2016, тогда как срок предоставления отчёта истек 15.05.2016.
Представитель ОАО "МПТМ", присутствовавший при составлении протокола об административном правонарушении, подтвердил, что срок направления отчёт пропущен (зафиксировано в протоколе).
Суд первой инстанции, привлекая ответчика к административной ответственности, исходил из следующего.
В соответствии с частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 21.11.1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии предусматривает деятельность соответствующих федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", направленную на организацию разработки, утверждение и введение в действие норм и правил в области использования атомной энергии, выдачу разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии, осуществление аккредитации, стандартизации, оценки соответствия, осуществление надзора за безопасностью, проведение экспертизы и проверок (инспекций), контроля за разработкой и реализацией мероприятий по защите работников объектов использования атомной энергии, населения и охране окружающей среды в случае аварии при использовании атомной энергии.
Федеральным законом от 01.12.2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" установлено правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок управления деятельностью, порядок реорганизации и ликвидации Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
В силу п. 18 ст. 7 Закона от 01.12.2007 г. N 317-ФЗ Корпорация для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лицензирование деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, за исключением деятельности организаций Министерства обороны Российской Федерации в этой области, а также лицензионный контроль; Постановлением Правительства РФ от 29.03.2013 г. N 280 "О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии" утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии.
Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности в области использования атомной энергии в соответствии со статьей 26 Федерального закона "Об использовании атомной энергии". В силу п. 3 Положения о лицензировании условия действия лицензии - неотъемлемая часть лицензии, содержащая условия, необходимые для обеспечения безопасности объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности на указанном объекте или в отношении указанного объекта, которые лицензиат обязан реализовать (реализовывать) и (или) соблюдать при осуществлении деятельности; Лицензируемый вид деятельности - это вид деятельности в области использования атомной энергии, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии".
Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Вина общества с учетом положений ст. 2.1 КоАП РФ материалами дела доказана.
Довод апелляционной жалобы о пропуске срока исковой давности подлежит отклонению ввиду следующего.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
В рассматриваемом случае срок, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинает исчисляться с момента, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения, то есть с 04.08.2016. На момент принятия решения срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Руководствуясь ч. 4.1 ст. 206, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.10.2016 по делу N А40-170748/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-170748/2016
Истец: ГК "Росатом"
Ответчик: АО Моспромтехмонтаж, ОАО "Моспромтехмонтаж"
Хронология рассмотрения дела:
26.01.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-60711/16