Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 16 июня 2017 г. N Ф09-2601/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
09 февраля 2017 г. |
Дело N А76-31031/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2017 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Деевой Г.А.,
судей Лукьяновой М.В., Фотиной О.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Спириной О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Челябинскгоргаз" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 29.11.2016 по делу N А76-31031/2015 (судья Медведникова Н.В.).
В заседании приняли участие представители:
акционерного общества "Челябинскгоргаз" - Горлач Н.Б. (доверенность N 15 от 31.12.2016),
общества с ограниченной ответственностью "НОВАТЭК-Челябинск" - Ухова Н.А. (доверенность N 528/2016 от 21.10.2016).
Акционерное общество "Челябинскгоргаз" (далее - общество "Челябинскгоргаз", истец, податель апелляционной жалобы) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к обществу с ограниченной ответственностью "НОВАТЭК-Челябинск" (далее - общество "НОВАТЭК - Челябинск", ответчик) с исковым заявлением о возложении на ответчика обязанности передать сведения о собственниках и адресах:
- жилых домов и помещений в многоквартирных домах, отапливаемых с использованием газоиспользующего оборудования, максимальный объем потребления природного газа которых составляет более чем два кубических метра в час, в отношении объектов, которые расположены в г. Челябинске и Сосновском районе Челябинской области,
- жилых домов, дачных домов или садовых домов, объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения, принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) и подключенными к системе централизованного газоснабжения, максимальный объем потребления природного газа которых составляет более чем два кубических метра в час, в отношении объектов, которые расположены в г. Челябинске и Сосновском районе Челябинской области не исполнивших обязанность по оснащению приборами учета газа в установленный законом срок, в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу (с учетом принятых судом первой инстанции уточнений в порядке части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; л.д.136, т.1).
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 18.02.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (далее также - третье лицо, л.д. 55-57, т.1).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 29.11.2016 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением, общество "Челябинскгоргаз" направило апелляционную жалобу, в которой просило отменить судебный акт и принять новый - об удовлетворении исковых требований, поскольку при принятии решения судом нарушены нормы материального права и не учтены фактические обстоятельства дела.
В качестве обоснование доводов апелляционной жалобы истец указывает на то, что суд не учел предусмотренную Федеральным законом от 23.11.2009 N 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон об энергосбережении N 261 - ФЗ) обязанность истца установить приборы учета не всем потребителям газа, а только в отношении тех абонентов, чьи жилые дома и помещения в многоквартирных домах отапливаются с помощью газоиспользующего оборудования, жилые дома, дачные дома или садовые дома, максимальный объем потребления газа которых составляет более чем два кубических метра в час.
По мнению подателя апелляционной жалобы, вывод суда о том, что истец, как владелец сетей газораспределения, обязан иметь информацию обо всех объектах, подключенных к своим сетям, является необоснованным и недоказанным.
Общество "Челябинскгоргаз" не согласно с выводом суда о том, что на общество "НОВАТЭК-Челябинск", как на поставщика газа, не возложена обязанность по предоставлению сведений, являющихся необходимыми для оснащения приборами учета той категории потребителей, которая поименована в Законе об энергосбережении N 261-ФЗ.
Также истец полагает, что судом неправильно применены положения пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее по тексту - Закон о персональных данных N 152 - ФЗ), поскольку сам по себе адрес объекта без указания данных о его владельце не относится к персональным данным и, следовательно, не нарушает прав граждан.
Лица, участвующие в деле, уведомлены о дате, времени и месте судебного разбирательства посредством почтовых отправлений, а также размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; третье лицо в судебное заседание своего представителя не направило.
В соответствии со статьями 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения присутствующих в судебном заседании представителей сторон, дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие третьего лица.
Ответчик направил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просил оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, полагая решение законным и обоснованным.
Отзыв общества "НОВАТЭК - Челябинск" в порядке части 1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщён к материалам дела.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, поддержали.
Проверив законность и обоснованность решения суда в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 23.11.2011 между обществом с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Челябинск" (правопредшественник общества "НОВАТЭК - Челябинск, поставщик), и открытое акционерное общество "Челябинскгоргаз" (газораспределительная организация, ГРО) заключен договор на транспортировку природного газа населению на бытовые нужды (л.д. 11-11 оборот).
Согласно п.2.1. договора поставщик обязуется передавать ГРО газ, поставляемый для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан на выходе ГРС ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург", а ГРО обязуется принимать и транспортировать природный газ по сетям, находящимся в собственности или на других законных основаниях у ГРО, до границы раздела собственности на газораспределительные (присоединенные) сети абонента (группы абонентов), с которыми поставщик заключил договоры поставки газа, или третьих лиц (транзитных газопроводов), в плановых объемах.
В силу пункта 3.3 договора поставщик обязуется подавать абонентам через присоединенную газовую сеть природный газ в необходимым количестве, оплачивать ГРО услуги по транспортировке газа в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим договором.
Стороной, ведущей учет транспортируемого газа по настоящему договору, является поставщик (п. 4.1).
Количество газа, транспортированного ГРО по настоящему договору, определяется как разность между показаниями приборов учета газа на ГРС и суммой расхода газа потребителей, не относящихся к категории "абонент".
Поставщик ежемесячно в течение пяти дней с момента подписания акта об общем количестве поданного-принятого газа уполномоченными представителями обязан передать ГРО копию указанного акта (п. 4.2 в редакции протокола согласования разногласий, л.д.12-оборот, т.1).
Согласно пункту 4.3 договора не позднее седьмого рабочего дня месяца, следующего за месяцем транспортировки газа, поставщик предоставляет ГРО подписанный акт об объеме принятого и транспортированного газа. ГРО не позднее пятнадцатого рабочего дня месяца, следующего за месяцем транспортировки газа, возвращает поставщику акт об объеме принятого и транспортированного газа. При наличии разногласий по акту ГРО отражает в акте об объеме принятого и транспортированного газа особое мнение. В случае неурегулирования разногласий несогласная сторона вправе обратиться в Арбитражный суд Челябинской области.
Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и распространяет свое действие на отношения сторон с 01.01.2011 по 31.12.2014, а по расчетам - до полного исполнения сторонами своих обязательств (п. 8.1 договора в редакции дополнительного соглашения, л.д. 13).
К договору сторонами подписаны дополнительные соглашения от 24.01.2012,, 25.01.2012, 21.01.2014 (л.д. 12 оборот, л.д. 13, л.д. 13 оборот, т.1), в которых стороны изменяли плановые объемы транспортировки газа.
Письмом от 10.11.2015 общество "Челябинскгоргаз", ссылаясь на положения ст. 13 Закона об энергосбережении от 23.11.2009 N 261 - ФЗ, обратилось к обществу "НОВАТЭК Челябинск" с просьбой о предоставлении сведений о потребителях газа - физических и юридических лицах, являющихся собственниками объектов, объем потребления природного газа которых составляет более чем два кубических метра в час, не оснащенных приборами учета (л.д. 14-15, т.1).
Отвечая на обращение письмом от 19.11.2015, общество "НОВАТЭК Челябинск" отказало в представлении указанной информации по основаниям, предусмотренным Законом о персональных данных N 152 - ФЗ, согласно которому персональные данные не подлежат распространению третьим лицам без письменного согласия субъекта персональных данных (л.д. 16-17, т.1).
Отказ ответчика в добровольном удовлетворении требования о предоставлении информации послужил основанием для обращения общества "Челябинскгоргаз" в Арбитражный суд Челябинской области с настоящими требованиями.
Заслушав доводы сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришёл к выводу об отказе в удовлетворении требований.
При этом суд исходил из п.1, 2, 24 Правил поставки газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд граждан, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549, подпункта "б" пункта 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 317, а также п.9, 13 ст.13 Закона об энергоэффективности N 261 - ФЗ, в результате пришёл к выводу, что из приведённых положений не следует, что у поставщика газа имеется обязанность по предоставлению информации, указанной в иске газораспределительной организации в целях исполнения истцом обязанности по оснащению приборами учёта объектов, присоединённых к его сетям.
