г. Москва |
|
09 февраля 2017 г. |
Дело N А40-161601/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.
судей: |
Румянцева П.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Добыш Д.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ИП Кашириной Н.В.
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2016 г.
по делу N А40-161601/16
принятое судьей Поляковой А.Б.
по заявлению ИП Кашириной Н.В.
к Управлению Росреестра по г.Москве,
третьи лица: 1. Конкурсный управляющий Федяев М.А., 2. ООО "Балтийская строительная компания N 48"
о признании незаконным отказа,
при участии:
от заявителя: |
Раут А.Р. по доверенности от 19.07.2016; |
от ответчика: |
Алишехова А.М. по доверенности от 15.12.2016; |
от третьих лиц: |
1. не явился, извещен, 2. не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Каширина Наталья Васильевна обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 01.07.2016 N 15039/2016 о предоставлении копий определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях от 28.04.2016 г. и от 28.05.2016 г. и о возложении на Управление обязанности выдать копии указанных определений.
Решением от 31.10.2016 г. в удовлетворении заявленных требований было отказано.
С решением суда не согласился ИП Каширина Наталья Васильевна и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт. Ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
Апеллянт в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Третьи лица, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом в связи, с чем суд определил рассмотреть апелляционную жалобу на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в его отсутствие (далее - АПК РФ).
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 123, 156, 266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, в Управление 30.03.2016 и 20.04.2016 поступили жалобы ИП Кашириной Н.В. на действия (бездействие) конкурсного управляющего ООО "Балтийская строительная компания N 48" Федяева Максима Алексеевича.
По результатам рассмотрения вышеуказанных жалоб Управлением 28.04.2016 и 18.05.2016 соответственно, вынесены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего Федяева М.А. в связи с отсутствием события административного правонарушения.
О вынесенных Управлением процессуальных решениях заявителю сообщено письмами от 28.04.2016 исх. N 10127/2016 и от 19.05.2016 исх. N 11732/2016.
Однако Управлением в адрес ИП Кашириной Н.В. не направлены определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях от 28.04.2016 и от 28.05.2016.
Посчитав, бездействие регистрирующего органа незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч.ч. 4, 5 ст. 200 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 2 ст. 22 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон о банкротстве рассмотрение жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих относится к компетенции саморегулируемых организаций, членами которых являются арбитражные управляющие.
Кроме того, в соответствии со ст. 60 Федерального закона о банкротстве жалобы на действия (бездействие) арбитражных управляющих о нарушении прав и законных интересов рассматриваются арбитражным судом.
Таким образом, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих относится к компетенции саморегулируемых организаций и арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве.
Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 N 178 "Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях", должностные лица территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющие контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в соответствии с п. 10 ч. 2 и абз. 2 и 3 ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, имеют право в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 14.12, 14.13, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5 ст. ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими.
Таким образом, у Управления отсутствуют полномочия по проведению каких- либо мероприятий для проверки доводов жалоб на арбитражных управляющих, установления новых фактов и обстоятельств, запроса объяснений и документов у арбитражных управляющих.
Заявителем также не указаны нормы закона либо подзаконных актов устанавливающих обязанность и порядок рассмотрения Управлением жало на действия (бездействие) арбитражных управляющих.
Должностные лица Управления только в порядке, закрепленном нормами КоАП РФ, могут решать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, но указанный вопрос регулируется нормами КоАП РФ и не является предметом рассмотрения жалобы, поданной в порядке ст. 197 АПК РФ.
В то же время ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч.ч. 1, 1.1 и 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ, и при достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, то есть необходимо одновременно наличие двух условий.
Согласно ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события или состава административного правонарушения.
С учетом того, что поступившее заявление кредитора не содержало достаточных данных о совершении арбитражным управляющим Федяевым М.А. противоправных действий, нарушающих требования законодательства о банкротстве, Управлением в соответствии с ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч.ч. 3-4 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуются в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуются в соответствии с правилами, установленными гл. 30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1 -25.5.1 КоАП РФ: в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевшие; законные представители физического лица; законные представители юридического лица; защитники и представители.
Таким образом, ИП Каширина Н.В. не относится к лицам, наделенным правом обжаловать определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ.
Направление копии определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении третьим лицам КоАП РФ не предусмотрено.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно отказал ИП Каширина Наталья Васильевна в удовлетворении заявления.
Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 31.10.2016 по делу N А40-161601/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-161601/2016
Истец: ИП Каширина Н.В., ИП Раут Алексей Рудольфович, Каширина Наталья Васильевна
Ответчик: ООО "БСК N48", Управление Росреестра по г.Москве, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ
Третье лицо: Федяев М.А.к/у, Конкурсный Управляющий Федяев Максим Алексеевич, ООО БСК N 48