г. Москва |
|
01 февраля 2017 г. |
Дело N А40-71898/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 февраля 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи А.Н. Григорьева,
судей Н.И. Левченко, Д.В. Пирожкова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем И.В. Фоминым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Дверка"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17 ноября 2016 года
по делу N А40-71898/16, принятое судьей В.Э.Козловским
по иску ООО "Дверка"
к ООО "ЦЕНТР-ИНВЕСТ"
о взыскании 100 000,00 руб.
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен.
от ответчика: Ивахова М.В. (по доверенности от 10.05.2016)
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Дверка" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "ЦЕНТР-ИНВЕСТ" о взыскании 230 424 руб. 71 коп. основного долга и 231 779 руб. 34 коп. пени, судебные издержки в размере 30 000 руб.
Решением от 17.11.2016 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшийся по делу судебный акт отменить, принять новый судебный акт.
При этом заявитель жалобы указывает на то, что при вынесении решения судом были не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Законность и обоснованность принятого решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в судебном заседании в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание представитель истца, извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился.
Представитель ответчика возражал против доводов, изложенных в жалобе, просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Как следует из материалов дела, между ООО "Дверка" и ООО "ЦЕНТР-ИНВЕСТ" заключен договор от 16.04.2015 N 26/0677 во исполнение которого, в соответствии с п. 3 Договора целями его заключения являлось признание заказчика победителем в ходе проведения закупок, проводимых в электронной форме с помощью функционала электронных торговых площадок, для государственных, муниципальных и коммерческих нужд, заключение Заказчиком максимальной выгоды по заключенным в ходе проведения закупок контрактов, в соответствии с п.4 Договора Исполнитель обязался совершить все необходимые действия для обеспечения победы Заказчика в ходе проведения закупок, проводимых в электронной форме, в соответствии с условиями Договора.
Подписывая договор Стороны принимают условия, прописанные в "Правилах предоставления УСЛУГ" (далее Правил - Приложение N 3), которые размещены в открытом доступе в сети Интернет по адресу: http: //goszakaz.ru/user-agreement, которые являются неотъемлемой частью договора, что закреплено в (п.8.Договора).
Согласно п.5.1. Правил предоставления услуг Стоимость услуг складывается из двух платежей: Оплаты "обеспечительный платеж" за оказанные услуги (абонентская плата за 6 м. обслуживание (п.1.2.Договора)) и "Вознаграждение" (п.б Договора) при условии выигрыша Заказчика, то есть оплата состоит из составляющих.
Заказчиком был произведен только обеспечительный платеж, предусмотренный п.1.3. Договора в размере 100 000 рублей, в счет оплаты УСЛУГ, согласно п.2.15 Правил.
В п.2.15"Правил предоставления услуг" прописан порядок списания денежных средств с "обеспечительного платежа", указано, что денежные средства списываются в счет оплаты услуг и являются абонентской платой.
Согласно п.2.17 "Правил предоставления услуг", Результатом деятельности является факт оказания услуг, а не выигрыш Заказчика в торгах.
Истец же в обоснование своих требований ошибочно ссылается на п.7. Договора, но он применим при условии, если в период действия договора услуги не оказывались, так как результатом является сам Факт оказания услуг, а не победа в торгах. При наступлении "победы" Заказчик помимо абонентской платы должен выплатить вознаграждение. А в данном случае речь идет о выплате абонентской платы.
Согласно п.5.5. Правил, размер вознаграждения в случае признания Заказчика победителем закупки, в которой были задействованы силы Исполнителя, определяется в разделе "Коммерческие условия" настоящего договора и определяется п.б. Договора.
Исполнитель предоставляет возможность пользования комплексом услуг, предусмотренный Приложением N 1 к договору, который включает в себя следующие услуги:
- доступ в информационную систему "goszakaz.ru",
- доступ в "личный кабинет" в системе "B2B-Connect.ru",
- аккредитация Заказчика на площадках;
- участие в закупках;
- направление запроса на разъяснение аукционной документации.
Услуги, предусмотренные договором, предоставляются, только при условии отбора заявок Заказчиком, что закреплено в п.2.3 с последующим размещением в личном кабинете "В2В-Connect.ru" п.2.5
При заключении договора Исполнитель берет на себя обязательства, прописанные в разделе 2 Прил.N 1 к договору "порядок оказания услуг" по предоставлению доступа в течении 5 дней доступа в информационную систему "goszakaz.ru" и назначению персонального менеджера по подборке заявок, а также созданию аккаунта - личного кабинета (расшифровка понятия дана в преамбуле Правил предоставления услуг), остальные услуги оказываются только, при условии оформления заказа в личном кабинете, согласно п.2.3, 2.5. Прил.Ш к договору.
Все предписанные обязательства были выполнены Исполнителем в полном объеме а именно были оказаны следующие услуги, предусмотренные Приложением N 1
1. Предоставлен доступ в информационную систему Исполнителя ("goszakaz.ru"), с целью отбора заявок для участия в торгах. Услуги доступа подтверждена скринами заходов в систему Ответчика, из которого видно, дата заходов в систему и номера просмотренных Заказчиком заявок, отвечающих требованиям Заказчика.
2. Назначен персональный менеджер Кочубеев В.Н. с целью проведения аналитической работы по подборке заявок по тематике Заказчика (информация отражена в личном кабинете "B2B-Connect.ru"). Факт оказания услуг по подборке заявок, отвечающих требованиям Заказчика подтвержден распечаткой подборки.
3. Предоставлен аккаунт - личный кабинет в систему "B2B-Connect.ro" для оформления заказов. Оказание услуги подтверждено скрином личного кабинета, из которого видно, что в период действия договора Истец оформил только заказа на аккредитацию на государственных площадках, консультирование, консультирование по вопросу блокировки/разблокировки ЭЦП.
4. Аккредитация на федеральных торговых площадках:
sberbank-ast.ro 2015-07-03
roseltorg.ro 2015-07-03
zakazrf.ro 2015-07-01
etp-micex.ro 2015-07-01
rts-tender.ro 2015-07-03
Оказание услуг подтверждено скринами с площадок.
5. Оказаны консультационные услуги по участию Заказчика в торгах и выпуску (блокировки/разблокировки) ЭЦП.
Заключенный сторонами договор на информационное обслуживание по своей природе являются договорами возмездного оказания услуг, регулируются нормами главы 39 ПС РФ.
В силу п.1. ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг Ответчик (исполнитель по договору) обязуется по заданию Истца (Заказчику по договору) оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а Заказчик обязан оплатить услуги.
Весь период действия договора Исполнителем оказывались услуги в полном объеме. Все оформленные заказы в личном кабинете были оказаны в полном объеме.
Услуги, предусмотренные с п. 1.4 по 1.11. (по формированию, подаче и участию в торгах) не были предоставлены Исполнителем, так как в период действия договора Заказчик не оформлял заказов на данные услуги, по причине неисполнения Заказчиком встречных обязательств по оформлению заказов в личном кабинете, что закреплено в п.2.3,2.5. Договора.
В период действия договора Истец не заявлял требования о расторжении договора. Согласно п. 1.2. срок действия договора составляет 6 м., следовательно, срок действия договора истекает 11.12.2015 г.
Истец обратился с просьбой расторгнуть договор 11.01.2016, то есть после истечения срока действия договора.
Ответчик, добросовестно исполняя свои обязательства, по окончания срока действия договора, согласно п. 5.12 выставил акт за абонентское обслуживание N 112378 от 14.12.2015 и разместил его в личном кабинете Заказчика в системе "В2В-Connect", что подтверждено скрином личного кабинета и закреплено в п. 5.12 Правил.
Поэтому перечисленный истцом обеспечительный платеж за оказанные услуги на общую сумму 100 000 руб., возврату не подлежат.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам жалобы, а также безусловных, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 17 ноября 2016 года по делу N А40-71898/16 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.Н. Григорьев |
Судьи |
Н.И. Левченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-71898/2016
Истец: ООО Дверка
Ответчик: ООО ЦЕНТР-ИНВЕСТ