Требование: о признании незаконным акта органа власти в отношении жилья
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Москва |
|
3 февраля 2017 г. |
Дело N А40-180848/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.02.2017.
Постановление в полном объеме изготовлено 03.02.2017.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: |
Кочешковой М.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Добыш Д.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Мосжилинспекции на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.11.2016 по делу N А40-180848/16, принятое судьей Е.А. Аксеновой, по заявлению ООО "Управляющая организация "Курчатовский" к Мосжилинспекции об оспаривании предписания,
при участии:
от заявителя: |
Сыроежкин М.А. по доверенности от 20.04.2016; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО Управляющая организация "Курчатовский" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Мосжилинспекция) о признании недействительным предписания от 23.08.2016 N РЛ-СЗ-06337/1.
Решением от 08.11.2016 арбитражный суд удовлетворил заявленные требования, мотивировав свои выводы тем, что оспариваемое предписание не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы заявителя.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель общества просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, представил возражения на апелляционную жалобу.
В судебное заседание Мосжилинспекция представителя не направила.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя общества, считает, что решение суда не подлежит отмене, исходя из следующего.
В ходе проведения проверки на предмет подготовки к сезонной эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: г.Москва, ул.Рогова, д.24, Государственной жилищной инспекцией города Москвы было выявлено нарушение п.2.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170.
По результатам проверки должностными лицами ответчика был составлен акт осмотра N РЛ-СЗ-06337 от 23.08.2016 и обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Оспариваемым предписанием обществу указано на необходимость представить в Инспекцию по СЗАО акт готовности системы отопления после проведенных работ по капитальному ремонту инженерных сетей в доме и обеспечить работоспособность инженерных систем ЦО, ГВС, ХВС после проведения работ по капитальному ремонту инженерных коммуникаций в подвале дома и бесперебойную подачу жилищно- коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в соответствии с нормативными требованиями.
Исходя из пункта 2.1.2 Правил, на который ссылается Мосжилинспекция в предписании, организация проведения осмотров и обследований жилых зданий осуществляется следующим образом: общие плановые осмотры, а также внеочередные проводятся соответствующими организациями по обслуживанию жилищного фонда. При осмотрах кооперативных домов, находящихся на техническом обслуживании организации по обслуживанию жилищного фонда, в комиссию следует дополнительно включать представителя правления ЖСК; частичные плановые осмотры конструктивных элементов и инженерного оборудования проводятся специалистами или представителями специализированных служб, обеспечивающих их техническое обслуживание и ремонт.
Между тем, как верно установлено судом первой инстанции, в акте и предписании не указаны нарушения, допущенные обществом.
При этом выдаваемое уполномоченным органом предписание должно содержать законные требования, быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции в том, что оспариваемое предписание не соответствует вышеуказанным требованиям, вследствие чего апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 08.11.2016 по делу N А40-180848/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-180848/2016
Истец: ООО Управляющая организация Курчатовский
Ответчик: Государственная жилищная инспекция города Москвы, Мосжилинспекция