город Ростов-на-Дону |
|
18 мая 2017 г. |
дело N А53-1269/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 мая 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе судьи Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Костенко М.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель не явился, извещен;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.04.2017 по делу N А53-1269/2017 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области, заинтересованное лицо: Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России",
принятое в составе судьи Мезиновой Э.П.,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области (далее - управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - предприятие, заинтересованное лицо) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом первой инстанции без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 22.03.2017 федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решение мотивировано доказанностью состава вмененного предприятию правонарушения, соблюдением административным органом порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным. При назначении наказания суд также учел положения пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть, совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что поскольку директор УФПС Ростовской области - филиала ФГУП "Почта России" не является должностным лицом государственного органа или органа местного самоуправления, направление ему запроса на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" является неправомерным. Суд первой инстанции допустил существенное нарушение норм процессуального права, в том числе статью 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кроме того, управлением не представлены документы, являющиеся основанием проведения проверки, что является грубым нарушением порядка проведения проверки, установленного Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
По ходатайству Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области Арбитражным судом первой инстанции восстановлен пропущенный процессуальный срок и 27.04.2017 изготовлен полный текст мотивированного решения.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать стороны в судебное заседание.
В пункте 47 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса российской федерации и Арбитражного процессуального кодекса российской федерации об упрощенном производстве" разъяснено, что апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, абзаца первого части 1, части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не применяются.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ФГУП "Почта России" осуществляет деятельность в соответствии с Лицензией на оказание услуг почтовой связи N 108074.
В результате поступившего обращения Ермолаева М.Ф. и информации поступившей из ФГУП "Почта России" и УФПС Ростовской области-филиала ФГУП "Почта России" обнаружено нарушение пункта 5 Лицензионных требований N 108074 на оказание услуг почтовой связи на территории Ростовской области, раздел XX перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87; пунктов 34, 41, 46 "в" Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 (далее - ПОУПС); зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 N 35442, выразившиеся в необеспечении качества услуг почтовой связи, в части нарушения установленного порядка вручения дефектного международного почтового отправления N RK524506081CN и срока его хранения в отделении почтовой связи 346311 Зверево Красносулинского почтамта УФПС Ростовской области-филиала ФГУП "Почта России".
На основании поступившего обращения Ермолаева М.Ф. была запрошена информация о порядке вручения международного почтового отправления N RK524506081CN в ФГУП "Почта России". Из информации, полученной из ФГУП "Почта России" (вх. от 13.12.2016 N 20253/61) и УФПС Ростовской области (вх. от 15.12.2016 N 20415/61) установлено, что не было обеспечено качественное предоставление услуг почтовой связи, нарушен порядок вручения дефектного международного почтового отправления N RK524506081CN и сроков его хранения на 21 день отделением почтовой связи Зверево Красносулинского почтамта УФПС Ростовской области-филиала ФГУП "Почта России".
В соответствии с пунктами 34,141, 46 "в" Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234: - почтовые отправления при невозможности их вручения адресатам хранятся в объектах почтовой связи в течение 30 дней со дня поступления в объект, почтовой связи.
Порядок оформления и вручения дефектных почтовых отправлений (почтовых отправлений, вес которых не соответствует весу, указанному на нем, или по внешним признакам которых можно предположить недостачу, повреждение либо порчу вложения (повреждение оболочки, перевязи, печати, ленты) устанавливается операторами почтовой связи. ФГУП "Почта России" разработан Порядок оформления и вручения дефектных почтовых отправлений, утвержденный приказом ФГУП "Почта России" от 01.02.2011 N 3.2.2-05/2-нд.
Операторы почтовой связи обязаны обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.
В отделение почтовой связи Зверево 346311 Красносулинского почтамта УФПС Ростовской области - филиале ФГУП "Почта России" международное почтовое отправление N RK5245 06081CN на имя Ермолаева М.Ф. следовавшее по адресу 346311, Ростовская область, г. Зверево, ул. Космонавтов, д. 35, кв. 6 поступило 18 октября 2016 года. При обработке международного почтового отправления N RK524506081CN было обнаружено незначительное нарушение оболочки почтового отправления, вес отправления соответствовал весу указанному на оболочке 0,862 грамма. Сотрудниками ОПС 346311 Зверево был составлен Акт ф. 51 о поврежденной оболочке почтового отправления. В день поступления международного почтового отправления Ермолаев М.Ф. был извещен о поступлении почтового отправления в ОПС Зверево в телефонном режиме, так как извещение ф. 22 не удалось доставить в почтовый ящик адресата, в связи с отсутствием его дома (почтальону невозможно было пройти в подъезд дома). 22 октября 2016 Ермолаев М.Ф. обратился в отделение почтовой связи за получением международного почтового отправления N RK524506081CN, ознакомился с актом ф. 51, о чем свидетельствует его роспись на акте ф. 51 и потребовал вскрыть почтовое отправление.
