г. Пермь |
|
01 февраля 2017 г. |
Дело N А50-18108/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 февраля 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.
судей Трефиловой Е.М., Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мельниковой Э.И.
при участии:
от заявителя Товарищества собственников жилья "Дом по улице Октябрьской,68" (ОГРН 1105933000293, ИНН 5933007540): Полевин А.Н., председатель правления ТСЖ, предъявлен паспорт, протокол заседания правления от 20.12.2014;
от заинтересованного лица Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939): Абрамова Е.Ю., предъявлен паспорт, доверенность от 09.01.2017;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Товарищества собственников жилья "Дом по улице Октябрьской, 68"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 31 октября 2016 года по делу N А50-18108/2016,
принятое судьей Вавиловой Н.В.,
по заявлению Товарищества собственников жилья "Дом по улице Октябрьской, 68"
к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края
о признании недействительными предписаний,
установил:
Товарищество собственников жилья "Дом по улице Октябрьской, 68" (далее - заявитель, ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительными предписаний Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее - заинтересованное лицо) от 16.05.2016 N 4681/2 и от 07.07.2016 N 2217.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 31.10.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе ссылается на незаконность оспариваемых предписаний; полагает, что указанные в предписаниях положения Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549, не распространяются на отношения между ТСЖ и собственниками помещений в многоквартирном доме. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласна по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 31.03.2016 N 4681-п/1 в период с 14.04.2016 по 16.05.2016 Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края проведена проверка исполнения ранее выданного предписания от 26.01.2016 N 4681/1, и установлено, что пункты 2 и 3 ранее выданного предписания от 26.01.2016 N 4681/1 ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" не исполнены, о чем составлен акт проверки от 16.05.2016 N 4681-п/1 (т. 1 л.д. 81).
По результатам проверки Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края в адрес ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" выдано предписание N 4681/2 от 16.05.2016 (т. 1 л.д. 83):
в п. 1 данного предписания указано, что ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" при использовании газа для отопления жилых помещений, в том числе, вспомогательных помещений в квартире многоквартирного дома (при отсутствии у абонентов приборов учета газа), размер платы за коммунальную услугу по отоплению за период с октября 2014 по апрель 2015 года рассчитан не как произведение общей отапливаемой площади и нормативна потребления газа, установленного для этих целей, что является нарушением п. 35 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549;
в п. 2 данного предписания указано, что ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" при использовании газа для отопления нежилых помещений в многоквартирных домах (при отсутствии у абонентов приборов учета газа), размер платы за коммунальную услугу по отоплению за период с октября 2014 по апрель 2015 года рассчитан не как произведение общего объема этих помещений и норматива потребления газа, установленного для этих целей, что является нарушением п. 35 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549.
Кроме того, с целью рассмотрения обращения от 17.05.2016 на основании распоряжения от 27.05.2016 N 2217 Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края в отношении ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению требований к определению размера платы за коммунальные услуги за март-апрель 2016 года.
По результатам проверки Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края составлен акт от 07.07.2016 N 2217 (т. 2 л.д. 71), и в адрес ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" выдано предписание N 2217 от 07.07.2016 (т. 2 л.д. 75):
в п. 1 данного предписания указано, что ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" в период с марта по апрель 2016 года размер платы за коммунальную услугу по отоплению в нежилом помещении рассчитан не как произведение общего объема этого помещения и норматива потребления газа, установленного для этих целей;
в п. 2 данного предписания указано, что ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" в период с марта по апрель 2016 года определение размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, произведено исходя не из тарифа, установленного для ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов).
ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68", полагая, что предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 16.05.2016 N 4681/2 и от 07.07.2016 N 2217 являются незаконными, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания предписаний недействительными.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу требований ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
На основании Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 N 913-п, Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В случае управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья оно несет ответственность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержащие общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиями (ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" осуществляет управление многоквартирным домом N 68 по ул. Октябрьской г. Верещагино.
Проектом дома по ул. Октябрьская, 68 в г. Верещагино не предусмотрено его подключение к центральной системе горячего водоснабжения и тепловой энергии, горячее водоснабжение и отопление дома осуществляется с помощью котельной МКГ-0,4.
Согласно протоколу общего собрания от 08.05.2012 собственники помещений одобрили решение правления ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" по заключению договора аренды котельной от 01.06.2010 с ООО ИСК "Магистраль" с момента его заключения.
Как следует из договора аренды от 01.06.2010 ООО ИСК "Магистраль" передает, а ТСЖ "Дом по улице Октябрьской,68" принимает во временное владение и пользование за плату котельную МГК-0,4 по адресу: Пермский край, г. Верещагино, ул. Октябрьская, 68.
На основании договора аренды от 01.01.2016 собственник модульной котельной МКГ-0,4 Мальцев О.И. передает, а ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" принимает во временное владение и пользование за плату котельную МГК-0,4 по адресу: Пермский край, г. Верещагино, ул.Октябрьская, 68; арендная плата составляет 115 300 руб. в месяц. Котельная на основании акта приема-передачи от 01.01.2016 передана ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68".
Решением общего собрания членов товарищества и собственников помещений в многоквартирном доме, оформленном протоколом от 08.05.2012, на 2012-2014 утверждены тарифы на горячее водоснабжение - 88,67 руб./куб.м., отопление - 30,10 руб./куб.м.
Решением общего собрания членов товарищества и собственников помещений в многоквартирном доме, оформленном протоколом от 20.12.2014, на 2015 год утверждены тарифы на горячее водоснабжение - 120 руб./куб.м., отопление - 33,40 руб./куб.м.
Из содержания п. 1 и п. 2 предписанию N 4681/2 от 16.05.2016 следует, что ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" при использовании газа для отопления жилых, в том числе, вспомогательных помещений в квартире многоквартирного дома, и нежилых помещений (при отсутствии у абонентов приборов учета газа), размер платы за коммунальную услугу по отоплению за период с октября 2014 по апрель 2015 года рассчитан не как произведение общей отапливаемой площади (общего объема помещений) и норматива потребления газа, установленного для этих целей (п. 35 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549).
Из п. 1 предписания N 2217 от 07.07.2016 следует, что ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" в период с марта по апрель 2016 года размер платы за коммунальную услугу по отоплению в нежилом помещении рассчитан не как произведение общего объема этого помещения и норматива потребления газа, установленного для этих целей.
В подп. "б" п. 35 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549, нарушение которых вменяется ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68", указано, что объем потребленного газа, определяемый в соответствии с нормативами потребления газа, в расчетном периоде рассчитывается в следующем порядке: при использовании газа для отопления жилых помещений, в том числе вспомогательных помещений в квартире многоквартирного дома, - как произведение общей отапливаемой площади и норматива потребления газа, установленного для этих целей.
То есть, как произведение общей отапливаемой площади и норматива потребления газа, установленного для этих целей, рассчитывается объем потребленного газа, определяемый в соответствии с нормативами потребления газа, в отношениях между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг.
В то время как в п. 1 и п. 2 предписания N 4681/2 от 16.05.2016, п. 1 предписания N 2217 от 07.07.2016 Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края указывает на необходимость рассчитывать по указанной формуле (как произведение общей отапливаемой площади (общего объема помещений) и норматива потребления газа, установленного для этих целей) размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых, в том числе, вспомогательных помещений в квартире многоквартирного дома, и нежилых помещений (при отсутствии у абонентов приборов учета газа), в отношениях между исполнителем коммунальной услуги и собственниками помещений в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" эксплуатирует принадлежащую третьим лицам котельную МКГ-0,4 для оказания собственникам помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, то есть является исполнителем коммунальных услуг для собственников помещений спорного многоквартирного дома. Из пояснений представителя ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" следует, что ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" не имеет договоров с ресурсоснабжающими организациями, с которыми сложились фактические отношения по приобретению соответствующих ресурсов (газ и холодная вода) для оказания коммунальной услуги (отопление) собственникам помещений в многоквартирном доме.
Доказательств того, что данная котельная используется для оказания коммунальных услуг в иных многоквартирных домах, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" по отношению к собственникам помещений в указанном многоквартирном доме является исполнителем коммунальных услуг. В связи с чем утверждение Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о том, что в рассматриваемом случае ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" по отношению к собственникам помещений в указанном многоквартирном доме является ресурсоснабжающей организацией (со ссылкой на то, что котельная не входит в состав общего имущества многоквартирного дома, судом апелляционной инстанции не принимаются.
Суд апелляционной инстанции полагает, что в рассматриваемом случае в отношениях между ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" как исполнителем коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) в данном многоквартирном доме, и собственниками помещений в данном жилом доме, при расчете и предъявлении платы за коммунальные услуги подлежали применению Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (Постановление Правительства Пермского края от 16.07.2014 N 624-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края").
Согласно п. 40 Правил N 354 (в редакции, действовавшей в спорный период) потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды. Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит общую плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с п. 54 настоящих Правил и включающую как плату за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или в нежилом помещении, так и плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды.
В силу п. 54 Правил N 354 в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется исходя из показаний прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии определяется по удельным расходам такого коммунального ресурса на производство единицы тепловой энергии на цели отопления или единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения. При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии на цели отопления или горячей воды на цели горячего водоснабжения рассчитывается по показаниям фиксирующих такие объемы приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению или горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии или горячей воды, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, и объемов потребления тепловой энергии или горячей воды, определенных по нормативам потребления коммунальной услуги по отоплению или горячему водоснабжению теми потребителями, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета. Указанный расчетный способ применяется при определении объема использованного при производстве коммунального ресурса как в случае, когда такой коммунальный ресурс используется исполнителем только при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, так и в случае, когда коммунальный ресурс того вида, который используется исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, также используется исполнителем для предоставления потребителям коммунальной услуги соответствующего вида.
