Требование: о признании незаконным акта органа власти, о признании незаконным бездействия, об обязании совершить действия по договору купли-продажи в отношении земельного участка, в отношении нежилых помещений
Вывод суда: решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Самара |
|
17 февраля 2017 г. |
Дело N А55-18393/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 февраля 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Апаркина В.Н.,
судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сурковой Г.В.,
с участием в судебном заседании:
от акционерного общества "Специализированное управление пуско - наладочных работ" - Леонова О.Л., доверенность от 25.05.2016,
от Департамента управления имуществом городского округа Самара - Маненков Е.В., доверенность от 12.12.2016 N 1085,
от Администрации городского округа Самара - не явился, извещена,
от Министерства строительства Самарской области - не явился, извещено,
от Департамента градостроительства городского округа Самара - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 февраля 2017 года в зале N 6 апелляционные жалобы Департамента управления имуществом городского округа Самара и Администрации городского округа Самара
на решение Арбитражного суда Самарской области от 30 ноября 2016 года по делу N А55-18393/2016 (судья Черномырдина Е.В.,),
по заявлению акционерного общества "Специализированное управление пуско- наладочных работ", г. Самара
к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, г. Самара
к Администрации городского округа Самара, г. Самара
к Министерству строительства Самарской области, г. Самара
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно
предмета спора: Департамента градостроительства городского округа Самара, г. Самара
о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Специализированное управление пуско-наладочных работ" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом уточнений-л.д.53-59,66 т.2) о признании незаконным бездействия департамента управления имуществом городского округа Самара и администрации городского округа Самара, выраженного в не направлении проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 63:01:0511001:4, разрешенное использование (назначение) - занимаемый нежилым помещением (литера "Д"), используемым под административно-производственное здание, расположенного по адресу: гор. Самара, Ленинский район, ул. Галактионовская, д.89, для подписания заявителю - акционерному обществу "Специализированное управление пуско-наладочных работ" и об обязании администрации городского округа Самара, департамента управления имуществом городского округа Самара по вступлению решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем направления проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 63:01:0511001:4, разрешенное использование (назначение) - занимаемый нежилым помещением (литера "Д"), используемого под административно-производственное здание, расположенного по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Галактионовская, д.89.
Определением суда 1 инстанции от 28.09.2016 г. по ходатайству администрации г.о. Самара к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено Министерство строительства Самарской области (л.д.100-101 т.1).
Решением суда 1 инстанции от 30 ноября 2016 года заявление удовлетворено.
Суд признал незаконным бездействие администрации городского округа Самара, департамента управления имуществом городского округа Самара, выразившееся в не направлении проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 63:01:0511001:4, разрешенное использование (назначение) - занимаемый нежилым помещением (литера "Д"), используемым под административно-производственное здание, расположенного по адресу: гор. Самара, Ленинский район, ул. Галактионовская, д.89, для подписания заявителю - акционерному обществу "Специализированное управление пуско-наладочных работ".
Суд обязал администрацию городского округа Самара, департамент управления имуществом городского округа Самара по вступлению решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем направления ему проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 63:01:0511001:4, разрешенное использование (назначение) - занимаемый нежилым помещением (литера "Д"), используемого под административно-производственное здание, расположенного по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Галактионовская, д.89.
В удовлетворении требований к Министерству строительства Самарской области отказано.
Кроме того с администрации городского округа Самара и департамента управления имуществом городского округа Самара в пользу Акционерного общества "Специализированное управление пуско-наладочных работ" взысканы по расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. с каждого.
В апелляционной жалобе департамент управления имуществом городского округа Самара просит решение суда 1 инстанции от 30.11.2016 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований АО "СУПНР" в полном объеме.
