г. Москва |
|
08 февраля 2017 г. |
Дело N А41-106058/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 февраля 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Боровиковой С.В., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания Чичериной В.О.,
при участии в заседании:
от ООО "ЛенСтрой": Ибрагимова Е.С. по доверенности от 24.10.2016, Агафонова С.С. по доверенности от 24.10.2016
от Межрайонной ИФНС N 4 по Московской области: Даньшина С.М. по доверенности от 16.09.2016, Власов В.Л. по доверенности от 25.08.2016 N 02-03/0511, Сажина А.А. по доверенности от 10.01.2017,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЛенСтрой" на решение Арбитражного суда Московской области от 28 ноября 2016 года, принятое судьей Захаровой Н.А., по делу N А41-106058/15 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЛенСтрой" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Московской области N 4276 от 20.08.2015 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛенСтрой" (далее - ООО "ЛенСтрой", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Московской области (далее - МРИ ФНС России N 4 по Московской области, налоговый орган, инспекция) N 4276 от 20.08.2015 г. о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения (т.1, л.д. 2-10).
Решением Арбитражного суда Московской области от 28 ноября 2016 года в удовлетворении заявленных обществом требований оказано (т. 3, л.д. 38-50).
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "ЛенСтрой" подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права (т. 3, л.д. 52-56).
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
В судебном заседании представитель ООО "ЛенСтрой" поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представитель Межрайонной ИФНС N 4 по Московской области возражала против доводов апелляционной жалобы. Представила отзыв на апелляционную жалобу.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Межрайонной Инспекцией ФНС России N 4 по Московской области в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации ООО "ЛенСтрой" по земельному налогу за 2014 год.
По результатам проведенной проверки инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки от 12.05.2015 г. N 14417.
По результатам рассмотрения указанного акта, материалов камеральной проверки, а также представленных налогоплательщиком возражений и дополнительных мероприятий налогового контроля Межрайонной Инспекцией ФНС России N 4 по Московской области вынесено решение N 4276 от 20.08.2015 г. о привлечении ООО "ЛенСтрой" к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно вынесенному налоговым органом решению обществу начислен земельный налог в сумме 4 094 246 руб., в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ исчислены пени в сумме 251 924 руб. 06 коп. Заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 818 849 руб. 20 коп.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган.
Решением Управления ФНС России по Московской области N 07-12/59024@ от 14.10.2015 г. решение инспекции оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
После вступления решения инспекции в законную силу общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением и просит признать недействительным решение Межрайонной ИФНС России N 4 по Московской области N 4276 от 20.08.2015 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Основанием для вынесения инспекцией оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о неправомерном применении пониженной ставки в размере 0,3% от кадастровой стоимости при исчислении земельного налога за 2014 г. по земельному участку с кадастровым номером 50:25:0070507:2.
Исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд согласен с решением суда первой инстанции в том, что оспариваемое решение в указанной части является законным и обоснованным по следующим обстоятельствам.
Согласно материалам дела, общество "ЛенСтрой" в 2014 г. имело в собственности земельный участок с кадастровым номером 50:25:0070507:2, расположенный по адресу: Московская область, Шатурский район, сельское поселение Пышлицкое, д. Дорофеево, общей площадью 820.000 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для дачного строительства.
Из решения налогового органа следует, что в отношении спорного земельного участка подлежала применению ставка земельного налога в размере 1,5 процента, поскольку пониженная ставка земельного налога установлена для земель сельскохозяйственного назначения, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства, которым в силу статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ) признается некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее участникам (членам) в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в то время как общество является коммерческой организацией, использующей спорный земельный участок в целях извлечения прибыли, а не в целях непосредственного использования, подобного использованию гражданами для дачного хозяйства.
Арбитражный суд считает, что данный вывод инспекции является обоснованным и соответствующим нормам материального права ввиду следующего.
В силу статьи 388 НК РФ плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со статьей 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно статье 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктами 1, 5, 6 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеры налоговых ставок, установленных в пункте 1 статьи 394 НК РФ, а именно:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения относятся к вопросам местного значения поселения.
Как установлено судом, принадлежащий заявителю земельный участок расположен в границах сельского поселения Пышлицкое Шатурского муниципального района Московской области, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, следовательно, расчет земельного налога должен производиться на основании Решения Совета депутатов сельского поселения Пышлицкое Шатурского муниципального района Московской области от 10.07.2008 г. N 5/24 (в редакции решения от 27.08.2014 г. N 3/56) (л.д. 135-142, том 1).
Согласно пункту 2 указанного решения Совета депутатов устанавливаются следующие налоговые ставки:
1) 0,3 процента - в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
2) 1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.
Как следует из материалов дела, спорный земельный участок с кадастровым номером 50:25:0070507:2 принадлежит обществу на праве собственности, земельный участок относятся к категории земель "земли сельскохозяйственного назначения" и имеет вид разрешенного использования "для дачного строительства" (л.д. 78, том 1).
Определение понятий "дачное хозяйство" и "дачное строительство" содержится в Законе N 66-ФЗ и признается таковым садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона N 66-ФЗ граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.
Указанные положения Закона N 66-ФЗ во взаимосвязи с положениями статей 33, 77, 78, 81 ЗК РФ, регламентирующими порядок предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения, в частности, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства гражданам и их объединениям, а не коммерческим организациям, свидетельствуют о том, что субъектами ведения дачного хозяйства или осуществления дачного строительства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства" или "для дачного строительства", являются некоммерческие организации.
Таким образом, по смыслу действующего налогового законодательства пониженные ставки земельного налога по вышеуказанному основанию устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства, а не в целях извлечения прибыли.
Действующее законодательство не содержит запрета некоммерческим организациям и физическим лицам на отчуждение в собственность юридических лиц земельных участков с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства" и "для дачного строительства". Вместе с тем, отсутствие такого ограничения не свидетельствует о наличии у покупателя земельного участка - юридического лица (коммерческой организации) возможности использовать тот объем прав в отношении приобретенного земельного участка, который принадлежит лицам, ведущим дачное хозяйство или дачное строительство в целях, установленных Законом N 66-ФЗ.
Переход права на земельный участок, находящийся во владении физических лиц и предназначавшийся для ведения дачного хозяйства или дачного строительства в целях удовлетворения личных потребностей и решения общих социально-хозяйственных задач ведения дачного хозяйства или дачного строительства к юридическому лицу не связан с реализацией целей, установленных в Законе N 66-ФЗ.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о невозможности применения обществом, являющимся коммерческой организацией, пониженной ставки земельного налога в отношении спорного земельного участка.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.02.2016 г. N 305-КГ15-13502 по делу N А41-8191/14.
Из материалов дела также следует, что спорный земельный участок, используется налогоплательщиком для возведения индивидуальных дачных домов с целью их последующей перепродажи.
ООО "ЛенСтрой" является коммерческой организацией, доказательств использования земельного участка для целей, на которые он был выделен (дачное строительство) налогоплательщик в материалы дела не представил.
Доводы общества о том, что в июле 2015 создан Союз Дачное некоммерческое партнерство "УДАЧА" (далее - Союз), которому заявитель планирует передать по себестоимости земельные участки с возведенными на них домами; заключено Соглашение 20.07.2015 г. о выполнении комплекса работ по освоению земельного участка с последующим отчуждением Союзу земельного участка, отклонены арбитражным апелляционным судом, поскольку они не имеют отношения к рассматриваемому налоговому периоду 2014 год (л.д. 132-134, т. 1).
Заявитель является коммерческой организацией, основным видом деятельности которого согласно выписке из ЕГРЮЛ является строительство зданий и сооружений, учредителями заявителя являются ЗАО "ТРИУМФ" (доля 75%) и физическое лицо Жердев Е.Ю. (доля 25%).
Согласно сведениям, содержащимся в открытом доступе в сети Интернет, ЗАО "ТРИУМФ" предлагает к продаже земельные участки, принадлежащие заявителю, что следует из кадастровых номеров (в том числе спорный земельный участок), указанных в объявлениях.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что налоговым органом правомерно применена ставка земельного налога 1,5 процента.
