Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 25 мая 2017 г. N Ф06-20912/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г.Самара |
|
09 февраля 2017 г. |
Дело N А72-10853/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 февраля 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Плехановой А.А., с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Транс лес" - представитель не явился, извещено,
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ульяновска - представителя Петровой Е.Е. (доверенность от 09.01.2017),
от Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области - представитель не явился, извещено,
от третьих лиц: директор общества с ограниченной ответственностью "Транс лес" Дулебов М.И. - не явился, извещен,
общества с ограниченной ответственностью Фабрика межкомнатных дверей "Двери Поволжья" - представитель не явился, извещено,
директор общества с ограниченной ответственностью Фабрика межкомнатных дверей "Двери Поволжья" Алферов Д.В. - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 06 февраля 2017 года апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транс лес"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 октября 2016 года по делу N А72-10853/2016 (судья Корастелев В.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транс лес" (ОГРН 1077325009992, ИНН 7325073766), г.Ульяновск, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ульяновска (ОГРН 1047301036639, ИНН 7325051145), г.Ульяновск, Управлению Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (ОГРН 1047301036133, ИНН 7325051113), г.Ульяновск, третьи лица: директор общества с ограниченной ответственностью "Транс лес" Дулебов М.И., г.Ульяновск, общество с ограниченной ответственностью Фабрика межкомнатных дверей "Двери Поволжья" (ОГРН 1107329001856, ИНН 7329002004), Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п.Чердаклы, директор общества с ограниченной ответственностью Фабрика межкомнатных дверей "Двери Поволжья" Алферов Д.В., г.Ульяновск,
о признании незаконным решения от 06 мая 2016 года N 4084А об отказе в государственной регистрации,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Транс лес" (далее - заявитель ООО "Транс лес", общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением, с учетом уточнения, принятого судом в порядке ст.49 АПК РФ, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ульяновска (далее - регистрирующий орган, инспекция) о признании незаконным решения от 06 мая 2016 года N 4084А об отказе в государственной регистрации, к Управлению Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее - УФНС России по Ульяновской области) о признании незаконным решения от 06 июня 2016 года N 07-07/06421 об оставлении без удовлетворения жалобы. Также общество просило обязать инспекцию зарегистрировать изменения, вносимые в учредительные документы ООО Фабрика межкомнатных дверей "Двери Поволжья" согласно предоставленному заявлению от 27.04.2016 вх. N 4084А о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.
В связи с принятием судом уточнения заявленных требований, на основании ч.6 ст.46 АПК РФ суд привлек к участию в деле в качестве соответчика УФНС России по Ульяновской области.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требоаваний относительно предмета спора, привлечены директор общества с ограниченной ответственностью "Транс лес" Дулебов М.И., общество с ограниченной ответственностью Фабрика межкомнатных дверей "Двери Поволжья", директор общества с ограниченной ответственностью Фабрика межкомнатных дверей "Двери Поволжья" Алферов Д.В.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 21 октября 2016 года в удовлетворении требований, заявленных ООО "Транс лес", отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Транс лес" просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, отсутствие в законодательстве понятия "массовый учредитель, руководитель". В соответствии со ст.276 ТК РФ руководитель организации может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа). Действующее законодательство не содержит ограничений для физических лиц по участию в управлении обществ с ограниченной ответственностью. Суд не указал, какая конкретно не достоверная информация была предоставлена в нарушение требования закона, в связи с чем нарушен принцип п.4 ст.15 АПК РФ.
В отзыве на апелляционную жалобу регистрирующий орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей заявителя, УФНС России по Ульяновской области, третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя инспекции, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО Фабрика межкомнатных дверей "Двери Поволжья" (далее - ООО ФМД "Двери Поволжья") зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Ульяновской области 11 ноября 2010 года по адресу (месту нахождения): 433400, Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п.Чердаклы, улица Молодёжная, дом 1. Единственный участник общества - ООО "Биргартен" (ОГРН 1027301187650, ИНН 7325032819). Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, являлся директор Алферов Дмитрий Владимирович.
ООО ФМД "Двери Поволжья" в инспекцию представлен пакет документов (вх. N 4084А от 27.04.2016): 1) заявление по форме Р14001 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ); 2) решение единственного участника ООО ФМД "Двери Поволжья" от 26.04.2016 б/н.
Согласно представленному решению от 26 апреля 2016 года б/н единственный участник ООО ФМД "Двери Поволжья" - ООО "Биргартен" решил прекратить полномочия генерального директора Алферова Дмитрия Владимировича, передать полномочия исполнительного органа управляющей компании путем заключения договора с ООО "Транс Лес". Обязанности по представлению документов для внесения изменений в ЕГРЮЛ возложены на Дулебова М.И. - директора ООО "Транс лес"
В ходе контрольных мероприятий инспекция установила, что заявитель, выступающий от имени ООО ФМД "Двери Поволжья", - руководитель ООО "Транс лес" Дулебов М.И. (ИНН 732600627780) является "массовым" руководителем и учредителем.
