Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 сентября 2017 г. N Ф07-9182/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
31 мая 2017 г. |
Дело N А56-74659/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Лопато И.Б., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Бурак К.Д.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: Шуктамов Я.В. - доверенность от 24.11.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8504/2017) АО "Комиавиатранс" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.02.2017 по делу N А56-74659/2016 (судья Хохлов Д.В.), принятое
по заявлению АО "Комиавиатранс"
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании незаконными пунктов 2, 4 предписания
установил:
Акционерное общество "Комиавиатранс" (ОГРН 1131101002670, ИНН 1101141183; 167981, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 67) (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1097847327709, ИНН 7838434432; 190068, г. Санкт- Петербург, пр-кт Римского-Корсакова, д. 39, далее - Управление) о признании незаконными пунктов 2 и 4 предписания N 14.29-07 от 28.07.2016.
Решением суда от 20.02.2017 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, удовлетворив требования. В обосновании жалобы Общество указывает, что положения Требований к здравпункту аэровокзала гражданской авиации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.03.2012 N 81 (далее - Требования к здравпункту аэровокзала) носят рекомендательный характер, в связи с чем не подлежат обязательному исполнению.
Представитель Учреждения просил в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
Общество, надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание представителя не направило. В соответствии со статьей 156 АПК РФ апелляционная жалобы рассмотрена в отсутствие представителя Общества.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, АО "Комиавиатранс" выдано предписание N 14.29-07 от 28.07.2016 согласно которому в здравпункте аэровокзала в терминале международных воздушных линий отсутствует:
- комната временного размещения больных, ожидающих отправления рейса (размещение производится не ранее чем за 4 часа до вылета), что является нарушением требований пунктов 1, 13 Требований к здравпункту аэровокзала (пункт 2);
- в здравпункте аэровокзала в терминале международных воздушных линий выход с здравпункта на перрон не оснащен пандусом (площадка, служащая для въезда/выезда к расположенному над цоколем здания входу/выходу, для транспортировки больных на коляске, каталке), что является нарушением требований пунктов 1, 13 Требований к здравпункту аэровокзала (пункт 4).
Срок исполнения предписания предусмотрен до 28.12.2016.
Общество не согласилось с указанными пунктами предписания, в связи с чем обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из приведенного положения следует, что ненормативный правовой акт или действие (бездействие) государственных органов могут быть признаны арбитражным судом незаконными при наличии в совокупности следующих условий: несоответствия такого действия (бездействия) или акта требованиям действующего законодательства и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 13 Требований к здравпункту аэровокзала, рекомендуемый перечень и площади помещений здравпункта аэровокзала должны соответствовать нормам согласно приложению N 2 к данным Требованиям.
В Приложении N 2 к данным Требованиям предусмотрено, что здравпункт аэровокзала должен быть оснащен комнатой временного размещения больных, ожидающих отправления рейса (размещение производится не ранее чем за 4 часа до вылета) с площадью помещения 6 кв.м., 8 кв.м., 8-12 кв.м. в зависимости от пропускной способности аэровокзала с оснащением приспособлениями для больных с ограниченными физическими возможностями.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в нарушение вышеперечисленных положений в здравпункте аэровокзала АО "Комиавиатранс" в терминале международных воздушных линий отсутствует комната временного размещения больных, ожидающих отправления рейса (размещение производится не ранее чем за 4 часа до вылета).
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.
В данной части положения Закона N 181-ФЗ касаются необходимости обеспечения доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры, в том числе и аэропортов.
Необходимость оснащения приспособлениями для больных с ограниченными физическими возможностями к отдельным помещениям здравпункта аэровокзала обозначена и в приложении N 2 Требований к здравпункту аэровокзала.
Управлением правомерно указано на необходимость оснащения аэровокзала пандусом выхода с здравпункта аэровокзала в терминале международных воздушных линий на перрон.
Судом правомерно не принят довод Общества о рекомендательном характере Требований, поскольку в силу абзаца 1 Требований к здравпункту аэровокзала данные требования содержат минимальный перечень оснащения, перечень и площади помещений здравпункта аэровокзала, следовательно, являются обязательными к исполнению.
Согласно пункту 1 Требований здравпункт аэровокзала оказывает медицинскую помощь пассажирам и работникам аэропорта в соответствии с порядком оказания первичной медико-санитарной помощи, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 июля 2005 г. N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2005 г., регистрационный N 6954), порядками оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, утвержденными в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Таким образом, требования Общества о признании незаконными пунктов 2 и 4 предписания N 14.29-07 от 28.07.2016, является необоснованными.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Излишне уплаченная обществом государственная пошлина, зачет которой произведен определением апелляционного суда от 11.04.2017, подлежит возврату обществу из федерального бюджета в размере 1500 рублей, в остальной части возлагается на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 февраля 2017 года по делу N А56-74659/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Комиавиатранс" - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Комиавиатранс" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-74659/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 сентября 2017 г. N Ф07-9182/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АО "КОМИАВИАТРАНС"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта