Требование: о признании незаконным акта органа власти в отношении жилья
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
20 февраля 2017 г. |
Дело N А56-54275/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Николаевым И.И.
при участии:
от заявителя: Проскурина М.Г. по доверенности от 05.09.2016;
от заинтересованного лица: Кораблева А.В. по доверенности от 15.08.2016;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-33533/2016) товарищества собственников жилья "Южные ворота" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.11.2016 по делу N А56-54275/2016 (судья Константинова Е.В.), принятое
по заявлению товарищества собственников жилья "Южные ворота"
к Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга
об оспаривании предписания
установил:
Товарищество собственников жилья "Южные ворота" (192281, Россия, г. Санкт-Петербург, пр-кт Дунайский, д. 34/16, кв. 1, ОГРН: 1037835050175, далее - заявитель, ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания от 12.05.2016, вынесенного Администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга (192241, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Пражская, д. 46, ОГРН: 1027807994224, далее - Администрация, заинтересованное лицо). Решением суда от 09.11.2016 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Администрация, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель ТСЖ возражал против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, сотрудниками Администрации при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Санкт-Петербурга в сфере благоустройства установлено, что на контейнерной площадке, расположенной вблизи дома N 34 корпус 16 по Дунайскому проспекту в Санкт-Петербурге отсутствует ограждение. Полагая, что лицом ответственным за состояние указанной контейнерной площадки является ТСЖ, Администрация выдала заявителю предписание от 12.05.2016, согласно которому ТСЖ необходимо в срок до 14.07.2016 года привести контейнерную площадку в надлежащее состояние и установить ограждение. По мнению Администрации, ТСЖ нарушило положения статьи 26 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
Не согласившись с означенным предписанием, ТСЖ оспорило его в судебном порядке.
Придя к выводу о недоказанности Администрацией факта принадлежности спорной контейнерной площадки ТСЖ, суд первой инстанции признал предписание недействительным.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Администрации в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Указанной норме корреспондируют положения, приведенные в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006 (далее - Правила N 491), подпунктом "е" пункта 2 которых предусмотрено, что в состав общего имущества включается: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах (пункты 1.8, 3.7, 5.9 и др.).
Требования в сфере благоустройства, определяющие порядок уборки и содержания, территорий объектов благоустройства в Санкт-Петербурге установлены Правилами уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 (далее - Правила N 1334).
Так, пунктом 3.1 Правил N 1334 предусмотрено, что объекты благоустройства должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
В соответствии с пунктом 7.8 Правил N 1334 площадки для размещения контейнеров должны иметь усовершенствованное водонепроницаемое покрытие, ограждение не менее чем с трех сторон, устройства для стока воды, быть удобными для подъезда специального транспорта и производства погрузочно-разгрузочных работ. Контейнеры, используемые для сбора отходов, должны быть технически исправны, окрашены и снабжены информацией об организации, обслуживающей данные контейнеры.
Как верно указано судом первой инстанции, вменяя ТСЖ ненадлежащее содержание контейнерной площадки, Администрация не представила доказательств отнесения спорной площадки к общему имуществу многоквартирного дома, и, соответственно, наличия в связи с этим у ТСЖ обязанности по ее надлежащему содержанию.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что земельный участок общей площадью 32 кв.м., на котором расположена спорная контейнерная площадка, имеет кадастровый номер 78:13:7425:17. Земельный участок, входящий в состав общего имущества многоквартирного дома по адресу: Дунайский пр., дом 34/16, зарегистрирован под номером 78:13:7425:25. Следовательно, земельный участок, на котором расположена рассматриваемая контейнерная площадка, не относится к общему имуществу дома, обслуживаемому ТСЖ.
Из письма Главы Администрации муниципального образования "Георгиевский" от 03.06.2015 N 1505 следует, что работы по ремонту контейнерной площадки отнесены к вопросам местного значения и учтены в Плане благоустройства территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа "Георгиевский" на 2015 год. Согласно письму Администрации Фрунзенского района от 08.12.2015 года N 01-14-7880 вопрос о ремонте ограждения контейнерной площадки по адресу: Дунайский пр., д. 34/16 включен в проект городской адресной программы по оборудованию и ремонту площадок для сбора отходов на 2016 год. Таким образом, само заинтересованное лицо уведомляло заявителя по настоящему делу о том, что ремонт контейнерной площадки будет производиться за счет бюджетных средств.
Апелляционная коллегия не находит правовых и фактических оснований для переоценки названного вывода суда.
Правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам о недоказанности Администрацией факта принадлежности спорной контейнерной площадки ТСЖ, и соответственно о недоказанности факта нарушения последним Правил N 1334.
Таким образом, установив отсутствие оснований для выдачи оспариваемого предписания, которое в свою очередь, безусловно нарушает права и законные интересы заявителя в сфере осуществления им экономической деятельности, а потому, руководствуясь, частью 2 статьи 201 АПК РФ, правомерно удовлетворил требования заявителя.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, в том числе являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене обжалуемого судебного акта, при вынесении решения от 09.11.2016 судом также не допущено, а потому у апелляционной коллегии не имеется правовых оснований для удовлетворения жалобы Администрации и отмены принятого по делу решения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.11.2016 по делу N А56-54275/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-54275/2016
Истец: ТСЖ "ЮЖНЫЕ ВОРОТА"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА