Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 апреля 2017 г. N Ф03-1052/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владивосток |
|
30 января 2017 г. |
Дело N А51-15107/2016 |
Резолютивная часть постановления оглашена 23 января 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 января 2017 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой
судей О.Ю. Еремеевой, С.В. Гуцалюк
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Витютневой, В.В. Ли
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью КОМПАНИЯ "КОРОС"
апелляционное производство N 05АП-9859/2016
на решение от 02.11.2016
судьи Ю.А. Тимофеевой
по делу N А51-15107/2016 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Компания "КОРОС" (ИНН 7714951269, ОГРН 5147746339956) к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333)
о признании незаконным решения от 30.05.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10714040/290416/0012861;
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью Компания "КОРОС": Семенова Е.А., доверенность от 15.12.2016, сроком на 3 года, паспорт (до перерыва);
от Находкинской таможни: Побойкин А.Н., доверенность от 06.12.2016, сроком на 1 год, удостоверение; Вяткина А.А., доверенность от 06.09.2016, сроком на 1 год, удостоверение;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "КОРОС" (далее - заявитель, общество, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее - ответчик, таможня, таможенный орган) о корректировке таможенной стоимости товаров от 30.05.2016, ввезенных по ДТ N 10714040/290416/0012861 и взыскании 20000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 02.11.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по судебным актом, ООО КОМПАНИЯ "КОРОС" обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указывает, в Перечне документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", среди обязательных к представлению документов не обозначено Поручение экспедитору, приложения к договору ТЭО и акт выполненных работ.
Обращает внимание коллегии на то, что указанные документы были представлены в суд первой инстанции при рассмотрении настоящего спора.
Кроме того, настаивает на том, что представленные обществом при декларировании спорной поставки документы позволяли таможне идентифицировать спорную перевозку с поставкой товаров, предусмотренных контрактом и задекларированных обществом, поскольку выставленный счет на оплату фрахта от 29.02.2016 содержит ссылку на номера контейнеров и номер заявки, что полностью соответствует сведениям, содержащимся в коносаменте.
Указывает также, что в соответствии с п. 3.5 договора ТЭО вознаграждение экспедитора уже включено в таможенную стоимость.
Таким образом, величина транспортных расходов документально подтверждена представленными документами и правомерно включена в структуру таможенной стоимости, что подтверждается ДТС-1.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержала, решение суда первой инстанции просила отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представители Находкинской таможни на доводы апелляционной жалобы возразили по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу, решение суда первой инстанции считают законным и обоснованным, апелляционную жалобу общества - не подлежащей удовлетворению.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ объявлялся перерыв до 23.01.2017 до 11 часов 45 минут. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках" путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания. Размещение такой информации на официальном сайте арбитражного суда с учетом положений части 6 статьи 121 АПК РФ свидетельствует о соблюдении правил статей 122, 123 Кодекса.
Из материалов дела судом установлено, что в марте 2016 года во исполнение договора N НY1305 от 13.05.2015, заключенного с иностранной компанией, на таможенную территорию России на условиях FOB BUSAN был ввезен товар стоимостью 46440 долларов США.
В целях его таможенного оформления, общество подало в таможню ДТ N 10714040/290416/0012861, определив таможенную стоимость товара по первому методу таможенной оценки "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
В ходе таможенного контроля таможенным органом было установлено, что представленные к оформлению документы и сведения не содержат достоверной информации, подтверждающей заявленную декларантом таможенную стоимость товаров по первому методу.
В ходе таможенного контроля таможенным органом были выявлены с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров и таможней было принято решение от 29.04.2016 о проведении дополнительной проверки, в ходе которой у декларанта запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в спорной ДТ.
По результатам контроля таможенной стоимости, таможня посчитала, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, в связи с чем 30.05.2016 приняла решение о невозможности использования первого метода определения таможенной стоимости и о её корректировке.
Не согласившись с решением ответчика от 30.05.2016 по таможенной стоимости товара, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, декларант обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что обществом к таможенному оформлению представлены не все документы, подтверждающие дополнительные расходы, связанные с перевозкой товара до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза, подлежащие включению в структуру таможенной стоимости товара, что влечет за собой исключение использования основного метода определения таможенной стоимости.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции находит судебный акт подлежащим отмене в силу следующих обстоятельств.
Пунктом 1 статьи 64 ТК ТС установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, регламентирован Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение об определении таможенной стоимости, Соглашение).
