Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
21 февраля 2017 г. |
Дело N А40-166545/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 февраля 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Попова В.И., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Добыш Д.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Мульти-Пласт 2000"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.11.2016 по делу N А40-166545/16, принятое судьей Поздняковым В.Д.
по заявлению ООО "Мульти-Пласт 2000"
к Московской областной таможне
о признании незаконными решения;
при участии:
от заявителя: |
Панова Е.А. по доверенности от 10.01.2017, Мельников А.А. по протоколу от 08.09.2009; |
от ответчика: |
Скрипниченко М.В. по доверенности от 20.01.2016; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Мульти-Пласт 2000" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Московской областной таможне о признании незаконными решения от 03.06.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10130200/200216/0001056.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.11.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в соответствии с условиями контракта N ЭК/01/01/09 от 15.01.2009 г., заключенного между ООО "Мульти-Пласт 2000" (Россия) и фирмой "AL.GI S.R.L." (Италия), приложением N 6 от 30.12.2014 к данному контракту (далее - Контракт), на территорию РФ из Литвы был ввезен товар - изделия для бытовых нужд из черных металлов: металлические палки для щеток длиной 80 (24) см - 97 320 шт., длиной 108 (020) см -17 664 шт., длиной 120 (034) см - 33 768 шт., упакованные в мешки, изготовитель: "AL.GI S.R.L " товарный знак: "AL.G1.", Италия (далее - товар).
В ходе помещения указанного товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления одновременно с подачей ДТ N 10130200/200216/0001056 таможенному органу были представлены документы и сведения о товаре, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза, законодательством и нормативными правовыми актами РФ в области таможенного дела.
Таможенная стоимость товара была определена и заявлена по первому методу определения таможенной стоимости товаров (по цене сделки). Вместе с тем, ФТС ЦТУ Московская областная таможня в ходе проверки правильности декларирования таможенной стоимости заявленных в ДТ N 10130200/200216/0001056 товаров, посчитав, что ею обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости указанных товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены (более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на товары того же класса или вида, имеющейся в распоряжении таможенного органа), а также в целях реализации права декларанта доказать обоснованность избранного им метода и правильность определения таможенной стоимости товара, приняла решение о проведении дополнительной проверки.
В связи с этим у декларанта (ООО "Мульти-Пласт 2000") были запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости декларируемых товаров.
Для выпуска товара декларантом (ООО "Мульти-Пласт 2000") предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин и сборов в сумме 826 005,78 руб., что подтверждается платежными поручениями от 17 февраля 2016 г. N 253 ; 25 февраля 2016 г. N 294 25.02.2016 товар был выпущен в свободное обращение. Запрошенные дополнительные документы, сведения ООО "Мульти-Пласт 2000" представлены.
Московская областная таможня, проведя сравнительный анализ заявленного уровня таможенной стоимости с заявленной таможенной стоимостью на аналогичный товар, страна происхождения Италия, на основании информации НАС "Мониторинг-Анализ", "АКТС", выявила, что стоимость рассматриваемого товара ниже, чем стоимость товаров того же класса и вида, ввозимого иными организациями в сопоставимый период времени на условиях поставки EXW- Ларциано в Московской областной таможне, на основании чего было принято оспариваемое решение от 03.06.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10130200/200216/0001056.
Заявитель полагая, что представил в таможенный орган все необходимые, достаточные и достоверные для таможенного оформления документы, не согласившись с принятым решением обратился в суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из следующего.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку.
Проверка документов и сведений на основании ст. 110 ТК ТС является одной из форм таможенного контроля. Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств утвержден Приказом ФТС России от 25.08.2009 N 1560. Пунктом 2 Протокола от 16.12.2011 установлено, что Соглашение ВТО, к которому Российская Федерация присоединяется, является Соглашением ВТО, включая Пояснительные примечания к указанному Соглашению, с любыми его исправлениями, поправками или иными изменениями, внесенными любыми правовыми документами, которые могли вступить в силу до даты вступления в силу настоящего Протокола.
Пунктом 5 Протокола от 16.12.2011 установлено, что Перечни, указанные в Приложении I к настоящему Протоколу, становятся Перечнем уступок и обязательств по товарам, прилагаемым к Генеральному Соглашению по тарифам и торговле 1994 года (далее - ГАТТ), и Перечнем специфических обязательств, прилагаемым к ГАТТ, в отношении Российской Федерации. Этапность уступок и обязательств, перечисленных в Перечнях, должна быть реализована, как это предусмотрено соответствующими частями соответствующих Перечней.
В соответствии с п. b ч. 2 ст. 7 ГАТТ под "действительной стоимостью" должна пониматься цена, по которой во время и в месте, определенных законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. В той степени, в которой количество такого или аналогичного товара по отдельной сделке влияет на цену, цена, подлежащая рассмотрению, должна единообразно сопоставляться либо со сравнимыми количествами, либо с количествами, не менее благоприятными для импортера, чем те, в которых больший объем товара продается при торговле между странами ввоза и вывоза".
Таким образом, базовым принципом, существующим в мировой коммерческой практике, является то, что под ценой сделки для целей таможенной оценки понимается цена, сформированная при нормальном течении торговли в условиях полной конкуренции.
Предполагается, что цена сделки является рыночной и на ее формирование не повлияли никакие коммерческие, финансовые и иные факторы и условия, как указанные, так и не указанные в контракте. Цена считается адекватной, в том случае, когда она обеспечивает покрытие всех расходов плюс прибыль, которая соответствует обычной прибыли фирмы, полученной за представительный (длительный) период времени (например, на среднегодовом уровне) при продаже товаров того же рода или вида.
В этом случае можно сделать вывод о том, что цена сделки не подвержена какому-либо влиянию. Отклонение цены сделки в ту или иную сторону от имеющейся у таможенного органа ценовой информации о стоимости товаров, аналогичных с оцениваемыми, является основанием для возникновения сомнений у таможенного органа в ее достоверности и назначении необходимых проверочных мероприятий.
Согласно общему примечанию к общему вступительному комментарию к Соглашению о применении ст. VII ГАТТ, предъявляя требования к таможенной администрации о применении справедливой, единообразной и беспристрастной системы оценки товара в таможенных целях, одновременно акцентируется внимание на том, что меры по ее реализации необходимы для предотвращения использования произвольной и фиктивной таможенной стоимости со стороны участников внешнеэкономической деятельности.
Согласно пункту 3 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
Частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Таким международным договором государств - членов Таможенного союза является Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
Согласно пункту 3 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом. Согласно части 1 статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 названного Соглашения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 ТК ТС и главой 8 ТК ТС.
Согласно статье 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе, с использованием системы управления рисками.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 названного Соглашения.
При этом частью 3 статьи 2 Соглашения и частью 4 статьи 65 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Рассматриваемая поставка товара осуществлена по контракту от 15.01.2009 N ЭК/01/01/09 (далее - Контракт), заключенному между компанией AL.GI.S.R.L. (Италия) (далее - Продавец) и ООО "Мульти- Пласт 2000", Россия (далее - Покупатель) на условиях поставки EXW - Ларциано (Италия). По условиям данного договора ПРОДАВЕЦ продает, а Покупатель покупает палки металлические для щеток.
Отгрузка товара осуществляется со склада продавца. Согласно п. 1.4 контракта - тара, упаковка, поддоны включены в цену товара. Таким образом, в цену товара не включены расходы по погрузке/перегрузке и таможенному оформлению в стране экспорта. ООО "Мульти-Пласт 2000" предъявлен к таможенному оформлению
Договор на транспортно-экспедиционное обслуживание от 01.02.2016 N 62-16 согласно которому ООО "Интелос" ( далее- экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет клиента выполнить или организовать выполнение услуг, связанных с перевозкой груза, определенных договором от 01.02.2016 N 62-16 и заявками на каждую отдельную перевозку.
В заявке на перевозку от 05.02.2016 N 1 указана только согласованная общая ставка- 3650 Евро. В договоре N 62-16 от 01.02.2016 также указано, что клиент своими силами и за свой счет обеспечивает погрузку, разгрузку (п.3.2), клиент обеспечивает погрузку/разгрузку и таможенное оформление груза в течение одного рабочего дня- на территории иностранного государства (п.3.5.).
Таким образом, в структуру таможенной стоимости не включены расходы Покупателя по погрузке и таможенному оформлению в стране экспорта.
В целях реализации права декларанта доказать обоснованность избранного им метода и правильность определения таможенной стоимости товара, у декларанта были запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения, которые необходимо было представить в срок - до 20.04.2016. В установленный срок запрошенные дополнительные документы, сведения, декларантом представлены, тем самым декларантом использовано право, предусмотренное п.3 ст.69 ТК ТС.
В соответствии с п. 4 ст. 69 ТК ТС, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки, принимает Решение о корректировке таможенной стоимости на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств-членов Таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Учитывая вышеизложенное, таможенным органом в установленный срок проведен анализ всех документов и сведений, имеющихся у таможенного поста по существу рассматриваемого вопроса, в результате которого выявлено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения.
В соответствии со статьёй 5 Соглашения "Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары" - при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются, в том числе расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
При анализе документов, предоставленных декларантом во исполнение вышеуказанного контракта и по запросу, при анализе информации, самостоятельно выявленной таможенным органом установлено, что: -Прайс-лист Продавца AL.GI.S.R.L. предоставленный ООО "Мульти-Пласт 2000" в процессе таможенного оформления составлен на конкретную дату 08.02.2016 и не содержит сроков действия.
