г. Вологда |
|
15 февраля 2017 г. |
Дело N А66-5668/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 15 февраля 2017 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Зеленый остров" Вишневой И.Ю. по доверенности от 19.05.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Зеленый остров" на решение Арбитражного суда Тверской области от 29 августа 2016 года по делу N А66-5668/2016 (судья Пугачев А.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Зеленый остров" (ОГРН 1026900540787, ИНН 6901016656; место нахождения: 170100, город Тверь, улица Новоторжская, 22а; далее - ООО "Зеленый остров", общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области к Межрайонному отделу судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области (место нахождения: 170100, город Тверь, Свободный переулок, дом 2; далее - отдел) с заявлением, впоследствии уточненным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) ходатайством от 30.06.2016 N 226 (листы дела 108 - 113), в котором содержатся следующие требования:
- о признании неправомерным бездействия судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области Гриневич Анны Павловны (далее - судебный пристав-исполнитель), выраженного в невынесении постановления об отмене мер о запрете регистрационных действий в отношении имущества, наложенных согласно постановлению от 21.09.2015 о запрете регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества (с учетом частичного снятия запретов на основании постановления от 07.10.2015 об отмене мер о запрете регистрационных действий в отношении имущества на два земельных участка);
- об определении мер в целях устранения допущенных нарушений в виде отмены мер по запрету регистрационных действий, наложенных постановлением судебного пристава-исполнителя Гриневич А.П. от 21.09.2015 в рамках исполнительного производства N 19136/15/69042-ИП, и возложения на судебного пристава-исполнителя Гриневич А.П. обязанности вынести постановление об отмене мер о запрете регистрационных действий в отношении следующего имущества:
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство многоквартирного дома (далее - МКД) и объектов социальной инфраструктуры, общей площадью 2697 кв.м, адрес: Тверская область, город Тверь, улица Ротмистрова 29г, кадастровый номер 69:40:0200019:82;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство МКД и объектов социальной инфраструктуры, общей площадью 12 756 кв.м, адрес: Тверская область, город Тверь, улица Ротмистрова, дом 29г, кадастровый номер 69:40:0200019:81;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство МКД и объектов социальной инфраструктуры, общей площадью 3048 кв.м, адрес: Тверская область, город Тверь, улица Ротмистрова, дом 29г, кадастровый номер 69:40:0200019:80;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство МКД и объектов социальной инфраструктуры, общей площадью 1817 кв.м, адрес: Тверская область, город Тверь, улица Ротмистрова, дом 29г, кадастровый номер 69:40:0200019:1389;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство МКД и объектов социальной инфраструктуры, общей площадью 60 кв.м, адрес: Тверская область, город Тверь, улица Ротмистрова, дом 29г, кадастровый номер 69:40:0200019:1388;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство МКД и объектов социальной инфраструктуры, общей площадью 80 кв.м, адрес: Тверская область, город Тверь, улица Ротмистрова, дом 29г, кадастровый номер 69:40:0200019:1387;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство МКД и объектов социальной инфраструктуры, общей площадью 176 кв.м, адрес: Тверская область, город Тверь, улица Ротмистрова, дом 29г, кадастровый номер 69:40:0200019:1386;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство МКД и объектов социальной инфраструктуры, общей площадью 11 кв.м, адрес: Тверская область, город Тверь, улица Ротмистрова, дом 29г, кадастровый номер 69:40:0200019:85;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство МКД и объектов социальной инфраструктуры, общей площадью 19 кв.м, адрес: Тверская область, город Тверь, улица Ротмистрова, дом 29г, кадастровый номер 69:40:0200019:84;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство МКД и объектов социальной инфраструктуры, общей площадью 137 кв.м, адрес: Тверская область, город Тверь, улица Ротмистрова, дом 29г, кадастровый номер 69:40:0200019:83;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство МКД и объектов социальной инфраструктуры, общей площадью 986 кв.м, адрес: Тверская область, город Тверь, улица Ротмистрова, дом 29а, кадастровый номер 69:40:0200019:51;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство МКД и объектов социальной инфраструктуры, общей площадью 483 кв.м, адрес: Тверская область, город Тверь, улица Ротмистрова, дом 29а, кадастровый номер 69:40:0200019:974;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под кожевенный завод общей площадью 3518 кв.м, адрес: Тверская область, город Тверь, улица Ротмистрова, дом 29в, кадастровый номер 69:40:0200019:58;
- трансформаторная подстанция N 2 для жилого комплекса "Зеленый остров", назначение нежилое, 1 этажный, общая площадь 29,2 кв.м, адрес: Тверская область, город Тверь, улица Ротмистрова, дом 29г, кадастровый номер 69:40:0200019:989,
- трансформаторная подстанция N 1 для жилого комплекса "Зеленый остров", назначение нежилое, 1 этажный, общая площадь 53,9 кв.м, инвентарный номер 23320, лит. Б, адрес: Тверская область, город Тверь, улица Ротмистрова, дом 29г, кадастровый номер 69:40:0200019:502;
- водопровод D=l 10-250 мм, назначение нежилое, протяженностью 1064 м, адрес: Тверская область, город Тверь, улица Озерная, дом 7, корпус 3, кадастровый номер 69:40:0200019:661;
- хозяйственно бытовая канализация протяженностью 702 м, адрес: Тверская область, город Тверь, улица Озерная, до 7, корпус 3, кадастровый номер 69:40:0000000:786,
- нежилое помещение, назначение нежилое, площадь 54,8 кв.м, количество этажей 1, адрес: Тверская область, город Тверь, улица Ротмистрова, дом 29а, кадастровый номер 69:40:0200019:854;
- нежилое помещение, назначение нежилое, площадь 309,6 кв.м, адрес: Тверская область, город Тверь, улица Ротмистрова, дом 29а, кадастровый номер 69:40:0200019:863,
- нежилое помещение, общая площадь 10,9 кв.м, адрес: Тверская область, Тверь, улица Озерная, дом 7, корпус 2, помещение XI, кадастровый номер 69:40:0200019:488;
- о признании незаконным постановления старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области Гришина П.В. (далее - старший судебный пристав) от 04.05.2016 об отказе в удовлетворении жалобы общества.
К участию в деле привлечены взыскатели по сводному исполнительному производству N 19136/15/69042-СД - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области (ОГРН 1066901031812, ИНН 6950000017; место нахождения: 170043, город Тверь, проспект Октябрьский, дом 26; далее - налоговая инспекция), открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" в лице филиала "Тверьэнерго" (ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107; место нахождения 127018, город Москва, улица Ямская, 2-Я, дом 4; далее - ОАО "МРСК Центра").
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Тверской области (ОГРН 1046900099817, ИНН 6901067146; место нахождения: 170003, город Тверь, улица Веселова, дом 6; далее - управление).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 29 августа 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Зеленый город" с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на то, что суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, суд неправильно применил нормы материального права, в частности, суд не применил закон, подлежащий применению, применил закон, не подлежащий применению, неправильно истолковал закон. Считает необоснованным вывод суда о том, что правовые выводы по ранее рассмотренному делу N А66-15322/2015 имеют преюдициальное значение для настоящего дела. Указывает на то, что судом вообще не оценены доводы общества, приведенные им в заявлении и дополнительных пояснениях применительно к предмету рассматриваемого спора. Также считает, что примененные меры не соответствуют принципу соотносимости объема требований взыскателей и мер принудительного исполнения.
Судебный пристав-исполнитель Гриневич А.П. и ОАО "МРСК Центра" в отзывах отклонили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Отзывы на апелляционную жалобу от старшего судебного пристава, от управления, от налоговой инстанции в суд апелляционной инстанции не поступили.
Ответчики, взыскатели по сводному исполнительному производству, третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Заслушав пояснения представителя общества, исследовав письменные доказательства по делу, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании постановления от 16.09.2015 N 3233, выданного налоговой инспекцией, о взыскании с ООО "Зеленый остров" задолженности в размере 14 682 856 руб. 09 коп. судебным приставом-исполнителем 21.09.2015 возбуждено исполнительное производство N 19136/15/69042-ИП, которое постановлением от 27.01.2015 объединено в сводное исполнительное производство N 19136/15/69042-СД.
В рамках исполнительного производства N 19136/15/69042-ИП судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от 21.09.2015 о запрете регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества, перечисленного в нем.
В дальнейшем постановлением от 07.10.2015 судебный пристав-исполнитель отменил меры о запрете на совершение регистрационных действий в отношении двух земельных участков с кадастровыми номерами 69:40:0200019:68 и 69:40:0200019:70, наложенные постановлением от 21.09.2015.
Не согласившись с постановлением от 21.09.2015 о запрете регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества, общество оспорило данное постановление в судебном порядке.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 01 апреля 2016 года по делу N А66-15322/2015 в удовлетворении требований общества о признании незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Гриневич А.П. от 21.09.2015 в рамках исполнительного производства N 19136/15/69042-ИП о запрете регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества отказано.
Названный судебный акт заявителем в установленном процессуальном порядке не обжалован и вступил в законную силу.