Согласно пункту 1 статьи 2 названного Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
Как установлено пунктом 1 статьи 4 этого же Соглашения, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при любом из условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
В силу положений статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2); заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
Статьей 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Решение N 376).
По правилам пункта 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, установлен Приложением 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением N 376.
Из материалов дела усматривается, что при таможенном оформлении ввезенного товара обществом вместе с ДТ N 10714040/290416/0012861 посредством системы электронного декларирования представлены в таможенный орган уставные и регистрационные документы, контракт N HY 1305 от 13.05.2015, инвойс N SN16042011 от 24.04.2016, коносамент N 4010260405528, упаковочный лист, договор ТЭО N 21/26/05/15 от 26.05.2015, счет на оплату фрахта N 3/25000129 от 29.02.2016 и иные документы согласно графе 44 спорной ДТ и описи к ней.
Кроме того, во исполнение решения о проведении дополнительной проверки от 29.04.2016 обществом представлены банковские платежные документы по оплате спорной партии товаров, бухгалтерские документы по постановке товаров на учет, калькуляцию цены реализации товаров, копии договора ТЭО N 21/26/05/15 от 26.05.2015, счет на оплату фрахта, платежное поручение N 687, а также пояснения относительно невозможности представления иных запрашиваемых документов.
Таким образом, представленные обществом документы в подтверждение правомерности определения таможенной стоимости по заявленному методу соответствовали Перечню документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, утвержденному Решением N 376.
Анализ указанных документов показывает, что в соответствии с пунктом 1.1 контракта N HY от 13.05.2015 продавец продает, а покупатель покупает Товары - полимерное сырье - в соответствии с заявками покупателя и счетами, выставляемыми продавцом. Покупатель направляет по электронной почте в адрес продавца заявку с указанием необходимых к закупке товаров (п. 1.2. контракта). Заявка считается согласованной, после выставления продавцом проформы-инвойса (п. 1.3. контракта).
Согласно проформе инвойса от 25.03.2016 N PS-2016032501 и инвойсу N SN16042011 от 24.04.2016 стороны договорились о наименовании, количестве и общей стоимости поставляемого товара на сумму 46 440 долл. США.
Указанная обществом в графе 22 декларации стоимость товара совпадает с ценой, указанной в коммерческих документах, и, как следствие, с ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате продавцу согласно формулировке статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости.
Положения контракта и инвойса подтверждали цену сделки, содержали сведения о наименовании, количестве и фиксированной цене товара, согласованных между сторонами внешнеэкономической сделки. Доказательств недостоверности указанных документов либо заявленных в них сведений таможней суду не представлено.
Факт оплаты спорной поставки подтверждается представленной в материалы дела ведомостью банковского контроля.
Факт перемещения указанного в декларации товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней не оспаривается. Доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможня не представила.
Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанные в части 1 статьи 4 Соглашения, таможенным органом, не установлены.
В соответствии с пунктом 2 Порядка 376 таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары.
Таким образом, декларирование таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза, осуществляется посредством предъявления в таможенный орган декларации на товары и заполнения формы ДТС-1, в соответствующих графах которых декларантом указываются обязательные для подтверждения первого метода определения таможенной стоимости сведения.
В графах с 13 по 19 ДТС-1 указываются дополнительные начисления к цене сделки, обязательные для указания в силу статьи 5 Соглашения, в частности, в зависимости от условий поставки, определенных контрактом, в графе 17 указывается величина транспортных расходов, понесенных декларантом в связи с поставкой товара на территорию Таможенного союза.
Согласно графе 20 спорной декларации, товар, заявленный в данной декларации, поставлен на условиях FOB BUSAN, что в соответствии с Международными правилами толкования международных торговых терминов "Инкотермс 2000" означает условие поставки FOB "Free on Board"/ "Свободно на борту". В соответствии с данными условиями продавец выполняет поставку с момента перехода товара через борт судна в поименованном порту отгрузки; обязанность по перевозке товара лежит на покупателе.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения об определении таможенной стоимости предусмотрено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, в том числе: расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Материалами дела подтверждается, что общество при формировании таможенной стоимости включило в ее структуру расходы по перевозке (транспортировке) товаров до порта Восточный в общем размере 59597,82 руб., что нашло отражение в графе 17 декларации таможенной стоимости по форме ДТС-1.
