Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 17 мая 2017 г. N Ф10-1439/17 настоящее постановление изменено
г. Тула |
|
15 февраля 2017 г. |
Дело N А68-6241/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.02.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.02.2017.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., Еремичевой Н.В. и Рыжовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Акимовой Ю.И., при участии от заинтересованного лица - Приокского управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Лубышева С.В. (доверенность от 16.01.2017 N 8-11-7/1), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Центр спортивной подготовки "Алексин-Заполярье", извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Тульской области от 21.11.2016 года по делу N А68-6241/2016, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр спортивной подготовки "Алексин-Заполярье" (ИНН 7111502464, ОГРН 1107154000436) к Приокскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 7107516785, ОГРН 1097154013461) о признании внеплановой выездной проверки, проведенной с грубыми нарушениями процедуры ее проведения, и отмене ее результатов, отмене протоколов об административном правонарушении от 08.07.2016 N 211-ГН, от 08.07.2016 N 212-ГН, отмене предписания от 08.07.2016 N 45- 17ГН, отмене постановлений о назначении административного наказания от 11.07.2016 N 211-ГН, от 11.07.2016 N 212-ГН, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Центр спортивной подготовки "Алексин-Заполярье" (далее - заявитель, общество, ООО ЦСП "Алексин-Заполярье") обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Приокскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - заинтересованное лицо, управление, Приокское Управление Ростехнадзора) о признании внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Приокского Управления Ростехнадзора от 04.07.2016 N 1384-р, проведенной с грубыми нарушениями процедуры ее проведения и отмене ее результатов, отмене протоколов об административном правонарушении от 08.07.2016 N 211-ГН, от 08.07.2016 N 212-ГН, 2 отмене предписания от 08.07.2016 N 45-17ГН, отмене постановлений о назначении административного наказания от 11.07.2016 N 211-ГН, от 11.07.2016 N 212-ГН.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 21 ноября 2016 года требования общества с ограниченной ответственностью "Центр спортивной подготовки "Алексин-Заполярье" удовлетворены частично, постановление Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 211-ГН о назначении административного наказания от 11.07.2016 признано незаконным и отменено. В удовлетворении остальной части требований отказано. В отношении требований об отмене протоколов об административном правонарушении от 08.07.2016 N 211-ГН, N 212-ГН, об отмене постановления о назначении административного наказания от 11.07.2016 N 212-ГН производство по делу прекращено.
Не согласившись частично с принятым решением, Приокское управление Ростехнадзора обратилось с жалобой в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Тульской области от 21.11.2016 в части признания незаконным постановления о назначении наказания от 11.07.2016 N 211-ГН и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей позиции заявитель жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие его выводов фактическим обстоятельствам дела.
По мнению подателя жалобы, процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. При составлении акта проверки от 08.07.2016, предписания от 08.07.2016 и протокола об административном правонарушении от 08.07.2016 Кутейников С.В. не проинформировал сотрудника управления о том, что 08.07.2016 он уже не исполнял обязанности генерального директора ООО "Центр спортивной подготовки "Алексин-Заполярье" и находился в отпуске. Протокол об административном правонарушении от 08.07.2016 подписан законным представителем общества Кутейниковым С.В. на основании приказа от 01.07.2014 N 3, которым он назначен исполняющим обязанности генерального директора, что само по себе является фактом надлежащего уведомления законного представителя общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
ООО ЦСП "Алексин-Заполярье" в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. На обозрение суда апелляционной инстанции представлен журнал регистрации приказов общества (начат с 2015 года).
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, стороны в суде апелляционной инстанции не заявили возражений относительно проверки только части судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции в силу требований части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
На основании определения заместителя председателя Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2017 в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с учебным отпуском судьи Мордасова Е.В. произведена его замена на судью Рыжову Е.В.
Судебное разбирательство производится с самого начала.
Законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя общества, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены судебного акта в обжалуемой части.
Из материалов дела следует, что в период с 08.07.2016 по 28.07.2016 на основании распоряжения заместителя руководителя Приокского управления Ростехнадзора N 1384- р от 04.07.2016 в отношении ООО ЦСП "Алексин-Заполярье" по адресу: Тульская область, г. Алексин, санаторий учебно-тренировочный центр "Заполярье" проведена внеплановая выездная проверка выполнения ранее выданного предписания от 25.04.2016 N 21-17ГН, срок исполнения которого истек.
По результатам проверки составлен акт проверки от 08.07.2016 N 45-17ГН, выдано предписание от 08.07.2016 N 45-17ГН.
Должностным лицом Приокского управления Ростехнадзора в отношении ООО ЦСП "Алексин-Заполярье", составлен протокол об административном правонарушении от 08.07.2016 N 211-ГН по части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением Приокского управления Ростехнадзора от 11.07.2016 N 211- ГН ООО ЦСП "Алексин-Заполярье" привлечено к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ.