При этом указывает, что 29.08.2016 департаментом в соответствии с полученными ответами на вышеуказанные запросы, а также результатами осмотра испрашиваемого земельного участка был подготовлен и направлен на согласование в структурные подразделения Администрации проект договора купли-продажи данного земельного участка N 000385кп, о чем заявитель был проинформирован письмом Департамента от 01.09.2016 N 15-07-10/39600. Проект договора-купли-продажи земельного участка был подготовлен уполномоченными органами местного самоуправления, однако не согласован и не подписан по независящим от них причинам. Поскольку на момент вынесения оспариваемого решения не был определен орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара, отсутствует нормативно-правовой акт, регулирующий правоотношения в данной области, суд не вправе был возлагать обязанность по подготовке и направлению проекта договора купли-продажи на Департамент, Администрацию. Обязывая Департамент и Администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем направления проекта договора аренды указанного земельного участка, суд подменяет органы местного самоуправления, предрешая по существу решение, которое должно быть принято органом местного самоуправления. Кроме того, указывает, что при удовлетворении требований заявителя в резолютивной части решения суд должен был указать о взыскании государственной пошлины за счет казны соответствующего публично-правового образования, а не с муниципального органа.
Администрация городского округа Самара в апелляционной жалобе просит решение суда 1 инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований общества в части возложения на администрацию городского округа Самара обязанности направить в адрес заявителя договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 63:01:05110001:4, разрешенное использование - занимаемый нежилым помещением (литера "Д"), используемого под размещение административно-производственного здания, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Галактионовская, д.89.
При этом указывает, что применение судом 1 инстанции п.4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" в данном случае необоснованно, поскольку разъяснения в указанном пункте применимы при разрешении споров, связанных с переоформлением юридическими лицами по их желанию права постоянного(бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или с приобретением их в собственность на основании правил ст.36 ЗК РФ. Вместе с тем, как следует из заявления и приложенных документов, АО "Специализированное управление пуско-наладочных работ" обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, а не с заявлением о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или с приобретением их в собственность. Суд, обязывая администрацию городского округа Самара, департамент устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем направления договора купли-продажи указанного земельного участка, подменяет решение органа местного самоуправления, уполномоченного на принятие решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении.
Лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционные жалобы не представили.
В судебном заседании представитель департамента управления имуществом городского округа Самара поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель акционерного общества "Специализированное управление пуско- наладочных работ" в судебном заседании просил решение суда 1 инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Администрация городского округа Самара, Министерство строительства Самарской области, Департамент градостроительства городского округа Самара в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии с п. 3 ст. 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав представителей общества и департамента, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, АО "Специализированное управление пуско-наладочных работ" на праве собственности принадлежит встроенное нежилое помещение с кадастровым номером 63:01:055511001:801, площадью 263 кв.м., этаж N 1, этаж N 2, расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Ленинский район, ул. Галактионовская, д.89, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04.03.2015, договором купли-продажи N 90 от 23.08.1994 г., выпиской из ЕГРЮЛ от 18.07.2016 N 63/116/712/2016-10076 (л.д. 10-16 т.1).
Земельный участок под указанным объектом площадью 218,11 кв.м. сформирован и поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером 63:01:0511001:4, разрешенное использование - занимаемый нежилым помещением (литера "Д"), используемым под административно-производственное здание, границы строения совпадают с границами земельного участка (л.д.17-20 т.1).
13.11.1995 между акционерным обществом "Специализированное управление пуско-наладочных работ" и комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Самары был заключен договор N 17595 аренды указанного земельного участка площадью 218,11 кв.м. под приватизированным зданием с правом выкупа в собственность, который действует до настоящего времени.
Задолженности по арендным платежам у общества не имеется (л.д.24-34 т.1).
12.10.2015 общество обратилось в администрацию г.о. Самары и департамент управления имуществом г.о. Самара с заявлением о предоставлении указанного земельного участка, собственность на который не разграничена, по договору купли-продажи в собственность без проведения торгов (л.д. 35 т.1).
До настоящего времени заинтересованными лицами проект соответствующего договора купли-продажи спорного земельного участка заявителю не направлен.
В связи с этим общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 01.07.2006 были возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
В соответствии со статьей 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", введенной Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа осуществляется органом местного самоуправления городского округа.