Величина транспортных расходов и экспедиторских услуг подтверждена договором транспортной экспедиции N ТЭО 21/26/05/15 от 26.05.2015, счетом на оплату N 3/25000293 от 23.04.2016, платежным поручением N 687 от 19.05.2016.
Доводы таможенного органа, положенные в обоснование оспариваемого решения о корректировке таможенной стоимости товара, о том, что обществом не представлены дополнительные документы, подтверждающие оплату услуг по перевозке, а именно: приложение к договору ТЭО, поручение/заявка экспедитору на оказание услуг по перевозке, акт выполненных работ, в связи с чем не возможно соотнести заявленные декларантом расходы по оплате фрахта со спорной поставкой, коллегией отклоняется.
Из содержания представленного при таможенном декларировании спорного товара счета на оплату фрахта N 3/25000293 от 23.04.2016 следует, что перевозка осуществлялась по маршруту Пусан (Корея) - п. Восточный, номер контейнеров, указанных в данном счете, соответствует номерам контейнеров, указанных в представленном обществом коносаменте N SNKO010160405528 от 24.004.2016, а также в ДТ N 10714040/290416/0012861.
В платежном поручении N 687 от 19.05.2016 имеется ссылка на счет N3/250000293 от 23.04.2016 в качестве основания платежа.
Учитывая изложенное, у таможенного органа имелись документы, позволяющие ему соотнести документы об оплате фрахта со спорной поставкой.
При этом таможенный орган не указал, как непредставление дополнительно запрошенных документов, а именно: приложение к договору ТЭО, поручение/заявка экспедитору на оказание услуг по перевозке, акт выполненных работ, повлияло на определение таможенной стоимости ввезенного товара.
То обстоятельство, что в счете на оплату не выделены отдельно расходы экспедитора на перевозку (фрахт) и его вознаграждение, не свидетельствует о том, что в сумму, указанную в данном счете, обществом было не включено вознаграждение экспедитора. Доказательства обратного, в том числе того, что общество помимо 59 597,82 рублей, оплатило (должно оплатить) экспедитору дополнительно какое-либо вознаграждение, как и доказательства того, что это вознаграждение не включено в сумму, указанную в счете на оплату от 23.04.2016 N 3/25000293, таможенный орган в материалы дела не представил.
Анализ имеющегося в материалах дела счета от 23.04.2016 N 3/25000293 показывает, что суммы, подлежащие выплате экспедитору, указаны в составе общих расходов по перевозке товаров до порта Восточный с отражением сведений о маршруте перевозки и контейнерах, в котором перевозились спорные товары, что соответствует условиям договора транспортной экспедиции от 26.05.2015 N ТЭО 21/26/05/15. Данные сведения позволяют однозначно идентифицировать оказанные услуги и назначение выставленных сумм.
При этом обязанность по детализации счета указанным договором не предусмотрена.
Указанный счет был оплачен платежным поручением N 687 от 19.05.2016, которое было представлено декларантом в таможенный орган, что исключает какие-либо сомнения в том, что между сторонами договора транспортно-экспедиционного обслуживания не было достигнуто соглашение относительно размера фрахта и вознаграждения экспедитору.
Соответственно дополнительные начисления, предусмотренные пунктом 1 статьи 5 Соглашения по данной поставке включены в таможенную стоимость в полном объеме, в связи с чем довод таможенного органа об отсутствии документального подтверждения структуры заявленной таможенной стоимости подлежит отклонению как безосновательный.
В этой связи вывод таможенного органа о том, что сумма транспортных расходов, включенная в структуру таможенной стоимости, документально не подтверждена, суд апелляционной инстанции находит неправильным.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что документы, представленные декларантом в таможенный орган, содержат достоверные и достаточные сведения, подтверждающие заявленную обществом таможенную стоимость ввезенного товара. Следовательно, оснований сомневаться в условиях поставки товара и в особенностях, составляющих его стоимость, у таможенного органа не было.
По правилам статьи 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Постановления от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - Постановление Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18), при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Выявление таможенным органом при проведении таможенного контроля товаров до их выпуска признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, отсутствия должного подтверждения сведений о стоимости сделки, используемых декларантом при определении таможенной стоимости, является основанием для проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 ТК ТС и само по себе не может выступать основанием для корректировки таможенной стоимости (пункт 7 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18).
Кроме того, исходя из вышеназванных положений, обязанность доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательностью лежит на таможенном органе.