В ходе судебного разбирательства судом также установлено, что основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о неправомерном применении пониженной ставки в размере 0,3% от кадастровой стоимости при исчислении земельного налога за 2014 г. по земельному участку с кадастровым номером 50:25:0000000:469.
Исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение Межрайонной ИФНС России N 4 по Московской области в указанной части также является законным и обоснованным по следующим обстоятельствам.
Согласно материалам дела, общество в 2014 г. имело в собственности земельный участок с кадастровым номером 50:25:0000000:469, расположенный по адресу: Московская область, Шатурский район, сельское поселение Пышлицкое, западнее д. Чисома, общей площадью 330.000 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под строениями и для их обслуживания.
Из решения налогового органа следует, что в отношении спорного земельного участка подлежала применению ставка земельного налога в размере 1,5 процента, поскольку пониженная ставка земельного налога установлена для земель, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
На основании п. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на 7 категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Земли, указанные в п. 1 ст. 7 ЗК РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 ЗК РФ).
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
На основании п. 1 ст. 394 НК РФ ставка земельного налога в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, не может превышать 0,3 процента кадастровой стоимости.
Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (п. 1 ст. 77 ЗК РФ).
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (п. 2 ст. 77 ЗК РФ).
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей: гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений; общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов (п. 1 ст. 78 ЗК РФ).
Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Порядок использования земель населенных пунктов определяется в соответствии с зонированием их территорий.
В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к определенным территориальным зонам, одной из которых является зона сельскохозяйственного использования (ст. 83 ЗК РФ).
Земельными участками в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах признаются земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, которые используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки (ст. 85 ЗК РФ).
Градостроительный регламент для каждой территориальной зоны устанавливается Правилами землепользования и застройки индивидуально с учетом особенностей расположения и развития зоны, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков.
Организация, имеющая на праве собственности земельный участок, расположенный в составе зоны сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, вправе применить ставку земельного налога, установленную в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, в том случае, если в правоустанавливающем документе на такой земельный участок определен вид разрешенного использования, указывающий на использование участка в целях сельскохозяйственного производства, и уставная деятельность организации также связана с сельскохозяйственным производством.
Аналогичная позиция изложена в Письме Минфина России от 04.03.2008 г.
N 03-05-05-02/10.
Для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий:
- отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах);
- использование земельного участка для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению.
В соответствии со ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:
- зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);
- зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения (ст. 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО "ЛенСтрой", является - растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство) ОКВЭД 01.30. Также заявлены дополнительные виды деятельности: в области архитектуры; в области права, бухгалтерского учета и аудита; предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом; сдача в наем собственного недвижимого имущества; строительство зданий и сооружений и другие.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Протоколом комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию N 11/15 от 23.03.2012 г. и Постановлением Администрации Шатурского муниципального района Московской области от 24.05.2012 г. N 1298, Обществу с ограниченной ответственностью "ЛенСтрой" предоставлен земельный участок по адресу: Московская область, Шатурский район, сельское поселение Пышлицкое, западнее д. Чисома с кадастровым номером N50:25:0000000:469 как собственнику объектов недвижимого имущества, принадлежащих обществу на праве собственности согласно Свидетельствам о государственной регистрации права собственности от 07.07.2011 г. на 11 объектов недвижимости:
- Силосная траншея N 1, площадь 600 кв.м., (назначение - сельскохозяйственный объект);
- Коровник, площадь 35.881,1 кв.м., (назначение - нежилое);
- Коровник, площадь 3.177,1 кв.м., (назначение - нежилое);
- Арочный склад, площадь 456,1 кв.м., (назначение - нежилое);
- Картофелехранилище, площадь 1.717,4 кв.м., (назначение - нежилое);
- Сенной сарай, площадь 744,5 кв.м., (назначение - нежилое);
- Кормоцех, площадь 231,2 кв.м., (назначение - нежилое);
- Силосная траншея, площадь 600 кв.м., (назначение - сельскохозяйственный объект);
- Телятник, площадь 889,4 кв.м., (назначение - объект производственного назначения);
- Весовая, площадь 68,8 кв.м., (назначение - нежилое);
- КНС, общая площадь 73,8 кв.м., (сведения о назначении объекта отсутствуют).
