г. Владимир |
|
15 февраля 2017 г. |
Дело N А43-18072/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.02.2017.
Постановление в полном объеме изготовлено 15.02.2017.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства "Дом офицеров Ново-Смолинского гарнизона" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1025201771110, ИНН 5214004675) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.11.2016 по делу N А43-18072/2016, принятое судьей Верховодовым Е.В. по заявлению Федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства "Дом офицеров Ново-Смолинского гарнизона" Министерства обороны Российской Федерации о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Нижегородской области от 15.03.2016 N 14-13/7677.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Нижегородской области (далее по тексту - Инспекция) проведена камеральная налоговая проверка представленной Федеральным государственным казенным учреждением культуры и искусства "Дом офицеров Ново-Смолинского гарнизона" Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - Учреждение) налоговой декларации по налогу на имущество за 3 месяца 2014 года.
По результатам проверки составлен акт от 15.01.2016 N 14-13/32128 и принято решение 15.03.2016 N 14-13/7677 об отказе в привлечении Учреждения к налоговой ответственности. Данным решением Учреждению доначислен налог на имущество организаций за 3 месяца 2014 года в размере 868 рублей.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области от 25.05.2016 N 09-12/10669@ апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 14.11.2016 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Учреждение указывает, что имущество Учреждения не признается объектом обложения налогом на имущество организаций в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 налогового кодекса Российской Федерации, независимо от наличия в штате Учреждения воинских должностей.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из решения Инспекции усматривается, что основанием к доначислению налога на имущество за 3 месяца 2014 года послужил вывод налогового органа о необоснованном применении Учреждением налоговой льготы.
Как следует из материалов дела, Учреждением 25.09.2015 в налоговый орган представлена налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 3 месяца 2014 года, согласно которой налоговая база для исчисления налога отсутствует, при этом среднегодовая стоимость имущества указана в размере 157 859 рублей.
В ходе налоговой проверки Инспекцией установлено, указанную стоимость имущества Учреждение в декларации указало как стоимость имущества, необлагаемого налогом. При этом Учреждение сослалось на подпункт 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому от обложения налогом на имущество освобождаются организации, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации.
В силу статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Как разъяснено в пункте 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 N 148 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации", под действие данной нормы подпадает соответствующее имущество, закрепленное на праве оперативного управления не только непосредственно за федеральным органом исполнительной власти, но и за подведомственными ему юридическими лицами (государственными учреждениями).
В то же время, как указано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.11.2011 N 6302/11, обязательным условием непризнания имущества объектом налогообложения в целях главы 30 Налогового кодекса РФ является наличие законодательно предусмотренной военной и (или) приравненной к ней службы.
Согласно статье 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях. Прохождение военной службы осуществляется гражданами по призыву и в добровольном порядке (по контракту).
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Учреждение создано в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 13.04.2006 N 516-р.
Согласно пункту 11 Устава Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации; согласно пунктам 5 и 6 Устава полномочия учредителя и собственника имущества учреждения осуществляет Министерство обороны Российской Федерации. Согласно пункту 19 Устава учреждение осуществляет свою деятельность в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере культурно-досуговой и социальной деятельности; основной целью деятельности учреждения является сохранение, создание, распространение культурных ценностей, удовлетворение духовных потребностей, предоставление культурно-просветительных благ и услуг, организация культурного досуга военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и членов их семей.
Таким образом, имущество Учреждения, находящегося в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации, закрепленное за ним на праве оперативного управления, используется для нужд обороны.
Вместе с тем, штат Учреждения состоит из гражданского персонала, прохождение военной и (или) приравненной к ней службы в Учреждении не предусмотрено.
При изложенных обстоятельствах, принадлежащее Учреждению на праве оперативного управления имущество не подлежит освобождению от уплаты налога на имущество организаций на основании подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, а в апелляционной инстанции могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта. В связи с этим признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на Учреждение.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.11.2016 по делу N А43-18072/2016 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства "Дом офицеров Ново-Смолинского гарнизона" Министерства обороны Российской Федерации оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-18072/2016
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА "ДОМ ОФИЦЕРОВ НОВО-СМОЛИНСКОГО ГАРНИЗОНА" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: МРИ ФНС N 2 по Нижегородской области
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области