Требование: о признании недействительным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Хабаровск |
|
08 февраля 2017 г. |
А04-9908/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 февраля 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Балинской И.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.
при участии в заседании:
от Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад N 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области: представитель не явился;
от Государственного учреждения - Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
на решение от 29.11.2016
по делу N А04-9908/2016
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Анышем Д.С.
по заявлению Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад N 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области (ОГРН 1022800775370, ИНН 2808014858)
к Государственному учреждению - Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1022800519829, ИНН 2801008012);
о признании решений недействительными,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад N 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области (далее - учреждение, МДОБУ ДС N 5 Тынденок г. Тынды) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительными решений Государственного учреждения - Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - Амурское РО Фонда социального страхования Российской Федерации, Фонд) от 17.03.2016 N 2 с/в о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, от 17.03.2016 N 2 н/с о привлечении к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Решением суда первой инстанции от 29.11.2016 заявленные требования удовлетворены, решения Фонда от 17.03.2016 N 2 с/в и от 17.03.2016 N 2 н/с признаны недействительными.
Не согласившись с данным судебным актом, ГУ - Амурское РО Фонда социального страхования Российской Федерации обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Кроме того, заявитель жалобы ссылается на необоснованное восстановление судом пропущенного учреждением срока на обжалование, поскольку в течение продолжительного времени не проявлял заинтересованности в рассмотрении дела и не представил никаких доказательств уважительности пропуска срока для обращения с заявлением в суд.
В судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле, не явились.
От МДОБУ ДС N 5 Тынденок г. Тынды поступил отзыв на жалобу и ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителей.
На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно части 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений, действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с положениями частей первой и второй статьи 117 АПК РФ процессуальный срок подлежит восстановлению арбитражным судом по ходатайству лица, участвующего в деле, если суд признает причины пропуска уважительными и если иное не предусмотрено Кодексом.
Из материалов дела следует, что оспариваемые решения о привлечении к ответственности приняты ГУ - Амурское РО Фонда социального страхования Российской Федерации 17.03.2016 и вручены заведующей МДОБУ ДС N 5 Тынденок г. Тынды 25.03.2016, следовательно, окончание срока обжалования приходится на 17.06.2016. Учреждение обратилось в арбитражный суд с данным заявлением через организацию почтовой связи 27.10.2016, то есть с пропуском срока.
В обоснование заявленного ходатайства о восстановлении срока на подачу заявления о признании незаконными решений ГУ - Амурское РО Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.03.2016 N 2 с/в, от 17.03.2016 N 2 н/с заявитель указал, что обращался в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконными вышеуказанных решений, однако определением суда от 18.08.2016 по делу N А04-5271/2016 заявление МДОБУ ДС N 5 Тынденок г. Тынды оставлено без рассмотрения, в связи с не подписанием заявления руководителем учреждения, вместе с тем о времени рассмотрения заявления, а также о том, что судом было предложено заявителю представить подписанное уполномоченным лицом заявление, МДОБУ ДС N 5 Тынденок г. Тынды известно не было, поскольку уведомлений Тындинского почтамта о получении заказных писем учреждение не получало.
При этом учреждение обращалось на Тындинский почтамт за разъяснениями причин, по которым уведомления о получении заказных писем, не были доставлены адресату, в ответ на обращение почтамтом была выдана справка о том, что опросить почтальона, обслуживающего доставочный участок о порядке доставки заказных писем в адрес детского сада "Тынденок" не представляется возможным, в связи с его увольнением.
Судом первой инстанции установлено, что 31.05.2016 в Арбитражный суд Амурской области поступило заявление МДОБУ ДС N 5 Тынденок г. Тынды о признании недействительными решений ГУ - Амурское РО Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.03.2016 N 2 с/в о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, от 17.03.2016 N 2 н/с о привлечении к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Определением Арбитражного суда Амурской области от 06.06.2016 заявление МДОБУ ДС N 5 Тынденок г. Тынды принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, возбуждено производство по делу N А04-5271/2016.
Определением от 22.07.2016 по делу N А04-5271/2016 Арбитражный суд Амурской области в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 227 АПК РФ перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, назначил предварительное судебное заседание по делу, предложив заявителю представить подписанное уполномоченным лицом заявление о признании недействительными решений.
Определением Арбитражного суда Амурской области от 18.08.2016 по делу N А04-5271/2016 заявление МДОБУ ДС N 5 Тынденок г. Тынды оставлено без рассмотрения на основании пункта 7 части 1 статьи 148 АПК РФ. В определении суд указал на направление в адрес заявителя определения о назначении предварительного судебного заседания, которое было возвращено с отметкой почтовой связи "за истечением срока хранения".
