Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 2 июня 2017 г. N Ф10-1852/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Воронеж |
|
02 февраля 2017 г. |
Дело N А14-17784/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 февраля 2017 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.
судей Протасова А.И.
Донцова П.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Выборновой И.В.,
при участии:
от ПАО "ВАСО": Паневин А.А., представитель по доверенности от 09.01.2017 N 9, выдана до 31.12.2017;
от ЗАО "Институт новых углеродных материалов и технологий": Одношивкин И.П., представитель по доверенности от 30.05.2016 N 14, выдана сроком на 1 год;
от ЗАО "УНИХИМТЕК": Одношивкин И.П., представитель по доверенности от 30.05.2016 N 22-УН, выдана сроком на 1 год;
от Управления Федерального казначейства Воронежской области: Копытин Н.М., представитель по доверенности от 26.12.2016, выдана сроком до 24.11.2017; Кузнецова М.П., представитель по доверенности от 26.12.2016 N 31-18-10/12713, выдана сроком до 24.11.2017; Рудакова И.А., представитель по доверенности от 26.12.2016, выдана до 24.11.2017;
от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный технический университет": Прудникова Н.А., представитель по доверенности от 09.01.2017, выдана сроком до 31.12.2017;
от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Воронежской области: полномочия переданы Управлению Федерального казначейства Воронежской области.
рассмотрев апелляционные жалобы Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Воронежской области и Управления Федерального казначейства Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 12.10.2016 по делу N А14-17784/2015 (судья Ловчикова Н.В.) по заявлению Публичного акционерного общества "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Воронежской области, Управлению Федерального казначейства Воронежской области о признании недействительным представления N 39 от 13.11.2015,
третьи лица: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Воронежский государственный технический университет", Закрытое акционерное общество "Институт новых углеродных материалов и технологий", Закрытое акционерное общество "УНИХИМТЕК",
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (далее - заявитель, ПАО "ВАСО") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Воронежской области (далее - заинтересованное лицо, ТУ Росфиннадзора в Воронежской области, Управление) о признании недействительным представления N 39 от 13.11.2015.
Определением от 26.09.2016 Управление Федерального казначейства Воронежской области привлечено к участию в деле в качестве второго ответчика.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 12.10.2016 заявленные требования удовлетворены.
Представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Воронежской области N 39 от 13.11.2015 признано недействительным.
Управление Федерального казначейства Воронежской области обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Публичного акционерного общества "Воронежское акционерное самолетостроительное общество".
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Воронежской области и Управление Федерального казначейства Воронежской области обратились в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами и просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Воронежской области считает, что указанные в оспариваемом представлении нарушения допущены в сфере бюджетного законодательства. Считает, что представление вынесено с соблюдением норм законодательства, в пределах предоставленных полномочий.
Управление Федерального казначейства Воронежской области полагает, что необоснованно было привлечено в качестве соответчика. Считает, что суд пришел к неверному выводу о том, что на момент принятия судебного решения УФК являлось правопреемником ТУ Росфиннадзора в Воронежской области.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Между ПАО "ВАСО" и Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Воронежский государственный технический университет (ВГТУ)" был заключен договор от 15 июля 2010 года N У177/10-2820 на выполнение научно-исследовательских, опытно-технологических работ и технологических разработок (далее НИОТРиТР).
Пунктом 2.3 договора было определено, что финансирование работ осуществляется за счет субсидии Минобрнауки РФ, выделяемой в соответствии с Постановлением Правительства N 218 от 09.04.2010 г. по мере поступления денежных средств из федерального бюджета на расчетный счет ПАО "ВАСО".
Министерство образования и науки Российской Федерации проводило открытый публичный конкурс по отбору организаций на право получения субсидии на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств (шифр конкурса 2010-218-01).
Для участия в конкурсе по приоритетному направлению "Транспортные, авиационные и космические системы" ПАО "ВАСО" представило Заявку N 538 от 16 июля 2010 года на участие в конкурсе по теме "Создание высокотехнологичного производства авиационных агрегатов гражданских самолетов нового поколения с применением концепции гибких производств (гибких производственных систем) для постановки в серийное производство регионального самолета АН-148".
Минобрнауки России по результатам открытого публичного конкурса и в соответствии с решением конкурсной комиссии (протокол от 25 августа 2010 года) заключило с Обществом Договор от 07.09.2010 года N 13.G25/31.0016 об условиях предоставления и использования субсидии на реализацию комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства, выполняемого с участием российского высшего учебного заведения.
