г. Саратов |
|
14 февраля 2017 г. |
Дело N А12-56085/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 февраля 2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи А.Ю. Никитина,
судей Т.В. Волковой, С.А. Жаткиной,
при ведении протокола судебного заседания секретарем И.С. Лукиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 ноября 2016 года по делу N А12-56085/2015, (судья А.А. Сухонова),
по исковому заявлению Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области (400131, Волгоград,
ул. Порт-Саида, 5 А; ИНН 3444179637, ОГРН 1103444004982)
Городищенскому муниципальному району в лице администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3403300926, ОГРН 1023405367017, пл. 40 лет Победы Сталинградской битвы, д.1, р.п. Городище, Волгоградская область)
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований: Комитета финансов Волгоградской области (400131, Волгоград, ул. Порт-Саида, 7; ИНН 3444130624, ОГРН 1063444006922), индивидуального предпринимателя Киреевой Е.В. (Волгоград), Муниципального автономного учреждения "Детский оздоровительный лагерь "Юность" (ИНН 3403012029; ОГРН 1023405529542; 403028, Волгоградская обл., Городищенский р-н, х. Паньшино), Отдела по культуре, социальной и молодежной политике, спорту администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3403026818; ОГРН1103455000043; 403003, г. Волгоградская область, р.п. Городище пл. 40 лет Сталинградской битвы, д. 1)
взыскании использованных не по целевому назначению средств,
при участии в заседании:
лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке части 1 статьи 122, части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
В арбитражный суд Волгоградской области с иском обратился Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области (далее - истец) к Городищенскому муниципальному району в лице администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее - ответчик) с иском к Городищенскому муниципальному району в лице администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее - ответчик) о взыскании использованных не по целевому назначению средств иного межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Волгоградской области в размере 40.800 руб., из которых по соглашению N 1 за период времени с 01.08.2014 г. по 15.08.2014 г. на сумму 33.600 рублей, по дополнительному соглашению N 1 за период времени с 16.08.2014 г. по 30.08.2014 г. на сумму 7.200 рублей.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 29.02.2016 г. в удовлетворении требований Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области было отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2016 г. решение суда первой инстанции было оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 08.09.2016 г. решение Арбитражного суда Волгоградской области от 29.02.2016 г и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2016 г. отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении решением от 28 ноября 2016 года Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12056085/2015 с Городищенского муниципального района в лице администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области за счет средств казны Городищенского муниципального района Волгоградской области в пользу Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области 40.800 руб., использованных не по целевому назначению средств межбюджетных трансфертов, предоставленных в рамках Соглашения N1 от 21.08.2014 г. и дополнительного соглашения N1 от 08.09.2014 г. к соглашению N1 от 21.08.2014 г. на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Волгоградской области.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное.
Ответчик считает необоснованным взыскания с него денежных средств, считает, что денежные средства использованы по назначению.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между Комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области и администрацией Городищенского муниципального района Волгоградской области 21.08.2014 г. заключено Соглашение N 1 "о предоставлении из областного бюджета бюджету Городищенского муниципального района Волгоградской области иного межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения", с дополнительным соглашением N1 от 08.09.2014 г.
Согласно пункту 1.1. соглашения, истец предоставляет в 2014 году иной межбюджетный трансфер из областного бюджета бюджету муниципального района на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Волгоградской области, в том числе на временное размещение, питание и транспортные расходы в размере 2.008.800 руб. (дополнительным соглашением от 08.09.2014 г. сумма увеличена до 3.620.000 руб.)
Из списков к соглашению следует, что оно рассчитано на период времени с 01.08.2014 г. по 15.08.2014 г., с дополнительным соглашением с 16.08.2014 г. по 01.09.2014 г.
Соглашение заключено на основании Постановления Правительства Волгоградской области от 24.07.2014 N 369-п "Об обеспечении временного социально-бытового обустройства граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Волгоградской области", а также на основании Постановления Правительства Волгоградской области от 12.08.2014 N 445-п "О Порядке предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Волгоградской области" (далее Порядок N 445-п).