При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 18 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Согласно п. 54 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 18:
,
где:
- объем (количество) v-го коммунального ресурса (газ или иное топливо, электрическая энергия, холодная вода), использованного за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению;
- общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
- общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме;
- тариф (цена) на v-й коммунальный ресурс (газ или иное топливо, электрическая энергия, холодная вода), использованный за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что при расчете платы за отопление ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" использовало установленный решением общего собрания членов товарищества и собственников помещений в многоквартирном доме, оформленном протоколом от 08.05.2012, на 2012-2014 тариф отопление - 30,10 руб./куб.м; и решением общего собрания членов товарищества и собственников помещений в многоквартирном доме, оформленном протоколом от 20.12.2014, на 2015 год тариф на отопление - 33,40 руб./куб.м., что не соответствует положениям Правил N 354.
Между тем, как указано, выше из содержания п. 1 и п. 2 предписания N 4681/2 от 16.05.2016 следует, что Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края указывает на необходимость рассчитывать размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых, в том числе, вспомогательных помещений в квартире многоквартирного дома, и нежилых помещений (при отсутствии у абонентов приборов учета газа), в отношениях между исполнителем коммунальной услуги и собственниками помещений в многоквартирном доме по п. 35 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549, как произведение общей отапливаемой площади (общего объема помещений) и норматива потребления газа, установленного для этих целей), что с учетом вышеизложенного, по мнению суда апелляционной инстанции также не соответствует требованиям действующего законодательства. В связи с чем оспариваемые предписания в указанной части признаются судом апелляционной инстанции недействительными.
Относительно п. 2 предписания N 2217 от 07.07.2016, в котором указано, что ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" в период с марта по апрель 2016 года определение размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, произведено исходя не из тарифа, установленного для ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством о государственном регулировании цен (тарифов), суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В силу п. 54 Правил N 354 размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулой 20 приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих:
произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в жилом или нежилом помещении.
В плату за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не включаются расходы на содержание и ремонт такого оборудования. Расходы на содержание и ремонт такого оборудования подлежат включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 54 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 20:
,
где:
- объем (количество) горячей воды, определенный за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме в соответствии с пунктами 42 и 43 Правил;
- тариф на холодную воду, использованную в расчетном периоде при самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- объем v-го коммунального ресурса (тепловая энергия, газ или иное топливо, электрическая энергия), использованный за расчетный период на подогрев холодной воды при самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению;
- тариф (цена) на v-й коммунальный ресурс, использованный за расчетный период при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется, в том числе, исходя из тарифов (цены) на коммунальные ресурсы, использованные за расчетный период при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Между тем, из материалов дела, в том числе, представленного ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" расчета (т. 2 л.д. 157) и квитанций, следует, что при расчете платы за горячее водоснабжение ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" использовало установленный решением общего собрания членов товарищества и собственников помещений в многоквартирном доме, оформленном протоколом от 08.05.2012, на 2012-2014 тариф на горячее водоснабжение - 88,67 руб./куб.м., и решением общего собрания членов товарищества и собственников помещений в многоквартирном доме, оформленном протоколом от 20.12.2014, на 2015 год тариф на горячее водоснабжение - 120 руб./куб.м., а не тарифы, установленные законодательством на коммунальные ресурсы, использованные за расчетный период при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Принимая во внимание, что в п. 2 предписания N 2217 от 07.07.2016 Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края указано на необходимость ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" определять размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, исходя из тарифа, установленного для ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством о государственном регулировании цен (тарифов), оснований для признания данного пункта предписания незаконным не имеется.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что заявленные ТСЖ "Дом по улице Октябрьской, 68" требования подлежат удовлетворению в части признания недействительным предписания N 4681/2 от 16.05.2016, и п. 1 предписания N 2217 от 07.07.2016, в удовлетворении остальной части заявленных требований следует отказать. В связи с чем решение суда первой инстанции подлежит изменению в соответствующей части.
Руководствуясь ст.ст. 104, 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 31 октября 2016 года по делу N А50-18108/2016 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:
"Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать недействительным предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края N 4681/2 от 16.05.2016, признать недействительным п. 1 предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края N 2217 от 07.07.2016, как не соответствующие требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации и обязать Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края устранить нарушение прав и законных интересов заявителя. В удовлетворении остальной части заявленных требований - отказать".
Взыскать с Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ИНН 5902292939, ОГРН 1035900084054) в пользу товарищества собственников жилья "Дом на улице Октябрьской, 68" (ИНН 5933007540, ОГРН 1105933000293) судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины по заявлению в размере 3000 (Три тысячи) рублей и по апелляционной жалобе в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот).
Возвратить товарищества собственников жилья "Дом по улице Октябрьской, 68" (ИНН 5933007540, ОГРН 1105933000293) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по чеку-ордеру от 29.11.2016.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Н.В. Варакса |
Судьи |
Е.М. Трефилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-18108/2016
Истец: ТСЖ "ДОМ ПО УЛИЦЕ ОКТЯБРЬСКОЙ, 68"
Ответчик: Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края
Хронология рассмотрения дела:
01.02.2017 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-19029/16