Требование: о признании незаконным акта органа власти в связи с таможенным контролем
г.Москва |
|
31 января 2017 г. |
Дело N А40-176943/16 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи С.Л. Захаров,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЛГ Хаусис РУС"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.10.2016 по делу N А40-176943/16 принятое судьей Блинниковой И.А. (120-1063) в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "ЛГ Хаусис РУС" (ОГРН 5087746669577)
к Находкинской таможне Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы
об оспаривании постановления
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЛГ Хаусис РУС" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Находкинской таможне Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы о признании незаконным и отмене постановления от 22.07.2016 N 10714000-430/2016 по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.10.2016 в удовлетворении заявленных требований ООО "ЛГ Хаусис РУС" отказано.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой указывает на его незаконность и необоснованность. Считает, что выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку им не учтено отсутствие вины Общества в совершении вмененного ему правонарушения.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон применительно к положениям части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом рассмотрения дел в суде апелляционной инстанции.
Рассмотрев дело в порядке статей 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом апелляционной инстанции и следует из материалов дела, оспариваемым постановлением от 22.07.2016 N 10714000-430/2016 Общество было привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.16.2 КоАП РФ за неполное описание товара, а именно, отсутствие сведений о том, что шнур для проварки напольных ПВХ покрытий, из поливинилхлорида является профильно- погонажным изделием, послуживших основанием для несоблюдения, установленных международными договорами государств- членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации, ограничений.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно п.3 ст.101 Договора о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г.Астане 29.05.2014) (далее- Договор) к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (таможенную границу Евразийского экономического союза), меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.
Ст.188 ТК ТС установлено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное, не установлено таможенным законодательством таможенного союза (п.2), соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре (п.5).
Согласно ст.174 ТК ТС товары, подлежащие ветеринарному, фитосанитарному и другим видам государственного контроля могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля.
Статьёй 52 Договора установлено, что в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения в рамках Союза принимаются технические регламенты Союза. Технические регламенты Союза имеют прямое действие на территории Союза.
Статьёй 53 Договора продукция, выпускаемая в обращение на территории Евразийском экономическом союзе (далее - Союз), должна быть безопасной. Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза (технические регламенты Союза), выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза).
Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта (ст. 205 ТК ТС).
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее КЕЭК) от 25.12.2012 N 294 "О положении о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза" установлен Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 526 "О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза", и в отношении которой законодательством государств- членов Таможенного союза (далее- государства-члены) установлены обязательные требования (далее Перечень). В данный перечень в том числе, включены: строительные материалы и изделия (п.22).
В ч.3 КЕЭК от 25.12.2012 N 294 указаны документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям.
Согласно Общероссийского Классификатора Продукции, принятого Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301 с 01.07.1994 на территории Российской Федерации, продукция с КОДом ОКП 224793 "Шнуры" относится к классу: профильно- погонажные прочие. Следовательно, "шнур для проварки напольных ПВХ покрытий, из поливинилхлорида с размером поперечного сечения 4 мм с необработанной поверхностью, не подвергшиеся иной обработке, изготовлен за одну технологическую операцию, используется при укладке напольных покрытий в помещениях для декоративной заделки межстыковых швов методом горячей сварки, в катушках, код ЕТН ВЭД ЕАЭС 3916200000", является изделиями профильно-погонажными.
Статьей 146 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ предусмотрено, что подтверждение соответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона проводится по определенным схемам, в виде Декларации соответствия либо в виде сертификации продукции.
Согласно данной статьи указанного регламента, строительные материалы, не применяемые для отделки путей эвакуации людей подлежат подтверждению соответствия продукции в виде декларирования (Декларации соответствия), а строительные материалы, применяемые для отделки путей эвакуации, подлежат подтверждению соответствия посредством сертификации (Сертификат соответствия).
В соответствии со ст.195 ТК ТС одним из условий выпуска товаров является предоставление таможенному органу лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, необходимых для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и (или) иными международными договорами государств- членов Таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств- членов Таможенного союза указанные документы могут быть предоставлены после выпуска.
Как следует из материалов дела, при подаче ДТ 10714040/211114/0049060 в отношении товара N 2 "шнур для проварки напольных ПВХ покрытий, из поливинилхлорида..." разрешительного документа (Декларация о соответствии) ООО "ЛГ Хаусис РУС" в таможню представлено не было.
Диспозиция части 2 статьи 16.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент ввоза Обществом запрещенной продукции) предусматривает ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств- членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, мер нетарифного регулирования при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.16.3 КоАП РФ, выражается в несоблюдении установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств- членов Таможенного союза, мер нетарифного регулирования при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию.
Довод Общества о том, что в его действиях отсутствует вина в совершенном правонарушении поскольку, как до ввоза товаров на таможенную территорию, так и после его таможенного оформления в 2014 году общество неоднократно обращалось в органы по сертификации продукции с запросам о необходимости ее сертификации, на что был получен ответ о том, что товар "шнур для проварки напольных ПВХ покрытий, из пливинилхлорида" не попадает под действие "Технического регламенты о требованиях пожарной безопасности", коллегией отклоняется.
Согласно имеющимся в деле, выданное органом по сертификации "ПОСАДПОЖСЕРТ" ООО "СП ДЕБЮТ"), Общество обратилось в орган по сертификации с соответствующим запросом в 2015 году и после получения обществом декларации о соответствии на аналогичный товар, тогда как спорные ДТ подавались в 2014 году.
Согласно заключению по результатам исследования ЭКС-филиала ЦЭКТУ г.Владивостока от 30.03.2016 N 12410008/012568, продукция "шнур для проварки напольных ПВХ покрытий, из поливинилхлорида с размером поперечного сечения 4 мм с необработанной поверхностью, не подвергшиеся иной обработке, изготовлен за одну технологическую операцию, используется при укладке напольных покрытий в помещениях для декоративной заделки межстыковых швов методом горячей сварки, в катушках, изготовитель "LG HAUSYS LTD", товарный знак "LG HAUSYS" является изделием профильно-погонажным.
Таким образом, ответчиком доказано наличие события вмененного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая изложенного, вопреки доводам жалобы, в действиях Общества установлен состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.3 КоАП РФ.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства в связи с чем, не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта.
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.10.2016 по делу N А40-176943/16 оставит без изменения, апелляционной жалобы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-176943/2016
Истец: ООО "ЛГ ХАУСИС РУС"
Ответчик: Находкинская таможня дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы
Хронология рассмотрения дела:
31.01.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-62014/16