Кроме того, суд признал заслуживающим внимания довод ответчика о том, что обработка и использование персональных данных допускается в предусмотренных законом случаях, с соблюдением принципов и правил, на которые указано в законе (ч.1 ст. 6 Закона о персональных данных).
Исследовав обстоятельства дела, с учётом положений п.5 ч.1 ст. 6 Закона о персональных данных, суд первой инстанции сделал вывод, что предусмотренное пунктом 5 части 1 статьи 6 этого Закона право оператора на необходимую для исполнения договора обработку персональных данных субъекта, являющегося стороной этого договора, предусматривает в том числе и правомочие оператора на передачу (распространение, предоставление, доступ) персональных данных субъекта.
Между тем в настоящем случае между истцом и гражданами договорные отношения отсутствуют. Граждане не давали ответчику согласия на передачу истцу их персональных данных, содержащих сведения об адресе абонента, а также согласие на обработку персональных данных, в связи с чем предоставление этой информации ответчику влечёт нарушение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, а следовательно, ведёт к отказу в удовлетворении исковых требований.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции верными, а доводы апелляционной жалобы - подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей указаны основания, предусмотренные законом и иными правовыми актами, а также действия граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с пунктом 1 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549, данные Правила регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа (далее - договор), в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него.
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 317, газораспределительная организация - это специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Газораспределительной организацией может быть организация - собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию.
Для выполнения обязанности по поставке потребителю газа его поставщик обязан обеспечить его подачу по газораспределительной сети до границы раздела собственности на газораспределительные (присоединенные) сети.
Поставщик газа в целях обеспечения исполнения обязательств по поставке газа заключает с газораспределительной организацией договор о транспортировке газа населению (пункт 6 Правил поставки).
В соответствии с изложенным положением истец и ответчиком заключили договор транспортировки газа населению на бытовые нужды от 23.11.2011(с протоколом разногласий, протоколом урегулирования разногласий, а также дополнительными соглашениями от 25.01.2012 и 05.03.2012, л.д. 11 -13, т.1).
Ответчик, как поставщик газа, исполнил свою обязанность по заключению в интересах граждан договора с истцом - газораспределительной организацией по транспортировке газа в целях удовлетворения коммунально-бытовых нужд.
При этом из содержания договора не следует, что ответчик принимал на себя обязанность по предоставлению истцу запрашиваемых сведений, поскольку в соответствии с п. 3.3 на поставщика возложены обязанности по оплате ГРО услуг транспортировки газа в порядке и сроки, предусмотренные договором, а также подаче абонентам в газовую сеть природного газа в необходимом количестве.
Таким образом, вопрос об объёме поставленного энергетического ресурса является существенным условием договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона N 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.
Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01.01.2013, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа, которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).
Согласно пункту 9 статьи 13 Закона N 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
В соответствии с пунктом 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ до 01.01.2012 (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 01.07.2013 (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 01.01.2019 (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
Требования истца связаны с дополнительным предоставлением ответчиком документов, не указанных в заключённом между сторонами договоре от 23.11.2011, а также возложением на него дополнительной обязанности произвести учет отпущенного абонентам природного газа по объектам, использующим газопотребляющие установки, максимальный объём потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час.
Доказательства того, что истец обращался к ответчику с предложением предоставить ему копии заключенных с потребителями договоров, либо непосредственно к потребителям (абонентам, гражданам) о предоставлении ему информации, необходимой для установки приборов учёта, в материалах дела не представлено; о наличии доказательств, подтверждающих такое обращение, представителем истца в ходе судебного разбирательства не заявлено.
При таких обстоятельствах возражения истца о том, что необходимость предоставления ответчиком интересующих его сведений следует из обязательности их предоставления в соответствии с заключенным договором и возложенными на истца в силу закона обязанностями подлежит отклонению, поскольку материалами дела и положениями указанных в настоящем постановлениями законов не подтверждено.
Императивной обязанности по предоставлению информации о собственниках и адресах объектов, не оснащенных приборами учета газа, владельцам сетей газораспределения Закон об энергосбережении N 261-ФЗ не содержит.
Материалами дела установлено, что между физическими лицами, уполномоченными представителями собственников многоквартирных домов, собственниками жилых и дачных домов, с истцом, как сетевой организацией, обязательственных отношений, оформленных в письменном виде, не имеется.
Фактические отношения с истцом следует также признать отсутствующими, поскольку граждане - абоненты получают природный газ в качестве коммунальной услуги, тогда как пользование услугой по транспортировке газа по сетям ими не осуществляется.
Срок для исполнения обязанности по оснащению приборами учета газа объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим истцу сетям, установлен пунктом 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ - до 01.01.2019.
Таким образом, у истца имеется достаточный срок как для исполнения обязанностей, возложенных на него законодательством, и связанной с этим необходимости в получении информации о газопотребляющих установках (оборудовании), максимальный объем потребления газа которых составляет более, чем два кубических метра в час.
Доводы истца о том, что соответствующие сведения не могут быть им получены из договоров, которые ему может предоставить поставщик газа, не могут быть приняты во внимание, поскольку материалами дела подтверждено, что копии договоров, заключённых с потребителями, абонентами истцом не запрашивались, в их предоставлении ответчиком не отказано; полученная из договоров информация впоследствии может быть уточнена и дополнена непосредственно собственниками газопотребляющих установок.
Доводы апелляционной жалобы в части обработки персональных данных, судом апелляционной инстанции рассмотрены и признаны подлежащим отклонению.
Как уже указывалось в настоящем постановлении, порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) установлен Законом о персональных данных N 152-ФЗ.
Согласно статье 3 названного Закона персональными данными является любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.
Целью Закона о персональных данных N 152-ФЗ в соответствии со статьей 2 закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Согласно части 1 статьи 6 Закона о персональных данных N 152-ФЗ обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:
1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
2) обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
3) обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее - исполнение судебного акта);
4) обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;
5) обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, в том числе в случае реализации оператором своего права на уступку прав (требований) по такому договору, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
6) обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
7) обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
8) обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных;
9) обработка персональных данных осуществляется в статистических или иных исследовательских целях, за исключением целей, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, при условии обязательного обезличивания персональных данных;
10) обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных);
11) обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
Из анализа указанных норм следует, что предусмотренное пунктом 5 части 1 статьи 6 Закона N 152-ФЗ право оператора на необходимую для исполнения договора обработку персональных данных субъекта, являющегося стороной этого договора, предусматривает, в том числе, и правомочие оператора на передачу (распространение, предоставление, доступ) персональных данных субъекта.
В связи с тем, что настоящие исковые требования, а также представление персональных данных не связаны с исполнением договора, заключенного между истцом и ответчиком, законом не установлена обязанность ответчика по предоставлению ответчику такой информации, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных исковых требований.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме и не могут быть учтены, как влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что истец, как владелец сетей газораспределения обязан иметь информацию обо всех объектах, присоединённым к его сетям, подлежит отклонению, поскольку ответчик не опровергает его право на информацию, однако не является субъектом, нарушающим это право, тогда как судебная защита предоставляется лицу, право которого нарушено, при установлении факта его нарушения.
Между тем незаконности действий или бездействия ответчика в рамках настоящего дела судом апелляционной инстанции не установлено.
Иная оценка подателем жалобы обстоятельств спора не свидетельствует об ошибочности выводов суда первой инстанции. Каких-либо новых обстоятельств, опровергающих выводы суда, апеллянтом не приведено.
При таких обстоятельствах решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены судом апелляционной инстанции не установлено.
Доводы жалобы о нарушении судом норм материального и процессуального права при принятии решения проверены судом апелляционной инстанции, однако признаны судом апелляционной инстанции необоснованными и не подтверждёнными материалами дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в связи с оставлением апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на акционерное общество "Челябинскгоргаз".
Руководствуясь ст. 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 29.11.2016 по делу N А76-31031/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Челябинскгоргаз" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Г.А. Деева |
Судьи |
М.В. Лукьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-31031/2015
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 16 июня 2017 г. N Ф09-2601/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АО "Челябинскгоргаз"
Ответчик: ООО "НОВАТЭК-Челябинск"
Третье лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области