Согласно данным ЕГРЮЛ Дулебов М.И. является руководителем и учредителем в 20 организациях, из которых: 17 являются действующими, 3 юридических лица исключены из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ.
По данным информационного ресурса "Риски" сведения об 11 юридических лицах содержатся в указанном ресурсе по многочисленным критериям, таким как отсутствие работников и основных средств, недействительный паспорт учредителя (участника), представление нулевой отчетности и т.д.
Таким образом, большинство юридических лиц, в которых Дулебов М.И. является должностным лицом, учредителем (участником) имеют признаки отсутствия ведения реальной хозяйственной деятельности или иных нарушений законодательства, что свидетельствует о фиктивных действиях со стороны вышеуказанного физического лица, направленных на внесение в ЕГРЮЛ недостоверных сведений.
Кроме того, ООО "Транс лес", заявленным в качестве управляющей компании, за 2014 год представлены сведения о среднесписочной численности - 1 человек, за 2015 год сведения о среднесписочной численности не представлены. За 1 квартал 2016 года обществом представлена налоговая отчетность; налоговая декларация по налогу на прибыль организаций, налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость с нулевыми показателями.
Таким образом, у ООО "Транс лес" отсутствуют работники, которые могли бы вести управленческую деятельность, само общество деятельность не осуществляет.
На основании указанных фактов инспекция пришла к выводу о том, что представленное юридическим лицом заявление о государственной регистрации по форме Р14001 отражает не достоверные сведения.
Между тем заявление, содержащее недостоверные сведения, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице в силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ).
Со ссылкой на указанную норму права инспекция вынесла оспариваемое решение от 06 мая 2016 года N 4084А об отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
Данное решение ООО ФМД "Двери Поволжья" было обжаловано в УФНС России по Ульяновской области, которое своим решением от 06 июня 2016 года N 07-07/06421 в удовлетворении жалобы отказало.
В соответствии с пунктом 3 статьи 51 Гражданского кодекса России Федерации (далее - ГК РФ) до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц, уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.
Согласно пункту 2 статьи 17 Федерального закона N 129-ФЗ для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Исходя из статьи 4 Федерального закона N 129-ФЗ, ЕГРЮЛ является федеральным информационным ресурсом. Федеральный информационный ресурс представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе (ст.13, 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", далее - Федеральный закон N 149-ФЗ).
Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации (ст.3 Федерального закона N 149-ФЗ).
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлениях от 13.10.2011 N 7075/11, от 15.07.2014 N 4407/14, необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Как указал Верховный Суд Российской Федерации в определении от 19.03.2015 N 307-ЭС15-1073 по делу N А21-11206/2013, заявление о государственной регистрации юридического лица, содержащее недостоверные сведения, считается не представленным, что является основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ.
В соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ регистрации подлежат только достоверные сведения. Регистрация недостоверных сведений нарушает интересы Российской Федерации как владельца Государственного реестра юридических лиц, являющего федеральным информационным ресурсом, а также затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в отношение с обществом, создает возможность создания различного рода схем ухода от налогообложения и получения необоснованной налоговой выгоды и препятствует надлежащему осуществлению налогового контроля. Физическое лицо, которое обладает признаками "массового" учредителя, руководителя не может осуществлять организационно-хозяйственные функции в должном объеме. Необходимым условием проведения регистрации в соответствии требованиями Закона о регистрации является не только представление заявителем полного перечня документов, но и их соответствие принципам законности, а также достоверность представленной информации, в том числе, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ, запись, которая является производной от принятых решений регистрирующего органа.
Согласно п.1 ст.53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
В силу ст. 274 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) права и обязанности руководителя организации в области трудовых отношений определяются ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации, локальными нормативными актами, трудовым договором.
На основании ст.276 ГК РФ руководитель организации может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа).
Федеральными законами установлен ряд правил, ограничивающих права руководителей на работу по совместительству. Причинами ограничений выступают: а) возможность злоупотреблений руководителями своими полномочиями вопреки имущественным интересам собственников организаций; б) ограниченный ресурс рабочего времени руководителя, которое он должен продуктивно использовать в интересах работодателя.
В соответствии с ч.2 ст.21 ТК РФ работник, помимо прочего, обязан добросовестно, исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять установленные нормы труда. Таким образом, работник должен исполнять свои трудовые обязанности в течение всего рабочего времени, установленного ему правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором.