Учитывая изложенное, вывод таможенного органа о невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости в отношении спорного товара нормативно и документально необоснован.
Давая оценку доводу таможни о том, что по результатам проведения сравнительного анализа уровень таможенной стоимости однородных товаров превысил индекс таможенной стоимости по спорной декларации, судебная коллегия исходит из разъяснений Пленума ВС РФ, приведенных в пункте 5 Постановления от 12.05.2016 N 18, согласно которым примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
В спорной ситуации материалами дела наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта N HY1305 от 13.05.2015, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможней не доказано, равно как не представлены доказательства невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанные в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
При таких обстоятельствах различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.
Учитывая, что декларант надлежаще оформленными документами подтвердил правомерность определения им таможенной стоимости товара по спорной ДТ по первоначально заявленному им методу, то у таможенного органа отсутствовали основания для корректировки таможенной стоимости ввезенного товара и, как следствие, для принятия таможенной стоимости на основании шестого "резервного" метода определения таможенной стоимости.
Оспариваемое решение повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Соответственно решение таможенного органа от 30.05.2016 о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10714040/290416/0012861, является незаконным, в связи с чем требования общества в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ подлежат удовлетворению в полном объеме.
Пленум Верховного суда Российской Федерации в пункте 30 Постановления от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" разъяснил: в случае признания судом незаконным решения таможенного органа, влияющего на исчисление таможенных платежей, либо отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в декларацию на товар и (или) в возврате таможенных платежей, в целях полного восстановления прав плательщика на таможенные органы в судебном акте возлагается обязанность по возврату из бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей, окончательный размер которых определяется таможенным органом на стадии исполнения решения суда. При этом отдельного обращения плательщика с заявлением о возврате соответствующих сумм в порядке, предусмотренном статьей 147 Закона о таможенном регулировании, в этом случае не требуется.
Кроме того, с учетом результатов рассмотрения настоящего спора заявитель в соответствии со статьями 106, 110 АПК РФ имеет право на взыскание понесенных судебных расходов на оплату услуг представителя.
Из анализа данной нормы права следует, что право на возмещение судебных расходов на оплату услуг представителя возникает при условии фактического несения стороной, в пользу которого был принят судебный акт, затрат. При этом, определяя размер судебных расходов, суд должен руководствоваться принципом разумности.
Доказательства, подтверждающие разумность расходов на оплату услуг представителя, в соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ должна представить сторона, требующая возмещения указанных расходов. Учитывая характер спора, степень сложности рассматриваемого дела и его продолжительность, объем произведенной представителем работы, суд апелляционной инстанции считает разумными, достаточными и подлежащими взысканию с таможни судебные расходы в сумме 10000 руб.
Уменьшение размера расходов на оплату услуг представителя по рассматриваемому делу согласуется с положениями статей 106, 110 АПК РФ и правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях Президиума от 24.07.2012 N 2544/12, N 2545/12, N 2598/12.
По результатам рассмотрения дела понесенные обществом расходы по оплате госпошлины по заявлению и апелляционной жалобе в общей сумме 4500 рублей в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся судом апелляционной инстанции на таможню.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований на основании пункта 2 статьи 269 АПК РФ отменить как принятое с нарушением норм материального права, приняв по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 02.11.2016 по делу N А51-15107/2016 отменить.
Признать незаконным решение Находкинской таможни от 30.05.2016 о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10714040/290416/0012861, как несоответствующее Таможенному кодексу Таможенного союза.
Обязать Находкинскую таможню возвратить обществу с ограниченной ответственностью Компания "КОРОС" излишне взысканные таможенные платежи по декларации на товары N 10714040/290416/0012861, окончательный размер которых Находкинской таможне определить на стадии исполнения настоящего решения арбитражного суда.
Взыскать с Находкинской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью Компания "КОРОС" 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей расходов по уплате государственной пошлины по заявлению и апелляционной жалобе и 10000 рублей расходов на оплату услуг представителя, всего 14500 рублей.
Арбитражному суду Приморского края выдать исполнительный лист.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью КОМПАНИЯ "КОРОС" из федерального бюджета 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы платежным поручением N 1891 от 15.11.2016.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-15107/2016
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 апреля 2017 г. N Ф03-1052/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО КОМПАНИЯ "КОРОС"
Ответчик: НАХОДКИНСКАЯ ТАМОЖНЯ