В Приложении N 1 к Постановлению Правительства Волгоградской области от 24.07.2014 N 369-п указано, что на территории Городищенского муниципального района пунктом временного размещения беженцев из Украины является муниципальное автономное учреждение "Детский оздоровительный лагерь "Юность" (х. Паньшино).
Организация питания граждан Украины, вынужденно временно прибывших в Городищенский муниципальный район, осуществлялась индивидуальным предпринимателем Киреевой Е.В.
В соответствии с пунктом 5 Порядка N 445-п (в редакции от 12.08.2014 г.) условиями предоставления трансфертов являются: наличие списков лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории муниципального образования, с указанием фактической продолжительности пребывания (дней), которые утверждены главой муниципального образования и согласованы с территориальным подразделением Управления Федеральной миграционной службы по Волгоградской области по форме согласно приложению (далее именуются - списки лиц); наличие заявки муниципального образования на получение трансфертов по форме, установленной соглашением.
Во исполнение спорного соглашения, между Администрацией Горощинского муниципального района и ИП Киреевой Е.В., (01.08.2014 г. N 1) и с МАУ ДОЛ "Юность" (N 2 от 01.08.2014 г.) были заключены соответствующие соглашения о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с организацией проживания на территории Городищенского муниципального района беженцев с Украины и их питанием.
Из содержания данных соглашений, журнала регистрации граждан прибывших с территории Украины, журнала регистрации беженцев из Украины, выбывающих с территории МАУ ДОЛ "Юность", списков лиц, вынужденно покинувших территорию Украины (по периодам и согласованных с УФМС России по Волгоградской области в Городищенском муниципальном районе) следует, что учет фактического присутствия на территории пункта временного размещения и, как следствие, проживания и питания, осуществлялся на основании личных заявлений граждан.
В феврале 2015 года Комитет финансов Волгоградской области провёл выездную проверку по вопросу целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию мероприятий, связанных с оказанием помощи гражданам Украины.
В ходе проверки было установлено, что в период с 01.08.2014 г. по 20.08.2014 г. 9 граждан находились на стационарном лечении в государственном бюджетном учреждении "Городищенская центральная районная больница": Арсланов А.Р. в период с 12.908.2014 г. по 13.08.2014 г. (2 дня на 1.600 руб.);, Волковинский В.Н. (с 04.08.2014 г. по 15.098.2014 г. на 9.600 руб.), Искрук А.В. в период с 13.08.2014 г. по 14.08.2014 г. на 1.600 руб., Головко К.А. в период с 07.08.2015 г. по 15.08.2014 г. на 7.200 руб., Кошеленко К.А. в период с 07.08.2014 г. по 15.08.2014 г. на 7.200 руб., Родин Ю.И. в период 05.08.2014 г. по 06.08.2014 г. 1.600 руб., Недобега М.В. в период с 01.08.по 06.08.2014 г. на 4.800 руб., Волковинский В.Н. за период с 16.08.2014 г. по 20.08.2014 г. на 4.000 руб., Головко К.А. за период с 16.08.2014 г. по 19.08.2014 г. на 3.200 руб.
Ссылаясь на то, что в вышеуказанные периоды граждане фактически не пользовались услугами по проживанию и питанию, поэтому сумма в размере 40.800 руб. получена Администрацией района необоснованно.
В адрес председателя Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области представление от 11.03.2015 о принятии мер по взысканию в областной бюджет с Администрации Городищенского муниципального района как с получателя, предоставившего недостоверные сведения, бюджетных средств в указанной сумме.
Поскольку Администрация района отказала в требованиях Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области возвратить бюджетные средства добровольно, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 12.08.2014 N 445-п утвержден "Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Волгоградской области". (далее - Порядок).
Указанным порядком предусмотрено, что трансферты предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, которые определены постановлением Правительства Волгоградской области, на основании соглашений, заключенных между Комитетом и муниципальными образованиями о предоставлении трансфертов.
Условиями предоставления трансфертов являются наличие списков лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории муниципального образования, с указанием фактической продолжительности пребывания (дней), которые утверждены главой муниципального образования и согласованы с территориальным подразделением Управления Федеральной миграционной службы по Волгоградской области по форме, установленной соглашением; наличие заявки муниципального образования на получение трансфертов по форме, установленной соглашением.
