Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 6 июня 2017 г. N Ф09-1934/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
09 февраля 2017 г. |
Дело N А50-21070/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 февраля 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Поляковой М. А.,
судей Зелениной Т.Л., Макарова Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Муравьевой Е.С.,
при участии:
от заявителя - Департамента земельных отношений администрации города Перми: Дерюшева О.А., доверенность от 09.01.2017, служебное удостоверение;
от заинтересованного лица - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии": Суворова Л.А., доверенность от 09.01.2017, паспорт;
от иных лиц, участвующих в деле, представители не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы заявителя, Департамента земельных отношений администрации города Перми, третьего лица, Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края,
на решение Арбитражного суда Пермского края от 22 ноября 2016 года по делу N А50-21070/2016,
принятое судьей Вшивкой О.В.,
по заявлению Департамента земельных отношений администрации города Перми
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
третьи лица: Министерство по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края, Зайцев Дмитрий Юрьевич
об оспаривании бездействий,
установил:
Департамент земельных отношений администрации г. Перми (далее -заявитель) обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю по неустановлению кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:5010048:4 в Свердловском районе г. Перми.
В порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края, Зайцев Дмитрий Юрьевич.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 22 ноября 2016 года по делу N А50-21070/2016 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель - Департамент земельных отношений администрации города Перми, третье лицо - Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края обратились с апелляционными жалобами.
Третье лицо - Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края просит исключить из мотивировочной части решения формулировку "решение о государственной кадастровой оценке спорного земельного участка должно быть принято Министерством".
Заявитель - Департамент земельных отношений администрации города Перми просит решение от 22.11.2016 отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что поскольку в Пермском крае закон, возлагающий на орган местного самоуправления обязанность проводить государственную кадастровую оценку земель не принят, государственная кадастровая оценка земель проводится по решению Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края. Поскольку последний раз государственная кадастровая оценка земель проводилась в 2013 году, то следующая государственная кадастровая оценка земель должна быть проведена в 2016 году. Между тем, информация о проведении государственной кадастровой оценки земель у департамента отсутствует.
Считает, что кадастровая стоимость земельного участка не может быть определена на основании проведенной государственной кадастровой оценки. При невозможности определения кадастровой стоимости методами массовой оценки, кадастровая стоимость должна быть определена индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Полагает, что Управлением Росреестра по Пермскому краю, а также Филиалом ФГБУ "ФКП Управления Росреестра по Пермскому краю" должны были провести мероприятия, направленные на установление кадастровой стоимости ранее не учтенного объекта недвижимости, а именно земельного участка с кадастровым номером 59:01:5010048:4 в Свердловском районе г. Перми, равной его рыночной стоимости. Выводы, содержащиеся в ответе Управления Росреестра по Пермскому краю от 30.03.2016 не основаны на фактических обстоятельствах дела. Кроме того, бездействие указанных органов нарушает права департамента, осуществляющего полномочия собственника земельного участка, а также заинтересованного лица Зайцева Д.Ю., который имеет право на получение земельного участка в аренду на основании решения Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 25.06.2015 по делу N 2-1849/2015.
До начала судебного разбирательства от филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которого последний полагает судебный акт законным и обоснованным; просит отказать в удовлетворении жалобы.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в своей апелляционной жалобе.
Представитель филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, представителей в заседание суда апелляционной инстанции не направили, что в соответствии с п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В судебном заседании в порядке ст. 163 АПК РФ объявлен перерыв.
После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, при участии представителя заявителя; иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, представителей в заседание суда апелляционной инстанции не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 25.06.2015 по делу N 2-1849/2015 отказ Департамента земельных отношений администрации г. Перми в предоставлении земельного участка в аренду Зайцеву Д.Ю. признан незаконным, на Департамент возложена обязанность по рассмотреть заявление Зайцева Д.Ю..
Распоряжением начальника Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 19.09.2015 N 2134 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 550 кв.м.
Департаментом земельных отношений администрации г. Перми 01.10.2015 вынесено распоряжение N 2378 о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В государственный кадастр недвижимости 10.02.2016 внесены сведения о земельном участке площадью 550 кв.м с кадастровым номером 59:01:5010048:4, номер кадастрового квартала 59:01:5010048 по адресу: г. Пермь, Свердловский район, разрешенное использование - индивидуальное жилищное строительство, кадастровая стоимость не указана.
Департамент земельных отношений администрации г. Перми обратился в Управление Росреестра по Пермскому краю с запросом о предоставлении сведений о кадастровой стоимости земельного участка.
Управление Росреестра по Пермскому краю письмом от 30.03.2016 N 1998-14 отказало в предоставлении кадастровой стоимости земельного участка по причине отсутствия установленных средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земли по указанному кадастровому кварталу, поскольку земельный участок не вошел в государственную кадастровую оценку земель населенных пунктов, результаты которой утверждены постановлением Правительства Пермского края от 21.11.2013 N 1610-п. В качестве второго основания для отказа в проведении кадастровой оценки заинтересованное лицо указало на положения ст. 24.12 Федерального закона N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года "Об оценочной деятельности" о сроках принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки, не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Полагая отказ незаконным, нарушающим права Департамента, осуществляющего полномочия собственника земельного участка, а также заинтересованного лица Зайцева Д.Ю., который имеет право на получение земельного участка в аренду на основании решения Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 25.06.2015 по делу N 2-1849/2015, Департамент обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, арбитражный суд исходил из того, что средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земли по указанному кадастровому кварталу не установлены; исходя из статей 3, 24.11, 24.12 и 24.19 Закона N 135-ФЗ у филиала отсутствует обязанность установить кадастровую стоимость спорного земельного участка, наличие такой обязанности у Управления Росреестра суд также не установил.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, отзыва, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу ст. 201 АПК РФ для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости (п. 11 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В силу ст. 24.11 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 05.07.2016) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" для целей настоящего Федерального закона под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих в себя принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости (далее - исполнитель работ) и заключение с ним договора на проведение оценки; определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; утверждение результатов определения кадастровой стоимости; внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
При осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности (т. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ).
