Требование: о признании незаконным акта органа власти по договору водоснабжения в отношении жилья
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
27 января 2017 г. |
Дело N А40-145017/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.01.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.01.2017.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Седова С.П.,
судей: Поташовой Ж.В., Попова В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭКСКОММ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2016 по делу N А40-145017/16, принятое судьей Поздняковым В.Д. (шифр судьи 93-1250),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭКСКОММ" (ОГРН 5087746579355, адрес: 115093, г.Москва, ул. Б.Серпуховская, 44, офис 19)
к Государственной жилищной инспекции города Москвы (ОГРН 1027700066140, адрес: 129090, г.Москва, Проспект Мира, 19)
об оспаривании предписания от 05.04.2016 N РЛ-Н-01748-ОЭС-ОЭС/1,
при участии:
от заявителя: Матвеева М.Н. по доверенности от 25.04.2016, Костина М.И. по доверенности от 23.06.2016, Ягодина В.А. по доверенности от 19.12.2016;
от ответчика: Кандеев А.А. по доверенности от 19.12.2016, Редина Ю.В. по доверенности от 19.12.2016;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЭКСКОММ" (ООО "ЭКСКОММ", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Государственной жилищной инспекции города Москвы (инспекция) об оспаривании предписания от 05.04.2016 N РЛ-Н-01748-ОЭС-ОЭС/1 в части, обязывающей ООО "ЭКСКОММ" установить узлы учета горячего водоснабжения, соответствующие требованиям Постановления Правительства РФ N 1034 (обеспечить контроль параметров Т7; Т13; Р7; Р13 и количество параметров, установить расходометры).
Решением от 31.10.2016 Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении заявления о признании недействительным предписания от 05.04.2016 N РЛ-Н-01748-ОЭС-ОЭС/1.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы от 31.10.2016 заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить указанное решение, поскольку считает его незаконным и необоснованным, вынесенным при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, неправильном применении норм материального и процессуального права, и признать недействительным, отменить предписание Государственной жилищной инспекции города Москвы в части, обязывающей ООО "ЭКСКОММ" установить узлы учета горячего водоснабжения, соответствующие требованиям Постановления Правительства РФ N 1034 (обеспечить контроль параметров Т7; Т13; Р7; Р13 и количество параметров, установить расходометры).
В обоснование жалобы заявитель ссылается на не указание инспектором в акте проверки сведений о наличии коллективного прибора учета, отсутствие в оспариваемом предписании необходимых для идентификации реквизитов и статей нормативно-правовых актов, нормы которых нарушены ООО "ЭКСКОММ", незаконность вменения обществу нарушений требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, невозможность исполнения обжалуемого пункта 1 предписания ввиду отсутствия указания в предписании в какой части общество нарушило требования Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 и от 03.04.2013 N 290.
ООО "ЭКСКОММ" указывает, что в оспариваемом решении суд первой инстанции ссылается на установку в доме общедомовых (коллективных) узлов учета, не отвечающих предъявляемым к такого рода приборам современным требованиям, а именно - в доме установлены механические водосчетчики, считающие только объем прошедшей через них горячей воды, вместе с тем ни в Сводном акте проверки от 05.04.2016, ни в Предписании не указано, что данные механические водосчетчики применяются в качестве общедомовых (коллективных) узлов учета.
Общество также ссылается на то обстоятельство, что в ходе проведения проверки инспекция не устанавливала факт наличия коллективного общедомового прибора учета, который на момент её проведения имелся в подвале жилого дома наряду с механическими водосчетчиками и был проверен на соответствие ресурсоснабжающей организацией, при этом механические водосчетчики, указанные в Сводном акте проверки и предписании, не являются коммерческими и по ним не ведутся расчеты с населением.
Соответственно, как полагает заявитель, предъявление требований Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 к некоммерческим приборам учета, к которым и относятся механические водосчетчики, является незаконным и необоснованным.
Представители заявителя в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, просили отменить решение суда по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, поскольку считают его незаконным и необоснованным, принять по делу новый судебный акт.
Представители ответчика в судебном заседании поддержали решение суда первой инстанции, представили отзыв на апелляционную жалобу, с доводами апелляционной жалобы не согласны, считают ее необоснованной, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, выслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, считает, что основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 31.10.2016 отсутствуют.
Апелляционный суд исходит из следующих обстоятельств и норм права.
Как следует из материалов дела, 05.04.2016 главным специалистом Государственной жилищной инспекции города Москвы Даудовым Ш.М. проведена внеплановая проверка ООО "ЭКСКОММ" по рассмотрению обращения от 18.03.2016 N ГР-11-1156/16 гр. В.Г. Михеева по вопросу ненадлежащего содержания и технической эксплуатации общедомовых инженерных систем, оборудования теплового пункта многоквартирного дома (МКД) по адресу: 1-й микрорайон (г. Москва, г. Московский), д. 23г.
В ходе проведения проверки установлено, что в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу установлены механические водосчетчики, отсутствует контроль гидравлических и температурных режимов горячего водоснабжения.
Организацией, ответственной за содержание многоквартирного дома по адресу: 1-й микрорайон (г. Москва, г. Московский), д.23г, в соответствии с заключенными договорами управления является ООО "ЭКСКОММ".
В ходе проведения проверки установлено, что в подвале многоквартирного дома по вышеуказанному адресу на системе горячего водоснабжения установлены общедомовые (коллективные) узлы учёта, не отвечающие современным требованиям, предъявляемым к общедомовым узлам учёта тепловой энергии, а именно - в доме установлены механические водосчетчики, считающие только объем прошедшей через них горячей воды (м3).
По результатам внеплановой выездной проверки, проведенной Государственной жилищной инспекцией города Москвы, в отношении ООО "ЭКСКОММ" вынесено предписание об устранении выявленных нарушений от 05.04.2016 N РЛ-Н-01748-ОЭС-ОЭС/1.
Пунктом 1 предписания от 05.04.2016 N РЛ-Н-01748-ОЭС-ОЭС/1 (Предписание) на ООО "ЭКСКОММ" возложена обязанность по установке узлов учета горячего водоснабжения, соответствующих требованиям Постановления Правительства РФ от 18.11.2016 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (обеспечить контроль параметров Т7; Т13; Р7; Р13 и количество параметров, установить расходомеры) в многоквартирном жилом доме по адресу: г.Москва, г.Московский, 1 микрорайон, д. 23Г.
ООО "ЭКСКОММ", полагая, что пункт 1 Предписания не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы ООО "ЭКСКОММ" в сфере управления многоквартирными домами, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с рассматриваемым заявлением.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28.01.2014 N 15-ПП, задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (органы власти), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Порядок исполнения инспекцией государственной функции по осуществлению регионального жилищного надзора в городе Москве установлен Административным регламентом (Регламент), утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28.12.2011 N 655-ПП.
Согласно Регламента предметом надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований, установленных Жилищным кодексом РФ.
Государственной жилищный надзор осуществляется в следующих формах: 1) осмотров (обследования); 2) плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок: 3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В силу статей 16,17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по результатам проведенной проверки оформляется акт проверки, а в отношении выявленных фактов нарушений принимаются меры административного реагирования, в частности, выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения.
В соответствии с п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме регулируются Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (Правила N 491).
В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях, а так же внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях, (пункты 5, 6 Правил N 491).
Согласно подпункту "ж" пункта 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (Правила N 1034), которые определяют "узел учета" как техническую систему, состоящую из средств измерений и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию параметров теплоносителя.
В соответствии с пунктами 33-34 вышеназванных Правил узел учета оборудуется теплосчетчиками и приборами учета, типы которых внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, при этом теплосчетчик состоит из датчиков расхода и температуры (давления), вычислителя или их комбинации.
На установленных на системе горячего водоснабжения многоквартирного дома узлах учёта отсутствует регламентированный Правилами необходимый контроль за количеством тепла в системе горячего водоснабжения, прошедшего через узлы учёта, а также контроль за температурными и гидравлическими и режимами горячей воды.
В соответствии с пунктом 58 Правил N 1034 узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию.
По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета.
Статьей 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (Закон N 102-ФЗ) закреплено, что средства измерений, предназначенные в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации периодической поверке.
Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Пунктом 59 Правил N 1034 предусмотрено, что перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета должна производиться проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета.
В случае выявления несоответствия узла учета положениям Правил N 1034 узел учета не вводится в эксплуатацию и в акте ввода в эксплуатацию приводится полный перечень выявленных недостатков с указанием пунктов Правил, положения которых нарушены, и сроков их устранения.
Такой акт ввода в эксплуатацию составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 рабочих дней.
Согласно пункту 68 Правил N 1034 акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета теплоэнергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.
Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ установлено, что стороны обязаны доказывать обстоятельства своих требований или возражений.
Учитывая изложенное, в отсутствие акта о проведении поверки ресурсоснабжающей организацией и акта ввода в эксплуатацию спорного счетчика, на наличие которого ссылается общество в отзыве на исковое заявление и апелляционной жалобе, довод заявителя о том, что установленный счетчик соответствует законодательству и может эксплуатироваться как минимум до 11.07.2018 не соответствует действительности.
Таким образом, оспариваемое предписание выдано уполномоченным органом, соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя, обратного заявителем не доказано.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Принимая во внимание вышеизложенное, обстоятельства дела, законность и обоснованность выданного инспекцией предписания, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления ООО "ЭКСКОММ" в полном объеме.
То обстоятельство, что инспектор, проводивший проверку, не отразил в акте проверки сведений о наличии коллективного прибора учета, не свидетельствует о незаконности составленного акта и выданного на основании акта предписания, принимая во внимание, что на момент рассмотрения спора по существу заявителем не был представлен акт ввода в эксплуатацию коллективного прибора учета ВСТН-25.
При рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции заявитель не представил документального подтверждения своего утверждения о наличии в момент проведения проверки коллективного прибора учета, соответствующего требованиям действующего законодательства.
Вопреки доводам апелляционной жалобы Сводный акт проверки от 05.04.2016 соответствует предъявляемым к нему статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ требованиям, в нем содержатся сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
Ссылаясь в жалобе на неясность относительно указанных в Предписании статей 162, 162, 193, тем не менее, при рассмотрении спора по существу заявитель отнесение названных статей к Жилищному кодексу РФ не оспаривал.
Более того, как следует из аудиозаписи судебного заседания от 26.09.2016, сомнений в принадлежности данных статей к нормам Жилищного кодекса РФ у представителей ООО "ЭКСКОММ" не возникло.
Утверждая, что вменение обществу нарушений Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 является незаконным, заявитель не принимает во внимание следующее.
В соответствии с вышеназванным Постановлением N 354 под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Прибор учета (ВИСТ ТС201-2-2-1-1), на который ссылается общество, установлен в Центральном тепловом пункте (ЦТП) и учитывает объем коммунальных ресурсов нескольких зданий, что заявителем при рассмотрении спора по существу опровергнуто не было.
Факт нахождения прибора учета ВИСТ ТС201-2-2-1-1 в ЦТП, а не ИТП, подтверждается и имеющимися в деле доказательствами - из представленного непосредственно заявителем проекта строительства многоквартирного дома по вышеуказанному адресу (л.д. 66) усматривается, что теплоснабжение жилого дома осуществляется от наружных тепловых сетей через тепловой пункт, расположенный в подвале, при этом далее теплосеть проходит по подвалу с ответвлением к административному центру.
Соответственно, тепловой пункт, расположенный в подвале жилого дома по адресу: 1-й микрорайон (г. Москва, г. Московский), д. 23г, не является индивидуальным.
Более того, при рассмотрении апелляционной жалобы заявитель не отрицал, что тепловые сети проходят через подвал жилого дома далее к административному центру.
Таким образом, для вышеуказанного многоквартирного дома данный прибор учета не может считаться общедомовым, что указывает на нарушение ООО "ЭКСКОММ" положений Постановления N 354, требующего установления именно индивидуального прибора учета для определения стоимости по объему потребленного коммунального ресурса, исходя из данных приборов учета, а не норматива потребления.
Довод апелляционной жалобы, согласно которому выданное Предписание является неисполнимым ввиду отсутствия в нем указаний на конкретные пункты и статьи, нарушенные заявителем, не состоятелен и подлежит отклонению, поскольку в обжалуемом Предписании указаны нарушения требований, установленных Постановлениями Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 и от 03.04.2013 N 290 с учетом вышеназванных положений законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Апелляционная коллегия принимает во внимание, что суд первой инстанции указал, в какой части заявителем нарушены требования вышеназванных Постановлений Правительства РФ, при этом в данной части выводы Арбитражного суда города Москвы общество не оспаривает.
Указывая в апелляционной жалобе на отсутствие материалов проверки, подтверждающих установление в многоквартирном доме общедомовых (коллективных) приборов учета, не отвечающих современным требованиям, ООО "ЭКСКОММ" не учитывает пояснения представителей ответчика в судебных заседаниях при рассмотрении спора судом первой инстанции, о том, что заявителем был установлен прибор учета, но признать его удовлетворяющим требованиям, предъявляемым к такого рода приборам, не представляется возможным.
Довод общества о наличии коллективного общедомового прибора учета на момент проведения проверки не подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, а ссылка ООО "ЭКСКОММ" на прилагаемый к апелляционной жалобе Акт ОАО "МОЭК" от 15.08.2014, Акты периодической проверки от 30.09.2015 и 10.08.2016 не подлежит исследованию и оценке апелляционной коллегией, поскольку не были представлены при рассмотрении спора в суде первой инстанции.