ООО "Зеленый город" обратилось к судебному приставу-исполнителю Гриневич А.П. с ходатайством от 24.12.2015 N 177 о снятии запретов с имущества, обоснованное тем, что имущество, на которое наложен запрет постановлением от 21.09.2015, не находится в собственности заявителя, общество имеет лишь "титул" собственника, фактически имущество в силу закона находится в общедолевой собственности собственников жилых/нежилых помещений многоквартирного жилого дома.
Судебный пристав-исполнитель письмом от 11.01.2016 N 69042/16/163746 сообщил обществу о том, что исполнительное производство в отношении ООО "Зеленый остров" приостановлено по определению Арбитражного суда Тверской области от 30 ноября 2015 года.
Общество направило ответчику ходатайство от 01.02.2016 N 181 с просьбой сообщить о результате рассмотрения ходатайства от 24.12.2016 N 177 о снятии запрета регистрационных действий и направить постановление о снятии такого запрета в адрес заявителя.
Судебный пристав-исполнитель Гриневич А.П. письмом от 03.02.2016 сообщила о том, что ответ на ходатайство от 24.12.2016 N 177 направлен в адрес общества.
Посчитав что Гриневич А.П. проигнорировала доводы, изложенные в ходатайстве от 24.12.2015 N 177, и письмом от 01.02.2016 отказала в снятии запретов, общество 15.02.2016 обратилось с жалобой в порядке подчиненности на бездействие судебно пристава-исполнителя Гриневич А.П. к старшему судебному приставу Гришину А.П.
Постановлением от 02.03.2016 рассмотрение жалобы в порядке подчиненности было приостановлено, а постановлением от 04.05.2016 старший судебный пристав Гришин А.П. отказал в удовлетворении жалобы заявителя в порядке подчиненности, мотивировав его тем что исполнительное производство приостановлено судебным актом арбитражного суда, поэтому действия судебного пристава-исполнителя Гриневич А.П. правомерны.
Полагая, что оспариваемые бездействие судебного пристава-исполнителя и постановление старшего судебного пристава являются незаконными и нарушают права должника, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании названных постановления и бездействия незаконными.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
В силу статьи 329 АПК РФ постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных АПК и другими федеральными законами по правилам, установленным главой 24 АПК.
В соответствии с частью 1 статьи 198 названного Кодекса граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконным действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого действия (бездействия) закону и нарушения данным действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В статье 64 Закона N 229-ФЗ перечислены исполнительные действия, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать.
В пункте 17 части 1 названной статьи установлено, что судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В силу части 1 статьи 68 Закона N 229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Перечень не является исчерпывающим, поскольку в пункте 11 части 3 этой же статьи предусмотрено, что мерами принудительного исполнения являются и иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.
На основании статьи 68 Закона N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель вправе применить меры обеспечительного характера в виде запрета совершать регистрационные действия в отношении имущества должника.
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона N 229-ФЗ исполнительное производство осуществляется на основании принципа соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Довод общества о том, что спорное имущество, на которое наложен запрет постановлением от 21.09.2015, не находится в собственности заявителя, общество имеет лишь "титул" собственника, фактически имущество в силу закона находится в общедолевой собственности собственников жилых/нежилых помещений многоквартирного жилого дома, отклоняется апелляционным судом как документально не подтвержденный.
Статья 36 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет права собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (пункт 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения и следует судьбе права собственности на это помещение (части 1 и 2 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 189-ФЗ) по земельным участкам, сформированным до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, и в отношении которых проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности возникает у собственников помещений в доме в силу закона с 01.03.2005. По земельным участкам, сформированным после введения в действие названного Кодекса, право общей долевой собственности на них у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 Закона N 189-ФЗ).
Возникновение указанного права общей долевой собственности в силу закона означает, что каких-либо актов органов власти, подтверждающих данное право, не требуется, это право считается возникшим вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав.
Названные правовые позиции, связанные с применением части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 16 Закона N 189-ФЗ, нашли отражение в пункте 66 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав".
На основании части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Таким образом, переход земельного участка в долевую собственность собственников помещений в многоквартирном жилом доме происходит только после получения застройщиком разрешения на ввод такого многоквартирного жилого дома в эксплуатацию и постановки его на кадастровый учет.
В данном случае материалами дела подтверждается, что с ходатайством от 24.12.2015 N 177 о снятии запретов со спорного имущества (земельных участков и иного имущества), общество представило судебному приставу-исполнителю только два разрешения на ввод объектов в эксплуатацию: от 30.11.2015 N 69-40-111-2015 в отношении объекта недвижимости, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 69:40:0200019:68 и от 21.12.2015 N 69-40-129-2015 в отношении объекта недвижимости, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 69:40:0200019:70.
Между тем как подтверждается материалами дела, постановлением от 07.10.2015 судебный пристав-исполнитель отменил меры о запрете на совершение регистрационных действий в отношении этих двух земельных участков с названными кадастровыми номерами, то есть запрет на совершение регистрационных действий в отношении данных участков отсутствовал.
Доказательств, свидетельствующих о наступлении в соответствии со статями 36, 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 16 Закона N 189-ФЗ оснований считать, что земельные участки в силу закона перешли в долевую собственность жильцов многоквартирных домов строящихся на спорных земельным участках, обществом в материалы дела не предъявлено.
Следовательно, доказательств выбытия имущества, перечисленного в постановлении от 21.09.2015 с учетом постановления от 07.10.2015, из собственности заявителя подателем жалобы в материалы дела не представлено.
В данном случае законность постановления от 21.09.2015 о запрете регистрационных действий в отношении спорных объектов недвижимого имущества, перечисленного в ходатайстве общества и в заявлении, поданном в рамках настоящего дела, подтверждена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тверской области от 01 апреля 2016 года по делу N А66-15322/2015.
Следовательно, довод о несоблюдении ответчиками принципа соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения, также признается апелляционным судом несостоятельным, поскольку данный принцип соблюден при принятии постановления от 21.09.2015.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона N 229-ФЗ суд или судебный пристав-исполнитель возобновляет приостановленное исполнительное производство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его приостановления.
Согласно части 1 статьи 42 данного Закона исполнительное производство приостанавливается судом или судебным приставом-исполнителем до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства.
В силу части 6 статьи 45 Закона N 229-ФЗ по приостановленному исполнительному производству до его возобновления применение мер принудительного исполнения не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 45 названного Закона после устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства, оно возобновляется по заявлению взыскателя или по инициативе судебного пристава-исполнителя.
Вместе с тем в силу части 5 статьи 327 АПК РФ исполнительное производство возобновляется по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя арбитражным судом, приостановившим исполнительное производство, после устранения причин или обстоятельств, послуживших основаниями для его приостановления.
Таким образом, судебный пристав-исполнитель не наделен полномочиями по возобновлению исполнительного производства, приостановленного определением Арбитражного суда Тверской области от 30 ноября 2015 года по делу N А66-13331/2015, поскольку в силу положений статьи 327 АПК РФ в данном случае возобновление исполнительного производства отнесено к исключительной компетенции арбитражного суда, приостановившего исполнительное производство и только на основании заявления одно из перечисленных в этой норме лиц.
Поскольку из материалов дела следует, что исполнительное производство было приостановлено определением суда, то у судебного пристава исполнителя отсутствовали полномочия для вынесения постановления о возобновления исполнительного производства, ранее вынесения судом определения о возобновлении спорного исполнительного производства.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 31 Постановления Пленума от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" последствия приостановления исполнительного производства заключаются в недопущении применения мер принудительного исполнения, предусмотренных частью 3 статьи 68 Закона N 229-ФЗ, в период приостановления исполнительного производства до его возобновления (часть 6 статьи 45 Закона).
При этом в названом постановлении не разъясняется возможность отмены судебным приставом-исполнителем в период приостановления исполнительного производства отменять ранее принятые обеспечительные меры либо меры принудительно исполнения.
Таким образом, оспариваемое бездействие судебного пристава-исполнителя, так же как и постановление старшего судебного пристава об отказе в удовлетворении жалобы общества не нарушают норм действующего законодательства и, как следствие прав заявителя.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ суд принимает решение о признании действий (бездействия) незаконными в том случае, если установит, что они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В данном случае совокупность таких условий судом первой инстанции не установлена, с чем соглашается апелляционная инстанция.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права не допущено. С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 29 августа 2016 года по делу N А66-5668/2016 решение оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Зеленый остров" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Докшина |
Судьи |
Н.Н. Осокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-5668/2016
Истец: ООО "ЗЕЛЕНЫЙ ОСТРОВ"
Ответчик: Межрайонный отдел судебных приставов по ОВИП России по Тверской области Гришин П.В., Межрайонный отдел судебных приставов по ОВИП России по Тверской области Гришина П.В., Межрайонный отдел судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области
Третье лицо: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 10 ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОАО "Межрегиональная рапспределительная сетевая компания Центра" в лице филиала "Тверьэнерго" город Тверь, ОАО "МРСК Центра", суд. пристав-исполнитель МОСП по ОВИП УФССП по Тверской области Гриневич А.П., Управление Федеральной службы судебных приставов по Тверской области