В соответствий с указанным договором, субсидия из федерального бюджета предоставлялась Обществу для финансирования работ, проводимых ГОУ ВПО "ВГТУ" в соответствии с договором от 15.07.2010 N У177/10-2820.
В соответствии с договором от 07.09.2010 года N 13.G25/31.0016 Минобрнауки России предоставило ПАО "ВАСО" субсидию из федерального бюджета в общем размере 298 500 000 рублей: в 2010 году 99 100 тыс. рублей, в 2011 году 99 500 000 рублей, в 2012 году 99 900 000 рублей.
ТУ Росфиннадзора в Воронежской области, на основании приказов от 27.08.2015 г. N 184-р, от 07.09.2015 г. N188-р и от 07.09.2015 г. N189-р, в период с 31.08.2015 года по 02.10.2015 г. проведена выездная проверка, назначенная в соответствии с обращением ГУ МВД России по Воронежской области от 08.07.2015 N22/3-799.
Предметом выездной проверки явилось использование средств федерального бюджета в ПАО "ВАСО" за период деятельности с 01 января 2006 года по 31 июля 2015 года.
Проверкой использования средств субсидии из федерального бюджета, фактически полученных и использованных ПАО "ВАСО" в размере 298 500,0 тыс. рублей по договору с Министерством образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 N 13.G25/31.0016 об условиях предоставления и использования субсидии ( в том числе: в 2010 году - 99 100 тыс. рублей, в 2011 году - 99 500 тыс. рублей, в 2012 году - 99 900 тыс. рублей), выделенных ПАО "ВАСО" в рамках реализации мероприятий комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства, выполняемого с участием высшего учебного заведения по теме "Создание высокотехнологичного производства авиационных агрегатов гражданских самолетов нового поколения с применением концепции гибких производств (гибких производственных систем) для постановки в серийное производство регионального самолета АН-148" шифр 2010-218-01-110 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.04.2010 года N 218 "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства".
По результатам вышеуказанной проверки, государственным органом был составлен Акт выездной проверки от 16.10.15.
Выявленные нарушения были отражены в Представлении N 39 от 13.11.2015 года:
1. В нарушение пункта 1 Заявки на участие в конкурсе от 16.07.2010 года N 538 и пункта 2.1.2. договора от 07 сентября 2010 года N 13.G25/31.0016, Обществом направлено собственных средств на создание НИОКиТР в размере 59 385,000 тыс. рублей при обязательстве направить 254 000 тыс. рублей (т.е. 23,38 % от планового показателя).
2. В нарушение пункта 2.1 договора от 07 сентября 2010 года N 13.G25/31.0016, Обществом представлены Минобрнауки России Отчеты о высокотехнологичной продукции, созданной (разработанной) в рамках комплексного проекта, о ходе реализации комплексного проекта и объемах выпускаемой продукции (форма 1.5), предусмотренные пунктом 2.1.11 договора от 07 сентября 2010 года N 13.G25/31.0016, за периоды с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года и с 01.01.2014 года по 30.06.2014 года, содержащие недостоверную информацию.
3. В нарушение пункта 6 "Правил предоставления субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства", утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.04.2010 года N 218, подпункта 2.1.11 договора от 07 сентября 2010 года N 13.G25/31.0016, обязывающие Получателя субсидии предоставлять в течение не менее 5 лет после окончания действия договора информацию о высокотехнологичной продукции, разработанной в рамках проекта, а также о ходе реализации проекта и об объемах выпускаемой продукции, Обществом отчеты за 2 полугодие 2014 года и 1 полугодие 2015 года в ходе проверке не представлены, как не представлены и документы, свидетельствующие о направлении таких отчетов.
4. В нарушение п. 1.2 и подпункта 2.1.5 договора от 07 сентября 2010 года N 13.G25/31.0016, Обществом не достигнуты результативность и эффективность использования средств федерального бюджета (субсидии) в сумме 298 500,000 тыс. рублей, а именно:
- не достигнуты значения показателя, предусмотренного пунктом 2.1.5. (подпункт 1) договора от 07 сентября 2010 года N 13.G25/31.0016 в части объема выпускаемой высокотехнологичной продукции, произведенной с использованием результатов выполненных НИОКиТР в исследуемом периоде в 2013 - 2014 годы при плане по 785 400 тыс. рублей на каждый год не достижение составило в сумме 956 708 тыс. рублей, в том числе: за 2013 год в сумме 671 529 тыс. рублей; за 2014 год в сумме 285 179 тыс. рублей;
- в нарушение пункта 2.1.5. (подпункт 7) договора от 07 сентября 2010 года N 13.G25/31.0016 не достигнуты значения показателей по числу планируемых заявок на патенты, поданных Получателем, ВУЗом в рамках реализации проекта и с использованием результатов проекта - подано 2 при принятых обязательствах - 9;
- не достигнуты значения показателей, предусмотренные пунктом 2.1.5. (подпункт 8) договора от 07 сентября 2010 года N 13.G25/31.0016 по числу патентов, планируемых к получению Получателем, ВУЗом в рамках реализации проекта и с использованием результатов проекта-2, что не соответствует числу фактически полученных патентов по отчетным данным-4, из которых по результатам реализации проекта Обществом фактически не получено ни одного;
- в ходе проведения контрольных мероприятий не получено подтверждение использования результатов НИОКиТР и оборудования, приобретенного в рамках софинансирования проекта в производстве агрегатов регионального самолета Ан-148.
5. В нарушение подпунктов 2.1.13 и 2.1.14 договора от 07 сентября 2010 года N 13.G25/31.0016, Обществом не выполнено требование обязывающие Получателя субсидии в случае наступления обстоятельств, препятствующих выполнению проекта в срок или способных повлиять на исполнение обязательств по договору, незамедлительно в письменном виде уведомить об этом Минобрнауки России и информировать Минобрнауки России о внесении изменений в договор с ВУЗом в течение 5 рабочих дней с момента внесения соответствующих изменений.
6. В нарушение пункта 3 "Правил предоставления субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства", утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.04.2010 года N 218, пункта 1.1, подпункта 2.1.1 договора от 07.09.2010 N 13.G25/31.0016, пункта 5.5 договора от 15.07.2010 года N У177/10-2820 на выполнение научно -исследовательских, опытно - технологических работ и технологических разработок с ГОУ ВПО "ВГТУ" (в редакции, предоставленной в составе заявки на получение субсидии), Обществом допущено нецелевое использование средств субсидии, выразившееся в приобретении научно - внедренческих лабораторий (НВЛ) по направлениям, их оснащение необходимым научно - технологическим и лабораторным оборудованием и проведение работ по их монтажу и пуско-наладке за счет средств субсидии в размере 115 047,000 тыс. рублей.
В представлении указано на необходимость ПАО "ВАСО":
- рассмотреть информацию об указанных в настоящем Представлении нарушениях нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в течение 30 календарных дней со дня его получения;
- в течение 30 календарных дней со дня получения Представления принять меры по устранению причин и условий, способствовавших указанным нарушениям.
О результатах исполнения настоящего Представления Обществу следовало проинформировать Территориальное управление Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Воронежской области не позднее 3 календарных дней с даты исполнения Представления.
Не согласившись Представлением N 39 от 13.11.2015, ПАО "ВАСО" обратилось в суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт. решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания (пункт 1 статьи 270.2 БК РФ).
Однако в силу статьи 270.2 БК РФ орган государственного финансового контроля вправе выдать субъекту бюджетных правоотношений представление лишь в случае установления в его действиях (бездействии) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
Как верно указал суд области, согласно части 1 статьи 306.1 БК РФ к бюджетными нарушениями, при наличии которых органом государственного финансового контроля может быть выдано представление, относятся лишь правонарушения, указанные в главе 30 БК РФ.
Перечень таких правонарушений является исчерпывающим.
К ним относятся нецелевое использование бюджетных средств; невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита; неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом; нарушение условий предоставления бюджетного кредита; нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Заинтересованное лицо уполномочено на выдачу представления по устранению нарушений бюджетного законодательства.
Факты, изложенные в пункте 1-6 оспариваемого представления не являются нарушением бюджетного законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации распространяются исключительно на участников бюджетного процесса, в том числе на получателей бюджетных средств.
Согласно ст. 6 БК РФ под получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) понимается орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено названным Кодексом.
Постановлением Правительства РФ от 09.04.2010 года N 218 утверждены "Правила предоставления субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства", которыми установлены порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, выполняемых с участием российских высших учебных заведений, в том числе порядок отбора получателей субсидий.