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом определяется Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель".
Согласно пункту 2 Правил государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.
Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил).
Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222 утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка" (далее - Методические указания).
Как указано в п. 1.2 Методические указания применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях образования нового земельного участка; изменения площади земельного участка; изменения вида разрешенного использования земельного участка; перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель; включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке.
В случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке в границах существующего населенного пункта кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка (абз.1 п. 2.1.3 Методических указаний).
Согласно пункту 2.4. Методических указаний в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или включение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке происходят (произошли) после даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных земельных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов.
Кадастровая стоимость земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости на дату формирования перечня объектов недвижимости (земельных участков) для целей проведения государственной кадастровой оценки и не попавших в указанный перечень, определяется после утверждения результатов последней государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов согласно пунктам 2.1.1 - 2.1.16 настоящих Методических указаний в части определения кадастровой стоимости в случае образования новых или выявления ранее учтенных соответствующих земельных участков.
В случаях, определенных настоящим пунктом, кадастровая стоимость земельного участка определяется на дату определения кадастровой стоимости земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки земель (п. 2.5. Методических указаний).
Спорный земельный участок не вошел в перечень объектов оценки, сформированный по состоянию на 01 января 2013 года. Значение удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, не установлено.
По мнению апелляционного суда, отсутствие удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта не должно было являться препятствием для определения кадастровой стоимости земельного участка.
В соответствии с п. 5 ст. 65 ЗК РФ кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В силу ст. 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка (далее - дата проведения последней государственной кадастровой оценки).
Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости (далее - заказчик работ).
Статьей 18 Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ (ред. от 30.11.2016) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" действие статей 24.12 - 24.17 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" приостановлено с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, проведение государственной кадастровой оценки спорного земельного участка по решению Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края невозможно в силу объективных причин.
Вместе с тем, наличие сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости представляется необходимым для целей вовлечения земельного участка в хозяйственный оборот, отсутствие указанных сведений препятствует Департаменту осуществить действия по распоряжению земельным участком путем представления его в аренду Зайцеву Д.Ю. и исполнения решения Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 25.06.2015 по делу N 2-1849/2015.
Кадастровая стоимость земельных участков в случаях, перечисленных в пункте 1.2 настоящих Методических указаний, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, либо на основании решения данного органа - подведомственными ему государственными бюджетными учреждениями.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2010, N 26, ст. 3350; N 45, ст. 5860; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2125), таким органом является Росреестр.
Приказом Росреестра от 12.05.2015 N П/210 федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.
Абзацем 2 пункта 2.1.3 Методических указаний предусмотрен порядок определения кадастровой стоимости в случае перевода земельного участка в состав земель населенных пунктов из состава иной категории, в этом случае его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, граничащего с кадастровым кварталом, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка. В случае если кадастровый квартал, в котором расположен земельный участок, граничит более чем с одним кадастровым кварталом населенного пункта, то для определения кадастровой стоимости земельного участка используется минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для граничащих кадастровых кварталов.
Исходя из фактических обстоятельств дела, свидетельствующих о невозможности определения кадастровой стоимости спорного земельного участка в соответствии с порядок прописанным в абзаце 1 пункта 2.1.3 Методических указаний, заинтересованным лицам надлежало определить его кадастровую стоимость в порядке, предусмотренном для случаев перевода земельного участка в состав земель населенных пунктов из состава иной категории по аналогии.
С выводами суда первой инстанции об отсутствии совокупности обстоятельств для признания оспариваемого бездействия несоответствующим закону суд апелляционной инстанции согласиться не может.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Обжалуемое бездействие заинтересованного лица является незаконным и нарушает права и интересы заявителя, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.
Заинтересованному лицу надлежит устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем совершения действий по определению кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:5010048:4 в Свердловском районе г. Перми.
Решение арбитражного суда подлежит отмене на основании п.1 ч. 1 ст. 270 в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражный суд Пермского края от 22 ноября 2016 года по делу N А50-21070/2016 отменить.
Заявление Департамента земельных отношений администрации г. Перми удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю по неустановлению кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:5010048:4 в Свердловском районе г. Перми.
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю определить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 59:01:5010048:4 в Свердловском районе г. Перми.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
М.А. Полякова |
Судьи |
Т.Л. Зеленина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-21070/2016
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 6 июня 2017 г. N Ф09-1934/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Департамент земельных отношений администрации города Перми
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, ФГБУ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"
Третье лицо: Зайцев Дмитрий Юрьевич, Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям ПК
Хронология рассмотрения дела:
07.06.2017 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1934/17
06.06.2017 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1934/17
09.02.2017 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-19970/16
22.11.2016 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-21070/16