В нарушение требований пунктов 8.2.2 и 8.2.3 Порядка оформления и вручения дефектных почтовых отправлений, утвержденный приказом ФГУП "Почта России" от 01.02.2011 N 3.2.2-05/2-нд сотрудниками ОПС было отказано во вскрытии международного почтового отправления по причине отсутствия расхождения массы заказного мелкого пакета и не выявления повреждения вложения. Ермолаев М.Ф. не стал получать почтовое отправление, но от получения МПО N RK524506081CN официально не отказался, а написал жалобы в книге заявлений и предложений ОПС Зверево 22.10.2016 и 27.10.2016, ответы на которые были даны в установленные сроки. Начальнику отделения почтовой связи Зверево 346311 было указано вручить МПО Ермолаеву М.Ф. в соответствии с Порядком оформления и вручения дефектных почтовых отправлений. Ермолаеву М.Ф. неоднократно доставлялись вторичные извещения 9 ноября, 15 ноября, 1 декабря 2016, однако Ермолаев М.Ф за получением МПО в ОПС не обращался и МПО было возвращено отправителю 08.12.2016 "за истечением срока хранения" с нарушением срока хранения на 21 день. В ходе анализа поступивших документов в период с 13.12.2016 по 20.12.2016 установлено нарушения порядка вручения регистрируемого международного почтового отправления N RK524506081CN и срока его хранения на 21 день отделением почтовой связи 346311 Красносулинского почтамта УФПС Ростовской области - филиала ФГУП "Почта России".
ФГУП "Почта России" не был обеспечен контроль соблюдения правил оказания услуг почтовой связи, в части соблюдения порядка вручения МПО N RK524506081CN и сроков хранения почтового отправления.
В связи с выявленным нарушением 22.12.2016 главным специалистом - экспертом Игнатенко Е.Н. в отношении предприятия составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный протокол составлен в присутствии представителя предприятия по доверенности от 29.02.2016 Гудачкова Е.В., извещенного надлежащим образом. Копию протокола вручена представителю предприятия под роспись 22.12.2016.
Протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении вместе с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения по существу.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, обороны страны и безопасности государства.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 12 названного Федерального закона.
Согласно статье 3 Федерального закона от 24.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
Пункт 36 статьи 12 Федерального закона от 24.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, включает оказание услуг связи.
В силу положений статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Согласно статье 19 Федерального закона от 17.07.1997 N 176-ФЗ "О почтовой связи" права пользователей услуг почтовой связи защищаются названным Федеральным законом, Федеральным законом "О связи", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", гражданским законодательством Российской Федерации, Правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 62 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" защита прав пользователей услугами связи при оказании услуг электросвязи и почтовой связи, гарантии получения этих услуг связи надлежащего качества, право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи и об операторах связи, основания, размер и порядок возмещения ущерба в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих из договора об оказании услуг связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
В этой связи несоблюдение при осуществлении лицензируемой деятельности Правил оказания услуг почтовой связи является нарушением лицензионных условий.
Согласно пункту 5 Лицензии лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 46 "в" Правил оказания услуг почтовой связи", утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, операторы почтовой связи обязаны обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области связи.
В соответствии с разделом XX перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87, в перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи включается:
1. Соблюдение срока, в течение которого лицензиат вправе оказывать услуги.
2. Соблюдение даты начала оказания услуг, указанной в лицензии.
3. Оказание услуг на территории, указанной в лицензии.
4. Обеспечение предоставления пользователю:
а) приема почтовых отправлений;
б) обработки почтовых отправлений;
в) перевозки почтовых отправлений;
г) доставки (вручения) почтовых отправлений;
д) почтового перевода денежных средств (для организаций федеральной почтовой связи).
5. Оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
6. Соблюдение требований о наличии у лицензиата и использовании им отличительного знака почтовой связи, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
7. Выполнение требований по организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети почтовой связи и эксплуатации средств почтовой связи.
8. Выполнение требований актов Всемирного почтового союза в области международного почтового обмена.
9. Обеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
10. Обеспечение оказания универсальных услуг почтовой связи (для организаций федеральной почтовой связи).
Согласно пункту 34 ПОУПС утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение 30 дней со дня поступления почтового отправления в объект почтовой связи. Срок хранения почтовых отправлений и почтовых переводов может, быть продлен по заявлению отправителя или адресата (его уполномоченного представителя).
При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение.
