Требование: о привлечении к административной ответственности, о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
13 февраля 2017 г. |
Дело N А40-217854/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 февраля 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Добыш Д.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГД ООО "Джотто Ру" Буряк Г.Л
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.12.2016 г. по делу N А40-217854/16, принятого судьей Махлаевой Т.И.
по иску ООО "Джотто РУ"
к ИФНС России N 51 по г. Москве
о признании недействительным постановление,
при участии:
от заявителя: |
Буряк Г.Л. по выписке из ЕГРП; |
от ответчика: |
Куликова М.М. по доверенности от 06.10.2016; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Джотто РУ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к ИФНС России N 51 по г. Москве с требованием об оспаривании постановления N 330 от 19.05.2016 г. о привлечении к административной ответственности оп ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.12.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 22.04.2016 г. сотрудниками налоговых органов, согласно с поручением Управления ФНС России по г.Москве (далее - УФНС по г.Москве) от 22.04.2016 г. N 0341642, проведена проверка исполнения ООО "Джотто Ру" Закона N 54-ФЗ.
Проверка проводилась в павильоне принадлежащем Обществу N В-161, расположенном по адресу: г.Москва, п.Московский, д.Румянцево, БП Румянцеве По результатам проверки составлен акт от 22.04.2016 N 0706051, вынесено определение N 0706051/1 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
По факту выявленного нарушения 05.05.2016 Инспекцией был составлен протокол об административном правонарушении N 0016156 (далее - протокол N 0016156), в котором зафиксировано, что 22.04.2016 в 12 час. 24 мин. при оплате эмали стоимостью 380 руб. деятельность осуществлялась с применением контрольно-кассовой техники.
При проведении проверки соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения установлено расхождение во времени на контрольно-кассовой технике марки "Меркурий-115К" зав. номер N 15110418 (далее - ККТ) с реальным временем на 19 (девятнадцать) минут.
По результатам рассмотрения административного дела 19.05.2016 начальником Инспекции Гусевым СВ. вынесено постановление N 330 по делу об административном правонарушении о назначении ООО "Джотто Ру" административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Заявитель, не согласившись с вынесенным постановлением, обжаловал его в Управление ФНС России по г.Москве (жалоба от 27.05.2016 вх.N 36026) в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
Решением от 14.06.2016 N 21-19/064158@ Управление ФНС России по г.Москве оставило жалобу налогоплательщика без удовлетворения.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Джотто Ру" обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из следующего.
Порядок привлечения заявителя к административной ответственности, административным органом соблюден.
В соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно- кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Федеральным закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) на налоговые органы возложены обязанности по проведению государственного контроля за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, включая порядок и условия их применения и регистрации; за соблюдением правил использования ККТ, за полнотой учета денежных средств, за соблюдением условий работы с денежной наличностью.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статье 4 Закона N 54-ФЗ требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.
При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть: зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индиви- дуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
В соответствии со статьей 5 Закона N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны: применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно- кассовой техникой кассовые чеки.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 3 "Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470, контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования.
Согласно пункту 3.8.2 "Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" утвержденных Минфином Российской Федерации 30 августа 1993 г. N 104 (далее - Типовые правила), перед началом работы на кассовой машине кассир (контролер-кассир, продавец, официант и др.) обязан проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную ленту, установить дататор на текущую дату, перевести нумератор на нули, напечатать два - три чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой и контрольной лентах и правильность установки дататора и нумератора.
Отклонение времени на контрольно-кассовых машинах не должно превышать 5 минут от времени, исчисленного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации" от 8 января 1992 г. N 23 (Письмо МНС РФ от 20 июля 2000 г. N ВНК-6- 16/549 "О решениях Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 15 июня 2000 г."). Данная позиция подтверждается постановлением Верховного суда Российской Федерации от 11.05.2012 N 45-АД12-4.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом от 22.04.2016 N 0706051, протоколом об административном правонарушении от 05.05.2016 N 0016156, иными материалами административного дела и заявителем документально не опровергнут.
Событие административного правонарушения подтверждено материалами дела. Вина заявителя с учетом положений ст. 2.1 КоАП РФ материалами дела доказана.
Довод апелляционной жалобы о том, что проверка фактически не проводилась, подлежит отклонению как не соответствующий материалам дела (л.д. 16, 17), поскольку Актом проверки от 22.04.2016 зафиксировано событие административного правонарушения.
Довод апелляционной жалобы о том, что заявитель был лишен возможности возразить или дать свои пояснения по делу, подлежит отклонению как несоответствующий материалам дела, поскольку объяснениями к Протоколу об административном правонарушении N 129290/0016156 от 05.05.2016, генеральный директор ООО "Джотто Ру" Буряк Г.Л дал свои пояснения.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. ч.51 ст.211, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.12.2016 по делу N А40-217854/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-217854/2016
Истец: ООО ГД "Джотто Ру" Буряк Г.Л, ООО ДЖОТТО РУ
Ответчик: ИФНС России N51 по г.Москве