Требование: о привлечении к административной ответственности
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Вологда |
|
14 февраля 2017 г. |
Дело N А05-9218/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2017 года.
В полном объёме постановление изготовлено 14 февраля 2017 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смирнова В.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,
рассмотрев без вызова сторон в порядке упрощенного производства по имеющимся в деле доказательствам апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "29 регион" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 октября 2016 года по делу N А05-9218/2016 (судья Чурова А.А.),
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1042900019700, ИНН 2901126362; место нахождения: 163000, город Архангельск, проспект Троицкий, дом 45; далее - управление, административный орган, Роскомнадзор) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "29 регион" (ОГРН 1062904009717, ИНН 2904017523; место нахождения: 165300, Архангельская область, город Котлас, улица Ленина, дом 31; далее - ООО "29 регион", общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за нарушение лицензионных условий (требований).
На основании статей 227 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление управления рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 27 октября 2016 года требование управления удовлетворено, ООО "29 регион" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на необходимость замены наказания на предупреждение.
Управление в отзыве опровергло доводы жалобы, просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, так как ранее общество уже привлекалось к ответственности за подобное нарушение.
Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба на решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, рассмотрена в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Стороны надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства без вызова сторон. Общество ходатайствовало о рассмотрении жалобы без участия своего представителя.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 13.10.2006 за основным государственным регистрационным номером 1062904009717, на основании лицензии N 121566, выданной Роскомнадзором 02.09.2014, осуществляет оказание услуг связи для целей эфирного вещания (далее - лицензия на эфирное вещание). Срок действия лицензии установлен до 02.09.2019.
На основании полученной из Федерального агентства связи информации (письмо от 12.08.2016) управлением установлено нарушение ООО "29 регион" лицензионных условий, а именно: обществом не представлены сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежах) в резерв универсального обслуживания за 2-й квартал 2016 года.
Письмом от 16.08.2016 N 4755-02/29 заявитель известил ответчика о составлении протокола 29.08.2016 в 14 час 30 мин (получено обществом 22.08.2016). Общество в письме от 22.08.2016 просило составить протокол в отсутствие его законного представителя.
Далее, административным органом в отсутствие законного представителя общества составлен протокол от 29.08.2016 N АП-29/2/662 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Копия протокола направлена обществу 30.08.2016 письмом от 29.08.2016 исх. N 5065-02/29, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений с оттиском штемпеля органа почтовой связи.
Как указано в протоколе, ООО "29 регион" нарушило пункт 5 статьи 60 Федерального закона Российской Федерации от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N126-ФЗ), пункт 1 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.09.2008 N 41 (далее - Порядок), а также пункт 10 условий лицензии на эфирное вещание.
В порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "29 регион" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Судом первой инстанции заявленное требование удовлетворено, ООО "29 регион" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Апелляционный суд согласен с указанным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Из содержания статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) следует, что лицензией является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 99-ФЗ соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 1 статьи 29 Закона N 126-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели могут оказывать услуги связи только при наличии у них соответствующей лицензии.
Статьей 2 Закона N 126-ФЗ определено, что услуга связи - это деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
Согласно пункту 1 статьи 29 данного Закона деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 утвержден Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, деятельность по оказанию услуг связи для целей эфирного вещания включена в Перечень (пункт 18).
Следовательно, объектом правонарушения в данном случае являются общественные отношения, возникающие при осуществлении лицензируемых видов деятельности.
Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие лицензируемые виды предпринимательской деятельности и имеющие соответствующие лицензии.
По материалам дела общество осуществляет деятельность по оказанию услуг связи для целей эфирного вещания на основании лицензии от 02.09.2014 N 121566.
Пунктом 10 раздела XVIII Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания для целей эфирного вещания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 года N 87, предусмотрено, в том числе, представление сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.
В соответствии с пунктом 1 Порядка оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования, ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей), в резерв универсального обслуживания по форме, приведенной в приложении 1. Отсчет кварталов идет с начала календарного года.
Второй квартал 2016 года календарно окончен 30.06.2016, а, следовательно, обязанность представить указанные выше сведения возникла у общества с 01.07.2016 по 30.07.2016. При этом ввиду того, что 30-31 июля 2016 года - выходные дни, сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежах) в резерв универсального обслуживания за указанный период должны быть представлены не позднее 01.08.2016.
Факт непредставления ООО "29 регион" в установленный срок сведений подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела, в частности, письмом Россвязи России от 12.08.2016 N РШ-П33-9190, справкой Россвязи России о непредставлении сведений о базе расчета обязательных отчислений по состоянию на 05.08.2016, протоколом об административном правонарушении от 29.08.2016 N АП-29/2/662. Возражений относительно данного нарушения обществом не представлено (согласно пояснениям, сведения представлены 22.08.2016).
При таких обстоятельствах, факт осуществления ООО "29 регион" предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), подтверждается материалами дела. В действиях общества имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Нарушения требований процессуального законодательства при проведении проверки в отношении ответчика, а также при составлении соответствующего протокола не усматриваются.
На момент рассмотрения дела в арбитражном суде не истек трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Доводы общества сводятся к тому, что суд первой инстанции необоснованно не применил в отношении заинтересованного лица административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании юридического лица, которое выносится в письменной форме (статьи 3.4 КоАП РФ). Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административным органом в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность общества, указано, что решением Арбитражного суда Архангельской области от 29.01.2016 по делу N А05-14460/2015 ответчик привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
По материалам дела, решением Арбитражного суда Архангельской области от 29.01.2016 по делу N А05-14460/2015 ООО "Регион 29" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за нарушение срока представления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за III квартал 2015 года.
В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, поскольку общество было привлечено к административной ответственности за аналогичное правонарушение, и не истек годичный срок со дня вступления решения суда по делу N А05-14460/2015 в законную силу, указанное обстоятельство является отягчающим административную ответственность в силу статьи 4.3 КоАП РФ.
Поэтому довод подателя жалобы о возможности применения в рассматриваемом случае административного наказания в виде предупреждения подлежит отклонению.
При таких обстоятельствах, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции с учетом всех обстоятельств дела, установив в действиях общества наличие состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, правомерно привлек его к административной ответственности в виде штрафа в сумме 30 000 руб.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 октября 2016 года по делу N А05-9218/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "29 регион" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.И. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-9218/2016
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Ответчик: ООО "29 регион"
Третье лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Хронология рассмотрения дела:
14.02.2017 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-10335/16