Требование: о взыскании денежных средств, о взыскании долга, о взыскании неустойки, о взыскании убытков
город Москва |
|
01 февраля 2017 г. |
Дело N А40-158087/16 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Левиной Т.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "Трансвагонмаш"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 02 декабря 2016 года по делу N А40-158087/16,
принятое судьей Козловским В.Э.
в порядке упрощенного производства
по иску Акционерного общества "Первая Грузовая Компания"
(ИНН 7725806898, ОГРН 1137746982856)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Трансвагонмаш"
(ИНН 7708647905, ОГРН 1077759727550)
о взыскании денежных средств
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
АО "ПГК" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ООО "Трансвагонмаш" о взыскании убытков в размере в размере 153 864,68 руб., а также 19 800 руб. договорной неустойки.
Решением суда от 02 декабря 2016 года по делу N А40-179829/16 (с учетом определения от 02.12.2016 об исправлении описки), принятым в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ, исковые требования удовлетворены.
На указанное решение Ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права.
Согласно ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Стороны извещены о судебном разбирательстве в суде апелляционной инстанции, судебное заседание проведено без вызова сторон.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, полагает его подлежащим оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, между ОАО "Первая грузовая компания" (Заказчик) и ООО "Трансвагонмаш" (Подрядчик) заключен договор от 31.12.2009 г. N ДД/В-499/9 на выполнение работ по капитальному и деповскому ремонту грузовых вагонов.
Истец является правопреемником ОАО "ПГК", выбывшего в связи с реорганизацией ОАО "Первая грузовая компания" в форме присоединения к АО "Первая Грузовая Компания".
В соответствии с п. 5.1.1. Договора Подрядчик взял на себя обязательство производить ремонт грузовых вагонов Заказчика в соответствии с требованиями "Руководства по капитальному ремонту грузовых вагонов" и "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту".
Пунктом 6.2 Договора установлен гарантийный срок по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов до проведения следующего планового вида ремонта, при условии соблюдения Заказчиком правил технической эксплуатации подвижного состава.
В рамках исполнения указанного Договора Ответчик произвел плановый ремонт 14-ти вагонов собственности АО "ПГК" согласно расчету к иску.
В период гарантийного срока, в связи с обнаружением технологической неисправности вагоны отцеплены перевозчиком ОАО "РЖД" и направлены в эксплуатационное вагонное депо ОАО "РЖД", для проведения текущего отцепочного ремонта. Данное условие предусмотрено пунктом 6.3 Договора. Факт того, что выявленные неисправности вагонов является технологической, подтверждается кодами неисправностей, указанными в рекламационном акте формы ВУ-41.
Выявленные неисправности устранены в эксплуатационных вагонных депо ОАО "РЖД" по договору N ТОР-ЦВ-00-30/ДД/В-223ЛЗ от 01.04.2013 (далее - Договор на ТР-2).
Общая стоимость расходов Истца, возникших в связи с некачественным проведением Ответчиком планового ремонта вагонов, составила 153 864,68 руб. Факт наличия расходов на устранение недостатков (расходов на текущий отцепочный ремонт) и их размер подтверждаются актами выполненных работ, счетом, счетом-фактурой, платежным поручением.
Направленные Истцом в адрес Ответчика претензии с требованием возместить расходы, оставлены без удовлетворения.
Согласно п. 6.3.3 Договора стороны пришли к согласию, что документами достаточными в доводах истца о возмещении расходов на ремонт вагонов в гарантийный период являются акт ф. ВУ-41-М, документы, подтверждающие оплату работ.
Акт-рекламация (форма ВУ-41-М) - это документ ОАО "РЖД", который оформляется в порядке, установленном Регламентом расследования причин отцепки грузовых вагонов от 14.03.2014.
Согласно регламенту акт-рекламация (ф. ВУ-41-М) - это документ, подтверждающий неисправность и причину её возникновения
Согласно пункту 2.2 Регламента Ответчик обязан самостоятельно контролировать внеплановые отцепки вагонов в ремонт в период гарантийной эксплуатации и информировать руководителей ВЧДЭ о своем участии или неучастии в расследовании причин отцепки. Данным правом Ответчик не воспользовался, в связи с чем, расследование причин отцепки проведено в отсутствие его представителя.
В соответствии с пунктом 1.6 Регламента, технологическая неисправность отцепленных в ремонт вагонов определяется в соответствии с классификатором "Основные неисправности грузовых вагонов" (К ЖА 2005), приведенном, в частности, в качестве приложений к Регламенту. Вышеуказанным классификатором определено, что технологическая неисправность возникает в связи с качеством изготовления и выполнения плановых и неплановых ремонтов грузовых вагонов в депо. Коды неисправностей, выявленных по фактам отцепки спорных вагонов, указанные в актах-рекламациях, в соответствии с Классификатором неисправностей относятся к технологическим.