Исходя из ст.284 ТК РФ продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.
Как указано выше, в проведения контрольных мероприятий при поступлении заявление по форме Р14001 о внесении изменений в сведения о юридическом лице ООО ФМД "Двери Поволжья" (вх. N 4084А от 27.04.2016) заявителем, выступающим от имени ООО ФМД "Двери Поволжья" - руководителем ООО "Транс лес" Дулебовым М.И., инспекция установила, что указанное лицо по изложенным выше основаниям является "массовым" руководителем и учредителем.
Суд первой инстанции, проверив в судебном заседании фактические обстоятельства, на которые инспекция ссылается как на основание принятия оспариваемого решения, пришел к выводу об обоснованности отказа регистрирующего органа в совершении регистрации по представленному заявлению.
Дулебов М.И., по сведениям ЕГРЮЛ, по состоянию на 06 мая 2016 года значился руководителем постоянно действующего исполнительного органа в организациях: ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ТРАСТ-ИНФОРМ" (ОГРН 1027301410619); ООО "КАПСТРОЙСЕРВИС" (ОГРН 1115003004775); ООО "ИНСТИТУТ МЕДИКО-БИОЛОГИИ СПОРТА" (ОГРН 1117328001867); ООО "БИРГАРТЕН" (ОГРН 1027301187650) (до 17.08.2016)); ООО "ТРАНС ЛЕС" (ОГРН 1077325009992 (до 28.07.2016)).
Руководство организациями возможно как напрямую так и через юридические лица, в которых физическое лицо выступает учредителем или руководителем.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции единоличного исполнительного органа юридического лица от имени управляющей организации, подлежат ответственности как должностные лица.
Также статьей 20 НК РФ определено, что взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц.
Пунктом 1 статьи 105.1 НК РФ установлено, что в случае если особенности отношений между лицами могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц, указанные в указанном пункте лица признаются взаимозависимыми для целей налогообложения. В частности, основания признания лиц взаимозависимыми установлены пунктом 2 статьи 105.1 НК РФ.
Таким образом, Дулебов М.И., являясь руководителем (до 17 августа 2016 года) ООО "БИРГАРТЕН" (ОГРН 1027301187650), которое значится управляющей компанией, осуществлял руководство: ООО "ЭНЕРГИЯ" (ИНН 7328511810); ООО "АРБАТ-ДОРСТРОЙ" (ИНН 7326030596); ООО "ОРЕОЛТЕХНО" (ОГРН 1037301521806).
Также, являясь руководителем (до 28.07.2016) ООО "ТРАНС ЛЕС" (ОГРН 1077325009992), которое значится управляющей компанией, Дулебов М.И. осуществлял руководство: ООО "ВОЛГАПРОМ" (ОГРН 1047300461284); ООО "ДИОНИС" (ОГРН 1127327000569).
Кроме того, по состоянию на 06 мая 2016 года Дулебов М.И. значился участником: ООО "БИРГАРТЕН" (ОГРН 1027301187650) (доля участия 50%)); ООО "ТРАНС ЛЕС" (ОГРН 1077325009992) (доля участия 50%)); ООО "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ" (ОГРН 1137325005509) (доля участия 50%); ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ТРАСТ-ИНФОРМ" (ОГРН 1027301410619) (доля участия 100%).
ООО "ТРАНС ЛЕС" (в котором Дулебов М.И. значился руководителем и участником) являлся участником: ООО "ПРОСПЕР" (ОГРН 1117325013002) (доля участия ООО "ТРАНС ЛЕС" 50%); ООО "ВОЛГАПРОМ" (ОГРН 1047300461284) ( доля участия ООО "ТРАНС ЛЕС" 50%); ООО "ДИОНИС" (ОГРН 1127327000569) (доля участия ООО "ТРАНС ЛЕС" 50%); ООО "ФОРТУНА" (ОГРН 1097325004150) (доля участия ООО "ТРАНС ЛЕС" 50%).
Также ООО "БИРГАРТЕН" (в котором Дулебов М.И. значился руководителем и участником) являлся участником: ООО "ГРОССТРОЙ" (ОГРН 1096320012480 (доля участия ООО "БИРГАРТЕН" 100%); ООО "КОЛОС-АГРО" (ОГРН 1087325006823 (доля участия ООО "БИРГАРТЕН" 100%) исключено из ЕГРЮЛ 25.08.2016; ООО "ОРЕОЛТЕХНО" ОГРН 1037301521806 (доля участия ООО "БИРГАРТЕН" 100%); ООО "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ" (ОГРН 1117325001782) (доля участия ООО "БИРГАРТЕН" 50%); ООО "ТАРГЕТ" (ОГРН 1097328002177) (доля участия ООО "БИРГАРТЕН" 50%); ООО ФАБРИКА МЕЖКОМНАТНЫХ ДВЕРЕЙ "ДВЕРИ ПОВОЛЖЬЯ" (ОГРН 1107329001856) (доля участия ООО "БИРГАРТЕН" 100%).
