г. Челябинск |
|
21 февраля 2017 г. |
Дело N А07-14674/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 февраля 2017 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Арямова А.А., Костина В.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 01 декабря 2016 г. по делу N А07-14674/2016 (судья Гилязутдинова Р.Х.).
В заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана" - Асрарова К.Р. (доверенность от 08.12.2016 N 007/208),
Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору - Ахмерова А.Р. (доверенность от 09.01.2017 N 1).
Общество с ограниченной ответственностью "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана" (далее - заявитель, ООО "ЭСКБ", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - ответчик, Комитет) о признании недействительным предписания от 23.05.2016 N ЦО-16-261-016.
К участию в качестве третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований привлечены: открытое акционерное общество "Управление жилищного хозяйства Советского района ГО г.Уфа РБ", общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок N 49" (далее - третьи лица, ОАО "УЖХ Советского района", ООО "ЖЭУ N49).
Решением арбитражного суда от 01.12.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, ООО "ЭСКБ" обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что не согласен с выводом суда о том, что при расторжении договора электроснабжения, заключенного между ресурсоснабжающей и управляющей организацией, исполнителем коммунальных услуг продолжает оставаться управляющая организация. Возможность расторжения договора электроснабжения предусмотрена законодательством. Законодательством Российской Федерации предусмотрена только письменная форма договора, заключенного между управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями. Соответственно, в отсутствие подписанного сторонами договора договор ресурсоснабжения нельзя считать заключенным, а отношения - рассматривать как договорные.
Выводы о том, что управляющая организация становится исполнителем коммунальных услуг только с даты заключения договора ресурсоснабжения, поддержана Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В отсутствие договора ресурсоснабжения, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией, управляющая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг, в том значении, которое указано в пункте 2 Правил предоставления коммунальных услуг.
Установленный абзацами вторым и третьим пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг порядок расчета не распространяется на случаи, при которых исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади, принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11-14 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.
Кроме того, судом первой инстанции не оценены доводы о том, что уведомлений от Комитета о проведении внеплановой выездной проверки 21.04.2016 в 16:00 и 23.05.2016 в 15:00 по адресу: г.Уфа, ул.Злобина,44 в адрес ООО "ЭСКБ" не поступало. Внеплановая выездная проверка проведена без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля, что является грубым нарушением закона и влечет ее недействительность. Проверка ограничивалась проверкой начислений только в отношении одной конкретной квартиры, соответственно предписание о произведении перерасчета должно было быть выдано только в отношении этой квартиры.
Так же судом не оценен тот факт, что между ООО "ЭСКБ" и собственниками жилых помещений по адресу: г.Уфа, ул.Ст.Злобина, 44, напрямую заключены договоры энергоснабжения (копии в материалах дела).
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание третьи лица не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения представителей заявителя и ответчика дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие третьих лиц.
В судебном заседании 09.02.2017 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 15 часов 40 минут 16.02. 2017. После перерыва судебное заседание продолжено.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал. Представитель ответчика возражал против доводов и требований апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Комитетом на основании коллективного обращения жителей многоквартирного дома N 44, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Степана Злобина, в соответствии с Распоряжением от 20.04.2016 N 2685, проведена внеплановая выездная проверка ООО "ЭСКБ" на предмет соблюдения правил предоставления коммунальных услуг гражданам, правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. (л.д. 59-61 т.1).
В ходе проведения проверки ответчиком выявлено, что ООО "ЭСКБ" в расчетных периодах март, апрель, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2015 г., январь, февраль, март 2016 г., начисление и предъявление в платежных документах потребителям дома N 44 по ул. Степана Злобина г.Уфы к оплате размера платы за коммунальную услугу электроэнергия на общедомовые нужды произведено в нарушение части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По результатам проверки Комитетом составлен акт проверки от 23.05.2016 N ЦО16-2685-261 (л.д. 11-19 т.1), вынесено в адрес ООО "ЭСКБ" предписание от 23.05.2016 N ЦО-16-261-016 (л.д.20-21 т.1), которым обществу предписано исключить из платежных документов потребителей жилого дома N 44 по ул. Степана Злобина г.Уфы начисления в нарушении части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды; произвести перерасчет (возврат) денежных средств в полном объеме начисленную и предъявленную в платежных документах в нарушение части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации потребителям дома N 44 по ул. Степана Злобина г.Уфы за услугу "электроэнергия предоставленную на общедомовые нужды" (день, ночь) за расчетные март, апрель, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2015 г., январь, февраль, март 2016 года и представить документы, подтверждающие исполнение предписания с приложением платежных документов.
