Требование: о взыскании долга, о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Самара |
|
21 февраля 2017 г. |
Дело N А55-19875/2016 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Шадриной О.Е.,
рассмотрев дело по апелляционной жалобе Муниципального бюджетного учреждения культуры городского округа Тольятти "Тольяттинская библиотечная корпорация" на решение Арбитражного суда Самарской области от 18.10.2016, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А55-19875/2016 судьей Ястремским Л.Л.,
по иску некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" (ОГРН 1136300002365, ИНН 6315990666), г. Самара, к Муниципальному бюджетному учреждению культуры городского округа Тольятти "Тольяттинская библиотечная корпорация" (ОГРН 1026301997600, ИНН 6323029093), г. Тольятти, о взыскании 7 417 руб. 11 коп.,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Муниципальному бюджетному учреждению культуры городского округа Тольятти "Тольяттинская библиотечная корпорация", город Тольятти, о взыскании 7 417 руб. 11 коп., в том числе 6 435 руб. 68 коп. основного долга, 981 руб. 43 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 18.08.2016 дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства (л.д.1).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 18.10.2016, принятым в порядке упрощенного производства, исковые требования НО "ФКР" удовлетворены (л.д.73). С Муниципального бюджетного учреждения культуры городского округа Тольятти "Тольяттинская библиотечная корпорация" взыскано 7 417 руб. 11 коп., в том числе 6 435 руб. 68 коп. основного долга, 981 руб. 43 коп. пени, а также 2 000 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, Муниципальное бюджетное учреждение культуры городского округа Тольятти "Тольяттинская библиотечная корпорация" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (л.д.83), в которой просит отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 18.10.2016 и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со статьей 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. Дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2016 (л.д.79) принята к производству апелляционная жалоба МБУК "ТБК" на решение Арбитражного суда Самарской области от 18.10.2016, разрешенное в порядке упрощенного производства, для единоличного рассмотрения судьей без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266-271, 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Истец в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Исследуя доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
В соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 28 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" региональный оператор создается в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта на территории Самарской области.
Функциями регионального оператора являются: аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) регионального оператора; открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета (региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета); осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета Самарской области и (или) местного бюджета; взаимодействие с органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора; реализация программ (планов) модернизации жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, в том числе в сфере повышения энергоэффективности и энергосбережения, в случае, если соответствующим актом Самарской области региональный оператор будет уполномочен на реализацию указанных программ (планов); предоставление гарантий при кредитовании кредитными организациями проектов по капитальному ремонту общего имущества; субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, полученным на проведение капитального ремонта общего имущества; оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества, а также реализации иных программ в сфере модернизации жилищно-коммунального хозяйства, повышения энергоэффективности и энергосбережения жилищно-коммунального хозяйства; управление временно свободными денежными средствами в порядке, установленном Попечительским советом; осуществление контроля за целевым использованием средств регионального оператора; открытие счетов, за исключением специальных счетов, в финансовом органе Самарской области в установленном им порядке; иные функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Самарской области, учредительными документами регионального оператора, а также настоящим Законом.
В разделе 2 Устава некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" указано, что Фонд образован в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта на территории Самарской области. Перечисленные в разделе 2 Устава функции полностью соответствуют требованиям статьи 28 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области".
Собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: Самарская область, г.Тольятти, ул.40 лет Победы, д.114, формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора НО "ФКР".
Ответчику в данном многоквартирном доме на праве оперативного управления принадлежит нежилое помещение, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 03.08.2016 N 90-22589232 (л.д.11).
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Частями 1 и 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
Согласно части 1 и 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 7 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД на собственников помещений в многоквартирном доме возлагается обязанность по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, утверждена Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 707 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области", которой установлены сроки реализации программы с августа 2014 года.
Собственники помещений спорного многоквартирного дома формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора НО "ФКР".
Взнос на капитальный ремонт включается в плату за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме, что предусмотрено пунктом 2 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (часть 1 статьи 155 Кодекса) на основании платежных документов, направляемых на оплату истцом.
Выставленный на оплату счет N 50 001 9791570664-2/2016 на сумму 6 435 руб. 68 коп. за февраль 2016 года ответчиком не оплачен (л.д.15), на претензию от 10.03.2016 (л.д.12) ответ не дан, возражений не представлено.
Проверив расчет истца предъявленной к взысканию суммы, суд первой инстанции установил, что он составлен на основании Постановления Правительства Самарской области от 22.11.2013 N 654, от 17.12.2014 N784, от 11.06.2015 N333 установившим минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2014, 2015 на территории Самарской области в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащей собственнику такого помещения, в месяц. Для многоквартирных домов, имеющих этажность до 5 этажей включительно - 5 руб. 07 коп.; для многоквартирных домов, имеющих этажность 6 этажей и выше, в том числе переменную этажность с одной из частей дома 6 этажей и выше - 5 руб.84 коп.
Пени за просрочку уплаты взносов в сумме 981 руб. 43 коп. начислены в соответствии с частью 14.1. статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и правомерно взысканы с ответчика (л.д.17).
Довод заявителя апелляционной жалобы о необходимости заключения гражданско-правового договора отклоняется арбитражным апелляционным судом.
Исходя из смыслы статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации взаимоотношения регионального оператора с собственниками помещений в многоквартирном доме регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации, а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, методическими рекомендациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Договор с собственниками помещений о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрен.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования.
Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, оценка которым дана по правилам статей 64, 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оснований признать иное и переоценить выводы суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы проверены судом апелляционной инстанции и признаны несостоятельными, поскольку данные доводы не опровергают установленные по делу обстоятельства и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а по существу, сводятся к несогласию ответчика с оценкой судом представленных в материалы дела доказательств и исследованных обстоятельств, что не может служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое ответчиком решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя и возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 101, 110, статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 18.10.2016, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А55-19875/2016, оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального бюджетного учреждения культуры городского округа Тольятти "Тольяттинская библиотечная корпорация" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.Е. Шадрина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-19875/2016
Истец: Фонд Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области " капитального ремонта"
Ответчик: Муниципальное бюджетное учреждение культуры городского округа Тольятти "Тольяттинская библиотечная корпорация"