Законом Самарской области от 26.02.2015 N 11-ГД, вступившим в силу 01.03.2015, внесены изменения в Закон Самарской области от 29.12.2014 N 134-ГД "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области, определении полномочий органов государственной власти Самарской области по предметам ведения субъектов Российской Федерации, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории Самарской области и внесении изменения в статью 1 Закона Самарской области "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области", в Закон Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле" в части исключения из компетенции органов государственной власти Самарской области полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, когда распоряжение соответствующими земельными участками в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" должно быть осуществлено органами местного самоуправления.
Во исполнение Закона Самарской области от 29.12.2014 N 134-ГД постановлением администрации городского округа Самара от 01.04.2015 N 287 "Об организации работы по реализации полномочий в сфере распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Самара переданы администрации.
В соответствии со статьей 25 Устава городского округа Самара Самарской области администрация является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым данным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами Самарской области.
Постановлениями администрации городского округа Самара от 19.08.2015 N 929 "Об организации работы по реализации полномочий в сфере распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара", от 10.05.2016 г. N 563 "Об организации работы по реализации полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" (пп.4 п.2) департамент управления имуществом городского округа Самара наделен полномочиями по организации подготовки и подписания соответствующих распорядительных актов департамента управления имуществом городского округа Самара о предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, в собственность бесплатно, об отказе в предоставлении земельных участков и заключении договоров аренды, купли-продажи земельных участков, безвозмездного пользования земельными участками, а также заключения договоров аренды и безвозмездного пользования земельными участками в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с пп.3 п.1 ст.6 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД (ред. от 11.11.2016) "О земле" (принят Самарской Губернской Думой 22.02.2005 г.) управление и распоряжение земельными участками на территории муниципального образования в Самарской области до разграничения государственной собственности на землю, если законодательством не предусмотрено иное, а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности отнесены к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений.
Таким образом, права и обязанности продавца спорного земельного участка перешли к новому уполномоченному органу, в данном случае к администрации городского округа Самара.
С учетом изложенного администрация городского округа Самара и департамент по управлению имуществом г.о. Самара являются надлежащими ответчиками по данному делу.
В соответствии с частью 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
В соответствии со ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения не имеет право на приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением.
В соответствии с пунктом 2 статьи 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, осуществляется без проведения торгов.
Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 ЗК РФ.
В соответствии с п.3 ст.39.17 ЗК РФ в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
В соответствии с частью 5 статьи 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящей статьи, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка (часть 6 статьи 39.17 ЗК РФ).
В силу части 7 статьи 39.17 ЗК РФ проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
К заявлению общество приложило все необходимые документы в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
Между тем из материалов дела видно и не оспаривается администрацией и департаментом, что с заявлением о предоставлении в собственность спорного земельного участка без проведения торгов в порядке ст.39.17, 39.20 ЗК РФ общество обратилось в администрацию и департамент 12.10.2015 г.
Применительно к положениям п.3 ст.39.17 ЗК РФ в течение 10 дней с момента поступления заявления уполномоченный орган не возвратил заявление заявителю со ссылкой на то обстоятельство, что оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
Как следует из отзыва департамента, 29.08.2016 им в соответствии с полученными ответами на запросы и также результатами осмотра испрашиваемого земельного участка был подготовлен и направлен на согласование в структурные подразделения Администрации проект договора купли-продажи данного земельного участка N 000385кп (л.д.21-24т.2), о чем заявитель был проинформирован письмом от 01.09.2016 N 15-07-10/39600 (л.д.15-16 т.2).
Письмом от 28.09.2016 N 1-01/01-01/7055 проект договора купли-продажи испрашиваемого земельного участка оставлен правовым департаментом Администрации городского округа Самара без согласования и возвращен в департамент по управлению имуществом г.о. Самара в связи с признанием 30.08.2016 Верховным судом Российской Федерации недействующим пункта 1 статьи 6 Закона Самарской области от 29.12.2014 N 134-ГД "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области, определении полномочий органов государственной власти Самарской области по предметам ведения субъектов Российской Федерации, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории Самарской области и внесении изменения в статью 1 Закона Самарской области "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области" (л.д.17-18 т.2).
Согласно пояснительной записке департамента управления имуществом городского округа Самара к проекту договора купли-продажи спорного земельного участка указанный проект соответствует требованиям действующего законодательства (л.д.19-20 т.2).
Кроме этого, департаментом были подготовлены проекты договора купли-продажи земельного участка, расчета цены выкупа земельного участка, акта приема-передачи земельного участка, акт осмотра земельного участка ( л.д. 19-31 т.2).
Таким образом, применительно к положениям п.5 ст.39.17 КоАП РФ уполномоченный орган рассмотрел поступившее заявление общества, проверил наличие или отсутствие оснований, предусмотренных ст.39.16 ЗК РФ, однако в течение 30 дней со дня поступления заявления не направил в адрес общества для подписания проект договора купли-продажи земельного участка и не принял решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных ст.39.16 ЗК РФ.
При этом из материалов дела наличия указанных оснований не усматривается, ни администрация, ни департамент в отзывах на заявление общества (л.д.90-94, 102-107 т.1) и апелляционных жалобах на таковые не ссылаются.
Вместе с тем согласно разъяснениям, содержащимся в п.4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
В случае признания действия (бездействия) исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления незаконным, суд обязывает соответствующий орган подготовить проект договора и направить его в определенный срок собственнику недвижимости.
В связи с этим суд 1 инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что администрацией городского округа Самара и департаментом управления имуществом городского округа Самара допущено незаконное бездействие, выразившееся в не направлении проекта договора купли-продажи земельного участка площадью 218,11 кв.м. с кадастровым номером 63:01:0511001:4, разрешенное использование (назначение) - занимаемый нежилым помещением (литера "Д"), используемым под административно-производственное здание, расположенного по адресу: гор. Самара, Ленинский район, ул. Галактионовская, д.89, для подписания заявителю - акционерному обществу "Специализированное управление пуско-наладочных работ".
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В связи с этим суд 1 инстанции правомерно удовлетворил заявление общества и признал оспариваемое заявителем бездействие ответчиков незаконным.
В соответствии с ч.5 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В связи с этим и с учетом постановления администрации г.о. Самары от 10.05.2016 г. N 563 в качестве способа восстановления нарушенного права АО "Специализированное управление пуско-наладочных работ" суд 1 инстанции правомерно возложил на департамент управления имуществом городского округа Самара и администрацию городского округа Самара по вступлению решения суда в законную силу обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем направления в его адрес проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 63:01:0511001:4, разрешенное использование (назначение) - занимаемый нежилым помещением (литера "Д"), используемого под административно-производственное здание, расположенного по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Галактионовская, д.89.
При этом в отношении Министерства строительства Самарской области в удовлетворении заявления отказано правомерно.
С учетом этого доводы, изложенные в апелляционных жалобах администрации городского округа Самара и департамента управления имуществом городского округа Самара, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
Изложенный в апелляционной жалобе департамента управления имуществом городского округа Самара довод о необоснованности взыскания с него государственной пошлины, которая, по мнению департамента, подлежит взысканию за счет казны соответствующего публично-правового образования, отклоняется, поскольку в данном случае речь идет не об уплате департаментом государственной пошлины, а о взыскании с него понесенных обществом расходов по уплате госпошлины как с проигравшей стороны в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ (судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны).
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого решения суда 1 инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 30 ноября 2016 года по делу N А55-18393/2016 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Апаркин |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-18393/2016
Истец: АО "Специализированное управление пуско-наладочных работ"
Ответчик: Администрация городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, Министерство строительства Самарской области
Третье лицо: Департамент градостроительства г.о.Самара, Министерство строительства самарской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, ФГБУ Филиал "ФКП Росреестра" по Самарской области