Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
07 февраля 2017 г. |
Дело N А40-170167/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 февраля 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Мухина С.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
Секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Эко-мед-с М"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.10.2016 по делу N А40-170167/16, принятое судьей Н.Е. Девицкой
по заявлению ООО "Эко-мед-с М"
к Московской областной таможне
о признании незаконным решения
при участии:
от заявителя: |
Рогожина О.В. по доверенности от 29.12.2016; |
от ответчика: |
Якубов А.А. по доверенности от 14.11.2016, Шамилова Е.Н. по доверенности от 20.12.2016; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Эко-мед-с М" (далее по тексту также - Заявитель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской областной таможне (МОТ, Ответчик) о признании незаконным решения от 14.05.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10130100/040416/0002171.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.10.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как установлено материалами дела, 14.05.2016 Лобненский таможенный пост Московской областной таможни принял решение о корректировке таможенной стоимости Товара, заявленной Обществом в ДТ, поскольку счел, что Общество не представило необходимые дополнительные документы и сведения, а также исходя из наличия обстоятельств, которые препятствуют применению основного метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Для определения таможенной стоимости товаров таможенный орган применил метод, предусмотренный статьей 10 Соглашения, на базе метода, предусмотренного статьей 6 Соглашения с допустимой гибкостью его применения, а именно, за основу была принята стоимость сделки с идентичными товарами без учета требования о сроках продажи и ввоза и без учета возможной необходимости корректировки стоимости сделки на уровень продаж.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ООО "Эко-мед-с М" ввезло на таможенную территорию России медицинские изделия - реагенты производства "NIHON KOHDEN FIRENZE S.R.L.", Италия (Товар) в счет исполнения обязательств внешнеторгового контракта от 08.10.2014 N 1401 (Контракт), заключенного между Обществом и "NIHON KOHDEN FIRENZE S.R.L.". В целях таможенного оформления Товара 28.03.2016 на Лобненский таможенный пост Московской областной таможни Обществом была подана в электронной форме в соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) декларация на товары N 10130100/040416/0002171 (далее - ДТ).
Таможенная стоимость Товара по ДТ была определена и заявлена Обществом в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (Соглашение) исходя из базисных условий поставки EXW SESTO FIORENTINO, дополнена на величину расходов по доставке товара до границы Таможенного союза в соответствии со ст. 5 Соглашения. 05.04.2016 Лобненским таможенным постом Московской областной таможни было принято решение о проведении дополнительной проверки, в соответствии с которой Общество должно было представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости. В ходе проведения дополнительной проверки декларантом ООО "ЭКО -МЕД- CM" была представлена часть из дополнительных документов, запрошенных в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10130100/040416.
В отношении непредставления остальных документов, в письменном виде не даны объяснения причин, по которым отдельные документы не могут быть представлены, а именно: ведомость банковского контроля, документы по реализации товаров на территории РФ. Значительное отклонение уровня заявленной таможенной стоимости от уровня стоимости идентичного/однородного товара, задекларированного в соответствующий период времени иными участниками ВЭД, явилось основанием для проведения дополнительной проверки.
Таким образом, по результатам дополнительной проверки при осуществлении таможенного контроля на основании представленных декларантом документов установлено следующее.
Таможенная стоимость по ДТ N 10130100/040416/0002171 определена и заявлена декларантом в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (Соглашение) и исходя из базисных условий поставки EXW SESTO FIORENTINO, дополнена на величину расходов по доставке товара до границы Таможенного союза в соответствии со ст. 5 Соглашения.
Статьей 4 Соглашения определено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения.
По ДТ N 10130100/040416/0002171 задекларированы изделия медицинского назначения - реагенты, изготовитель "NIHON KOHDEN FIRENZE S.R.L.", Италия. Поставка товаров, задекларированных по указанной ДТ, осуществлена в счет исполнения обязательств внешнеторгового контракта от 08/10/2014 N 1401 (Контракт), заключенного между ООО "ЭКО-МЕД-СМ", Россия (покупатель) и "NIHON KOHDEN FIRENZE SRL", Италия (продавец).
Общая сумма контракта 2 000 000 (2 млн.) ЕВРО. В соответствии с пунктом 1 Контракта продавец поставляет Покупателю, реагенты в количестве, ассортименте и по ценам указанных в инвойсах. Пунктом 3.2 контракта сторонами согласовано, что Покупатель по электронной почте заказывает продавцу партию товара. Продавец подтверждает готовность заказываемой партии товара к его отгрузке. Покупатель производит оплату отгружаемой партии согласно п.5.1. настоящего контракта.
Согласно пункта 5.1 оплата по контракту производится Покупателем в течение 7 банковских дней с даты проформы-инвойса Продавца, банковским переводом в Евро в порядке предоплаты. В рамках проведения дополнительной проверки ООО "ЭКО- МЕД-СМ" представлен заказ от 18.02.2016 N 075-2016, на партию товара задекларированного по ДТ 10130100/040416/0002171, а также подтверждение заказа (Order) от 19.02.2016 N 103-2016.