В данном случае, ФГУП "Почта России" не был обеспечен контроль соблюдения правил оказания услуг почтовой связи, в части соблюдения порядка вручения МПО N RK524506081CN и сроков хранения почтового отправления.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод предприятия о том, что ответ УФПС Ростовской области на запрос управления не является надлежащим доказательством по делу, поскольку директор УФПС Ростовской области - филиала ФГУП "Почта России" не является должностным лицом по смыслу Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", отклоняется. Нормами действующего законодательства не предусмотрено, что контролирующий орган для запроса сведений о деятельности филиала юридического лица, соответствующих пояснений уполномоченных должностных лиц филиала, обязан получить согласие законного представителя юридического лица. Работники филиала также выступают от имени и в интересах юридического лица. Ответ компетентного и уполномоченного работника предприятия - директора УФПС по Ростовской области в данном случае не расценивается как официальный ответ государственного органа или органа местного самоуправления, как указывает предприятие в своей жалобе, а является одним из доказательств, подтверждающих событие и состав административного правонарушения.
Управлением в достаточной мере доказано, что предприятием не обеспечена сохранность регистрируемого почтового отправления, чем не обеспечено качество услуг почтовой связи. Доказательств того, что предприятием были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалы дела не представлено и судом не установлено.
Довод предприятия о том, что проверка проведена административным органом с существенным нарушением требований законодательства Российской Федерации, судом отклоняется в связи со следующим.
В рассматриваемом случае привлечение предприятия к административной ответственности основано на протоколе об административном правонарушении от 22.12.2016, как на процессуальном документе, фиксирующем место, время совершения и событие административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2, пункт 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Состав и событие правонарушения также отражено в мотивированном решении суда первой инстанции. В своем решении суд также дал оценку соблюдении управлением порядка привлечения к административной ответственности, оценил положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении наказания учтены обстоятельства, отягчающие ответственность предприятия.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит специальный порядок возбуждения дела об административном правонарушении, составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов административного дела, привлечения к ответственности, обязательный для соблюдения административным органом.
Порядок проведения проверки, составления акта по ее результатам регламентирован нормами Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в то время как основания и порядок составления протокола об административном правонарушении - нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а также не применяется к действиям государственных органов при проведении административного расследования.
Следовательно, названный Закон не относится к законодательству Российской Федерации об административных правонарушениях и не регламентирует правоотношения по привлечению к административной ответственности и нарушение его отдельных положений не является безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности.
Обращаясь с апелляционной жалобой, предприятие также ссылается на нарушение судом первой инстанции норм процессуального права, предусмотренных статьей 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Данный довод предприятия отклоняется, поскольку основан на неправильном толковании норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства (глава 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается немедленно после разбирательства дела путем подписания судьей резолютивной части решения и приобщается к делу.
Принятая по результатам рассмотрения дела резолютивная часть решения размещается на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее следующего дня после дня ее принятия.
Решения по делам, возникшим из административных и иных публичных правоотношений и рассматриваемым в порядке упрощенного производства, принимаются арбитражным судом по правилам, предусмотренным статьями 201, 206, 211 и 216 названного Кодекса.
При этом правила, предусмотренные статьями 201, 206, 211 и 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применяются в части не противоречащей правилам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии с частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.
Отсутствие мотивированного решения по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, не препятствует реализации лицами, участвующими в деле, права на обжалование решения, вынесенного по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Суд первой инстанции не допустил нарушений положений статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и верно рассмотрел дело без вызова сторон, в порядке упрощенного производства.
Как указано выше, суд первой инстанции удовлетворил ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока и изготовил мотивированное решение по делу.
Повторно проверив соблюдение процедуры привлечения предприятия к административной ответственности, в том числе в части его уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что нарушений прав и законных интересов предприятия при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии представителя предприятия, извещенного надлежащим образом.
В данном случае проверка управлением проведена по жалобе конкретного потребителя оказываемых предприятием почтовых услуг - Ермолаева М.Ф., в ходе которой установлены, что противоправные деяния предприятия посягают на права данного потребителя, в рамках отношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет один год и на момент вынесения обжалуемого решения суда первой инстанции не истек.
Судом первой инстанции назначено предприятию наказание в пределах санкции статьи в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
При назначении административного наказания судом первой инстанции учтено, что предприятие ранее неоднократно привлекалось за однородные правонарушения (N N А53-1561/15, А53-2001/15, А53-15020/15, А53-15022/15, А53-19525/15, А53-17524/15, А53-17521/15, А53-17528/15, А53-17526/15, А53-45/16, А53-100/16 и др.), что судом расценено как отягчающее вину обстоятельство.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.04.2017 по делу N А53-1269/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Ростовской области.
Судья |
Г.А. Сурмалян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-1269/2017
Истец: Управление Роскомнадзора по РО, Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ростовской области
Ответчик: ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"
Третье лицо: Головенко Анатолий Витальевич