г. Москва |
|
10 февраля 2017 г. |
Дело N А40-111885/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: |
Кочешковой М.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Добыш Д.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Золотая Вобла 2"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.11.2016 по делу N А40-111885/16,
принятое судьей С.О. Ласкиной,
по заявлению ООО "Золотая Вобла 2"
к Правительству Москвы
третьи лица: 1. Департамент торговли и услуг г. Москвы; 2. Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы
об оспаривании решения,;
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Регуш А.В. по доверенности от 19.09.2016; |
от третьих лиц: |
1. Регуш А.В. по доверенности от 11.09.2016, 2. Котов С.А. по доверенности от 15.09.2015; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Золотая Вобла 2" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Правительству Москвы (далее - ответчик) о признании незаконным решения Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы от 18 февраля 2016 года об исключении сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания ООО "ЗОЛОТАЯ ВОБЛА 2" по адресу: г. Москва, ул. Сущевский вал, д. 9, корп. 1 из схемы размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания; обязании Правительства Москвы (ОГРН 1027739813507, ИНН 7710489036) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем восстановления сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания ООО "ЗОЛОТАЯ ВОБЛА 2" по адресу: г. Москва, ул. Сущевский вал, д. 9, корп. 1 в схеме размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания.
Решением от 14.11.2016 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Представители третьих лиц возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что 23 марта 2016 года заявитель получил уведомление от Префектуры Северо-Восточного административного округа г. Москвы N 01-04-745/16. Заявитель был уведомлен об исключении сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания ООО "ЗОЛОТАЯ ВОБЛА 2" по адресу: г. Москва, ул. Сущевский вал, д. 9, корп. 1 из схемы размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания. Исключение из схемы произведено решением Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы от 18 февраля 2016 года на основании п. 2.4.7 Правил размещения, обустройства и эксплуатации сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 06.03.2015 N 102-ПП.
Заявитель, полагая, что оспариваемое решение является незаконным и нарушающим права Общества, обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 10 Закона города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 " О благоустройстве в городе Москве" порядок размещения, содержания и демонтажа сезонных (летних) кафе в городе Москве, а также требования к сезонным (летним) кафе, их обустройству и эксплуатации устанавливаются Правительством Москвы.
Правительством Москвы 6 марта 2015 г. принято постановление N 102-ПП "О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания".
В силу п. 1.5 приложения 1 к данному постановлению сезонные (летние кафе) размещаются на основании схемы размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания (далее схема кафе) и уведомления о включении сезонного кафе в схему размещения.
В силу п.2.3 постановления в схему летних кафе включаются кафе, включенные на день вступления в силу данного постановления в схему размещения нестационарных торговых объектов.
В силу данного пункта сезонное (летнее) кафе по адресу: Сущевский вал, дом 9, стр.1 было включено в схему размещения кафе площадью 100 кв.м., о чем Префектурой Северо-Восточного административного округа города Москвы принято распоряжение от 03 апреля 2015 г. N 01-18-140 " Об утверждении Схемы размещения сезонных летних кафе при стационарных предприятиях общественного питания на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы и о признании утратившими силу отдельных правовых актов префектуры".
При этом в силу п.2.7 постановления N 102-ПП Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы по заявкам префектур административных округов города Москвы обеспечивает актуализацию проектов размещения сезонных (летних) кафе, включенных в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания в соответствии с пунктом 2.3. постановления, и информирует их о сезонных (летних) кафе, не соответствующих установленным настоящим постановлением требованиям к размещению, в срок до 1 ноября 2015 г.
При актуализации проекта размещения указанного кафе с учетом требований приложения 1 к постановлению было выявлено следующее. В границы размещения сезонного кафе попадает тротуар шириной 2,75 метра, который является единственной пешеходной коммуникацией для подхода к зданию по ул. Сущевский вал, дом 9, стр.1.
Размещение сезонного (летнего) кафе площадью 100 кв.м. не позволит обеспечить беспрепятственное пешеходное движение в соответствии с требованиями п. 2.4.7 приложения 1 к постановлению N 102-ПП от 06.03.2016 г. Размещение на автостоянке, без включения тротуара в границы участка размещения, не представляется возможным, так как расстояние до входа в стационарный объект общественного питания составит 5,47 метра, что противоречит п.2.3 приложения 1 к данному постановлению, поскольку сезонные кафе должны непосредственно примыкать к стационарному торговому предприятию общественного питания или отстоять на расстоянии не более 5 метров от входной группы стационарного предприятия питания, при этом границы размещения места размещения кафе не должны нарушать права собственников и пользователе соседних помещений, зданий, строений и сооружений.
Ввиду несоответствия требованиям постановления Правительства Москвы N 102-ПП, и в соответствии с п. 2.8 постановления, вопрос о внесении изменений в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания по обращению префектуры СВАО города Москвы был рассмотрен МВК и принято решение об исключении сезонного (летнего) кафе по адресу: Сущевский вал, дом 9, стр. 1 из схемы размещения кафе.
При этом в п. 10.1 протокола МВК N 2 от 18.02.2016 указаны основания, в соответствии с которыми кафе было исключено из схемы, а именно п.п 2.7, 2.8 и п. 2.4.7 приложения 1 постановления N 102-ПП.
Согласно пункту 2.4.7. приложения 1 постановления N 102-ПП на тротуарах и площадках, если свободная ширина прохода от ближайших элементов конструкции сезонного кафе до края проезжей части, а также границ опор конструкций, стволов деревьев, парковочной разметки автотранспорта или других отдельно стоящих выступающих элементов, включая здания, строения, сооружения, не соответствует требованиям к ширине пешеходной части тротуара, установленным сводом правил "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 820 "Об утверждении свода правил "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу, что исключение из схемы произведено с соблюдением порядка исключения их схемы по предусмотренным постановлением N 102-ПП основаниям.
Доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании норм законодательства, сводятся фактически к иной оценке установленных обстоятельств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 14.11.2016 по делу N А40-111885/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-111885/2016
Истец: ООО ЗОЛОТАЯ ВОБЛА 2
Ответчик: Правительство Москвы
Третье лицо: Департамент торговли и услуг г.Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы