Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Пермь |
|
17 февраля 2017 г. |
Дело N А71-13200/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 февраля 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мельниковой Э.И.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики,
от 06 декабря 2016 года по делу N А71-13200/2016,
принятое судьей Зориной Н.Г.,
при рассмотрении в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470)
к административной комиссии Индустриального района города Ижевска (ОГРН 1061840037599, ИНН 1833039798)
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - ООО "УКС", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Индустриального района города Ижевска (далее - административная комиссия, ответчик) от 22.09.2016 N 1110-2016, которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ) в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятым в порядке упрощенного производства, от 06 декабря 2016 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ссылается на необоснованное отклонение судом доводов заявителя о малозначительности вменяемого правонарушения и применении статьи 2.9 КоАП РФ, также указывает на необоснованное назначение административным органом штрафа в размере, превышающем размер минимальной санкции, установленной ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ.
Заинтересованным лицом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Судебное заседание проведено без вызова сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 18.08.2016 заявителем получено разрешение на производство земляных работ по адресу: г. Ижевск, Воткинское шоссе, д.104.
06.09.2016 членом административной комиссии непосредственно выявлен факт проведения ООО "УКС" земляных работ по адресу: г. Ижевск, Воткинское шоссе, д. 104 без установки ограждений, отвечающих требованиям Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства N 308).
Нарушения зафиксированы в акте осмотра территории с фототаблицей и картой-схемой (л.д. 39-44).
ООО "УКС" факсимильной связью от 07.09.2016 уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении.
09.09.2016 уполномоченным лицом административной комиссии в отсутствие представителя ООО "УКС" в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 18ИР1601236 по ч.1 ст.11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее Закон N 57-РЗ).
Протокол, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, получен обществом 12.09.2016, о чем имеется соответствующая отметка.
22.09.2016 административной комиссией в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, вынесено постановление N 571 о назначении наказания по ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ в виде административного штрафа в размере 25 000 руб., с учетом обстоятельства, отягчающего ответственность (неоднократное совершение ранее однородных правонарушений).
Несогласие заявителя с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ законно и обоснованно, в действиях общества доказан состав административного правонарушения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска, которые устанавливают обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске и распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.
Правилами благоустройства N 308 установлены обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
Подпунктами 2, 5 пункта 7.3.9 Правил благоустройства установлено, что до начала производства земляных работ Заказчик обязан: обеспечить ограждение места производства работ защитными ограждениями с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 N 80. В темное время суток ограждение обозначается красными сигнальными фонарями. Ограждение выполняется сплошным, устойчивым и надежным, предотвращающим попадание посторонних на место проведения земляных работ. Также заказчик обязан установить на ограждении информационные щиты (таблички) с указанием наименования Заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ.
Раздел 6.2 СНиП 12-03-2001 содержит требования безопасности к обустройству и содержанию производственных территорий, участков работ и рабочих мест.
В соответствии с пунктом 6.2.2 СНиП 12-03-2001 конструкция защитных ограждений должна удовлетворять следующим требованиям: высота ограждения производственных территорий должна быть не менее 1,6 м, а участков работ - не менее 1,2; ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и оборудованы сплошным защитным козырьком; козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов; ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и по существу не опровергается заявителем, 06.09.2016 ООО "УКС" было допущено проведение земляных работ без установки отвечающих требованиям Правил благоустройства N 308 ограждений, что подтверждается, в том числе фотоснимками, протоколом об административном правонарушении, схемой осмотра, актами осмотра территории от 06.09.2016, следовательно, событие административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ, доказано.
В силу положений статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заявителя установлена административной комиссией и подтверждена материалами административного дела.
В материалах дела отсутствуют доказательства принятия заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению требований нормативных правовых актов в области регулирования производства земляных работ на территории муниципального образования "город Ижевск", а также объективной невозможности соблюдения указанных требований.
Таким образом, в действиях ООО "УКС" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ.
Вывод суда первой инстанции о доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ, является законным и обоснованным, подтвержден надлежащими доказательствами.
Административная комиссия действовала в соответствии с полномочиями, определенными Законом Удмуртской Республики от 17.09.2007 N 53-РЗ "Об административных комиссиях в Удмуртской Республике".
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, о необоснованном размере штрафной санкции подлежат отклонению.
Мера ответственности назначена ООО "УКС" с учетом обстоятельств выявленного правонарушения, неоднократного привлечения общества к ответственности за совершение однородных правонарушений, что соответствует санкции ч.1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ, является справедливой и обоснованной.
Доводы о малозначительности совершенного правонарушения также отклоняются судом апелляционной инстанции.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ является правом суда.
Исключительных обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом первой инстанции не установлено, поскольку проведение земляных работ в непосредственной близости от жилых домов и мест передвижения людей без установки надлежащих ограждений создает прямую и непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, причинения материального вреда.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судом апелляционной инстанции также не установлено.
Нарушений, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
По изложенным мотивам решение суда следует оставить без изменения и отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06 декабря 2016 года по делу N А71-13200/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л. Ю. Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-13200/2016
Истец: ООО "Удмуртские коммунальные системы"
Ответчик: Административная комиссия Индустриального района г. Ижевска