Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 18 мая 2017 г. N Ф09-2202/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
31 января 2017 г. |
Дело N А60-34687/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 января 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И. В.
судей Васильевой Е.В., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ситниковой Т.В.,
лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя Муниципального унитарного производственно - творческого предприятия по телевидению и радиовещанию "ТРАНСИНФОРМ" Городского округа "город Лесной"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 20 октября 2016 года
по делу N А60-34687/2016, принятое судьей С.Н.Водолазской
по заявлению Муниципального унитарного производственно- творческого предприятия по телевидению и радиовещанию "ТРАНСИНФОРМ" Городского округа "город Лесной" (ИНН 6630000346, ОГРН 1026601766520)
к Счетной палате городского округа "город Лесной" (ИНН 6630012013, ОГРН 1076630000765)
третье лицо: Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "город Лесной"
о признании незаконными действий и недействительным предписания N 8 от 23.06.2016
установил:
Муниципальное унитарное производственно-творческое предприятие по телевидению и радиовещанию "ТРАНСИНФОРМ" Городского округа "город Лесной" (далее - МУП "ТРАНСИНФОРМ") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Счетной палате городского округа "город Лесной" о признании незаконными действий по назначению и проведению контрольного мероприятия по проверке заявителем соблюдения установленного порядка перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных предприятий, созданных городскими округами, за период с 2013 по 2015 годы, и недействительным предписания N 8 от 23.06.2016 года.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20 октября 2016 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы МУП "ТРАНСИНФОРМ" приводит доводы о том, что решение суда первой инстанции в части того, что к правилам проведения проверок Счётной палатой не должны применяться положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, не основано на законе.
Приложенные к апелляционной жалобе дополнительные доказательства приобщению к материалам дела не подлежат, поскольку ходатайство о приобщении, а также причины их непредставления в суд первой инстанции не заявлены (ч. 2 ст. 268 АПК РФ).
Заинтересованным лицом представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором он возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Председателя Счетной палаты городского округа "Город Лесной" N 4 от 01.04.2016, Плана работы Счетной палаты городского округа "Город Лесной" на 2016 год, утвержденного приказом председателя Счетной палаты городского округа "Город Лесной" 30.12.2015 N 29-п в период с 01 апреля 2016 года по 14 июня 2016 года проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения МУП "ТРАНСИНФОРМ" установленного порядка перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий. Проверяемый период с 2013 года по 2015 год.
В ходе проверки Счетной палатой городского округа "город Лесной" установлено нарушение МУП "ТРАНСИНФОРМ" ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", пункта 2.4 "Положения о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет городского округа "Город Лесной" части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей", утвержденного решением Думы городского округа "Город Лесной" N 112 от 18.03.2009, а именно: не перечисление в полном объеме унитарным предприятием в местный бюджет части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, привело к причинению ущерба бюджету городского округа "город Лесной", вследствие неправильного составления расчета и исчисления части чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей за 2012-2014 годы, подлежащей уплате в местный бюджет в общей сумме 2551,48 тыс. рублей.
Результаты проверки оформлены актом N 19 от 14.06.2016.
23 июня 2016 года МУП "ТРАНСИНФОРМ" выдано предписание N 8, согласно которому унитарному предприятию предписано, в том числе:
- перечислить в бюджет городского округа "Город Лесной" сумму причиненного ущерба бюджету городского округа "Город Лесной" в размере 2551,48 тыс. рублей.
- перечислить в бюджет городского округа "Город Лесной" сумму пени за несвоевременное перечисление части прибыли в размере 1311,41 тыс.рублей.
- учесть при перечислении ущерба, пени, сумму пени по день фактической уплаты части прибыли за 2012, 2013, 2014 годы в бюджет городского округа "Город Лесной".
Полагая незаконными действия Счетной палаты по назначению и проведению контрольного мероприятия, а также незаконным предписание N 8 от 23.06.2016, МУП "ТРАНСИНФОРМ" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции правовых оснований для удовлетворения требований не усмотрел.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены виды государственного (муниципального) финансового контроля. Так, государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля) (ч. 2 ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации объектами проверки муниципального финансового контроля, в том числе являются муниципальные унитарные предприятия.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N6-ФЗ) контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются соответственно Конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 6 ст. 3 Федерального закона N 6-ФЗ).
В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет основные полномочия, в том числе контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию.
Частью 4 статьи 9 Федерального закона N 6-ФЗ установлено, что внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание (ч. 4 ст. 16 Федерального закона N 6-ФЗ).
Решением Думы городского округа "Город Лесной" от 9 ноября 2011 г. N 520 утверждено Положение о Счетной палате городского округа "Город Лесной" (далее - Положение).
В соответствии со ст. 1 Положения Счетная палата городского округа "Город Лесной" является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль.
Согласно п. 1, 2 ст. 9 Положения внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия Счетная палата составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
В силу п. 1 ст. 17 Положения Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание (п. 5 ст. 17 Положения).
Таким образом, Счетная палата городского округа "Город Лесной" является уполномоченным органом на осуществление внешнего муниципального финансового контроля в отношении МУП "ТРАНСИНФОРМ" и выдачу представления либо предписания в зависимости от характера выявленного нарушения. Действия Счетной палаты городского округа "Город Лесной" по проведению упомянутой проверки и выдаче предписания осуществлены в рамках ее полномочий.
Доводы МУП "ТРАНСИНФОРМ" о незаконности действий, отсутствии правил проверки, нарушении правил проверки, отклоняются.
На основании статьи 11 Закона N 6-ФЗ контрольно-счетные органы при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля; стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами в отношении унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
Соответственно, при проведении проверки МУП "ТРАНСИНФОРМ" Счетная палата городского округа "Город Лесной" руководствовалась стандартом проведения внешнего муниципального финансового контроля "Общие правила проведения контрольного мероприятия Счетной палатой городского округа "Город Лесной", утвержденного приказом Счетной палаты городского округа "Город Лесной" N 21 от 21.11.2014 г.. Стандарт устанавливает общие правила и требования проведения контрольных мероприятий, обеспечение качества и эффективности контрольной деятельности.
Указанный стандарт разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 года N 21К (854).
Согласно пунктам 3.1 и 3.2 стандарта проведения внешнего муниципального финансового контроля "Общие правила проведения контрольного мероприятия Счетной палатой городского округа "Город Лесной", утвержденного приказом Счетной палаты городского округа "Город Лесной" N 21 от 21.11.2014 г., контрольное мероприятие проводится в соответствии с планом работы Счетной палаты на основании распоряжения, определяющего наименование контрольного мероприятия, сроки его проведения, состав группы осуществляющей контрольное мероприятие (далее - группа) и ее руководителя; организация контрольного мероприятия включает следующие этапы: подготовительный этап контрольного мероприятия; основной этап контрольного мероприятия; заключительный этап контрольного мероприятия.
В соответствии с пунктом 1.2 Плана работы Счетной палаты городского округа "Город Лесной" на 2016 год, утвержденного приказом председателя Счетной палаты городского округа "Город Лесной" 30.12.2015 г. N 29-п (с изменениями, внесенными приказом от 16.05.2016 г. N 10-п) Счетная палата городского округа "Город Лесной" на основании распоряжения от 01.04.2016 года N 4 провела проверку соблюдения установленного порядка перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами, за период с 2013 по 2015 годы.
Соответственно, Счетная палата городского округа "Город Лесной" проводила проверку доходной части бюджета городского округа "Город Лесной", касающейся перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городским округом "Город Лесной", в 2013, 2014, 2015 годах, что подтверждается предоставленным в материалы дела сводом доходов бюджета городского округа "Город Лесной".
Из материалов дела следует, в рамках реализации полномочий, установленных статьей 9 Закона N 6-ФЗ, и в соответствии с планом работы Счетной палаты городского округа "Город Лесной" на 2016 год, на основании распоряжения Председателя Счетной палаты городского округа "Город Лесной" N 4 от 01.04.2016, в период с 01 апреля 2016 года по 14 июня 2016 года проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения МУП "ТРАНСИНФОРМ" установленного порядка перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, по результатам которого МУП "ТРАНСИНФОРМ" выдано предписание.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона N 294-ФЗ муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В силу п. 2 ст. 267.1 БК РФ под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Таким образом, при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетными органами не проводятся проверки по оценке соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых им товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Предметом проверок контрольно-счетных органов является использование средств местного бюджета, а также соблюдение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом. Положения Закона N 294-ФЗ не распространяются на бюджетные правоотношения и не могут применяться при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля.
Действующее законодательство не относит к полномочиям контрольно-счетных органов разработку административных регламентов, а также мониторинг эффективности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)".
