город Ростов-на-Дону |
|
28 июня 2017 г. |
дело N А53-5032/2017 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ефимовой О.Ю.,
рассмотрев апелляционную жалобу акционерного общества "Тандер" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.05.2017 по делу N А53-5032/2017, рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое судьей Пименовым С.В., по заявлению акционерного общества "Тандер" к заинтересованному лицу - межрайонному отделу N 5 Административной инспекции Ростовской области, о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Тандер" (далее - АО "Тандер", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к межрайонному отделу N 5 Административной инспекции Ростовской области (далее - административная инспекция, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 08.02.2017 по делу об административном правонарушении N Т-00053-17 о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 273-ЗС), в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судьей первой инстанции без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 05.05.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного. При этом суд указал, что вмененные обществу нарушения, а именно: отсутствие на контейнерной площадке сведений о сроках удаления отходов, наименования организации, выполняющей данную работу, контактов лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов; необеспечение уборки прилегающей к контейнерной площадке территории; неосуществление уборки прилегающей территории от наледи, не образуют состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС, поскольку не являются нарушением Правил благоустройства Чалтырского сельского поселения Мясниковского района, утверждённых решением собрания депутатов Чалтырского сельского поселения от 25.04.2012 N 66.
В отзыве на апелляционную жалобу административная инспекция просила решение суда оставить без изменения.
В силу статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с пунктом 47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в 10 час. 50 мин. 23.12.2016 по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, с. Чалтырь, ул. Ростовская, 10, сотрудниками административной инспекции установлено, что АО "Тандер" при осуществлении деятельности магазина "Магнит" допустило следующие нарушения:
- не оборудовало контейнерную площадку в соответствии с требованиями Правил благоустройства (отсутствует ограждение);
- контейнерная площадка не имеет сведений о сроках удаления отходов, наименования организации, выполняющей данную работу, контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов;
- не обеспечена уборка прилегающей к контейнерной площадке территории; не осуществлена уборка прилегающей территории от наледи, что является нарушением требованием пунктов 2.2, 2.5.4 части 2.5, статьи 2, пункта 3.2.1 части 3.2 статьи 3 Правил благоустройства Чалтырского сельского поселения Мясниковского района, утверждённых решением собрания депутатов Чалтырского сельского поселения от 25.04.2012 N 66 (далее - Правила благоустройства).
Выявленные нарушения зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 23.12.2016, фототаблице.
По факту выявленных нарушений 18.01.2017 административной инспекцией в отношении АО "Тандер" составлен протокол N Т-00053-17 об административном правонарушении по части 2 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС.
Постановлением от 08.02.2017 N Т-00053-17 АО "Тандер" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС, и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
Принимая решение, суд первой инстанции установил, что из числа вмененных обществу правонарушений в действиях заявителя имеется только нарушение, выразившееся в необорудовании контейнерной площадки в соответствии с требованиями Правил благоустройства (отсутствует ограждение).
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 2 000 рублей; на должностных лиц - от 5 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 50 000 рублей.
Повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 80 000 рублей (часть 2 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС).
Правила благоустройства Чалтырского сельского поселения Мясниковского района утверждены решением собрания депутатов Чалтырского сельского поселения от 25.04.2012 N 66, текст Правил опубликован, в частности, в сети Интернет на сайте Чалтырского сельского поселения Ростовской области по адресу http://chalt.amrro.ru/sobrdep/407/.
Согласно пунктам 1.2, 1.3 Правил благоустройства Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства территории Чалтырского сельского поселения для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; а также основные нормы по организации благоустройства территории Чалтырского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Должностные лица, юридические лица и физические лица, виновные в нарушении Правил, несут ответственность в соответствии с Областным законом Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
Пунктом 1.4 Правил благоустройства предусмотрены, в частности, следующие понятия:
- хозяйствующие субъекты - юридические лица и индивидуальные предприниматели;
- прилегающая территория - участок территории, непосредственно примыкающий к объекту недвижимости или временному объекту (земельному участку, зданию, строению, сооружению, торговому павильону и др.), принадлежащему физическому или юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 2.2 Правил благоустройства физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, отведенных им дворовых и прилегающих территорий со своевременным вывозом мусора, а в зимнее время - снега в специально отведенные места в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами и Порядком сбора и вывоза отходов на территории Чалтырского сельского поселения, утверждаемым администрацией Чалтырского сельского поселения.
Между тем, как следует из представленных в материалы дела акта об обнаружении признаков административного правонарушения от 23.12.2016, фототаблицы от 23.12.2016, протокола об административном правонарушении от 18.01.2017 N Т-00053-17, АО "Тандер" по месту осуществления деятельности в магазине "Магнит", расположенном по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, с. Чалтырь, ул. Ростовская, дом 10, не осуществляет своевременную уборку прилегающей к магазину территории. На фототаблице видно, что на прилегающей к зданию территории, в котором общество арендует нежилые помещения для организации торговой деятельности, разбросаны отходы от торговой деятельности АО "Тандер", в том числе пустая тара из под продукции, упаковка.
При этом договором от 09.04.2014, актом приема-передачи недвижимого имущества от 09.04.2014, дополнительным соглашением к договору аренды от 01.07.2014 подтверждается, что АО "Тандер" арендует у потребительского кооператива "Мясниковское районное потребительское общество" нежилые помещения на первом этаже здания, расположенного по вышеуказанному адресу, N N 12 - 21, общей площадью 212,5 кв. м.
Факт повторного совершения данного правонарушения, являющийся квалифицирующим признаком состава правонарушения по части 2 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС, установлен административным органом и подтверждается постановлением административной инспекции от 28.07.2016 N Р-02380-16, которое вступило в законную силу 29.12.2016.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что материалами дела подтверждается наличие в действиях АО "Тандер" состава вмененного ему административного правонарушения.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Доводы апелляционной жалобы основаны на переоценке фактических обстоятельств дела, установленных судом апелляционной инстанции и не содержат ссылки на конкретные доказательства, подтверждающие отсутствие оснований для привлечения общества к административной ответственности.
В соответствии с абзацем 2 пункта 35 постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" в случае несогласия суда только с мотивировочной частью обжалуемого судебного акта, которая, однако, не повлекла принятия неправильного решения, суд апелляционной инстанции, не отменяя обжалуемый судебный акт, приводит иную мотивировочную часть.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.05.2017 по делу N А53-5032/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-5032/2017
Истец: АО "ТАНДЕР"
Ответчик: АДМИНИСТРАТИВНАЯ ИНСПЕКЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Административная комиссия при администрации Кировского района г. Ростова-на-Дону, Межрайонный отдел N5 Административной инспекции Ростовской области