Прайс-лист AL.GI.S.R.L. предоставленный по запросу таможенного поста от 09.02.2016 N 58-16/046 является Специальным прайс- листом для ООО "Мульти- Пласт 2000" на январь 2016-декабрь 2016 (SPECIAL PRICELICT FOR ООО MULTIPLAST 2000 JANUARY 2016/DECEMBER 2016) и не является публичной офертой. - представленные декларантом документы по стоимости расходов на перевозку не показывают каким образом перевозчик распределил общую стоимость счета за услуги по перевозке, на расходы до и после прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза.
Также, в целях проведения оценки достоверности представленных сведений в части стоимости рассматриваемого товара таможенным постом проведен сравнительный анализ заявленного уровня таможенной стоимости с заявленной таможенной стоимостью на аналогичный товар, страна происхождения Италия, на основании информации ИАС "Мониторинг-Анализ", "АКТС".
В результате проведенного анализа было выявлено, что стоимость рассматриваемого товара "палки для щеток", страна происхождения Италия ниже, чем стоимость товаров того же класса и вида, ввозимого иными организациями в сопоставимый период времени на условиях поставки EXW - Ларциано в Московской областной таможне.
Так в ДТ 10130050/210416/0001836 усредненная таможенная стоимость (стоимость по артикулам отсутствует) палок для щеток из черных металлов, страна происхождения Италия составляет 2,21 долл.США/кг.
Таким образом, с учетом вышеизложенных фактов, было правомерно установлено, что заявляемая таможенная стоимость товаров и представленные декларантом сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что противоречит п. 3 ст. 2 Соглашения, а также п. 4 ст. 65 ТК ТС.
Факт предоставления дополнительно запрошенных документов не может рассматриваться таможенным органом как неоспоримый факт, подтверждающий заявленную таможенную стоимость. Дополнительно представленные документы в совокупности с документами, представленными ранее при таможенном декларировании, должны быть проанализированы таможенным органом и по результатам их рассмотрения, таможенный орган обязан принять одно из двух решений - либо согласиться с заявленной декларантом таможенной стоимостью либо принять решение о корректировке таможенной стоимости.
Согласно общему правилу об определении таможенной стоимости на основе достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации неподтвержденные (неуточненные) сведения, заявленные декларантом, не могут быть учтены при определении таможенной стоимости товаров.
Следовательно, информация о стоимости сделки будет неполной, в связи с чем, положения п.4.ст.69 ТК ТС и п. 21 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением N 376, предусматривают право таможенного органа принять решение о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров.
Таким образом, метод по стоимости сделки, предусмотренный ст.4 и ст.5 Соглашения от 25.01.2008 не может быть использован для определения таможенной стоимости рассматриваемых товаров, ввиду наличия ограничений, предусмотренных п. 1 ст. 4 Соглашения от 25.01.2008, а также несоблюдения положений п.п. 2 и 3 ст. 2 Соглашения от 25.01.2008.
Таможенная стоимость рассматриваемого товара не может быть определена в соответствии со ст. 6 Соглашения в связи с невыполнением требований п. 1 ст. 6 Соглашения от 25.01.2008, т.е. из-за отсутствия сведений, о стоимости сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на единую таможенную территорию ТС и ввезенными на единую таможенную территорию ТС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемый товар, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемого товара.
Таможенная стоимость рассматриваемого товара не может быть определена в соответствии со ст. 7 Соглашения от 25.01.2008 в связи с невыполнением требований п. 1 ст. 7 Соглашения от 25.01.2008, т.е. из-за отсутствия информации о стоимости сделки с однородными товарами, проданными для ввоза на единую таможенную территорию ТС и ввезенными на единую таможенную территорию ТС в тот же или- в соответствующий ему период времени, что и ввозимые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемого товара.
При определении таможенной стоимости рассматриваемых товаров не могут быть использованы методы определения таможенной стоимости согласно ст. 8 и ст. 9 Соглашения от 25.01.2008 в связи с невыполнением требований, предусмотренных данными статьями.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни оду из вышеуказанных статей Соглашения, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со ст. 10 Соглашения.
Согласно п. 2 ст. 10 Соглашения от 25.01.2008 методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и методы, предусмотренные статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения.
Однако при определении таможенной стоимости товаров в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении.
Пунктом 6 раздела 1 Порядка, определено, что при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности: по сделкам с идентичными/однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная, в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций).
Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки. Также, согласно пункту 11 Инструкции, при проведении оценки достоверности заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости товара, уполномоченные должностные лица осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией.
Доводы подателя апелляционной жалобы о несогласии с оценкой судов имеющихся в деле доказательств по сути направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 02.11.2016 по делу N А40-166545/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-166545/2016
Истец: ООО мульти-пласт 2000
Ответчик: Московская областная таможня, Московская областная таможня ЦТУ ФТС России
Хронология рассмотрения дела:
21.02.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-65074/16