г. Владивосток |
|
13 февраля 2017 г. |
Дело N А51-20657/2016 |
Резолютивная часть постановления оглашена 09 февраля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2017 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной,
судей Л.А. Бессчасной, Е.Л. Сидорович,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е. Д. Витютневой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни,
апелляционное производство N 05АП-112/2017
на решение от 03.12.2016
судьи Д.А. Самофала,
по делу N А51-20657/2016 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стантон" (ИНН 2543004379, ОГРН 1122543005100, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 02.04.2012)
к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.04.2005)
об оспаривании решения об отказе в выпуске,
при участии:
от Владивостокской таможни - Вдовина Е.В., по доверенности, удостоверение; Гончаренко Р.В., по доверенности, удостоверение;
от общества с ограниченной ответственностью "Стантон" - Тупикова К.А., по доверенности, паспорт.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Стантон" (далее - заявитель, Общество, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее - ответчик, таможня, таможенный орган) от 16.08.2016 об отказе в выпуске товаров, заявленных в декларации на товары N 10702030/150816/0046514.
Решением от 03.12.2016 суд признал незаконным решение Владивостокской таможни от 16.08.2016 об отказе в выпуске товаров, заявленных в декларации на товары N 10702030/150816/0046514, в связи с его несоответствием Таможенному кодексу Таможенного союза (далее - ТК ТС).
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 03.12.2016, таможня просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Владивостокская таможня указала в апелляционной жалобе, что судом дана неверная оценка имеющимся доказательствам, в связи с чем сделаны неправильные выводы.
Согласно апелляционной жалобе таможенного органа, довод заявителя об отсутствии у таможенного органа правовых оснований для отказа в выпуске товаров при выявлении нарушений таможенного законодательства, не влияющих на размер таможенных платежей, основан на ошибочном толковании норм права.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому указание весовых характеристик товара в графе 35 спорной ДТ не могло привести к изменению сведений, влияющих на определение размера сумм таможенных платежей. Неверное указание веса, по мнению общества, не свидетельствует о неверном заявлении сведений, влияющих на исчисление таможенных платежей, а, следовательно, не может быть признано нарушением таможенного законодательства, являющимся основанием для отказа в выпуске товаров.
Доводы, заявленные в апелляционной жалобе, представители таможни поддержали в судебном заседании.
Представитель общества в судебном заседании возражала на доводы апелляционной жалобы.
Суд первой инстанции установил, и материалам дела подтверждается следующее.
Из материалов дела судом установлено, что во исполнение внешнеторгового контракта от 23.08.2016 N 1 заключенного с компанией FUJIAN SHENLIKA ALUMINIUM INDUSTRY DEVELOPMENT Co., LTD (Китай), на таможенную территорию Таможенного союза обществом был ввезен товар - новые литые диски из легкосплавного метала, предназначенные для установки на автомобили.
В целях таможенного оформления ввезенного товара обществом подана ДТ N 10702030/150816/0046514 с указанием в графе 35 веса брутто товара - 13055 кг, в графе 38 веса нетто - 11974 кг согласно данным, указанным в товаросопроводительных документах производителя.
Таможенный орган в ходе проведения таможенного досмотра, оформленного актом таможенного досмотра от 16.08.2016 N 10702030/170816/006434, установил путем взвешивания, что фактический вес нетто товара составляет 12085,78 кг, т.е. на 111, 78 кг больше заявленного в ДТ.
16.08.2016 таможенным органом принято решение об отказе в выпуске товара на основании пункта 2 статьи 201, пункта 1 статьи 191 ТК ТС ввиду того, что при проведении фактического контроля выявлены нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, которые не могут быть устранены.
В связи с отказом в выпуске товаров обществом, 28.03.2016 в целях таможенного декларирования этого же товара, подана ДТ N 10702030/190816/0047896, в графах 35 и 38 которой заявлены весовые характеристики товара согласно акту таможенного досмотра от 16.08.2016 N 10702030/170816/006434.
22.08.2016 было принято решение о проведении таможенного досмотра, по результатам которого составлен акт N 10702030/220816/006562.
Не согласившись с решением таможенного органа об отказе в выпуске товаров по ДТ N 10702030/150816/0046514, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушают права и законные интересы общества в сфере внешнеэкономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, выслушав в судебном заседании представителей сторон, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Суд первой инстанции, принимая решение, правомерно руководствовался нижеследующими нормами права.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Сведения, указанные в пункте 2 статьи 65 ТК ТС, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В силу пункта 1 статьи 179 ТК ТС таможенному декларированию подлежат товары при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с данным Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Статья 66 ТК ТС устанавливает, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
Одной из форм таможенного контроля является таможенный досмотр товаров и транспортных средств (пункт 6 статьи 110 ТК ТС).
О месте и времени проведения таможенного досмотра должностное лицо таможенного органа уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 94 ТК ТС при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками (далее - СУР).