Законодательством не предусмотрена и возможность передачи полномочий по внешнему финансовому контролю с регионального на муниципальный уровень, тогда как в соответствии со ст. 6 Закона N 294-ФЗ к полномочиям по осуществлению муниципального контроля относятся организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления.
В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности контрольно-счетных органов, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.
Согласно ч. 3.1 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
Контрольно-счетные органы муниципальных образований в первую очередь осуществляют полномочия по контролю за совершением операций с денежными средствами местного бюджета, то есть Счетная палата городского округа "Город Лесной" осуществляет полномочия по контролю за совершением операций с денежными средствами бюджета городского округа "Город Лесной".
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.
На основании ст. 11 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетные органы при осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
В рассматриваемом случае Счетная палата городского округа "Город Лесной" проводила проверку доходной части бюджета городского округа "Город Лесной", касающейся перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городским округом "Город Лесной", в 2013, 2014, 2015 годах.
Таким образом, положения Федерального закона N 294-ФЗ не распространяются на порядок организации и проведения проверок контрольно-счетными органами, в данном случае Счетной палатой городского округа "Город Лесной", в рамках финансового и финансово-бюджетного надзора.
Кроме того, в ходе проверки Счетной палатой городского округа "Город Лесной" выявлено нарушение МУП "ТРАНСИНФОРМ" п. 2.4 Положения о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет городского округа "Город Лесной" части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, утвержденного Решением Думы городского округа "Город Лесной" от 24.03.2009 г. N 112.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Решением Думы городского округа "Город Лесной" от 24.03.2009 г. N 112 утверждено Положение о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет городского округа "Город Лесной" части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей" (далее - Положение).
Согласно п. 2.4 Положения часть прибыли, подлежащей перечислению в местный бюджет, определяется муниципальным унитарным предприятием самостоятельно, на основании данных ежегодной бухгалтерской отчетности (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках") по формуле:
С=(Пч*Р) / 100, где
С- часть прибыли, подлежащей перечислению в местный бюджет;
Пч - чистая прибыль предприятия, оставшаяся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей (строка 190 ф. N 2 "Отчет о прибылях и убытках", за исключением расходов, установленных пунктом 11 ("Прочие расходы") ПБУ 10/99 "Расходы организаций", кроме следующих расходов: возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; курсовые разницы; сумма уценки активов; благотворительная деятельность,
Р - размер, подлежащий перечислению в местный бюджет части прибыли.
В соответствии с п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 г. N 33н, прочими расходами являются: расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; курсовые разницы; сумма уценки активов; перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий; прочие расходы.
Таким образом, в соответствии с Положением, чистая прибыль предприятия должна быть увеличена на расходы, установленные пунктом 11 ПБУ 10/99 "Расходы организации" и уменьшена на расходы: возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; курсовые разницы; сумма уценки активов; благотворительная деятельность (с 2013 года исключена).
При проведении проверки Счетная палата городского округа "Город Лесной" основывалась на указанном Положении, которое являлось действующим, не было оспорено и не отменено.
Внесенные 29.06.2016 изменения в Положение о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет городского округа "Город Лесной" части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей", к проверяемому Счетной палатой периоду не относятся.
Довод МУП "ТРАНСИНФОРМ" о том, что акт проверки Счетной палаты не подтверждается документами бухгалтерского учета, составлен формально, без исследования фактических обстоятельств формирования отчетности организации отклоняется как противоречащий материалам дела.
Приведенные в акте проверки данные подтверждаются документами бухгалтерского учета, такими как отчет о прибылях и убытках по 2012, 2013, 2014 годам (чистая прибыль, прочие расходы), приказами о поощрениях, культурно-массовых мероприятиях, актах на списание, платежными поручениями и иными документами.
Оснований для признания незаконными действий Счетной палаты по назначению и проведению контрольного мероприятия, а также для признания незаконным предписания N 8 от 23.06.2016 не имеется.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 октября 2016 года по делу N А60-34687/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
И.В.Борзенкова |
Судьи |
Е.В.Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-34687/2016
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 18 мая 2017 г. N Ф09-2202/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ И РАДИОВЕЩАНИЮ "ТРАНСИНФОРМ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЛЕСНОЙ"
Ответчик: СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЛЕСНОЙ"
Третье лицо: Комитет по управлению имуществом ГО "Город Лесной"