В соответствии с Регламентом при расследовании причин отцепки вагона, его направления в ремонт и оформления акта ВУ-41-М формируется комиссия, в состав которой входят начальник ВЧДЭ, руководитель участка и специалист, а при необходимости, расследование проводится с привлечением специалистов ближайшего вагонного ремонтного предприятия.
Правила проведения расследования причин отцепки вагонов и оформления актов-рекламаций ф. ВУ-41-М Истцом полностью соблюдены, к иску вместе с претензионными материалами приобщены акты-рекламации, составленные комиссией ОАО "РЖД".
Акт-рекламация (форма ВУ-41-М) - это документ ОАО "РЖД", оформляемый в соответствии и с правилами, установленными перевозчиком при расследовании причин отцепки грузового вагона. Определение понятия акта-рекламации раскрывается в Регламенте.
Выявленные неисправности вагона являются технологическими, не подпадают под исключения гарантийной ответственности по Договору, что подтверждается соответствующими кодами неисправности.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 27 апреля 2015 года N 309-ЭС14-4398 документы о выявленном дефекте вагона (акт рекламация) является надлежащим доказательством нарушения гарантийных обязательств, так как они составлены с участием специализированной организации - эксплуатационного вагонного депо, которым выявлен дефект вагона.
Обнаруженные неисправности вагонов устранены ближайшими к станции отцепки ВЧДЭ ОАО "РЖД", стоимость текущего ремонта оплачена Истцом, что не противоречит условиям пункта 6.3. Договора.
Размер расходов на устранение выявленных неисправностей подтверждается представленными в дело актами о выполненных работах, счетами-фактурами, а также платежными поручениями.
Для устранения выявленных неисправностей вагоны направлены ОАО "РЖД" для проведения текущего отцепочного ремонта (ТОР) в соответствии с Договором от 01.04.2013 N ДД/В-223/13, заключенного между ОАО "ПГК" и ОАО "РЖД". Стоимость выполненных работ определена приложениями к указанному договору.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" деятельность в области железнодорожного транспорта регулируется актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, а также актами федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с пп. 12, 15 пункта 11 и пункта 27 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 N 585 "О создании ОАО "РЖД", ОАО "РЖД" оказывает услуги по проведению планового и текущего ремонта вагонов и их технического обслуживания, разрабатывает соответствующую конструкторско-технологическую документацию. При этом для реализации целей и задач, стоящих перед ОАО "РЖД", принимает внутренние документы, обязательные для исполнения всеми работниками и подразделениями ОАО "РЖД".
Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.04.2011 N 926р утверждена форма договора на осуществление текущего отцепочного ремонта и согласован перечень документов, наличие которых будет являться основанием для оплаты ремонта грузовых вагонов и связанных с ним работ (услуг), в том числе форма акта ВУ-41-М.
Данные документы являются приложением к претензии, направленной в адрес Ответчика, при этом калькуляция расходов Истца по всем видам проведенных работ расписана в претензионных материалах, приложенных к иску.
Истец произвёл оплату за текущий ремонт вагонов в полном объеме. Стоимость текущего ремонта согласно расчетно-дефектной ведомости включает в себя, в том числе, стоимость контрольно-регламентных операций, поскольку в соответствии с пунктом 2.4 717-ЦВ-2009 "Руководство по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов", утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.11.2010 N 2425р при текущем отцепочном ремонте контрольные и регламентные работы являются обязательными и должны быть проведены вне зависимости от причины поступления вагонов в текущий отцепочный ремонт.
Таким образом, контрольно-регламентные работы проводятся не для восстановления естественного износа вагонов, а для соблюдения процедуры проведения текущего отцепочного ремонта, поскольку эксплуатационное вагонное депо несет гарантийную ответственность за выполненный ремонт.
Соответствующая правоприменительная практика определена в Определении ВС РФ от 7 августа 2015 года N 305-ЭС15-2566.
Согласно п. 6.6 договора Подрядчик (Ответчик) обязуется уплатить Заказчику (Истцу) уплатить неустойку в размере 900 рублей за каждый грузовой вагон за каждый календарный день за период, в течение которого Заказчик (Истец) не имел возможности использовать грузовой вагон.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции об обоснованности заявленного иска.
Нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необоснованности поданной апелляционной жалобы и оставлению обжалуемого решения суда первой инстанции без изменения.
В соответствии со статьями 266-271,272 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 02 декабря 2016 года по делу N А40-179829/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа по основаниям, установленным в ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Т.Ю. Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-158087/2016
Истец: АО "ПГК" в лице Владивостокского филиала, АО "Первая Грузовая Компания", АО "Первая Грузовая Компания" в лице Владивостокского филиала
Ответчик: ООО "ТВМ", ООО ТРАНСВАГОНМАШ