Также на основании дополнительно представленных суду доказательств необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования), при этом государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
Учитывая, что в соответствии с представленными на государственную регистрацию документами в качестве постоянно действующего исполнительного органа заявлено ООО "Транс лес", место нахождения ООО ФМД "Двери Поволжья" должно совпадать с местом нахождения управляющей компании ООО "Транс лес": 432063, г.Ульяновск, пер.Комсомольский, дом 3. Место нахождения ООО ФМД "Двери Поволжья" и управляющей компании не совпадают (Чердаклинский район и город Ульяновск). Однако при этом сведения о смене юридического адреса в регистрирующий орган представлены не были.
Согласно пункту 4.4 ст.9 Федерального закона N 129-ФЗ, введенному Федеральным законом от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ, вступившим в силу с 01 января 2016 года, государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В силу п.4.2 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; г) проведения осмотра объектов недвижимости; д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
По правилам п.4.3 ст.9 Федерального закона N 129-ФЗ основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.4.3 также введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2016).
Соответствующий приказ ФНС России от 11 февраля 2016 года N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц" (зарегистрирован в Минюсте России 20.05.2016 N 42195) вступил в силу 05 июня 2016 года. Вместе с тем оспариваемое решение инспекции от 30 мая 2016 года N 4949А принято налоговым органом в рамках отведённого законом 5-ти дневного срока, путем изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа на момент вынесения решения, без использования права регистрирующего органа принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц на основании абз.2-4 п.4.4 ст.9 Федерального закона N129-ФЗ.
Представление полного пакета документов в регистрирующий орган означает, что документы должны отвечать требованиям законности и достоверности содержащейся в ней информации.
Из статей 17 и 18 Федерального закона N 129-ФЗ следует, что закон предусматривает не только формальное соблюдение требований к представлению документов, но и соответствие этих документов требованиям закона об их содержании.
Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ основанием для отказа в регистрации юридического лица является непредставление заявителем определенных указанным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов. При этом предоставляемые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и содержать достоверную информацию. Заявление, содержащее недостоверные сведения, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице в силу подпункта "а" пункта 1 статьи 22 Федерального закона N 129-ФЗ.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции пришёл к выводу об обоснованности оспариваемого решения от 06 мая 2016 года N 4084А об отказе в государственной регистрации, а также решения от 06 июня 2016 года N 07-07/06421 УФНС России по Ульяновской области и не усмотрел оснований для удовлетворения требований заявителя.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии в законодательстве понятия "массовый учредитель, руководитель" отклоняется. Само по себе отсутствие указанного понятия в законодательстве не исключает возможности указать на данный признак отсутствия ведения реальной деятельности юридического лица.
Несостоятельна и ссылка заявителя ст.276 ТК РФ, в соответствии с которой руководитель организации может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа). В данном случае суд первой инстанции, оценив приведенные сторонами доводы и представленные ими доказательства, обоснованно исходил из отсутствия у ООО "Транс Лес" реальной возможности осуществлять полномочия исполнительного органа в качестве управляющей компании.
Довод апелляционной жалобы о том, что действующее законодательство не содержит ограничений для физических лиц по участию в управлении обществ с ограниченной ответственностью, не принимается, поскольку в данном случае регистрирующий орган принял оспариваемое решение, основываясь на недостоверности представленных заявителем сведений об управляющей компании, которая фактически не имеет реальной возможности выполнять полномочия исполнительного органа юридического лица.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 21 октября 2016 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 октября 2016 года по делу N А72-10853/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-10853/2016
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 25 мая 2017 г. N Ф06-20912/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ТРАНС ЛЕС", ООО "Транс Лес" - Карпеева В.А.
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЛЕНИНСКОМУ РАЙОНУ Г. УЛЬЯНОВСКА, ИФНС РФ по Ленинскому району г. Ульяновска, УФНС РФ по Ульяновской области
Третье лицо: Алферов Дмитрий Владимирович, Дулебов Михаил Иванович, ООО Директор "Транс Лес" - М.И. Дулебов, ООО Директор Фабрика межкомнатных дверей "Двери Поволжья" - Д.В. Алферов, ООО ФАБРИКА МЕЖКОМНАТНЫХ ДВЕРЕЙ "ДВЕРИ ПОВОЛЖЬЯ", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