Срок исполнения предписания установлен до 10.07.2016.
Полагая, что предписание является незаконным, нарушает его права и законные интересы, ООО "ЭСКБ" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности требований ООО "ЭСКБ" и об отсутствии совокупности обстоятельств, являющихся основанием для признания ненормативных правых актов недействительными.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции, с учетом положений статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к следующим выводам.
В силу статей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления необходима совокупность двух условий: его несоответствие закону и иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял акт (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При этом нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности должен в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказать заявитель.
Предметом рассмотрения по настоящему делу является спор о праве заявителя - ресурсоснабжающей организации, начислять и предъявлять в платежных документах потребителям к оплате размер платы за коммунальную услугу - электроэнергию на общедомовые нужды. Комитет в оспариваемом предписании указывает, что данные действия заявителя нарушают часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса.
Из обстоятельств дела следует, что согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 44 по ул.Ст.Злобина, 44 в Советском районе г.Уфы от 29.07.2015 N 2 управляющей организацией до 01.08.2015 являлось ОАО "УЖХ Советского района", после - ООО "ЖЭУ-49" (2 л.д.117-119). Договоры с управляющими организациями в дело не представлены.
Многоквартирный дом N 44 по ул. Степана Злобина в г.Уфа оборудован осветительными установками, силовым оборудованием лифтов, дверными запирающими устройствами, усилителями телеантенн коллективного пользования.
В материалы дела представлены договоры электроснабжения в письменной форме между ООО "ЭСКБ" и собственниками жилых помещений по адресу: г. Уфа, ул. Степана Злобина, д.44 на поставку коммунального ресурса "электроэнергия" (т.2 л.д.64-75).
Согласно протоколу N 1 от 07.12.2015 переход на прямые платежи жителей с ресурсоснабжающими организациями, в том числе и с ООО "ЭСКБ" был осуществлен с октября 2014 года. С этого момента жители получают напрямую платежные документы от ООО "ЭСКБ" на оплату электрической энергии жителям домов, принимаемых на обслуживание.
При расчете размера платы за коммунальную услугу электроэнергия на общедомовые нужды по лицевым счетам жилых помещений дома N 44 по ул.Степана Злобина в г.Уфа ООО "ЭСКБ" осуществляет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N354) (т.2 л.д.1-21).
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) управление многоквартирным домом должно обеспечивать в том числе предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1). При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме в том числе за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3). Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 12). Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (часть 15). Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (часть 16).
Правилами N 354 регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354, под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса (к числу которых отнесена электрическая энергия) в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
На основании пункта 9 Правил N 354 условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом; б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив; в) в договорах в том числе горячего водоснабжения, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
Пунктом 13 Правил N 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 этих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В силу пункта 14 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Согласно подпункту "а" пункта 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе о водоснабжении, заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанной в пункте 14 или 15 Правил N 354.
В соответствии с пунктом 21 Правил N 354, договоры, заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.
Согласно положениям части 1 статьи 36, части 3 статьи 39 Жилищного кодекса, пунктов 5, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества многоквартирного жилого дома включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Если иного не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, коммунальные услуги оплачиваются управляющей организации, которая в свою очередь осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключен договор ресурсоснабжения (статьи 153, 155 Жилищного кодекса).
Таким образом, по смыслу указанных положений управляющая компания становится исполнителем соответствующей коммунальной услуги для потребителей только после заключения договора с ресурсоснабжающей организацией. В отсутствие такого договора к предоставлению коммунальной услуги приступает ресурсоснабжающая организация, которая и становится исполнителем коммунальной услуги. Такое толкование Правил N 354 соответствует позиции, изложенной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 13.01.2014 N АКПИ13-1116.
В рассматриваемом случае при выше указанных обстоятельствах (отсутствие договора ресурсоснабжения между управляющими организациями и ООО "ЭСКБ") заявитель является исполнителем коммунальной услуги и у него возникает право производить расчет напрямую с собственниками помещений по адресу: г. Уфа, ул. Степана Злобина, д.44.
Между тем в оспариваемом предписании Комитет приходит к ошибочному выводу о том, что в силу жилищного законодательства, если управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, у ресурсоснабжающей организации отсутствуют основания на взимание платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Данная обязанность возложена на управляющую организацию, как на фактического исполнителя коммунальной услуги.
Данные выводы Комитета противоречат выше изложенным положениям жилищного законодательства и установленным обстоятельствам дела.
При этом Комитет обосновывает свое предписание частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса, согласно которой на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Между тем указанная редакция части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса изменена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ, которым исключены слова "(за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме)".
Кроме того, норма части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса определяет условие, при котором собственники помещений многоквартирного дома вправе вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям напрямую при способе управления - управление управляющей организацией.
В рассматриваемом случае управляющая организация не отвечает перед собственниками и нанимателями многоквартирного дома за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, так как не является исполнителем, следовательно, часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса не может применяться при установлении права ресурсоснабжающей организации, как исполнителя коммунальной услуги, начислять и предъявлять платежи за коммунальные услуги. Указанное право вытекает из иных выше приведенных норм жилищного законодательства.
Поскольку именно ООО "ЭСКБ", являющееся ресурсоснабжающей организацией, в рассматриваемой ситуации признается исполнителем коммунальной услуги, оснований для понуждения его исключить из платежных документов потребителей дома N 44 по ул.Степана Злобина в г.Уфа начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды в соответствии с Правилами N 354 и частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса отсутствуют.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что оспоренное предписание Комитета, содержащее требование об осуществлении ООО "ЭСКБ" перерасчета платы за оказанную услугу электроснабжения, предоставленную на общедомовые нужды, незаконно и нарушает права ООО "ЭСКБ" в сфере экономической деятельности ввиду возложения на него обязанности по несению дополнительных расходов.
Таким образом, следует признать недействительным оспариваемое предписание Комитета от 23.05.2016 N ЦО-16-261-016, как несоответствующее положениям Жилищного кодекса, заявленные требования ООО "ЭСКБ" - удовлетворить.
Учитывая вышеизложенное, апелляционную жалобу следует удовлетворить, решение суда первой инстанции подлежит отмене в части отказа в удовлетворении требования заявителя, как вынесенное с нарушением норм материального права на основании пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом того, что апелляционная жалоба ООО "ЭСКБ" удовлетворена, понесенные заявителем расходы по уплате государственной пошлины при подаче заявления и апелляционной жалобы подлежат отнесению на Комитет.
На основании статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на судебные акты по делам по заявлениям о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина составляет 1 500 рублей.
При обращении с апелляционной жалобой ООО "ЭСКБ" платежному поручению от 29.11.2016 N 018272 уплачена государственная пошлина в сумме 3000 руб. При указанных обстоятельствах, излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана" удовлетворить, решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 01 декабря 2016 г. по делу N А07-14674/2016 отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований.
Заявление удовлетворить.
Признать недействительным предписание Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 23 мая 2016 г. N ЦО-16-261-016, как несоответствующее положениям Жилищного кодекса Российской Федерации.
В остальной части решение оставить без изменения.
Взыскать с Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (ОГРН 1140280411600) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана" (ОГРН 1020202770642) судебные расходы по уплате государственной пошлины по заявлению в размере 3000 руб. и по апелляционной жалобе 1500 руб.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана" (ОГРН 1020202770642) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 29 ноября 2016 г. N 018272.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Г. Плаксина |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-14674/2016
Истец: ООО "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЖИЛИЩНОМУ И СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ
Третье лицо: ОАО Управление жилищного хозяйства Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ООО "Жилищно-эксплуатационный участок N49"