Муниципальные образования представляют отчеты об использовании средств в Комитет.
Трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Муниципальные образования несут ответственность за достоверность представляемых списков лиц и целевое расходование выделенных средств в установленном законодательством порядке.
Трансферты в случае их использования не по целевому назначению взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положениями статей 38 и 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бюджетные ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств с соблюдением принципа адресности и целевого характера.
Местным бюджетам иные межбюджетные трансферты могут быть предоставлены из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением N 369-п предусмотрено предоставление трансфертов в целях финансового обеспечения мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения.
Диспозиция указанного нормативного акта свидетельствует о направленности предоставления бюджетных средств в целях компенсации затрат по проживанию и питанию конкретных граждан, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения.
О направленности бюджетных трансфертов на обеспечение мероприятий по обустройству конкретных лиц свидетельствует также порядок определения размера трансфертов, предусмотренный Порядком, согласно которому размер подлежащих предоставлению трансфертов подлежит определению исходя из конкретного количества лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения и фактической продолжительности пребывания данных лиц в пунктах временного размещения.
Фактическое отсутствие следующих граждан : Арсланов А.Р. в период с 12.908.2014 г. по 13.08.2014 г.; Волковинский В.Н. с 04.08.2014 г. по 15.098.2014 г., Искрук А.В. в период с 13.08.2014 г. по 14.08.2014 г., Головко К.А. в период с 07.08.2015 г. по 15.08.2014 г., Кошеленко К.А. в период с 07.08.2014 г. по 15.08.2014 г., Родин Ю.И. в период 05.08.2014 г. по 06.08.2014 г., Недобега М.В. в период с 01.08.по 06.08.2014 г., Волковинский В.Н. за период с 16.08.2014 г. по 20.08.2014 г., Головко К.А. за период с 16.08.2014 г. по 19.08.2014 г. в пункте временного размещения подтверждено материалами дела и ответчиком не опровергнуто.
При этом проживание и питание указанных граждан, финансирование пребывания которых было включено в сумму трансферта, фактически было обеспечено в стационаре ГБУЗ "Городищенская ЦРБ за счет лечебного учреждения.
Доказательства того, что за счет полученного Администрацией трансферта было профинансировано пребывание граждан в медицинском учреждении в материалы дела ответчиком при повторном рассмотрении дела не представлены.
Обстоятельства, выявленные в ходе проверки, а также установленные арбитражным судом свидетельствуют о предоставлении Администрацией района (т.е. лицом, ответственным за составление предусмотренных нормативным актом списков граждан), недостоверных сведений о количестве лиц, финансирование мероприятий, по пребыванию которых в пункте временного размещения осуществляется за счет полученных из бюджета субъекта федерации трансфертов, что влечет признание наличия в действиях Администрации не адресного и не целевого использования средств, полученных из бюджета субъекта федерации в форме трансфертов.
Учитывая, что стоимость одного дня пребывания, предусмотренная на одного человека - 800 руб. (из которых 550 руб. на проживание и 250 руб. на питание), то сумма иного межбюджетного трансферта, потраченная Администрацией с нарушением бюджетного законодательства, составляет 40.800 руб.
В связи, с чем исковые требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 ноября 2016 года по делу N А12-56085/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Ю. Никитин |
Судьи |
С.А. Жаткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-56085/2015
Истец: Комитет по обеспечению безопасности жизнидеятельности населения Волгоградской области
Ответчик: Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области
Третье лицо: ИП Киееве Е. В., ИП Киреева Е. В., Киреева Елена Витальевна, Комитет финансов Волгоградской области, МАУ "Детский оздоровительный лагерь "Юность", МАУ детский оздоровительный лагерь "Юность", отдел по культуре, социальной и молодежной политике, спорту администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области
Хронология рассмотрения дела:
14.02.2017 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-87/17
28.11.2016 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-56085/15
08.09.2016 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-11814/16
27.04.2016 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-3241/16
29.02.2016 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-56085/15