Заявитель указал на то, что не получал корреспонденцию в связи с отсутствием уведомлений Тындинского почтамта о получении заказных писем.
Согласно справке ФГУП "Почта России" Управления Федеральной почтовой связи Амурской области Тындинский почтамт от 07.10.2016 N 1.5.6.10.21.06.2.1-31/95Ф в адрес детского сада, расположенного по адресу: 676282, г. Тында, ул. Дружбы, 4А в период с июня 2016 года по июль 2016 года приходили заказные письма разряда "судебное" из Арбитражного суда г. Благовещенск N 67502399630295 от 07.07.2016, N 67502301617574 от 05.07.2016, N 67502301701280 от 25.07.2016. Данные письма адресатом не получены и были возвращены с отметкой почтовой связи "истек срок хранения". Опросить почтальона, обслуживающего доставочный участок, о порядке доставки заказных писем в адрес детского сада "Тынденок" не предоставляется возможным, так как на данный момент работник в Тындинском почтамте не работает (уволена по собственному желанию).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Перечень обстоятельств, которые могут быть отнесены к уважительным причинам пропуска срока на подачу заявлений такого рода, законодателем не определен.
Выводы суда относительно указанных обстоятельств формируются в соответствии со статьей 71 АПК РФ в каждом конкретном случае, исходя из представленных документов, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном, непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, апелляционная инстанция соглашается с арбитражным судом о наличии причин, которые объективно препятствовали участнику процесса своевременно обратиться в суд с соответствующим заявлением. Оснований для переоценки данного вывода не установлено.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы относительно предмета спора - требования об отказе удовлетворении требований о признании недействительными решений Фонда, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели.
Правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных Федеральным законом случаях, установлены Федеральным законом от 24.07.1998 N 125- ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем.
МДОБУ ДС N 5 Тынденок г. Тынды в силу положений статей 5 Федеральных законов от 24.07.2009 N 212-ФЗ, от 24.07.1998 N 125-ФЗ относится к категории страхователей по обязательному социальному страхованию, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, обязано правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, а также вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений и перечислений страховых взносов.
В силу пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний начисляются в соответствии с Правилами начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 184.
Пунктом 6 указанных Правил предусмотрено, что контроль за правильным начислением и своевременной уплатой страхователями страховых взносов, целевым расходованием страхователями и страховщиком средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 184, страховые взносы начисляются на выплаты и иные вознаграждения (как по основному месту работы, так и по совместительству), выплачиваемые страхователем в пользу застрахованного в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы, и включаемые в базу для начисления страховых взносов в соответствии со статьей 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
На основании части 1 статьи 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.
База для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, начисленных страхователями в пользу застрахованных, за исключением сумм, указанных в статье 20.2 настоящего Федерального закона (части 2 статьи 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).
В силу части 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 данного Закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона N 212-ФЗ.
Таким образом, обложению страховыми взносами по двум видам обязательного социального страхования подлежат все выплаты, начисленные в пользу застрахованных лиц в рамках трудовых отношений, за исключением выплат, перечисленных в статьях 20.2. Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ и статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ и пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
Государственное пособие - безвозмездная денежная выплата, выплачиваемая за счет государства.
Решением Тындинской городской Думы от 16.10.2006 N 90 "Об утверждении положения о социальной поддержке граждан отдельных категорий" (в редакции решения Тындинской городской Думы от 15.12.2011 N 367) предусмотрены социальные гарантии работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Согласно абзацу 1 статьи 5 указанного решения работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений выплачивается ежемесячная денежная выплата в размере 800 руб.
Таким образом, Решением Тындинской городской Думы, относящимся к законодательным актам представительных органов местного самоуправления работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений установлены выплаты, которые не подлежат обложению страховыми взносами в силу пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ и пункта 1 части 1 статьи 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ.
Решением Тындинской городской Думы от 18.12.2013 N 61-Р-ТГД-VI "О нормативном правовом акте города Тынды "О внесении изменений и дополнений в Положение о социальной поддержке граждан отдельных категорий", утвержденное Решением Тындинской городской Думы от 16.12.2006 N 90, данные выплаты отменены с 01.01.2014.
Судом первой инстанции установлено, что в 2013 году МДОБУ ДС N 5 Тынденок г. Тынды не начислены страховые взносы на суммы ежемесячной денежной выплаты работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений на основании Решения Тындинской городской Думы от 16.10.2006 N 90 (в редакции решения Тындинской городской Думы от 15.12.2011 N 367).
