Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 мая 2017 г. N Ф07-4052/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
30 января 2017 г. |
Дело N А26-7969/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Горбачевой О.В., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Яцук Е.А.
при участии:
от заявителя: не явился (извещен)
от заинтересованного лица: Максимова Н.А. по доверенности от 13.01.2017
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-32191/2016) Автономного учреждения Республики Карелия Центра спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 03.11.2016 по делу N А26-7969/2016 (судья Подкопаев А. В.), принятое
по заявлению Автономного учреждения Республики Карелия Центра спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску
о признании решения недействительным
установил:
автономное учреждение Республики Карелия Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства" (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску (далее - ответчик, инспекция) о признании недействительным решения N 3.2-23/213 от 17.06.2016.
Решением суда от 03.11.2016 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит судебный акт отменить. Податель жалобы полагает, что земельный участок, принадлежащий учреждению спорта, используется для развития детского автомобильного спорта, которое фактически им осуществляется с 2005 года. Полагает, что фактическое использование земельного участка совпадает с заявленным в свидетельстве на право собственности назначением земельного участка.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель инспекции против удовлетворения требований жалобы возражал, просил судебный акт оставить в силе по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки, проведенной Инспекцией в отношении налоговой декларации Учреждения по земельному налогу за 2015 год., был выявлен ряд нарушений, отраженных в акте N 3.2-21/1625 от 04.05.2016.
На основании материалов проверки и доводов Учреждения Инспекцией принято решение N 3.2-23/213 от 17.06.2016 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением налогоплательщику предложено уплатить доначисленный земельный налог в размере 40 807 руб.
Решением Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Карелия от 04.08.2016 N 13-11/08635 решение Инспекции оставлено без изменения, апелляционная жалоба Учреждения - без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании решения Инспекции недействительным полностью, как несоответствующего нормам налогового законодательства.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о правомерности выводов налогового органа.
Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела и доводы жалобы, не находит оснований для отмены решения суда в связи со следующим.
Пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно пункту 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
В силу пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Решением Петрозаводского городского Совета XXI сессии XV созыва "Об установлении и введении в действие на территории Петрозаводского городского округа земельного налога" от 10.11.2005 N XV/XXI-196 (в редакции от 18.11.2014) установлены налоговые ставки в размере 1 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков под объектами учреждений и организаций физической культуры и спорта и 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.
Из материалов дела следует, что заявитель имеет в постоянном (бессрочном) пользовании земельные участки с кадастровыми номерами: 10:01:0140165:168; 10:01:0140165:170; 10:01:0140163:47, следовательно, является плательщиком земельного налога.
При подаче налоговой декларации по земельному налогу, Учреждением по земельному участку с кадастровым номером 10:01:014165:170 отражена кадастровая стоимость в размере 8161381 руб., применена ставка налога в размере 1%, исчислена сумма налога 81614 руб.
Налоговый орган по результатам камеральной проверки пришел к выводу о наличии оснований для доначисления суммы земельного налога за 2015 год в размере 40 807 руб., в связи с неправильным применением налогоплательщиком ставки налога по земельному участку с кадастровым номером 10:01:014165:170.
В рассматриваемом случае до передачи Учреждению земельных участков с кадастровыми номерами 10:01:014165:170 и 10:01:0140165:168 существовал один земельный участок с кадастровым номером 10:01:140165:010, общей площадью 39550 кв.м., с разрешенным видом использования: детский картодром, на котором располагались следующие виды спортивных объектов: картодром, мастерские автокартсекции, гаражи. В процессе изъятия из оперативного ведения Министерства образования Республики Карелия гаражи, находящиеся между картодромом и мастерскими автокартсекции, не были переданы Учреждению.
Следовательно, после разделения основного земельного участка появились земельные участки с кадастровыми номерами 10:01:0140165:168 с объектом недвижимого имущества - детский картодром; 10:01:0140165:169 с объектом недвижимого имущества - гаражи; 10:01:0140165:170 с объектом незавершенного строительства - мастерские детской автокартсекции.
На земельном участке с кадастровым номером 10:01:014165:170 находятся объекты в стадии незавершенного строительства, мастерские детской автокартсекции, площадью застройки 499,01 кв.м., степенью готовности 62 % (Свидетельство о государственной регистрации права собственности от 11.11.2011 10-АБ 460804, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия).
Согласно топографическому плану на участке с кадастровым номером 10:01:014165:170 находится недостроенное кирпичное здание, с севера участок ограничен кирпичными гаражами, с юга древесной растительностью и щебеночной площадкой.
Решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 N 26/38-771 "Об утверждении правил землепользования и застройки г. Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа" земельному участку с кадастровым номером 10:01:014165:170 присвоен вид разрешенного использования - станции техобслуживания и техосмотра транспортных средств, условно-разрешенный вид использования: учебно-тренировочные центры.
Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что объект капитального строительства это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии со статьей 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета, реконструированного объекта капитального строительства.
Эксплуатация объекта без разрешения на ввод его в эксплуатацию образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела усматривается, что объект, расположенный по адресу: г.Петрозаводск, ул. Лыжная, находящийся на спорном участке, относится к объекту капитального строительства и не может эксплуатироваться для осуществления любого вида деятельности, в связи с отсутствием разрешения на ввод в эксплуатацию.
В целях применения налоговой ставки необходимо соблюдение следующих условий: 1) земельный участок должен быть отнесен к землям под объектами учреждений и организаций образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства; 2) земельный участок должен использоваться для нужд физической культуры и спорта.
Исходя из сведений, предоставленных филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Карелия, группа видов разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: 10:01:0140165:168 определена как для земельных участков отнесенных к 7 группе использования земель населенных пунктов (земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии).
Следовательно, по земельному участку с кадастровым номером: 10:01:0140165:168 налоговая ставка в размере 1% отражена в налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год обоснованно.
Вместе с тем, исходя из сведений, предоставленных филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Карелия, группа видов разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: 10:01:0140165:170 определена как для земельных участков отнесенных к 5 группе использования земель населенных пунктов (земельные участки предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания).
Следовательно, для отнесения земельного участка с кадастровым номером: 10:01:0140165:170 к землям объектов учреждений и организаций физической культуры и спорта следует изменить группу разрешенного использования с 5 группы использования земель населенных пунктов на 7 группу (земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии).
Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении от 28.10.2010 N 5743/10, вид разрешенного использования земельного участка отображается в сведениях государственного земельного кадастра, но не устанавливается этим документом.
Исчисление земельного налога на основании вида разрешенного использования земельных участков, как он отражен в государственном кадастре объектов недвижимости, не представляется возможным и при выборе соответствующей налоговой ставки необходимо исходить из фактического использования земельного участка.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права оперативного управления на мастерские детской картсекции от 11.11.2011, степень готовности объекта капитального строительства - мастерских детской картсекции - составляла на 11.11.2011 - 62%. На момент рассмотрения дела процент степени готовности объекта к вводу в эксплуатацию не изменился.
Принимая во внимание, что в целях применения налоговой ставки учитывается фактическое использование налогоплательщиком земельного участка, а в рассматриваемом случае объект капитального строительства находится в стадии 62% незаконченного строительства, апелляционный суд полагает правомерным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного, апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 03.11.2016 по делу N А26-7969/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Будылева |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-7969/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 мая 2017 г. N Ф07-4052/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Автономное учреждение Республики Карелия Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску