г. Пермь |
|
03 февраля 2017 г. |
Дело N А60-41180/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 февраля 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Поляковой М. А.,
судей Зелениной Т.Л., Семенова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Яковлевой Ю.В.,
при участии:
от заявителя - закрытого акционерного общества Финансово-инвестиционная компания "Виз-Инвест": Кузнецова М.А., доверенность от 18.08.2016, паспорт;
от иных лиц, участвующих в деле, представители не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Комитета по Управлению муниципальным имуществом и правовой работе администрации Сысертского городского округа,
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 ноября 2016 года
по делу N А60-41180/2016,
принятое судьей Горбашовой И.В.,
по заявлению закрытого акционерного общества Финансово-инвестиционная компания "Виз-Инвест" (ОГРН 1036602630998, ИНН 6658065061)
к Комитету по управлению муниципальным имуществом и правовой работе администрации Сысертского городского округа, Администрация Сысертского городского округа
третье лицо: Департамент лесного хозяйства Свердловской области
о признании незаконным отказ в утверждении схемы расположения земельного участка,
установил:
Закрытое акционерное общество Финансово-инвестиционная компания "Виз-Инвест" (далее - ЗАО ФИК "Виз-Инвест", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным содержащийся в письме N 494 от 04.07.2016 отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: Свердловская область, Сысертский район, 3,5 км южнее г. Сысерть, база отдыха "Сысерть", площадью 2083 кв.м; возложении обязанности на Администрацию Сысертского городского округа в течение двух недель с момента вступления решения суда в законную силу вынести постановление об утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 66:25:2702001 земельного участка, общей площадью 2083 кв.м, местоположение: Свердловская область, Сысертский район, 3,5 км южнее г.Сысерть, база отдыха "Сысерть". Просит взыскать с заинтересованных лиц расходы на оплату услуг представителя в размере 120 000 руб., в том числе, с Комитета - 96 000 руб., с Администрации - 24 000 руб.
В порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент лесного хозяйства Свердловской области.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.11.2016 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, заинтересованное лицо, Комитет по Управлению муниципальным имуществом и правовой работе администрации Сысертского городского округа, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 29.11.2016 отменить.
В обоснование апелляционной жалобы апеллянт указывает на то, что надлежащим ответчиком по данному делу является не Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе, а Администрация Сысертского городского округа. Полагает, что фактическим исполнителем постановления об утверждении схемы является не Комитет, а Администрация, поскольку только лишь Администрация делегирована такими полномочиями. Также указывает на то, что заявитель не обращался с заявлением об оспаривании правил землепользования и застройки.
До начала судебного разбирательства от заявителя поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому последний полагает судебный акт законным и обоснованным; просит отказать в удовлетворении жалобы.
Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, представителей в заседание суда апелляционной инстанции не направили, что в соответствии с п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, заявитель 13.04.2016 обратился к Главе Сысертского городского округа с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 0,28 га, расположенного по адресу: Свердловская область, Сысертский район, 3,5 км южнее г. Сысерть, база отдыха "Сысерть".
К заявлению приложены выкопировка из плана земель ГКУ СО "Сысертское лесничество" с нанесением границ, справка Сысертского лесничества от 28.03.2016 N 94, схема расположения земельного участка, решения исполнительного комитета.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа письмом от 04.07.2016 N 494 указал на отсутствие у Администрации Сысертского округа полномочий по предоставлению земельных участков лесного фонда, к которым относится испрашиваемый земельный участок, что подтверждается сведениями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Сысертского городского округа.
Полагая отказ Комитета в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории незаконным, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из доказанности нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми решениями (действиями) органа, осуществляющего властные полномочия.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает основания для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 11.4 Земельного кодекса РФ при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
При разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (п. 6 ст. 11.4 ЗК РФ).
Пунктом 7 указанной выше статьи регламентирован порядок рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в соответствии с которым в целях раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа.
В силу положений ст. 39.11 Земельного кодекса РФ образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в установленном законом порядке.
Первым этапом такого порядка является подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории.
В соответствии с требованиями п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
При этом в силу п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.
В этом случае заинтересованные в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица обращаются в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка.
Материалами дела подтверждается заинтересованность заявителя, обратившегося в Администрацию Сысертского округа с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, подлежащего образованию из земельного участка кадастровый номер 66:25:2702001:282, в получении земельного участка на праве аренды для рекреационных целей, расширения территории базы отдыха.
Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, является необходимым условием образования земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (ст. 11.3 ЗК РФ).
Принадлежность испрашиваемого земельного участка к землям лесного фонда опровергается представленными в материалы дела доказательствами, а именно решением Исполкома Сысертского районного Совета народных депутатов от 10.06.1980 N 168 об отводе Верх-Исетскому металлургическому заводу земельного участка площадью 0,28 га для расширения базы отдыха, справкой ГКУ Свердловской области "Сысертское лесничество" от 28.03.2016 N 94, информационной справкой Департамента лесного хозяйства.
Поскольку пункт 16 статьи 11.10 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, отказ в утверждении схемы расположения земельного участка препятствует заявителю в реализации права на получение земельного участка в аренду на торгах при условии соблюдения установленных земельным законодательством процедур, регулируемых ст. 39.11 ЗК РФ.
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о несоответствии оспариваемого отказа в утверждении схемы расположения земельного участка закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы заявителя апелляционной жалобы относительно нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда противоречит материалам дела. В частности представлены информационная справка Департаментом Лесного хозяйства Свердловской области, а также ответ N 24-08-09-5253 на запрос Администрации Сысертского городского округа от 24.05.2016 N 05-04350.
Вопреки позиции апеллянта, надлежащим ответчиком по данному делу является именно Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе. Указанный орган в ходит в структуру Администрации входит КУМИ, как специальный функциональный орган Администрации, компетентный в области управления, владения, пользования и распоряжения движимым и недвижимым имуществом Муниципального образования, а также осуществляющий полномочия собственника имущества Муниципального образования и обеспечивающий защиту имущественных прав и интересов Муниципального образования в судебных инстанциях всех уровней. Данные обстоятельства следуют, в том числе, из Административного регламента предоставления муниципальной услуги предоставления земельных участков, утвержденного постановлением Администрации Сысертского городского округа от 07.04.2014 N 898.
При названных обстоятельствах решение арбитражного суда является законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства судом установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы и им дана надлежащая оценка.
Основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение арбитражного суда отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 ноября 2016 года по делу N А60-41180/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
М.А.Полякова |
Судьи |
Т.Л.Зеленина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-41180/2016
Истец: ЗАО ФИНАНСОВО-ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "ВИЗ-ИНВЕСТ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ПРАВОВОЙ РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