Фактически объекты расположены по адресу: Московская область, Шатурский район, Пышлицкий сельский округ, дер. Чисома.
Налоговый орган ссылается на то обстоятельство, что усматривается несовпадение сведений об адресе местонахождения земельного участка с кадастровым номером N 50:25:0000000:469 и объектов недвижимости, принадлежащих ООО "ЛенСтрой" на праве собственности, а именно - земельный участок расположен западнее от деревни Чисома сельского поселения Пышлицкое (то есть в стороне от деревни), а объекты недвижимости - в деревне Чисома сельского округа Пышлицкий.
Арбитражный суд не согласен с указанными доводами по следующим основаниям.
Учитывая условия предоставления ООО "ЛенСтрой" земельного участка с кадастровым номером 50:25:0000000:469, согласно Постановлению Администрации Шатурского муниципального района Московской области от 24.05.2012 г. N 1298, а также информацию об объектах недвижимого имущества, принадлежащих организации на праве собственности, считается установленным, что данные объекты фактически располагаются на спорном земельном участке.
Вместе с тем, ООО "ЛенСтрой", в обоснование правомерности применения ставки земельного налога 0,3% в налоговой декларации по земельному налогу за 2014 г. по земельному участку N 50:25:0000000:469 и в подтверждение заявления об отнесении данного участка в состав зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах не представило:
- документы, подтверждающие отнесение данного земельного участка в состав зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, которыми, в соответствии со ст. 85 ЗК РФ, признаются земельные участки, занятые, в том числе, зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, которые используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки;
- документы, подтверждающие расположение на земельном участке N 50:25:0000000:469 объектов сельскохозяйственного назначения, предназначенных для ведения, в том числе, сельского хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, в соответствии с п. 2 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На основании Свидетельства о государственной регистрации права от 17.07.2012 г. категория земельного участка N 50:25:0000000:469 определена как "земли населенных пунктов" с разрешенным пользованием "под строениями и для их обслуживания".
Информация об изменении категории данного участка и вида его использования в налоговый орган от налогоплательщика не поступала, в ходе камеральной налоговой проверки данный факт также не установлен.
Имеющиеся данные не содержат сведений об отнесении земельного участка N 50:25:0000000:469 к зоне сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, а также к категории земель сельскохозяйственного назначения.
Материалами камеральной налоговой проверки также не установлено ведение производственной деятельности организации в проверяемом периоде на земельном участке с кадастровым номером N 50:25:0000000:469.
Согласно банковским выпискам N 279 от 14.01.2015 г. и N 1053 от 24.02.2015 г. о движении денежных средств, расходы на ведение, а также доходы от ведения деятельности сельскохозяйственного производства в 2014 г. налоговым органом не выявлены.
Из показаний свидетеля Зубковой Т.Ю. (допрос произведен 15.10.2014 г.), следует, что земельный участок с кадастровым номером N 50:25:0000000:469 не используется в сельхозработах. Ведется обследование выкупленных объектов в количестве 11, которые находятся в аварийном и разрушенном состоянии.
Заявителем не представлено доказательств того, что земельный участок с кадастровым номером N 50:25:0000000:469, занятый объектами сельскохозяйственного назначения, используется им для ведения сельского хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
Поскольку объекты недвижимости находятся в разрушенном состоянии, следовательно, они не могут быть использованы организацией для ведения сельскохозяйственной деятельности, в том числе и для развития животноводства. Объекты недвижимости, расположенные на спорном земельном участке, к сельскохозяйственной деятельности можно отнести только по наименованию (коровник, телятник, кормоцех, картофелехранилище и др.).
Доказательства обратного Обществом "ЛенСтрой" не представлены.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что налоговым органом правомерно применена ставка земельного налога 1,5 процента в отношении земельного участка с кадастровым номером N 50:25:0000000:469.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 28.11.2016 года по делу N А41-106058/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Ю. Бархатов |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-106058/2015
Истец: ООО "ЛенСтрой"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N4 по Московской области
Третье лицо: Межрайонная ИФНС России N4 по Московской области