В силу положений частей 1, 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
При этом дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными.
Общество, обращаясь с заявлением о признании пункта 1 Предписания недействительным, будучи инициатором судебного разбирательства и принимая участие во всех судебных заседаниях, не представило прилагаемые к апелляционной жалобе документы в суд первой инстанции, равно, как и не обосновало невозможность их представления в Арбитражный суд города Москвы по причинам, не зависящим от него.
Ссылка заявителя жалобы на акт периодической проверки N 03/054 (л.д. 38), приобщенный к материалам дела при рассмотрении спора по существу, не состоятельна, поскольку названный акт был составлен 10.08.2016, то есть после проведения проверки, соответственно, не является надлежащим доказательством наличия на момент проведения проверки коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего предъявляемым к нему требованиям. Указанный акт не опровергает довод административного органа о том, что указанный прибор учета фиксирует показания теплового ресурса, подающегося не только в многоквартирный дом, но и в административный центр.
ООО "ЭКСКОММ" указывает в апелляционной жалобе, что в оспариваемом решении суд первой инстанции ссылается на установку в доме общедомовых (коллективных) узлов учета, не отвечающих предъявляемым к такого рода приборам современным требованиям, а именно - в доме установлены механические водосчетчики, считающие только объем прошедшей через них горячей воды, вместе с тем ни в Сводном акте проверки от 05.04.2016, ни в Предписании не указано, что данные механические водосчетчики применяются в качестве общедомовых (коллективных) узлов учета.
Общество также ссылается на то обстоятельство, что в ходе проведения проверки инспекция не устанавливала факт наличия коллективного общедомового прибора учета, который на момент её проведения имелся в подвале жилого дома наряду с механическими водосчетчиками и был проверен на соответствие ресурсоснабжающей организацией, при этом механические водосчетчики, указанные в Сводном акте проверки и предписании, не являются коммерческими и по ним не ведутся расчеты с населением.
Соответственно, как полагает заявитель, предъявление требований Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013N 1034 к некоммерческим приборам учета, к которым и относятся механические водосчетчики, является незаконным и необоснованным.
Вышеприведенные утверждения заявителя подлежат отклонению как не основанные на фактических обстоятельствах дела ввиду следующего.
В ходе проведения проверки установлено, что в подвале многоквартирного дома по вышеуказанному адресу на системе горячего водоснабжения установлены общедомовые (коллективные) узлы учёта, не отвечающие современным требованиям, предъявляемым к общедомовым узлам учёта тепловой энергии, а именно в доме установлены механические водосчетчики, считающие только объем прошедшей через них горячей воды (м3).
Данный вывод следует из совокупного исследования Сводного акта и выданного обществу Предписания, согласно которым ООО "ЭКСКОММ" надлежит установить узлы учета горячего водоснабжения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, ввиду установления только механических водосчетчиков, по которым осуществляется расчет объема потребленного коммунального ресурса, в то время, как контроль гидравлических и температурных режимов горячего водоснабжения отсутствует.
Как указывалось ранее, согласно подпункту "ж" пункта 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые определяют "узел учета" как техническую систему, состоящую из средств измерений и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию параметров теплоносителя.
В соответствии с п.33-34 указанных Правил узел учета оборудуется теплосчетчиками и приборами учета, типы которых внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, при этом теплосчетчик состоит из датчиков расхода и температуры (давления), вычислителя или их комбинации.
На установленных на системе горячего водоснабжения многоквартирного дома узлах учёта отсутствует регламентированный Правилами необходимый контроль за количеством тепла в системе горячего водоснабжения, прошедшего через узлы учёта, а также контроль за температурными и гидравлическими и режимами горячей воды.
Доказательств того, что установленные на момент проведения проверки механические счетчики отвечали требованиям Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034, заявитель не представил, равно, как и не подтвердил документально существование на момент проведения проверки иного коллективного (общедомового) узла учета, соответствующего вышеназванным требованиям.
Принимая во внимание вышеизложенное, апелляционная инстанция приходит к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права. В свою очередь, доводы общества с ограниченной ответственностью "ЭКСКОММ", изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, для отмены или изменения решения суда от 31.10.2016.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 31.10.2016 по делу N А40-145017/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭКСКОММ" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.П. Седов |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-145017/2016
Истец: ООО ЭКСКОММ
Ответчик: Государственная жилищная инспекция г. Москвы
Хронология рассмотрения дела:
27.01.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-64626/16