Исходя из положений ст.6, ст. 158 БК РФ, п. 5 Правил предоставления субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства" (утв. Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. N 218) и п.2.2 Договора о субсидии от 07 ноября 2010 г. N 13.025.31.0016 следует, что Министерство образования и науки Российской Федерации является главным распорядителем бюджетных средств.
Минобрнауки России по результатам открытого публичного конкурса по отбору организаций на право получения субсидии и в соответствии с решением конкурсной комиссии заключило с Обществом Договор от 07.09.2010 года N 13. G25.31.0016.
В соответствии с указанным договором, субсидия из федерального бюджета предоставлялась Обществу для финансирования работ, проводимых ГОУ ВПО "ВГТУ" в соответствии с договором от 15.07.2010 N У177/10-2820.
В соответствии с договором от 07.09.2010 года N 13.G25/31.0016 Минобрнауки России предоставило ПАО "ВАСО" субсидию из федерального бюджета в общем размере 298 500 000 рублей.
С учетом сложившихся отношений и положений ст. 6 БК РФ ПАО "ВАСО" нельзя отнести к получателям бюджетных средств.
После списания в установленном порядке денежной суммы субсидии с единого счета бюджета и ее зачисления на счет заявителя указанные денежные средства утратили статус средств соответствующего бюджета и на них не распространяются требования бюджетного законодательства, в том числе и положения статьи 306.4 Бюджетного кодекса.
Денежные обязательства заявителя и его ответственность регулируются условиями соглашений между ПАО "ВАСО" и министерством.
Государственный финансовый контроль Заявителя должен был осуществляться исключительно в процессе проверки главного распорядителя бюджетных средств - Министерства образования и науки Российской Федерации.
Контроль осуществлен без проверки Минобрнауки РФ как главного распорядителя бюджетных средств, что следует из Акта выездной проверки от 16.10.2015, в связи с чем, ее результаты нельзя считать законными и обоснованными.
Лицу, не являющемуся получателем бюджетных средств в смысле, придаваемом данному понятию статьей 6 БК РФ, не может быть вменено их нецелевое использование.
Кроме того, статья 270.2 БК РФ, предусматривающая возможность включения в представления каких-либо сведений о нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, вступила в силу с принятием Федерального закона N 406-ФЗ от 29.12.2015 и начала действовать с 30.11.2016, то есть после проведения проверки Росфиннадзором.
С учетом изложенного, представление выдано безосновательно, следовательно, не соответствует закону.
Апелляционная коллегия признает выводы арбитражного суда области верными, оснований для их переоценки не усматривает.
Указом Президента Российской Федерации от 02.02.2016 N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Согласно пунктам 2 и 3 Указа Президента Российской Федерации от 02.02.2016 N 41 функции упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", переданы Федеральному казначейству.
Федеральное казначейство является правопреемником упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Поскольку в соответствии с Указом Президента РФ N 41 от 02.02.2016 полномочия Территориального управления переданы Управлению Федерального казначейства Воронежской области, обязанность по устранению нарушения прав и законных интересов заявителя оспариваемым представлением возлагается на правопреемника - Управление Федерального казначейства Воронежской области.
В связи с чем, доводы Управления Федерального казначейства Воронежской области, что оно необоснованно привлечено в качестве соответчика, является необоснованным.
Таким образом, апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителей.
Учитывая, что в соответствии с п. п. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о взыскании государственной пошлины с заявителей апелляционных жалоб, судом не разрешается.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 12.10.2016 по делу N А14-17784/2015 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
А.И. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-17784/2015
Истец: ПАО "ВАСО"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ВО
Третье лицо: Закрыое акционерное общество "УНИХИМТЕК", ЗАО "Институт новых углеродных материалов и технологий" (договор N1/ВИ от 01.10.10г., N2/ВИ от20.04.12г.), Зао "унихимтех ", ООО "ЭмЭсЭйч Техно", Управление федерального казначейства по воронежской области, ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", Фгбоуво "мгу им. М. В. Ломоносова" Хим. Факультет(для Малахо А. П.) .
Хронология рассмотрения дела:
02.06.2017 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1852/17
02.02.2017 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4782/16
12.10.2016 Решение Арбитражного суда Воронежской области N А14-17784/15
29.07.2016 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4782/16