Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 29 мая 2017 г. N Ф05-6266/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
13 февраля 2017 г. |
Дело N А40-193229/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 февраля 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.
судей: |
Кочешковой М.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Добыш Д.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу НП "Детско-подростковый центр "Орленок"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.11.2016 по делу N А40-193229/15,
принятое судьей О.И. Никоновой,
по заявлению НП "Детско-подростковый центр "Орленок"
к Префектуре ВАО г. Москвы; Управе "Измайлово" ВАО г.Москвы
об оспаривании решения и уведомления;
при участии:
от заявителя: |
Шилова А.А. по протоколу от 22.06.2014; |
от ответчиков: |
1. не явился, извещен, 2. Гопанюк О.В.; |
УСТАНОВИЛ:
НП ДПЦ "Орленок" обратилось в суд с требованиями о признании незаконными Решение (п. 18 N 9 от 28.09.2015 г.), Окружной комиссии ВАО г. Москвы и Уведомления Управы "Измайлово" N 903.исх. от 21.09.2015 г о сносе как самовольно возведённого строения в целях освобождения земельного участка по адресу: Москва, ул. Верхняя Первомайская, 49, корп. 1, стр. 2 в части, касающейся здания станции "Юный техник" НП ДПЦ "Орлёнок", расположенного по адресу: Москва, ул. Верхняя Первомайская, дом 49, корп. 1, стр. 2.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.11.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель Управы "Измайлово" ВАО г. Москвы возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель Префектуры ВАО г. Москвы в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, согласно выписке из протокола N 9 заседания Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Восточного административного округа города Москвы от 28 августа 2015 года в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 02.11.2012 N 614-ГП 1 в префектуру ВАС от Госинспекции по недвижимости города Москвы поступил Акт о выявлении незаконно размешенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства.
На земельном участке общего пользования расположен некапитальный объект (2-этажное нежилое здание площадью 722 кв.м. - 1 ед.) по адресу: ул. Верхняя Первомайская, вл. 49, корп. 1, стр. 2. Здание не имеет технического паспорта, право собственности на здание не оформлено.
По данным ИС РЕОН информация об оформленных земельно-правовых отношениях отсутствует. Действующие документы, являющиеся основанием для размещения вышеуказанного объекта, не являющегося объектом капитального строительства, не представлены.
Указанный объект имеет признаки незаконно размещенного на земельном участке объекта, не являющегося объектом капитального строительства.
Приняты решения: Принять к сведению информацию Госинспекции по недвижимости города Москвы об отсутствии земельно-правовых отношений и зарегистрированных имущественных прав па данный объект.
Управе района Измайлово предложить пользователю объекта в добровольном порядке в двухдневный срок освободить земельный участок путем демонтажа некапитального объекта.
В случае невыполнения п. 2 управе района Измайлово совместно с ГБУ "Автомобильные дороги ВАО", в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 N 614-ПП в трехдневный срок обеспечить освобождение земельного участка от незаконно размещенного объекта путем демонтажа и (или) перемещения на специально организованную площадку.
После выполнения п. 3 управе района Измайлово представить акт выполненных работ и фотоматериалы.
Согласно Уведомлению Управы района Измайлово города Москвы от 21.09.2015 в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 N 614-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов" и решению Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ВАО (протокол от 28.08.2015, N 9, п. 18), заявителя попросили в срок до 01.10.2015 принять меры по сносу двухэтажного здания по адресу: Верхняя Первомайская, вл. 49, корп. 1, стр. 2.
В случае не выполнения данного уведомления управа района совместно ГБУ "Автомобильные дороги" обеспечит освобождение земельного участка от незаконно размещенных объектов (забор, шлагбаум, пост охраны) по вышеназванному адресу.
Не согласившись с указанным решением Окружной комиссии ВАО г. Москвы и уведомлением Управы "Измайлово" N 903.исх. от 21.09.2015, заявитель обратился в суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и части 4 статьи 5 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы" (далее - Закон города Москвы) исполнительными органами государственной власти города Москвы (органами исполнительной власти города Москвы) являются Правительство города Москвы, отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти.
Согласно акту от 30.10.2015 в соответствии с решением кружной комиссии 2-х этажное здание НПЦ "Орленок" по адресу: Верхняя Первомайская, вл.49, корп.1, стр.2 снесено силами ГБУ "Автомобильные дороги".
Не согласившись с решением административного органа о сносе спорного здания, заявитель обратился в суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из следующего.
Частью 3 статьи 46 Закона города Москвы предусмотрено, что Управы, возглавляемые главами Управ, осуществляют в пределах установленных актами города Москвы полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территориях районов города Москвы.
Согласно пункту 2.6.14 Положения об Управе района города Москвы, утвержденного постановлением Правительства города Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" (далее - Положение об Управе), Управа района осуществляет контроль во взаимодействии с уполномоченными органами за размещением нестационарных объектов мелкорозничной сети.
В силу пункта 2.6.18 Положения об управе района города Москвы Управа района осуществляет контроль за соответствием размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети утвержденным схемам размещения и выполнением конкурсных условий.
Пунктом 2.6.7 Положения об Управе района города Москвы определено, что в области потребительского рынка и услуг, осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, Управа района принимает меры по недопущению незаконного размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети, выводу нестационарных объектов мелкорозничной сети, размещенных с нарушением требований правовых актов города Москвы, а также осуществляет во взаимодействии с уполномоченными органами мероприятия, направленные на пресечение несанкционированной торговли, нарушений законодательства в области потребительского рынка и услуг.
Как следует из постановления Правительства города Москвы от 02 ноября 2012 г. N 614-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти г. Москвы" при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов) рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства.
Согласно постановлению Правительства города Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157- ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти г. Москвы" Префектура в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы организует работу по демонтажу и (или) перемещению, хранению на специально организованных площадках, возврату правообладателям либо утилизации незаконно размещенных на территории административного округа объектов, не являющихся объектами капитального строительства (их составляющих элементов), а также товаров, оборудования или иного имущества, находящегося в незаконно размещенных объектах.
В силу приложения N 3 (Положение об Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства) к постановлению Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 333-ПП Окружная комиссия является коллегиальным органом, созданным префектом округа, в целях комиссионного рассмотрения фактов строительства/реконструкции объектов, обладающих признаками самовольного строительства, а также принятия действенных мер по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы.
Сами по себе оспариваемые решение окружной комиссии, уведомление не нарушают прав и законных интересов заявителя, поскольку они состоят из указаний органам власти города Москвы, каких-либо обязательных для заявителя указаний решение, уведомление не содержат.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 14.11.2016 по делу N А40-193229/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-193229/2015
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 29 мая 2017 г. N Ф05-6266/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: НП "Детско-подростковый центр "Орленок", НП ДПЦ "Орлёнок"
Ответчик: Префектура ВАО г. Москвы, ПРЕФЕКТУРА ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, Управа "Измайлово" ВАО г. Москвы