Материалами дела подтверждено, что спорные суммы выплачены безвозмездно в соответствии с указанным выше нормативным актом органа местного самоуправления и за счет средств городского бюджета, что Фондом не оспаривается.
В рассматриваемом случае учреждение производило выплаты вне рамок каких-либо соглашений между работником и работодателем по поводу осуществления трудовой деятельности и социального обеспечения, а в силу действующего нормативного правового акта, в связи с этим, данные выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов.
Данная правовая позиция согласуется с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14.05.2013 N 17744/12.
С учетом приведенной выше нормы, ежемесячные денежные выплаты работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений, выплаченные учреждением физическим лицам в 2013 году на основании решения представительного органа местного самоуправления, являются государственными пособиями, то есть относятся к необлагаемым выплатам согласно статье 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, статьи 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции, что вышеназванные выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов, в связи с чем, у ГУ - Амурское РО Фонда социального страхования Российской Федерации не имелось правовых оснований для обложения страховыми взносами выплат работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений, а также для начисления пеней и штрафа.
Статьей 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, статьей 20.2. Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ установлены перечни сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. В эти перечни включены все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (подпункт "и" пункта 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, пункт 2 части 1 статьи 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).
На основании подпункта "и" пункта 2 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность, за исключением: выплат в денежной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда, кроме компенсационных выплат в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов; выплат в иностранной валюте взамен суточных, производимых в соответствии с законодательством Российской Федерации российскими судоходными компаниями членам экипажей судов заграничного плавания, а также выплат в иностранной валюте личному составу экипажей российских воздушных судов, выполняющих международные рейсы; компенсационных выплат за неиспользованный отпуск, не связанных с увольнением работников.
Трудовой кодекс предусматривает различные компенсационные выплаты.
Согласно статье 129 ТК РФ заработная плата работников состоит из двух основных частей - непосредственно вознаграждения за труд и выплат компенсационного и стимулирующего характера. При этом в качестве компенсационных выплат поименованы доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера; а в качестве стимулирующих выплат - доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты. Указанные выплаты включаются в систему оплаты труда.
Статьей 164 ТК РФ предусмотрен иной вид компенсационных выплат. Согласно положениям названной статьи под компенсациями понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. В статье 165 ТК РФ перечислены эти компенсации (при направлении в служебные командировки; при переезде на работу в другую местность; при исполнении государственных или общественных обязанностей; при совмещении работы с обучением; при вынужденном прекращении работы не по вине работника и т.д.). Указанные выплаты не входят в систему оплаты труда.
Статья 236 ТК РФ устанавливает материальную ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику. Этой статьей предусмотрено, что при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно указал, что денежная компенсация, предусмотренная статьей 236 ТК РФ, является видом материальной ответственности работодателя перед работником, выплачивается в силу закона физическому лицу в связи с выполнением им трудовых обязанностей в виде законодательно предусмотренной дополнительной обеспечительной меры защиты трудовых прав работника.
Сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и работником не является основанием для вывода о том, что все выплаты, производимые в пользу последнего, представляют собой оплату его труда.
Таким образом, спорные выплаты подпадают под действие подпункта "и" пункта 2 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ и не подлежат включению в базу, облагаемую страховыми взносами.
В связи с чем, апелляционная инстанции находит обоснованным вывод суда о том, что МДОБУ ДС N 5 Тынденок г. Тынды обоснованно не начислило страховые взносы на сумму произведенных ежемесячных денежных выплат работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений и компенсацию за задержку выплаты заработной платы выплаты, так как указанные выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов, поскольку не являются стимулирующими, не связаны с исполнением работником трудовых обязанностей, не зависят от результатов труда работников учреждения и квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не призваны компенсировать расходы, вызванные осуществлением трудовых обязанностей в соответствии с конкретной трудовой функцией.
Учитывая изложенное, ГУ - Амурское РО Фонда социального страхования Российской Федерации не имело правовых оснований для вынесения решений о привлечении учреждения к ответственности по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, абзацу 5 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ, доначисления учреждению страховых взносов, штрафов и пени, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно признал недействительными решения Фонда от 17.03.2016 N 2 с/в и от 17.03.2016 N 2
Изложенные доводы в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основанием для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении первой инстанции норм права. Кроме того, доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 29.11.2016 по делу N А04-9908/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-9908/2016
Истец: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "детский сад N5 "Тынденок"
Ответчик: ГУ - Амурское региональное отделение Фонда социального страхования РФ