Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 4 мая 2017 г. N Ф05-5238/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
16 февраля 2017 г. |
Дело N А40-140446/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 февраля 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Д.В. Каменецкого,
судей И.В. Бекетовой, Д.Е. Лепихина,
при ведении протокола секретарем судебного заседания П.М. Крючковым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ИФНС России N 5 по г. Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 21.11.2016 по делу N А40-140446/16, принятое судьей А.Н. Нагорной (75-1251),
по заявлению ФКУЗ "ЦСП МВД России"
к ИФНС России N 5 по г. Москве
третье лицо: Министерство внутренних дел Российской Федерации
о признании незаконным решения
при участии:
от заявителя: Соловьев С.О. по дов. от 09.02.2017 N б/н;
Федорова Т.А. по дов. от 09.02.2017 N б/н; Бурилкина Л.Е. по дов. от 09.02.2017 N б/н;
от ответчика: Янцевич Ю.О. по дов. от 29.03.2016 N б/н;
от третьего лица: Соловьев С.О. по дов. от 20.12.2016 N Д-1/371;
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Центральная стоматологическая поликлиника Министерства внутренних дел Российской Федерации" (заявитель, учреждение, ФКУЗ "ЦСП МВД России") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к ИФНС России N 5 по г. Москве (ответчик, инспекция, налоговый орган) об обязании возвратить излишне взысканные земельный налог в размере 405906 руб. и штраф в размере 19300 руб.
Определением от 18.08.2016 Арбитражный суд города Москвы исключил из числа заявителей и привлек к участию в настоящем деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.11.2016 заявленные требования удовлетворены в части. Суд обязал ИФНС России N 5 по г. Москве в порядке, предусмотренном ст. 79 Налогового кодекса Российской Федерации, возвратить заявителю излишне взысканные земельный налог за 2013 год в размере 405906 руб. и штраф по земельному налогу в размере 19029,65 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ИФНС России N 5 по г. Москве обратилась с апелляционной жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд, просит отменить решение суда в части возврата излишне взысканного штрафа.
В отзыве на апелляционную жалобу ФКУЗ "ЦСП МВД России" с доводами ответчика не согласилось, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда отменить, отказать заявителю в удовлетворении требования о возврате суммы штрафа.
В судебном заседании представители заявителя и третьего лица не согласились с доводами апелляционной жалобы, изложили свои правовые позиции, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушанного мнения представителей лиц, участвующих в деле, считает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения на основании следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 07.02.2014 ФКУЗ "ЦСП МВД России" представило в инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год, согласно которой сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 101476 руб.
Данная сумма была исчислена учреждением от кадастровой стоимости участка по ставке в размере 0,3 %. Учреждение полагало, что обладает правом на применение льготы, предусмотренной пп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка первичной налоговой декларации (расчета) по земельному налогу за период 2013 года, по результатам которой составлен Акт камеральной налоговой проверки от 29.04.2014 N 21/56564 и принято Решение от 17.06.2014 N 21/11622 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Заявитель привлечен к ответственности за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета по ст. 119 НК РФ с наложением штрафа в размере 5 % от суммы, подлежащей уплате на основании поданной декларации, в размере 20295 руб., а также к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату земельного налога в размере 20 % от неуплаченной суммы налога в размере 81181 руб., также учреждению доначислен земельный налог вразмере 405906 руб.
Налоговый орган посчитал, что предусмотренная пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ льгота на учреждение не распространяется, в связи с чем, произвел доначисление налога, исходя из ставки 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка.
ФКУЗ "ЦСП МВД России" обратилось в УФНС России по г. Москве с апелляционной жалобой, по результатам рассмотрения которой принято решение от 04.09.2014 N 21-19/087812@ об оставлении решения ИФНС России N 5 по г. Москве от 17.06.2014 N 21/11622 без изменения.
ФКУЗ "ЦСП МВД России" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения от 17.06.2014 N 21/11622 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечения к ответственности в виде штрафа в размере 20295 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-162748/14 от 30.11.2015, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015, требования заявителя удовлетворены. Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 06.07.2015 с учетом установленного судебными актами по указанному делу факта представления учреждением налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год с нарушением установленного п. 3 ст. 398 НК РФ срока, судебные акты судов первой и апелляционной инстанций отменены, в удовлетворении требований отказано.
Заявителем уплачены соответствующие суммы платежным поручением от 03.12.2015 N 170295 в размере 405906 руб. (с назначением платежа по акту N 21/56564 от 29.04.2014) и платежным поручением от 04.12.2015 N 198196 в размере 20300 руб. (с назначением платежа по акту камеральной налоговой проверки N 21/56564 от 29.04.2014 уплата штрафа за нарушение срока представления налоговой декларации).
15.04.2016 заявитель обратился в инспекцию с заявлением о возврате излишне взысканного земельного налога на сумму 405906 руб., пени в размере 20295 руб. и штрафа в размере 81181 руб. Решением от 13.05.2016 N 936 ИФНС России N 5 по г. Москве отказала в возврате, указав на отсутствие переплаты по земельному налогу.
В настоящем деле ФКУЗ "ЦСП МВД России" заявлено материально-правовое требование о возврате излишне взысканных по решению ИФНС России N 5 по г. Москве от 17.06.2014 N 21/11622 земельного налога в сумме 405906 руб. и штрафа в размере 19300 руб.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке ст.ст. 67, 68, 70, 71 АПК РФ, руководствуясь нормами п. 4, 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, пп. 3 п. 1 ст. 21, ст. 56, пп. 2 п. 4 ст. 374, пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ, ст. 7 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 N 248), учитывая правовую позицию судов по делам N А32-4432/2008, N А40-160089/2015) пришел к правомерному выводу, что находящееся у учреждения имущество - земельный участок является ограниченным в обороте, находится в государственной собственности, предоставлен для обеспечения безопасности и используется по указанному назначению. Налоговым органом данных об использовании спорного земельного участка не по назначению не представлено.
В отношении земельных участков, ограниченных в обороте и предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование МВД России и его подведомственным органам должна применяться налоговая ставка, установленная в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка. Следовательно, позиция инспекции, что налоговые обязанности заявителя по уплате земельного налога должны быть определены, исходя из ставки 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка, не соответствуют законодательству, в связи с чем, содержащийся в решении от 17.06.2014 N 21/11622 расчет земельного налога на сумму 507382 руб. за 2013 год, а также расчет соответствующих сумм штрафов, в т.ч. штрафа по ст. 119 НК РФ, неверны, поскольку рассчитаны инспекцией в излишнем размере.
Заявитель правомерно рассчитал земельный налог по спорному земельному участку за 2013 год в сумме 101476 руб.
В данной части инспекция судебный акт не оспаривает, апелляционная жалоба доводов не содержит.
Что касается доводов апелляционной жалобы о необоснованности признания излишне взысканным штрафа по земельному налогу, то суд апелляционной инстанции поддерживает следующие выводы суда.
Решением ИФНС России N 5 по г. Москве от 17.06.2014 N 21/11622 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" ФКУЗ "ЦСП МВД России" привлечено к налоговой ответственности за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета по ст. 119 НК РФ с наложением штрафа в размере 5 % от суммы подлежащей уплате на основании поданной декларации в размере 20295 руб.
Платежным поручением от 04.12.2015 N 198196 заявитель уплатил штраф в размере 20300 руб.
ФКУЗ "ЦСП МВД России" обоснованно привлечено к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ, что установлено постановлением Арбитражного суда Московского округа от 06.07.2015 по делу N А40-162748/14, при этом правомерность примененного размера ответственности по указанному делу не исследовалась.
Между тем, по результатам рассмотрения настоящего дела суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, не опровергаемому налоговым органом, что размер ответственности был определен инспекций неверно, что привело к излишнему взысканию штрафа с заявителя.
Согласно ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
В соответствии с п. 3 ст. 398 НК РФ срок подачи налоговой декларации по земельному налогу установлен не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. С учетом выходных дней в 2014 году декларация по земельному налогу за 2013 год подлежала представлению не позднее 03.02.2014.
Налоговая декларация по земельному налогу на 2013 год была представлена заявителем 07.02.2014, т.е. с нарушением установленного срока на четыре дня, тем самым заявителем были нарушены требования пп. 4 п. 1 ст. 23, п. 3 ст. 398 НК РФ.
В силу п. 1 ст. 3 Закона города Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге" налогоплательщики - организации уплачивают налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 % неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 руб.
При этом в п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 разъяснено, что размер "неуплаченной суммы налога" надлежит определять на момент истечения срока, установленного положениями Кодекса для уплаты соответствующего налога.
Из материалов дела усматривается, что по состоянию на 03.02.2014 земельный налог за 2013 год не был оплачен заявителем в полном объеме, а именно недоимка составила 25407 руб., остальная часть была оплачена авансовыми платежами в срок, что подтверждается платежными поручениями, представленными в материалы дела (Т. 1, л.д. 142-146). Последний авансовый платеж за 4 квартал 2013 года был уплачен учреждением с нарушением установленного срока - платежным поручением от 11.02.2014 N 23235 на сумму 25407 руб. (Т. 1, л.д. 147).
Таким образом, сумма штрафа, подлежащая взысканию с заявителя с учетом п. 1 ст. 119 НК РФ составляет 5 % неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании названной декларации в размере 25407 руб. и составляет 1270,35 руб.
В связи с чем, возврату заявителю подлежит штраф в размере 19029,65 руб. (20300 руб. - 1270,35 руб.), как излишне уплаченный.
Требования заявителя об обязании инспекции возвратить штраф в большем размере правомерно оставлены судом без удовлетворения как необоснованные.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21.11.2016 по делу N А40-140446/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Каменецкий |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-140446/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 4 мая 2017 г. N Ф05-5238/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: МВД РФ, ФКУЗ "Центральная стоматологическая поликлиника Министерства Внутренних Дел РФ", ФКУЗ ЦСП МВД России
Ответчик: ИФНС N 5 по г. Москве, ФНС России ИНСПЕКЦИЯ N5 ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: Министерство внутренних дел Российской Федерации