город Москва |
|
30 января 2017 г. |
дело N А40-172162/16 |
Резолютивная часть постановления оглашена 17.01.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 30.01.2017.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Добыш Д.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "СТС-С"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.10.2016,
по делу N А40-172162/16, принятое судьей Девицкой Н.Е.
по заявлению ЗАО "СТС-С" (125476, Москва, улица Василия Петушкова, дом 3, строение 2, ОГРН 1037739122288)
к Департаменту городского имущества г. Москвы (115054, Москва, улица Бахрушина, дом 20, ОГРН 1037739510423)
третье лицо: ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" (125040, Москва, улица Скаковая, дом 19, ОГРН 1127747079790)
о признании незаконным распоряжения;
при участии:
от заявителя - Одинокова Л.С. по доверенности от 12.08.2016;
от заинтересованного лица - Родин Д.С. по доверенности от 09.01.2017;
от третьего лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.10.2016 в удовлетворении заявления ЗАО "СТС-С" о признании недействительным распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы от 16.05.2016 N 12030 "Об отмене распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы от 04.03.2016 N 4315", отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой.
В качестве третьего лица в деле участвует ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства", представитель в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители общества и Департамента в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 04.03.2016 Департаментом городского имущества г. Москвы распоряжением N 4315 "Об утверждении проекта межевания территории квартала" в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, ст. 43, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства г. Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества г. Москвы", ст. 4 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в г. Москве" утвержден заработанный ОАО "Моспроект-2" им. М.В. Посохина по заказу ЗАО "СТС-С" проект межевания (корректировки) территории части квартала, ограниченного Трикотажным проездом (проектируемым проездом 5300), технической зоной ЛЭП, территорией природного комплекса вдоль улицы Василия Петушкова (N 08.05.850.2014, корректировка N 08.08.042.2010), согласно приложению (том 1 л.д. 5).
16.05.2016 Департаментом распоряжением N 12030 "Об отмене распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы от 04.03.2016 N 4315 отменено распоряжение Департамента городского имущества г. Москвы от 04.03.2015 N 4315 "Об утверждении проекта межевания территории квартала" (том 1 л.д. 4).
Полагая, что данный ненормативный правовой акт не соответствует закону и нарушает права и законные интересы ЗАО "СТС-С", последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из соответствия оспариваемого акта действующему законодательству.
Рассмотрев повторно материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Департамент городского имущества г. Москвы при отмене распоряжения от 04.03.2016 N 4315 руководствовался Земельным кодексом Российской Федерации, ст. ст. 43, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства г. Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества г. Москвы", положениями п. 1.2 и п. 3.1 Приложения N 4 к постановлению Правительства г. Москвы от 29.11.2005 N 941-ПП "О формировании Перечней земельных участков, занятых объектами социальной инфраструктуры, находящимися в собственности г. Москвы".
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
Согласно п. 3.8 Временного положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов межевания на территории г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 29.11.2005 N 941-ПП, проект межевания утверждается уполномоченным органом Правительства Москвы по представлению заказчика.
Пунктом 4.2.8 Положения о Департаменте городского имущества г. Москвы, утвержденным постановлением Правительства г. Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП, определено, что Департамент наделен полномочиями по утверждению проектов межевания территории.
Таким образом, разработка проектов межевания кварталов в полномочия Департамента не входит.
Департамент только утверждает разработанные проекты межевания.
Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектов межевания регламентируется ст. ст. 43, 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 41 Градостроительного кодекса г. Москвы (Закон г. Москвы от 25.06.2008 N 28), Временным положением о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов межевания на территории г. Москвы, утвержденным постановлением Правительства г. Москвы N 941-ПП от 29.11.2005.
Согласно ч. 2 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации целями разработки проекта межевания является установлением границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков.
Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий (п. 4 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Согласно п. 1.2 Временного положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов межевания на территории г. Москвы, утвержденное постановлением Правительства г. Москвы N 941-ПП от 29.11.2005 проекты межевания разрабатываются в границах функционально-планировочных образований применительно к территориям вновь формируемой, реконструируемой и сохраняемой застройки в целях обоснования границ застроенных, незастроенных, в том числе подлежащих застройке, земельных участков, сведения о которых отсутствуют в Государственном земельном кадастре г. Москвы.
Пунктом 3.1 Временного положения предусмотрено, что проекты межевания разрабатываются на основании правовых нормативных и иных актов Российской Федерации и Правительства г. Москвы, городских целевых программ уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы на территорию не менее квартала за счет средств бюджета г. Москвы в рамках реализации программ по проведению земельной реформы или иных средств.
В связи с тем, что распоряжением Департамента N 4315 утвержден проект межевания части территории квартала, то указанное распоряжение не соответствовало указанным требованиям.
Согласно ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Таким образом, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, Департамент в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый данным либо другим должностным лицом органа местного самоуправления правовой акт.
Из материалов дела следует, что на земельный участок с кадастровым номером 77:08:0004001:25 по адресу: Москва, ул. Василия Петушкова дом 3 корп. 2 с заявителем заключен долгосрочный договор аренды для эксплуатации комплекса технического обслуживания и ремонта автомобилей с мойкой и автосалоном с 30.01.1997 по 30.01.2022 N М-08-008040.
Таким образом, заявителю предоставлен достаточный земельный участок для эксплуатации его здания, следовательно, оспариваемым распоряжением его права не нарушены, основания для признания оспариваемого решения незаконным, отсутствуют.
В силу ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем должны быть указаны права и законные интересы, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми действиями и представлены доказательства нарушения его прав в соответствии со ст. 4, ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доказательств того, как именно оспариваемое распоряжение Департамента городского имущества г. Москвы нарушает права заявителя, незаконно возлагает на него какие-то обязанности, а также создает иные препятствия для осуществления предпринимательской или иной деятельности, обществом не представлено.
Кроме того, отмена оспариваемого распоряжения не изменит правового положения указанного участка.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, обжалуемое решение суда соответствует нормам материального и процессуального права и фактическим обстоятельствам дела. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.10.2016 по делу N А40-172162/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-172162/2016
Истец: ЗАО "СТС-С"
Ответчик: ДГИ г.Москвы, ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ГКУ г.Москвы "администратор Московского парковочного пространства"