Как следует из пункта 1 статьи 128 ТК ТС, таможенные органы применяют СУР для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.
Согласно пункту 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.
Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 настоящего Кодекса для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом в соответствии со статьей 88 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении условий, в том числе:
- таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и (или) иными международными договорами государств - членов Таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров (подпункт 1 пунктом 1 статьи 195 ТК ТС);
- соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с настоящим Кодексом (подпункт 2 пунктом 1 статьи 195 ТК ТС);
- в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с настоящим Кодексом (подпункт 3 пунктом 1 статьи 195 ТК ТС).
В силу пункта 1 статьи 201 ТК ТС при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 ТК ТС, а также в случаях, указанных в пункте 6 статьи 193 ТК ТС и в пункте 2 данной статьи, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.
Таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза, за исключением случаев, если: выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены; выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 2 статьи 201 ТК ТС).
В пункте 2 статьи 180 ТК ТС определено, что перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.
Пунктом 2 статьи 181 ТК ТС предусмотрено, что в декларации на товары, в том числе, указываются сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по ТН ВЭД; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость.
В соответствии с подпунктом 29 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения ДТ, утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (далее - Инструкция N 257) в графе 31 ДТ "Грузовые места и описание товаров" указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, а также о грузовых местах. Под номером 1 указываются: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара.
В силу подпункта 33 пункта 15 Инструкции N 257, в графе 35 "Вес брутто (кг)" указывается в килограммах масса "брутто" товара, сведения о котором указываются в графе 31 ДТ. Под массой "брутто" понимается общая масса товара, включая все виды его упаковки, необходимые для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот, но исключая контейнеры и другое транспортное оборудование.
Подпунктом 36 пункта 15 Инструкции N 257 предусмотрено, что в графе 38 "Вес нетто (кг)" указывается в килограммах масса "нетто" декларируемого товара.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, оспариваемое решение об отказе в выпуске товаров таможенным органом было принято в связи с выявленным занижением веса нетто/ задекларированного товара по результатам проведенного таможенного досмотра.
Как верно отметил суд первой инстанции, выявленные таможенным органом расхождения в весе товаров не могли повлиять на размер таможенных сборов, подлежащих уплате по спорным декларациям, поскольку цена ввезенного товара определена сторонами в китайских юанях за единицу, а ставка таможенной пошлины товаров, декларируемых по коду ЕТН ВЭД ЕАС 8708705009 исчисляется в процентах от таможенной стоимости товара, при этом таможенная стоимость исчисляется из количества товара (за единицу товара) и не зависит от его веса.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание доводы заявителя в отношении характеристик спорного товара, отсутствие доказательств возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ, суд первой инстанции верно указал в оспариваемом решении, что таможенным органом не представлены доказательства, достоверно свидетельствующие о нарушении обществом требований таможенного законодательства Таможенного союза при декларировании спорной партии товара.
Суд первой инстанции верно установил, что оспариваемым решением таможенного органа нарушены права и законные интересы ООО "Стантон", поскольку заявитель понес дополнительные расходы, связанных с взвешиванием, хранением, предъявлением таможенному органу товаров для проведения досмотра.
Таким образом, судебная коллегия признает верным вывод суда первой инстанции о неправомерности решения таможни от 16.08.2016 об отказе в выпуске товаров, заявленных в декларации на товары N 10702030/150816/0046514, сделанный с учетом того, что учетом того, что условия, предусмотренные пунктом 1 статьи 195 ТК ТС, декларантом соблюдены, указанных в пункте 2 статьи 201 ТК ТС оснований для отказа в выпуске товаров не установлено.
Довод, заявленный представителем таможенного органа в судебном заседании, о разнице веса нетто, указанного в графе 38 ДТ и веса нетто, указанного в акте таможенного досмотра от 16.08.2016 N 10702030/170816/006434, составляющей 1380 килограмм, судебная коллегия отклоняет ввиду следующего.
В графе 38 декларации на товары N 10702030/150816/0046514, содержащейся в материалах дела, указан вес нетто в размере 11974 килограмма. В акте таможенного досмотра от 16.08.2016 N 10702030/170816/006434, также представленного в материалы дела, указан вес нетто товара, составляющий 12085, 78 килограмма. Соответственно, расхождение веса нетто товара в указанных документах составляет 111, 78 килограмм.
Кроме того, довод, заявленный представителем таможенного органа в судебном заседании, о зависимости таможенной стоимости от веса товара, судебная коллегия признает необоснованным и документально неподтвержденным.
Руководствуясь вышеизложенным, коллегия считает, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования общества: признал незаконным решение Владивостокской таможни от 16.08.2016 об отказе в выпуске товаров, заявленных в декларации на товары N 10702030/150816/0046514
Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Апелляционная жалоба не содержит сведений о фактах, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 03.12.2016 по делу N А51-20657/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
Л.А. Бессчасная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-20657/2016
Истец: ООО "СТАНТОН"
Ответчик: ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ТАМОЖНЯ