Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 июня 2017 г. N Ф07-4859/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
06 февраля 2017 г. |
Дело N А42-2918/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 февраля 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Протас Н.И., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Лутай В.В.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-32691/2016) ТСЖ "Стратегия" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 28.07.2016 по делу N А42-2918/2016 (судья Зыкина Е.А.), принятое
по заявлению ТСЖ "Стратегия"
к Государственной жилищной инспекции Мурманской области
о признании недействительным предписания
установил:
товарищество собственников жилья "Стратегия" (адрес: г.Мурманск, ул.Профсоюзов, д.17/12, оф.23; ИНН 5190925025, ОГРН 1105190013257, далее - заявитель, ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Мурманской области (адрес: г.Мурманск, ул.Софьи Перовской, д.25/26; ИНН 5190109281, ОГРН 1025100849850, далее - ответчик, Инспекция) от 15.03.2016 N 244/34.
Решением от 28.07.2016 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, заявитель обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение отменить, заявление ТСЖ удовлетворить. По мнению апеллянта, оспариваемое предписание противоречит требованиям жилищного законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании распоряжения от 14.03.2015 N 589 с целью проверки выполнения предписания Государственной жилищной инспекции Мурманской области от 20.01.2016 N 45/34, Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ, по результатам которой установлено, что в связи с неисполнением законного предписания от 30.10.2015 N 917/34 ТСЖ выдано повторное предписание от 20.01.2016 N 45/34 с требованием в срок до 04.03.2016 устранить выявленные нарушения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме N 17/12 по ул. Профсоюзов в г. Мурманске.
Письмом от 04.03.2016 ТСЖ сообщило, что предписание не выполнено, ссылаясь на решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме 17/12 по ул. Профсоюзов (протоколы от 01.11.2010 N 1, от 13.11.2015 N 15) об утверждении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу отопление.
Таким образом, Инспекцией установлено, что в нарушение постановления Правительства Мурманской области от 01.07.2013 N 358-ПП расчет размера платы за данную коммунальную услугу и выполнение корректировки не выполнено (акт от 15.03.2016 N 491).
Во исполнение акта проверки, ТСЖ выдано предписание N 244/34, согласно которому заявителю в срок до 27.04.2016 следует устранить выявленное нарушение в части расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в период с августа 2014 по август 2015; привести расчет размера платы по отоплению в соответствии с порядком N 358-ПП; устранить выявленное нарушение пункта 2 Порядка N 358-ПП; привести расчет корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствие с пунктом 2 порядка N 358-ПП.
Не согласившись с вынесенным предписанием, ТСЖ обратилось с данным заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами N 354, принятыми в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и вступившими в силу с 01.09.2012.
В силу пункта 42(1) Правил оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Расчет производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 утверждены особенности применения правил N 354 по расчету размера платы за коммунальную услугу по отоплению.
Во исполнение данного постановления, Правительством Мурманской области принято постановление от 01.07.2013 N 358-ПП, согласно которому утвержден порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых помещениях многоквартирного дома, оборудованного общедомовым прибором учета тепловой энергии.
Согласно указанному Порядку расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых (нежилых) помещениях многоквартирного дома, оборудованного общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 01.07.2013 N 358-ПП расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению производится исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год, то есть при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется 1/12 объема тепловой энергии, определенного по прибору учета за прошлый год.
Проверкой установлено, что общедомовой прибор учета эксплуатируется с августа 2011 года, что не оспорено заявителем, следовательно расчет размера платы должен производится в соответствии с постановлением от 01.07.2013 N 358-ПП исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год.
Вместе с тем, расчет размера платы за период с августа 2014 по август 2015 года Товариществом выполнен по формуле 2 приложения N 2 Правил N 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. Утвержденной приказом министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области от 11.03.2013 N 34 с учетом коэффициента 0,75 (0,0187725гкал/кв.м в месяц=0,02503 Гкал/кв.м в месяц*0,75).
Таким образом, поскольку установлено и материалами дела подтверждено, что ТСЖ с августа 2014 по август 2015 года произведен расчет платы за коммунальную услугу в нарушение пункта 42(1) Правил N 354, перерасчет платы в соответствии с показаниями общедомового прибора учета теплоснабжения не произведен, Инспекция правомерно выдала заявителю предписание об устранении выявленных нарушений.
В апелляционной жалобе заявитель повторил позицию, изложенную в заявлении, всем доводам Товарищества суд первой инстанции дал надлежащую оценку.
Вопреки доводам апеллянта, оспариваемое предписание не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, поскольку возлагает на него исключительно предусмотренные законом обязанности и не создает препятствия для осуществления деятельности.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 28.07.2016 по делу N А42-2918/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-2918/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 июня 2017 г. N Ф07-4859/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ТСЖ "Стратегия"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
07.06.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4859/17
06.02.2017 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-32691/16
20.10.2016 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-25405/16
28.07.2016 Решение Арбитражного суда Мурманской области N А42-2918/16