Проведя анализ представленных декларантом документов, должностным лицом было установлено следующее: сведения о стоимости товара в спецификации к Контракту указываются на условиях СРТ Москва, тогда как поставка товара осуществляется на условиях EXW SESTO FIORENTINO с теми же значениями цен. Данный факт указывает на отсутствие однозначно согласованной стоимости товара, так как сведения, указанные о стоимости товара в прайс-листе, заказе, подтверждении заказа отличаются от стоимости, согласованной в спецификации к контракту.
Так же в инвойсе на поставку присутствует информация о проформе - инвойсе от 19.02.2016 N 2016040 при этом предусмотренная, пунктом 5.1. Контракта проформа - инвойс не предоставлена, что свидетельствует о нарушении сторонами условий контракта, предусматривающих согласование стоимости товара. Письменных объяснений причин выявленных расхождений в указанных выше документах, а также причин по которым проформа - инвойс от 19.02.2016 N 2016040 не могла быть представлена, не предъявлялись.
Таким образом, в связи с отсутствием части документов, а именно: проформа - инвойс от 19.02.2016 N 2016040 Продавца, предусмотренной пунктом 5.1. Контракта, а также, учитывая отсутствие в Контракте однозначного указания предмета контракта, стоимости и условий поставки у ответчика отсутствовала возможность определить стоимость товара на основании представленных документов. Прайс-лист производителя на условиях публичной оферты в рамках проведения дополнительной проверки предоставлен не был прайс- лист представлен для конкретного покупателя, а меной для ООО "ЭКО-МЕД-СМ".
В качестве объяснения причин, по которым данный документ не мог быть представлен, указано, что данное ценовое предложение на реагенты от производителя действует только для компании ООО "ЭКО-МЕД-СМ". Таким образом, в рамках проведения дополнительной проверки документы, подтверждающие согласование сторонами сделки основных условий, относящихся к определению стоимости товара, не представлены.
Согласно пункту 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и его количество.
Пунктом 2 статьи 465 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если договор купли-продажи не позволяет определить наименование подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.
Согласно статьям 11 и 12 Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров договор купли-продажи, если одна из сторон находится на территории Российской Федерации, заключается или подтверждается в письменной форме.
Согласно статье 14 Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров в число существенных условий, характеризующих предмет договора, включены обозначение товара, его количество и стоимость.
Пунктом 4. ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
В соответствии с п. 3 ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения, которые в соответствии с п. 3 ст.2 Соглашения должны быть количественно определяемыми и документально подтвержденными. Исходя из наличия обстоятельств, которые препятствуют применению основного метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, ОКТС таможни было принято решение о необходимости корректировки.
На основании пункта 23 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" и пунктов 3, 4 ст. 68 Таможенного кодекса Таможенного союза декларанту ООО "ЭКО- МЕД-СМ" было предложено самостоятельно осуществить в установленном порядке корректировку таможенной стоимости товаров исходя из указанной в Решении о корректировке величины таможенной стоимости и представить надлежащим образом заполненные бланки декларации таможенной стоимости и формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, а также документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно статье 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе, с использованием системы управления рисками. В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 названного Соглашения.
При этом частью 3 статьи 2 Соглашения и частью 4 статьи 65 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров установлен решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (Порядок).
Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости. Таким образом, в силу приведенного выше распределения обязанности по доказыванию возможности применения первого метода, необходимости соблюдения баланса интересов государства и частного интереса, декларант должен подтвердить документально таможенному органу, что он предпринял все зависящие от него меры в целях соблюдения требований таможенного законодательства.
Отказ декларанта от предоставления документов, сведений и пояснений, при отсутствии объективных препятствий к их представлению, равно как и непредставление запрошенных таможенным органом документов, сведений и (или) объяснений причин, по которым они не могут быть представлены, следует рассматривать как невыполнение условия о достоверности, документальной подтвержденное, либо количественной определенности, влекущее невозможность использования основного метода определения таможенной стоимости товара.
Представленными декларантом документами, сведениями и пояснениями не обоснован объективный характер значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными товарами, ввезенными в Российскую Федерацию при сопоставимых условиях, иных официальных и общепризнанных источников информации.
Кроме того, представление части затребованных документов и сведений также не может рассматриваться фактом, однозначно подтверждающим достоверность и достаточность представленных сведений для определения таможенной стоимости. Данные документы и сведения подлежат оценке таможенным органом.
В силу пункта 4 статьи 69 ТК ТС, пункта 21 Порядка и пункта 20 Инструкции, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо если дополнительно представленные декларантом документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Исходя из изложенного, у таможенного органа имелись законные основания для принятия решения о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ.
Доводы подателя апелляционной жалобы о несогласии с оценкой судов имеющихся в деле доказательств по сути направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.10.2016 по делу N А40-170167/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-170167/2016
Истец: ООО "ЭКО-МЕД-С М"
Ответчик: Московская областная таможня