Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 июня 2017 г. N Ф07-4914/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
14 февраля 2017 г. |
Дело N А56-42326/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Загараевой Л.П.
судей Будылевой М.В., Лущаева С.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Верещагиным С.О.
при участии:
от истца (заявителя): Жуков А.В. - доверенность от 12.12.2016
от ответчика (должника): Бутина Л.В. - решение N 2 от 07.02.2017 Атонян А.Е. - решение N 5 от 15.04.2016
от 3-го лица: Бутина А.В. - доверенность от 01.02.2017 N 1 Урвилова Н.Е. - доверенность от 17.08.2016 N 16
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30087/2016) ООО "Бельгийская Медицинская Компания" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.09.2016 по делу N А56-42326/2016(судья Синицына Е. В.), принятое
по иску ООО "Бельгийская Медицинская Компания"
к Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге
3-е лицо: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербург
Об оспаривании решения
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Бельгийская Медицинская Компания" (далее - заявитель, Общество), уточнив заявленные требования, просит признать незаконным решение Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге (далее - заинтересованное лицо, Комиссия) N 5 от 14.05.2016 в части не выделения денежных средств за оказанную медицинскую помощь в 1 квартале 2016 года, обязать внести корректирующие изменения в приложение 1 решения N 5, а именно выделить объемы медицинской помощи в размере 837 904,70 руб. из расчета фактического потребления населением г. Санкт-Петербурга медицинской помощи, которая была оказана Обществом в первом квартале 2016 года.
Решением суда от 23.09.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество, не согласившись с решением суда, направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просил решение суда отменить.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить. Представитель комиссии возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения. Представитель Фонда возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "Бельгийская Медицинская Компания" включено в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга в 2016 году присвоенным номером N 780511. Право на осуществление медицинской деятельности подтверждается лицензией N 78-01-006-009 от 27.07.2015.
Обществом заключены договоры со страховыми медицинскими организациями ОАО "Страховая компания "РОСНО-МС" N РО-268 от 30.12.2015, ООО "Росгосстрах-Медицина" N БМК/16 от 31.12.2015, ОАО "Городская страховая медицинская компания" от 20.01.2016 N 24.
Общество обратилось в ТФОМС Санкт-Петербурга с просьбой о выделении объемов о предоставлении медицинской помощи (исх.N 5/01-16 от 28.01.2016).
На заседании Комиссии 29.01.2016 был рассмотрен вопрос о распределении объемов предоставления медицинской помощи и финансовых средств медицинскими организациями и страховыми медицинскими организациями на 2016 год. Истцу не были выделены объемы предоставления медицинской помощи.
Истец направил письма в Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга (исх.N 6/02 от 05.02.2016, исх.N БСМК1 16/10 от 16.02.2016) с просьбой выделить объемы предоставления медицинской помощи в связи с фактическим оказанием медицинской помощи прикрепленным пациентам.
Решением N 5 от 15.04.2016 Комиссией произведена корректировка поквартального распределения финансовых средств на 2016 год, согласно которой Истцу с 15.04.2016 выделены денежные средства в объеме 3 496 587 руб., однако денежные средства в размере 837 904,70 руб. за оказанные медицинские услуги в 1 квартале 2016 года не выделены.
Посчитав вышеуказанное решение незаконным, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная коллегия, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон не находит основания для отмены решения.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
- несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
- нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти РФ относятся разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу ОМС.
В соответствии с ч. 2 ст. 81 указанного Федерального закона, в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов РФ устанавливают, в том числе объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования.
Правовое положение участников ОМС, основания возникновения их прав и обязанностей регламентированы Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 N 326-ФЗ (далее - Закон об ОМС) и принятыми во исполнение и в соответствии с ним подзаконными нормативными правовыми актами.
В соответствии с ч. 9 ст. 36 Закона об ОМС, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2011 N 1775 создана Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге (далее - Комиссия).
Комиссия при распределении указанных объемов медицинской помощи руководствуется ч. 10 ст. 36 Закона об ОМС, приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н, ежегодно издаваемыми разъяснениями Минздрава России по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В соответствии со ст. 37 Федерального Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Полномочия Комиссии, определены Положением о деятельности Комиссии, (приложение к Правилам ОМС утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н), в соответствии с которым решения, принимаемые Комиссией. по распределению объемов предоставления медицинской помощи и финансовых средств между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями, их последующая корректировка, являются обязательными для всех участников ОМС на территории субъекта РФ.
Комитетом по здравоохранению по итогам 1 квартала 2016 года была проведена оценка обеспеченности в данном виде медицинской помощи застрахованных в Санкт-Петербурге лиц, исходя из которой объем гемодиализной помощи в целом по городу был увеличен.
Комиссия не является участником ОМС. вопросы качества и своевременности оказания медицинской помощи отдельным гражданам комиссией не рассматриваются. Деятельность комиссии не связана с осуществлением контрольных функций в отношении медицинских организаций и страховых медицинских организаций.
При установлении объемов предоставления медицинской помощи на 2016 год застрахованным в Санкт-Петербурге лицам Комиссией (решение от 30.12.2015 N 16) учитывалась определенная Комитетом по здравоохранению потребность в плановой медицинской помощи методом гемодиализа исходя из объемов ее потребления в целом по городу с учетом роста в 2015 году. Определенная на начало года потребность в медицинской помощи полностью обеспечивалась мощностью медицинских организаций, которые осуществляли свою деятельность в сфере ОМС в Санкт-Петербурге в 2015 году и в которые в установленном порядке были направлены пациенты.
Кроме того, обществом не представлено доказательств, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Как следует из материалов дела, спорное решение принято в рамках полномочий комиссии, что не оспаривается сторонами
Более того, Заявителем не было представлено достаточных доказательств нарушения своих прав на получение финансового обеспечения своей деятельности за счет средств территориальной программы ОМС или создания препятствий для осуществления деятельности в сфере ОМС.
Учитывая изложенное решение Комиссии N 5 от 15.04.2016 г. принято в соответствии и во исполнение действующего законодательства, не нарушает права и законные интересы Заявителя в сфере экономической деятельности.
Доводы апелляционной жалобы в основном аналогичны доводам, приведенным заявителем в суде первой инстанции, которым судом дана надлежащая и исчерпывающая оценка, неправильного применения норм материального и процессуального права судом не допущено, в связи с чем не имеется оснований для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.09.2016 по делу N А56-42326/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Бельгийская медицинская компания" в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции в размере 3000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.П. Загараева |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-42326/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 июня 2017 г. N Ф07-4914/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "БЕЛЬГИЙСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: Комиссия по разработке территориальный программы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге
Третье лицо: Фонд Территориальный обязательного медицинского страхования Санкт-Петербург