Не согласившись с действиями по проведению проверки, протоколами об административном правонарушении от 08.07.2016 N 211-ГН, от 08.07.2016 N 212-ГН, предписанием от 08.07.2016 N 45-17ГН, постановлениями о назначении административного наказания от 11.07.2016 N 211-ГН, от 11.07.2016 N 212-ГН, ООО ЦСП "Алексин-Заполярье" обратилось в суд первой инстанции с настоящими требованиями.
Рассмотрев спор по существу и удовлетворяя требования в обжалуемой части, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 4 статьи 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое постановление.
Согласно части 11 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом.
Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ). Положения этого Закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
Согласно статье 1 Закона N 116-ФЗ промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии со статьей 3 Закона N 116-ФЗ под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в указанном Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В силу пункта 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.1.3 приказа Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" (далее - Приказ от 24.03.2003 N 115) распорядительным документом руководителя организации устанавливаются границы ответственности производственных подразделений за эксплуатацию тепловых энергоустановок. Руководитель определяет ответственность должностных лиц структурных подразделений и служб, исходя из структуры производства, транспортировки, распределения и потребления тепловой энергии и теплоносителя, предусмотрев указанную ответственность должностными обязанностями работников и возложив ее приказом или распоряжением.
Согласно пункту 2.8.4 Приказа от 24.03.2003 N 115 все рабочие места снабжаются необходимыми инструкциями, составленными в соответствии с требованиями настоящих Правил, на основе заводских и проектных данных, типовых инструкций и других нормативно-технических документов, опыта эксплуатации и результатов испытаний оборудования, а также с учетом местных условий. В инструкциях необходимо предусмотреть разграничение работ по обслуживанию и ремонту оборудования между персоналом энергослужбы организации и производственных подразделений (участков) и указать перечень лиц, для которых знание инструкций обязательно. Инструкции составляют начальники соответствующего подразделения и энергослужбы организации и утверждаются техническим руководителем организации.
В соответствии с пунктом 2.2.1 Приказа от 24.03.2003 N 115 руководитель организации, в частности, обеспечивает разработку должностных и эксплуатационных инструкций для персонала.
Пунктами 2.6.1, 2.8.2 Приказа от 24.03.2003 N 115 установлено, что в организациях необходимо организовать постоянный и периодический контроль технического состояния тепловых энергоустановок (осмотры, технические освидетельствования). В производственных службах устанавливаются перечни необходимых инструкций, схем и других оперативных документов, утвержденных техническим руководителем организации. Перечни документов пересматриваются не реже 1 раза в 3 года.
В соответствии с подпунктами д, х пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически 6 опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются:
1) обеспеченность укомплектованности штата работников объектов согласно требованиям, установленным в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
2) соблюдение установленного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности порядка проведения технического расследования причин аварий в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки выявлены факты невыполнения обществом ранее выданного предписания от 25.04.2016 N 21-17ГН, а именно:
3) у общества отсутствует распорядительный документ руководителя организации, устанавливающий границы ответственности производственных подразделений за эксплуатацию тепловых энергоустановок. Руководителем не определена ответственность должностных лиц и служб, исходя из структуры производства, транспортировки, распределения и потребления тепловой энергии и теплоносителя;
4) для лиц занятых эксплуатацией объектов газового хозяйства не разработаны в полном объеме и не утверждены руководителем общества - должностные инструкции, определяющие обязанности, права и ответственность руководителей и специалистов; - производственные инструкции, соблюдение требований которых обеспечивает безопасное проведение работ, с учетом производственного объекта; - конкретные требования к эксплуатации газового оборудования; - технологическую последовательность выполнения работ, методы и объем проверки качества их выполнения; - не определен порядок розжига котла (проверка арматуры на герметичность затвора), не определено минимальное давление газа; - инструкции по эксплуатации Т.Э., а также должностные инструкции по каждому рабочему месту;
5) не представлен перечень необходимых инструкций, схем и др. оперативных документов, утвержденных руководителем организации;
6) не обеспечена укомплектованность штата работников объекта; - отсутствует положение о порядке проведения технического расследования причин аварий и инцидентов;
7) лицензируемый вид деятельности в области промышленной безопасности: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности ведется без наличия лицензии на его проведение.
В силу пункта 4 статьи 16 Закона N 116-ФЗ должностные лица Ростехнадзора имеют право выдавать организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, предписания об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности.
Согласно пункту 3 статьи 16 Закона N 116-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 - 10 настоящей статьи.
В силу пункта 7 статьи 16 Закона N 116-ФЗ одним из оснований для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. Аналогичное основание для проведения внеплановых проверок установлено пунктом 1 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ одним из оснований для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Как установлено судом, обществу выдано предписание от 08.07.2016 N 45-17ГН об устранении выявленных нарушений в рамках проведенной внеплановой проверки, предметом которой являлся контроль за выполнением пунктов ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений от 25.04.2016 N 21- 17ГН, которое заявителем не оспаривалось.
В предписании от 25.04.2016 указаны те же нарушения, которые указаны и в предписании от 08.07.2016.
Проверкой установлено, что обществом систематически допускаются нарушения обязательных требований промышленной безопасности, так как им не исполнено законное требование государственного органа по устранению нарушений в области промышленной безопасности.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно указано, что на момент проведения проверки (08.07.2016) предписание от 25.04.2016 N 21- 17ГН обществом не выполнено. Доказательств обратного заявитель суду не представил.
Следовательно, как обоснованно установлено судом первой инстанции, в действиях общества имеется наличие объективной стороны вмененного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении в отношении общества вынесено уполномоченными должностными лицами и в пределах компетенции административного органа.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у общества имелась возможность по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, в связи с чем правомерно установил, что в бездействии общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вместе с тем при рассмотрении дела суд первой инстанции установил обстоятельства, свидетельствующие о допущенных процессуальных нарушениях со стороны управления при составлении протокола об административном правонарушении от 08.07.2016 N 211-ГН, влекущих отмену оспариваемого постановления.
Суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности.
Так, при привлечении к административной ответственности должны быть соблюдены требования статей 25.1, 28.2 и 29.7 КоАП РФ, обеспечивающие гарантию прав и интересов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно частям 3, 4 и 5 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, физического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
В пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
Согласно пункту 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Из чего следует, что нарушение порядка составления протокола следует рассматривать как нарушение порядка привлечения к административной ответственности.
Лицо, не извещенное надлежащим образом о месте и времени составления протокола, лишено предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты, поскольку не может квалифицированно возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений, а также воспользоваться помощью защитника в момент возбуждения дела об административном правонарушении.
Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.
Как установлено судом, протокол об административном правонарушении от 08.07.2016 N 211 -ГН составлен административным органом в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя общества, поскольку Кутейников С.В. на момент составления данного протокола (08.07.2016) не являлся генеральным директором общества и не исполнял обязанности генерального директора общества.
При этом указание в протоколе об административном правонарушении от 08.07.2016 N 211-ГН на то, что Кутейников С.В. являлся и.о. генерального директора общества на основании приказа ООО ЦСП "Алексин-Заполярье" от 01.07.2014 N 3, не принимается во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку согласно приказу ООО ЦСП "Алексин-Заполярье" от 31.05.2016 N 35.1/0 "О назначении заместителя генерального директора" гражданин Кутейников С.В. назначен заместителем генерального директора общества, а приказ от 01.07.2014 N 3 "О назначении исполняющего обязанности генерального директора", подписанный генеральным директором Антроповым С.И., признан утратившим силу.
Кроме того, судом установлено, что на момент составления протокола об административном правонарушении от 08.07.2016 N 211-ГН Кутейников С.В. находился в отпуске, что подтверждается приказом общества от 07.07.2016.
При этом общество в материалы дела представило копию журнала регистрации приказов (начат с 2015 года), в котором имеется запись о регистрации приказа от 31.05.2016 N 35.1/0 "О назначении заместителя генерального директора".
Указание административным органом в протоколе об административном правонарушении от 08.07.2016 N 211-ГН на составление протокола с участием представителя общества Кутейникова С.В. на основании приказа от 01.07.2014 N 3, само по себе не может быть расценено в качестве доказательства отсутствия нарушения управлением процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Каких-либо иных доказательств надлежащего извещения законного представителя общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 08.07.2016, заинтересованное лицо в материалы дела не представило.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о лишении заявителя гарантий защиты прав, предоставленных ему законодательством при привлечении к административной ответственности.
Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило лицо правонарушение или нет.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела (пункт 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"). Поименованные выше нарушения являются существенными, возможность устранения допущенных недостатков отсутствует.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал постановление управления от 08.07.2016 N 211-ГН незаконным и подлежащим отмене и обоснованно удовлетворил требования общества в обжалуемой части.
Принимая во внимание, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы, изложенные заявителем в жалобе, были предметом рассмотрения арбитражного суда и им дана надлежащая правовая оценка, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения решения в обжалуемой части.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения суда, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 21.11.2016 по делу А68-6241/2016 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Стаханова |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-6241/2016
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 17 мая 2017 г. N Ф10-1439/17 настоящее постановление изменено
Истец: ООО "Центр спортивной подготовки "Алексин-Заполярье"
Ответчик: Приокское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)